Классификация электротранспорта, общие вопросы...
именно разгонный участок, на котором в разы больше потребление нежели чем на равноускоренном участке.
Стартовые токи у любого электромотора - высоки. Для экономии просто не надо газовать при разгоне 😉
Спасибо Вам за столь подробное пояснение. Но вы не учитываете, что регулятор для электротранспорта это не точная копия авиамодельного. Потерь там на тот же нагрев куда бо…
Возможно просто на ключах экономят. По весу ограничения не такие жесктие, можно компенсировать большим радиатором-корпусом.
Возможно.
Сами принципы и общая схемотехника - там теже.
Вы пробовали на 1000 сильном колесе рвануть газ до упора?
Я не стану этого делать 😃 Плавный газ настрою, если в регулен нет, то в контроллере газульки, что на руле (могу легко самостоятельно его спаять).
У нормальных регуляторов есть защита от перегруза.
Ток через контроллер может не превышать допустимый, но в силу возросшего момента на валу - мотор теряет КПД и сила нагрева увеличивается.
Т.е. мотор можно спалить, не превышаея его паспортный ток…
Среднюю мощность можно определить, сопоставив батарейку и пробег. Кстати, емкость батареи у них - в кВт*ч.
Ни слова о напряжении! Как посчитать Ah? Какие то фантастические характеристики. 426 км пробега и ни слова на какой скорости. Думаю на заявленных 209 км/ч проедет километров 50… Вообщем, опять один маркетинг.
Для справки, мощность электродвигателей немецких подводных лодок 7-й серии был 375 л.с, на послевоенных 1300-1500 л.с. А тут 416 л.с да еще при таких мизерных габаритах?!? Не верю!
Т.е. мотор можно спалить, не превышаея его паспортный ток…
Защита не только по току но и по термодатчику. Посмотрите на фото мотора, обратите внимания сколько там “не нужных” проводов.
Именно так: мотор в заднем колесе, батарея - на руле.
Такой вариант планируете примерно?
Мне кажется вот такой вариант практичнее, вес батареи не мешает рулить, да емкость можно большую разместить:
Батарея съемна, на ключе, заряжать можно таскать домой:
Весь велосипед полный комплект стоит в Китае всего $ 400 ! Батарея 15 Ah при 36V, максимальная 30-35 км/ч Пробег 30-40 км.
Ну а сам же велосипед никогда не перестанут изобретать)))
А как вам такая рама ?
А вот такой гибрид самоката-велосипеда встречаю впервые. Впору прописывать отдельным пунктом в классификации ))
езжу практически каждый день на работу (если погода позволяет)
и с работы
обычный переделанный велосипед, дропы усилены конечно
500 ват мотор 36 вольт с переди
сзади шумановская планетарка на 8 скоростей
стоит липоль 48 вт 10ма
лилон выкинул быстро, китайская 10ма не проезжала и половину пути в одну сторону
селективную собирать 40т.р. липоль стоят дешевле и по току отдачи далеко обгоняют лилоны 😃
моей липольки хватает на 50 км если не крутить педали совсем да и вес я хорошо выигрываю
если интересно потом выложу фотку велосипеда
а так есть большой форум электротранспорт точка ру
если интересно потом выложу фотку велосипеда
Да очень интересно, будьте добры.
И спасибо за ценную практическую информацию! А тот тут много отталкиваются от теоретических расчетов и уверены, что 500 Ватт мало…
Про форум электротранспорт в курсе, спасибо, но нам же интереснее в своей песочнице, не так ли? ))
лилон выкинул быстро, китайская 10ма не проезжала и половину пути в одну сторону
Китайская китайской рознь, Ваши липольки тоже китайские. Есть очень не плохие Li-ion, но я так пока принципиальной разницы от Li-Po не вижу, цикл примерно одинаков, токоотдача Вы верно заметили у Li-Po выше, вес так же меньше. Ну разве что ионки более устойчивы к повреждениям но это не так важно. Сам собираюсь собрать себе батарею 84V 20Ah из банок 20Ah каждая, вес будет 12 кг примерно.
А Вы собирая свою батарею какую балансирую плату использовали?
…подводных лодок 7-й серии был 375 л.с, на послевоенных 1300-1500 л.с. А тут 416 л.с да еще при таких мизерных габаритах?!? Не верю!
Киловаттник модельный весит примерно 200-250 грамм и имеет размеры с кулак.
Значит, мотор на 400 КВт будет весить примерно 80 - 100 Кг и иметь размеры в 7-8 раз больше, эдакая чушка железная длинною чуть больше полуметра.
А теперь загуглите фото и видео по этой самой тесле и убедитесь, что её моторы примерно так и выглядят 😃
Какие то фантастические характеристики. 426 км пробега и ни слова на какой скорости. Думаю на заявленных 209 км/ч проедет километров 50… Вообщем, опять один маркетинг…Не верю!
Видимо, аэродинамика плюс рекуперация. Изделие серийное, адвокаты клиентов сильно соврать по ТТХ не дадут. Кстати, как на современных электровеликах дело с рекуперацией обстоит?
Кстати про 400 км пробега не слышал, вроде народ говоит о 200-250 км с зарядки. Если память не изменяет…
вроде народ говоит о 200-250 км с зарядки
Именно, это и есть реальный пробег, такой у такси в Шэньчжэне. Известно, что все аккумуляторы производятся в Китае, магниты к моторам то же. С чего вдруг у Теслы в два раза лучше?!?
адвокаты клиентов сильно соврать по ТТХ не дадут.
Классический пример: ЖК мониторы и ТВ. Сколько заявленная скорость реакции ваших мониторов? Порой пишут уж совсем фантастические цифры в 2-3 м.с.! Тогда как реальные цифры 15-16 м.с. Вопрос в том как замерять…
Значит, мотор на 400 КВт будет весить примерно 80 - 100 Кг
Линейная зависимость тут не корректна. Магнит размером с дом притянет мелочь из соседнего города, так что ли? ))
Пожалуй, загуглю размер и вес мотора для атомной ПЛ, знаю что мощность его около 11 000 л.с.
Кстати, как на современных электровеликах дело с рекуперацией обстоит?
Зависит от типа контроллера, но обычно есть у всех. Вопрос только в том, что проехав с горки 1 км вы потом проедете на сгенерированной энергии от силы 50 м )) Так… заряд для фары.
Линейная зависимость тут не корректна.
Для всех модельных моторов зависимость линейная, а в какой-то момент она вдруг нелинейной делается? И со скольки КВт начинается нелинейность? 😃
Кстати у теслы два мотора. Моща раскидана на оба. Лишний вес, по сути, лишь для лучшего теплоотвода - условия охлаждения другие. Но абсолютно ничего не мешает им быть абсолютно в пределах того-же соотношения вес-мощность, что у мелких моторов.
Возможно вы правы. Имел модельный движок на пилотагу полетным весом 4 кг…
А тут вон весом всего 2,5 кг и 9,8 кВатт! Похоже, производство супермагнитов не стоит на месте. Но все же думаю у Теслы мощность завышена.
Вот только есть большая разница для авиамодельных двигателей и двигателей для транспорта в весе и требованиям к прочности. Для транспорта крутящий момент должен быть в разы выше чем у авиамодельных. Одно дело перевернуть воздушный винт, а другое дело стронуть с места всю конструкцию, хоть и через редуктор.
производство супермагнитов не стоит на
В чем они супер? Обычные редкоземельные магниты. Крупному мотору не требуется бОльшая индукция, важна лишь общая масса железа (статор + ротор с магнитами - то, что формирует магнитную цепь). Степени насыщения теже самые, отношение активного и реактивного сопротивления обмоток - тоже самое, что у мелких моторов. Отсюда и линейность.
А в тесле, кстати, моторы вообще другого типа - там постоянных магнитов нет 😃 Асинхронные трехфазники с “бельчьей клеткой” на роторе.
У них удельная мощность чуть хуже, чем у моторов с постоянными магнитами, зато вроде как диапазон рабочих оборотов выше, если частоту изменять.
Есть очень не плохие Li-ion
есть, но по току отдачи они все равно проигрывают липолю
мы реально все прогоняли, единственный минус липоля так это работа в холодную погоду
Сам собираюсь собрать себе батарею 84V
а зачем такой большой вольтаж? 48вольт хватает с головой
на повышение обычно идут те кто хочет получить большую скорость (48 вольт - до 45 км примерно тянут)
какую балансирую плату использовали?
я поступил очень просто, взял от своей вертушки акки
6s 5000ма - 4 штуки и просто их подключил
на разьемы балансировки стоят пищалки на просадку
заряжаю гипереоном сразу по 2шт большим С
Зависит от типа контроллера
скорее от мотора
у меня мотор такого не может
я брал буфанг мотор типа geared
специально такой брал, его проще прокрутить ногами без питания 😃
единственный минус липоля так это работа в холодную погоду
Мне это не грозит, тропики однако))
а зачем такой большой вольтаж?
У меня же не велик а вот:
Причем я уже и ветровое стекло поставил и амортизаторы получше и фару поярче, и задний дисковый тормоз. Максималке сейчас 71 км/ч и то порой не хватает, что бы ехать в потоке…
заряжаю гипереоном сразу по 2шт большим С
Не очень удобно. А так, воткнул зарядку в вашем случае на 48V и все, ничего не снимая.
его проще прокрутить ногами без питания
А если передний мотор-колесо поставить? Тогда педалям ничего мешать не будет, верно?
А если передний мотор-колесо поставить? Тогда педалям ничего мешать не будет, верно?
Может речь о механическом сопротивлении самого мотора, когда он не запитан? А то регуль бывает еще фазы внутри себя перемкнет и тогда мотор вообще в режиме тормоза постоянно…
А то регуль бывает еще фазы внутри себя перемкнет и тогда мотор вообще в режиме тормоза постоянно…
Какой-то у вас плохой регуль, думаю менять нужно.
А на счет мех. сопротивления, скорее дело в том что вам прокручивать приходится всю медь что в моторе, но судя по тому что у вас всего 500 Ватт, масса не должна быть большой, так что странно это…
А что скажут другие обладатели электровеликов с задним мотором? Ощущаете сопротивление мотора когда крутите педали?
А вот так мой электротранспорт выглядит сегодня:
Какой-то у вас плохой регуль, думаю менять нужно.
А на счет мех. сопротивления, скорее дело в том что вам прокручивать приходится всю медь что в моторе, но судя по тому что у вас всего 500 Ватт,
- Меня ни с кем не спутали?
- У БК-шника вращается не медь, а магниты;
- Сопротивление это само по мебе - лишь при раскрутке создает и то теоретические. Основное - разгон велика и его движение;
- БК-шник упирается, если обмотки не в воздухе висят. Хоть чуточку в обратку протекает по проводам или вдруг сам контроллер “имеет что сказать” мотору - и крутить его ногами будет трудно.
- Меня ни с кем не спутали?
Поторопился с ответом, адресовано было предыдущему товарищу. Спасибо )
- У БК-шника вращается не медь, а магниты;
В случае авиамодельных это смотря как закрепить. Но для транспорта вы правы. Вращаются магниты.
- Сопротивление это само по мебе - лишь при раскрутке создает и то теоретические. Основное - разгон велика и его движение;
Согласен, не должно колесо так уж сильно сопротивляться педалям.
Хоть чуточку в обратку протекает по проводам
Очень ценное замечание! Плохая изоляция весьма вероятна, а то и задевает обмотка магниты…
Вот пример обмоток, то есть та часть которая остается не подвижной:
Налетай))
item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.279.q803iK…
В случае авиамодельных это смотря как закрепить. Но для транспорта вы правы. Вращаются магниты.
Покажите мне авиамодельный БК-шник и способ его крепления, чтобы крутилась медь! 😃
А если магниты за статор цепляют - это уже конкретный косяк китайцев или кто там этот мотор сделал.
чтобы крутилась медь!
Да и правда, как это я так был не внимателен ? 😃😃