Классификация электротранспорта, общие вопросы...

ADF
Kovcheg1000:

производство супермагнитов не стоит на

В чем они супер? Обычные редкоземельные магниты. Крупному мотору не требуется бОльшая индукция, важна лишь общая масса железа (статор + ротор с магнитами - то, что формирует магнитную цепь). Степени насыщения теже самые, отношение активного и реактивного сопротивления обмоток - тоже самое, что у мелких моторов. Отсюда и линейность.

А в тесле, кстати, моторы вообще другого типа - там постоянных магнитов нет 😃 Асинхронные трехфазники с “бельчьей клеткой” на роторе.
У них удельная мощность чуть хуже, чем у моторов с постоянными магнитами, зато вроде как диапазон рабочих оборотов выше, если частоту изменять.

rippers
Kovcheg1000:

Есть очень не плохие Li-ion

есть, но по току отдачи они все равно проигрывают липолю
мы реально все прогоняли, единственный минус липоля так это работа в холодную погоду

Kovcheg1000:

Сам собираюсь собрать себе батарею 84V

а зачем такой большой вольтаж? 48вольт хватает с головой
на повышение обычно идут те кто хочет получить большую скорость (48 вольт - до 45 км примерно тянут)

Kovcheg1000:

какую балансирую плату использовали?

я поступил очень просто, взял от своей вертушки акки
6s 5000ма - 4 штуки и просто их подключил
на разьемы балансировки стоят пищалки на просадку
заряжаю гипереоном сразу по 2шт большим С

Kovcheg1000:

Зависит от типа контроллера

скорее от мотора
у меня мотор такого не может
я брал буфанг мотор типа geared
специально такой брал, его проще прокрутить ногами без питания 😃

Kovcheg1000
rippers:

единственный минус липоля так это работа в холодную погоду

Мне это не грозит, тропики однако))

rippers:

а зачем такой большой вольтаж?

У меня же не велик а вот:

Причем я уже и ветровое стекло поставил и амортизаторы получше и фару поярче, и задний дисковый тормоз. Максималке сейчас 71 км/ч и то порой не хватает, что бы ехать в потоке…

rippers:

заряжаю гипереоном сразу по 2шт большим С

Не очень удобно. А так, воткнул зарядку в вашем случае на 48V и все, ничего не снимая.

rippers:

его проще прокрутить ногами без питания

А если передний мотор-колесо поставить? Тогда педалям ничего мешать не будет, верно?

ADF
Kovcheg1000:

А если передний мотор-колесо поставить? Тогда педалям ничего мешать не будет, верно?

Может речь о механическом сопротивлении самого мотора, когда он не запитан? А то регуль бывает еще фазы внутри себя перемкнет и тогда мотор вообще в режиме тормоза постоянно…

Kovcheg1000
ADF:

А то регуль бывает еще фазы внутри себя перемкнет и тогда мотор вообще в режиме тормоза постоянно…

Какой-то у вас плохой регуль, думаю менять нужно.
А на счет мех. сопротивления, скорее дело в том что вам прокручивать приходится всю медь что в моторе, но судя по тому что у вас всего 500 Ватт, масса не должна быть большой, так что странно это…
А что скажут другие обладатели электровеликов с задним мотором? Ощущаете сопротивление мотора когда крутите педали?

А вот так мой электротранспорт выглядит сегодня:

ADF
Kovcheg1000:

Какой-то у вас плохой регуль, думаю менять нужно.
А на счет мех. сопротивления, скорее дело в том что вам прокручивать приходится всю медь что в моторе, но судя по тому что у вас всего 500 Ватт,

  1. Меня ни с кем не спутали?
  2. У БК-шника вращается не медь, а магниты;
  3. Сопротивление это само по мебе - лишь при раскрутке создает и то теоретические. Основное - разгон велика и его движение;
  4. БК-шник упирается, если обмотки не в воздухе висят. Хоть чуточку в обратку протекает по проводам или вдруг сам контроллер “имеет что сказать” мотору - и крутить его ногами будет трудно.
Kovcheg1000
ADF:
  1. Меня ни с кем не спутали?

Поторопился с ответом, адресовано было предыдущему товарищу. Спасибо )

ADF:
  1. У БК-шника вращается не медь, а магниты;

В случае авиамодельных это смотря как закрепить. Но для транспорта вы правы. Вращаются магниты.

ADF:
  1. Сопротивление это само по мебе - лишь при раскрутке создает и то теоретические. Основное - разгон велика и его движение;

Согласен, не должно колесо так уж сильно сопротивляться педалям.

ADF:

Хоть чуточку в обратку протекает по проводам

Очень ценное замечание! Плохая изоляция весьма вероятна, а то и задевает обмотка магниты…

Вот пример обмоток, то есть та часть которая остается не подвижной:

Налетай))
item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.279.q803iK…

ADF

В случае авиамодельных это смотря как закрепить. Но для транспорта вы правы. Вращаются магниты.

Покажите мне авиамодельный БК-шник и способ его крепления, чтобы крутилась медь! 😃

А если магниты за статор цепляют - это уже конкретный косяк китайцев или кто там этот мотор сделал.

Kovcheg1000
ADF:

чтобы крутилась медь!

Да и правда, как это я так был не внимателен ? 😃😃

ksk
Kovcheg1000:

Слабо верится. Стандартные рамы?!? И 150 км пробег? На 3000 Ватт колесе? Опять голая теория! Посчитали мощность и потребление. Все забывают, для того что бы просто тронутся (а у вас вес мотора 15 кг, батарея 15 кг, контроллер 2 кг, рама и пр. минимум 10 кг, плюс ваш вес) затрачивается гуда больше энергии чем просто на поддержание вращения.

150 км пробега естественно в ассистентном режиме. Скорость средняя примерно 25 км/ч. А городском режиме тапка в пол + тормох примерно 35 -40 км при максималке 60км/ч.природу не обманешь. на фото первый вариант с ячейками А123 20 Ач lifepo. Второй это на литийионниках и съемный.
Фосфатные ячейки очень дубовые и с низким внутренним - сопротивление пака примерно 30 миллиом при 52 вольтах. это сравнимо с модельными на 5 ач

Kovcheg1000

А вот еще один новый вид электротранспорта - электро-ролики!


А вот уже появились в продаже батареи на основе титаната-лития:

Заряжается всего за 4 минуты! Работает при низких температурах до - 30 С !
Данная банка на 40Ah 2,4V, до 30 000 циклов! Ток разрядки - до 40А. Стоит около 1300 рублей за штуку.
Производятся в Корее.

А вот уже и велосипедные размеры:

Заряжается уже за 6 минут, ток пробоя 150А, весит 250 г, емкость 10Ah. Стоит уже всего 170 рэ за штуку.
Так что, будущее уже наступило!

Читаем статью о сравнении характеристик батарей:
akb-energy.ru/…/litii-ionnie-akkumulyatori-sistemi…

ADF

В статье по ссылку врут - приводят предельные теоретические характеристики для новых аккумуляторов и непонятно какие для остальных (свалить в одну кучу все life и lico и обобщить их х-ки - это сильно!).

А ролики - это очередной спортивный снаряд. Впрочем, на тётке с первой фото я бы прокатился! 😁

Kovcheg1000
ADF:

В статье по ссылку врут - приводят предельные теоретические характеристики для новых аккумуляторов

Да статья уже больно оптимистичная, но тем не менее новые титанат-литиевые батареи впечатляют…
Не удержался и заказал себе 5 банок на 10Ah, думаю собрать 12-ти вольтовую и посмотреть так ли уж они хороши. Вот только балансирных плат для них я не нашел, буду считать, что они настолько хороши что в них не нуждаются. Ну и заряжать я смогу их только 10A, а значит за 6 минут никак не уложусь…
Как получу батареи, сделаю фотоотчет…

tusik
Kovcheg1000:

заказал себе 5 банок на 10Ah

А где, если не секрет?

Forom
Kovcheg1000:

Не секрет. Вот (админам просьба не беспокоиться, не реклама)

Ну и как там покупать? Учить Китайский?

P.S. Гугловский транслит отказывается переводить…

Kovcheg1000
Forom:

Ну и как там покупать? Учить Китайский?

К сожалению, если вы не находитесь в Китае, то покупки с Таобао практически не возможны.
Могу как то посодействовать, но об этом в личку. (админам: просто готов помогать коллегам, коммерческого интереса не имею и рекламой не занимаюсь. Надеюсь на Ваше понимание)

Мы уже обсуждали тут автомобили Tesla и о чудо, прогуливаясь по окрестностям, наткнулся на зарядку Tesla! Признаться, китайцы не перестают удивлять…!



А на торпеде установлен комп с ЖК тач-панелью дюймов на 19…

Вообщем, будущее точно наступило!

ADF

в США говорят целая серия БЕСПЛАТНЫХ станций зарядки для теслы этой самой, уже во многих штатах… Естественно при покупки теслы 😃

Kovcheg1000
ADF:

в США говорят целая серия БЕСПЛАТНЫХ станций зарядки для теслы этой самой, уже во многих штатах… Естественно при покупки теслы

Ну так то в США, а тут Китае, который по инерции мы считаем отсталым.
А никто не знает какое напряжение зарядки у Tesla? Можно ли будет сварганить какой переходник и заряжать что другое? Или зарядка определяет автомобиль Tesla как свое устройство и только после этого дает ток?

ADF
Kovcheg1000:

…а тут Китае, который по инерции мы считаем отсталым.

Когда и кто считает Китай отсталым?..

Kovcheg1000:

А никто не знает какое напряжение зарядки у Tesla?

Не интересовался. Лишь знаю, что батарея в ней состоит из примерно 7 тысяч банок 18650, но как они там соединены…

Kovcheg1000
ADF:

Когда и кто считает Китай отсталым?..

Странно что вы не встречали подобного мнения. Я когда ехал недлительную командировку в Шэньчжэнь, думал что за деревня такая да и друзья знакомы тоже никогда не слыхали про такой город.
Отсталость Китая по многим вопросам, тем не менее присутствует. Прежде всего это обусловлено очень низким уровнем образования населения, все еще по сути “от сохи” (если не брать жителей Гонконга). Еще не сложилась собственная инженерная школа и потому абсолютно во всех областях зримо или не зримо присутствуют специалисты с запада. Все достижения китайской цивилизации это лишь повторение западных технологий (не всегда удачно) Культура Китая такова, что она принципе не может создать что-то принципиально новое, таков склад ума китайско-говорящего человека.