Классификация электротранспорта, общие вопросы...
…подводных лодок 7-й серии был 375 л.с, на послевоенных 1300-1500 л.с. А тут 416 л.с да еще при таких мизерных габаритах?!? Не верю!
Киловаттник модельный весит примерно 200-250 грамм и имеет размеры с кулак.
Значит, мотор на 400 КВт будет весить примерно 80 - 100 Кг и иметь размеры в 7-8 раз больше, эдакая чушка железная длинною чуть больше полуметра.
А теперь загуглите фото и видео по этой самой тесле и убедитесь, что её моторы примерно так и выглядят 😃
Какие то фантастические характеристики. 426 км пробега и ни слова на какой скорости. Думаю на заявленных 209 км/ч проедет километров 50… Вообщем, опять один маркетинг…Не верю!
Видимо, аэродинамика плюс рекуперация. Изделие серийное, адвокаты клиентов сильно соврать по ТТХ не дадут. Кстати, как на современных электровеликах дело с рекуперацией обстоит?
Кстати про 400 км пробега не слышал, вроде народ говоит о 200-250 км с зарядки. Если память не изменяет…
вроде народ говоит о 200-250 км с зарядки
Именно, это и есть реальный пробег, такой у такси в Шэньчжэне. Известно, что все аккумуляторы производятся в Китае, магниты к моторам то же. С чего вдруг у Теслы в два раза лучше?!?
адвокаты клиентов сильно соврать по ТТХ не дадут.
Классический пример: ЖК мониторы и ТВ. Сколько заявленная скорость реакции ваших мониторов? Порой пишут уж совсем фантастические цифры в 2-3 м.с.! Тогда как реальные цифры 15-16 м.с. Вопрос в том как замерять…
Значит, мотор на 400 КВт будет весить примерно 80 - 100 Кг
Линейная зависимость тут не корректна. Магнит размером с дом притянет мелочь из соседнего города, так что ли? ))
Пожалуй, загуглю размер и вес мотора для атомной ПЛ, знаю что мощность его около 11 000 л.с.
Кстати, как на современных электровеликах дело с рекуперацией обстоит?
Зависит от типа контроллера, но обычно есть у всех. Вопрос только в том, что проехав с горки 1 км вы потом проедете на сгенерированной энергии от силы 50 м )) Так… заряд для фары.
Линейная зависимость тут не корректна.
Для всех модельных моторов зависимость линейная, а в какой-то момент она вдруг нелинейной делается? И со скольки КВт начинается нелинейность? 😃
Кстати у теслы два мотора. Моща раскидана на оба. Лишний вес, по сути, лишь для лучшего теплоотвода - условия охлаждения другие. Но абсолютно ничего не мешает им быть абсолютно в пределах того-же соотношения вес-мощность, что у мелких моторов.
Возможно вы правы. Имел модельный движок на пилотагу полетным весом 4 кг…
А тут вон весом всего 2,5 кг и 9,8 кВатт! Похоже, производство супермагнитов не стоит на месте. Но все же думаю у Теслы мощность завышена.
Вот только есть большая разница для авиамодельных двигателей и двигателей для транспорта в весе и требованиям к прочности. Для транспорта крутящий момент должен быть в разы выше чем у авиамодельных. Одно дело перевернуть воздушный винт, а другое дело стронуть с места всю конструкцию, хоть и через редуктор.
производство супермагнитов не стоит на
В чем они супер? Обычные редкоземельные магниты. Крупному мотору не требуется бОльшая индукция, важна лишь общая масса железа (статор + ротор с магнитами - то, что формирует магнитную цепь). Степени насыщения теже самые, отношение активного и реактивного сопротивления обмоток - тоже самое, что у мелких моторов. Отсюда и линейность.
А в тесле, кстати, моторы вообще другого типа - там постоянных магнитов нет 😃 Асинхронные трехфазники с “бельчьей клеткой” на роторе.
У них удельная мощность чуть хуже, чем у моторов с постоянными магнитами, зато вроде как диапазон рабочих оборотов выше, если частоту изменять.
Есть очень не плохие Li-ion
есть, но по току отдачи они все равно проигрывают липолю
мы реально все прогоняли, единственный минус липоля так это работа в холодную погоду
Сам собираюсь собрать себе батарею 84V
а зачем такой большой вольтаж? 48вольт хватает с головой
на повышение обычно идут те кто хочет получить большую скорость (48 вольт - до 45 км примерно тянут)
какую балансирую плату использовали?
я поступил очень просто, взял от своей вертушки акки
6s 5000ма - 4 штуки и просто их подключил
на разьемы балансировки стоят пищалки на просадку
заряжаю гипереоном сразу по 2шт большим С
Зависит от типа контроллера
скорее от мотора
у меня мотор такого не может
я брал буфанг мотор типа geared
специально такой брал, его проще прокрутить ногами без питания 😃
единственный минус липоля так это работа в холодную погоду
Мне это не грозит, тропики однако))
а зачем такой большой вольтаж?
У меня же не велик а вот:
Причем я уже и ветровое стекло поставил и амортизаторы получше и фару поярче, и задний дисковый тормоз. Максималке сейчас 71 км/ч и то порой не хватает, что бы ехать в потоке…
заряжаю гипереоном сразу по 2шт большим С
Не очень удобно. А так, воткнул зарядку в вашем случае на 48V и все, ничего не снимая.
его проще прокрутить ногами без питания
А если передний мотор-колесо поставить? Тогда педалям ничего мешать не будет, верно?
А если передний мотор-колесо поставить? Тогда педалям ничего мешать не будет, верно?
Может речь о механическом сопротивлении самого мотора, когда он не запитан? А то регуль бывает еще фазы внутри себя перемкнет и тогда мотор вообще в режиме тормоза постоянно…
А то регуль бывает еще фазы внутри себя перемкнет и тогда мотор вообще в режиме тормоза постоянно…
Какой-то у вас плохой регуль, думаю менять нужно.
А на счет мех. сопротивления, скорее дело в том что вам прокручивать приходится всю медь что в моторе, но судя по тому что у вас всего 500 Ватт, масса не должна быть большой, так что странно это…
А что скажут другие обладатели электровеликов с задним мотором? Ощущаете сопротивление мотора когда крутите педали?
А вот так мой электротранспорт выглядит сегодня:
Какой-то у вас плохой регуль, думаю менять нужно.
А на счет мех. сопротивления, скорее дело в том что вам прокручивать приходится всю медь что в моторе, но судя по тому что у вас всего 500 Ватт,
- Меня ни с кем не спутали?
- У БК-шника вращается не медь, а магниты;
- Сопротивление это само по мебе - лишь при раскрутке создает и то теоретические. Основное - разгон велика и его движение;
- БК-шник упирается, если обмотки не в воздухе висят. Хоть чуточку в обратку протекает по проводам или вдруг сам контроллер “имеет что сказать” мотору - и крутить его ногами будет трудно.
- Меня ни с кем не спутали?
Поторопился с ответом, адресовано было предыдущему товарищу. Спасибо )
- У БК-шника вращается не медь, а магниты;
В случае авиамодельных это смотря как закрепить. Но для транспорта вы правы. Вращаются магниты.
- Сопротивление это само по мебе - лишь при раскрутке создает и то теоретические. Основное - разгон велика и его движение;
Согласен, не должно колесо так уж сильно сопротивляться педалям.
Хоть чуточку в обратку протекает по проводам
Очень ценное замечание! Плохая изоляция весьма вероятна, а то и задевает обмотка магниты…
Вот пример обмоток, то есть та часть которая остается не подвижной:
Налетай))
item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.279.q803iK…
В случае авиамодельных это смотря как закрепить. Но для транспорта вы правы. Вращаются магниты.
Покажите мне авиамодельный БК-шник и способ его крепления, чтобы крутилась медь! 😃
А если магниты за статор цепляют - это уже конкретный косяк китайцев или кто там этот мотор сделал.
чтобы крутилась медь!
Да и правда, как это я так был не внимателен ? 😃😃
Слабо верится. Стандартные рамы?!? И 150 км пробег? На 3000 Ватт колесе? Опять голая теория! Посчитали мощность и потребление. Все забывают, для того что бы просто тронутся (а у вас вес мотора 15 кг, батарея 15 кг, контроллер 2 кг, рама и пр. минимум 10 кг, плюс ваш вес) затрачивается гуда больше энергии чем просто на поддержание вращения.
150 км пробега естественно в ассистентном режиме. Скорость средняя примерно 25 км/ч. А городском режиме тапка в пол + тормох примерно 35 -40 км при максималке 60км/ч.природу не обманешь. на фото первый вариант с ячейками А123 20 Ач lifepo. Второй это на литийионниках и съемный.
Фосфатные ячейки очень дубовые и с низким внутренним - сопротивление пака примерно 30 миллиом при 52 вольтах. это сравнимо с модельными на 5 ач
А вот еще один новый вид электротранспорта - электро-ролики!
А вот уже появились в продаже батареи на основе титаната-лития:
Заряжается всего за 4 минуты! Работает при низких температурах до - 30 С !
Данная банка на 40Ah 2,4V, до 30 000 циклов! Ток разрядки - до 40А. Стоит около 1300 рублей за штуку.
Производятся в Корее.
А вот уже и велосипедные размеры:
Заряжается уже за 6 минут, ток пробоя 150А, весит 250 г, емкость 10Ah. Стоит уже всего 170 рэ за штуку.
Так что, будущее уже наступило!
Читаем статью о сравнении характеристик батарей:
akb-energy.ru/…/litii-ionnie-akkumulyatori-sistemi…
В статье по ссылку врут - приводят предельные теоретические характеристики для новых аккумуляторов и непонятно какие для остальных (свалить в одну кучу все life и lico и обобщить их х-ки - это сильно!).
А ролики - это очередной спортивный снаряд. Впрочем, на тётке с первой фото я бы прокатился! 😁
В статье по ссылку врут - приводят предельные теоретические характеристики для новых аккумуляторов
Да статья уже больно оптимистичная, но тем не менее новые титанат-литиевые батареи впечатляют…
Не удержался и заказал себе 5 банок на 10Ah, думаю собрать 12-ти вольтовую и посмотреть так ли уж они хороши. Вот только балансирных плат для них я не нашел, буду считать, что они настолько хороши что в них не нуждаются. Ну и заряжать я смогу их только 10A, а значит за 6 минут никак не уложусь…
Как получу батареи, сделаю фотоотчет…
заказал себе 5 банок на 10Ah
А где, если не секрет?
А где, если не секрет?
Не секрет. Вот (админам просьба не беспокоиться, не реклама)
item.taobao.com/item.htm?spm=a1z09.2.9.87.yq56v8&i…