Классификация электротранспорта, общие вопросы...

Kovcheg1000
V_Alex:

Среднюю мощность можно определить, сопоставив батарейку и пробег. Кстати, емкость батареи у них - в кВт*ч.

Ни слова о напряжении! Как посчитать Ah? Какие то фантастические характеристики. 426 км пробега и ни слова на какой скорости. Думаю на заявленных 209 км/ч проедет километров 50… Вообщем, опять один маркетинг.
Для справки, мощность электродвигателей немецких подводных лодок 7-й серии был 375 л.с, на послевоенных 1300-1500 л.с. А тут 416 л.с да еще при таких мизерных габаритах?!? Не верю!

ADF:

Т.е. мотор можно спалить, не превышаея его паспортный ток…

Защита не только по току но и по термодатчику. Посмотрите на фото мотора, обратите внимания сколько там “не нужных” проводов.

ADF:

Именно так: мотор в заднем колесе, батарея - на руле.

Такой вариант планируете примерно?

Мне кажется вот такой вариант практичнее, вес батареи не мешает рулить, да емкость можно большую разместить:

Батарея съемна, на ключе, заряжать можно таскать домой:

Весь велосипед полный комплект стоит в Китае всего $ 400 ! Батарея 15 Ah при 36V, максимальная 30-35 км/ч Пробег 30-40 км.

Ну а сам же велосипед никогда не перестанут изобретать)))

Kovcheg1000

А вот такой гибрид самоката-велосипеда встречаю впервые. Впору прописывать отдельным пунктом в классификации ))

rippers

езжу практически каждый день на работу (если погода позволяет)

и с работы

обычный переделанный велосипед, дропы усилены конечно
500 ват мотор 36 вольт с переди
сзади шумановская планетарка на 8 скоростей
стоит липоль 48 вт 10ма
лилон выкинул быстро, китайская 10ма не проезжала и половину пути в одну сторону
селективную собирать 40т.р. липоль стоят дешевле и по току отдачи далеко обгоняют лилоны 😃
моей липольки хватает на 50 км если не крутить педали совсем да и вес я хорошо выигрываю

если интересно потом выложу фотку велосипеда

а так есть большой форум электротранспорт точка ру

Kovcheg1000
rippers:

если интересно потом выложу фотку велосипеда

Да очень интересно, будьте добры.
И спасибо за ценную практическую информацию! А тот тут много отталкиваются от теоретических расчетов и уверены, что 500 Ватт мало…
Про форум электротранспорт в курсе, спасибо, но нам же интереснее в своей песочнице, не так ли? ))

rippers:

лилон выкинул быстро, китайская 10ма не проезжала и половину пути в одну сторону

Китайская китайской рознь, Ваши липольки тоже китайские. Есть очень не плохие Li-ion, но я так пока принципиальной разницы от Li-Po не вижу, цикл примерно одинаков, токоотдача Вы верно заметили у Li-Po выше, вес так же меньше. Ну разве что ионки более устойчивы к повреждениям но это не так важно. Сам собираюсь собрать себе батарею 84V 20Ah из банок 20Ah каждая, вес будет 12 кг примерно.

А Вы собирая свою батарею какую балансирую плату использовали?

ADF
Kovcheg1000:

…подводных лодок 7-й серии был 375 л.с, на послевоенных 1300-1500 л.с. А тут 416 л.с да еще при таких мизерных габаритах?!? Не верю!

Киловаттник модельный весит примерно 200-250 грамм и имеет размеры с кулак.
Значит, мотор на 400 КВт будет весить примерно 80 - 100 Кг и иметь размеры в 7-8 раз больше, эдакая чушка железная длинною чуть больше полуметра.
А теперь загуглите фото и видео по этой самой тесле и убедитесь, что её моторы примерно так и выглядят 😃

V_Alex
Kovcheg1000:

Какие то фантастические характеристики. 426 км пробега и ни слова на какой скорости. Думаю на заявленных 209 км/ч проедет километров 50… Вообщем, опять один маркетинг…Не верю!

Видимо, аэродинамика плюс рекуперация. Изделие серийное, адвокаты клиентов сильно соврать по ТТХ не дадут. Кстати, как на современных электровеликах дело с рекуперацией обстоит?

ADF

Кстати про 400 км пробега не слышал, вроде народ говоит о 200-250 км с зарядки. Если память не изменяет…

Kovcheg1000
ADF:

вроде народ говоит о 200-250 км с зарядки

Именно, это и есть реальный пробег, такой у такси в Шэньчжэне. Известно, что все аккумуляторы производятся в Китае, магниты к моторам то же. С чего вдруг у Теслы в два раза лучше?!?

V_Alex:

адвокаты клиентов сильно соврать по ТТХ не дадут.

Классический пример: ЖК мониторы и ТВ. Сколько заявленная скорость реакции ваших мониторов? Порой пишут уж совсем фантастические цифры в 2-3 м.с.! Тогда как реальные цифры 15-16 м.с. Вопрос в том как замерять…

ADF:

Значит, мотор на 400 КВт будет весить примерно 80 - 100 Кг

Линейная зависимость тут не корректна. Магнит размером с дом притянет мелочь из соседнего города, так что ли? ))
Пожалуй, загуглю размер и вес мотора для атомной ПЛ, знаю что мощность его около 11 000 л.с.

V_Alex:

Кстати, как на современных электровеликах дело с рекуперацией обстоит?

Зависит от типа контроллера, но обычно есть у всех. Вопрос только в том, что проехав с горки 1 км вы потом проедете на сгенерированной энергии от силы 50 м )) Так… заряд для фары.

ADF
Kovcheg1000:

Линейная зависимость тут не корректна.

Для всех модельных моторов зависимость линейная, а в какой-то момент она вдруг нелинейной делается? И со скольки КВт начинается нелинейность? 😃

Кстати у теслы два мотора. Моща раскидана на оба. Лишний вес, по сути, лишь для лучшего теплоотвода - условия охлаждения другие. Но абсолютно ничего не мешает им быть абсолютно в пределах того-же соотношения вес-мощность, что у мелких моторов.

Kovcheg1000

Возможно вы правы. Имел модельный движок на пилотагу полетным весом 4 кг…
А тут вон весом всего 2,5 кг и 9,8 кВатт! Похоже, производство супермагнитов не стоит на месте. Но все же думаю у Теслы мощность завышена.

Вот только есть большая разница для авиамодельных двигателей и двигателей для транспорта в весе и требованиям к прочности. Для транспорта крутящий момент должен быть в разы выше чем у авиамодельных. Одно дело перевернуть воздушный винт, а другое дело стронуть с места всю конструкцию, хоть и через редуктор.

ADF
Kovcheg1000:

производство супермагнитов не стоит на

В чем они супер? Обычные редкоземельные магниты. Крупному мотору не требуется бОльшая индукция, важна лишь общая масса железа (статор + ротор с магнитами - то, что формирует магнитную цепь). Степени насыщения теже самые, отношение активного и реактивного сопротивления обмоток - тоже самое, что у мелких моторов. Отсюда и линейность.

А в тесле, кстати, моторы вообще другого типа - там постоянных магнитов нет 😃 Асинхронные трехфазники с “бельчьей клеткой” на роторе.
У них удельная мощность чуть хуже, чем у моторов с постоянными магнитами, зато вроде как диапазон рабочих оборотов выше, если частоту изменять.

rippers
Kovcheg1000:

Есть очень не плохие Li-ion

есть, но по току отдачи они все равно проигрывают липолю
мы реально все прогоняли, единственный минус липоля так это работа в холодную погоду

Kovcheg1000:

Сам собираюсь собрать себе батарею 84V

а зачем такой большой вольтаж? 48вольт хватает с головой
на повышение обычно идут те кто хочет получить большую скорость (48 вольт - до 45 км примерно тянут)

Kovcheg1000:

какую балансирую плату использовали?

я поступил очень просто, взял от своей вертушки акки
6s 5000ма - 4 штуки и просто их подключил
на разьемы балансировки стоят пищалки на просадку
заряжаю гипереоном сразу по 2шт большим С

Kovcheg1000:

Зависит от типа контроллера

скорее от мотора
у меня мотор такого не может
я брал буфанг мотор типа geared
специально такой брал, его проще прокрутить ногами без питания 😃

Kovcheg1000
rippers:

единственный минус липоля так это работа в холодную погоду

Мне это не грозит, тропики однако))

rippers:

а зачем такой большой вольтаж?

У меня же не велик а вот:

Причем я уже и ветровое стекло поставил и амортизаторы получше и фару поярче, и задний дисковый тормоз. Максималке сейчас 71 км/ч и то порой не хватает, что бы ехать в потоке…

rippers:

заряжаю гипереоном сразу по 2шт большим С

Не очень удобно. А так, воткнул зарядку в вашем случае на 48V и все, ничего не снимая.

rippers:

его проще прокрутить ногами без питания

А если передний мотор-колесо поставить? Тогда педалям ничего мешать не будет, верно?

ADF
Kovcheg1000:

А если передний мотор-колесо поставить? Тогда педалям ничего мешать не будет, верно?

Может речь о механическом сопротивлении самого мотора, когда он не запитан? А то регуль бывает еще фазы внутри себя перемкнет и тогда мотор вообще в режиме тормоза постоянно…

Kovcheg1000
ADF:

А то регуль бывает еще фазы внутри себя перемкнет и тогда мотор вообще в режиме тормоза постоянно…

Какой-то у вас плохой регуль, думаю менять нужно.
А на счет мех. сопротивления, скорее дело в том что вам прокручивать приходится всю медь что в моторе, но судя по тому что у вас всего 500 Ватт, масса не должна быть большой, так что странно это…
А что скажут другие обладатели электровеликов с задним мотором? Ощущаете сопротивление мотора когда крутите педали?

А вот так мой электротранспорт выглядит сегодня:

ADF
Kovcheg1000:

Какой-то у вас плохой регуль, думаю менять нужно.
А на счет мех. сопротивления, скорее дело в том что вам прокручивать приходится всю медь что в моторе, но судя по тому что у вас всего 500 Ватт,

  1. Меня ни с кем не спутали?
  2. У БК-шника вращается не медь, а магниты;
  3. Сопротивление это само по мебе - лишь при раскрутке создает и то теоретические. Основное - разгон велика и его движение;
  4. БК-шник упирается, если обмотки не в воздухе висят. Хоть чуточку в обратку протекает по проводам или вдруг сам контроллер “имеет что сказать” мотору - и крутить его ногами будет трудно.
Kovcheg1000
ADF:
  1. Меня ни с кем не спутали?

Поторопился с ответом, адресовано было предыдущему товарищу. Спасибо )

ADF:
  1. У БК-шника вращается не медь, а магниты;

В случае авиамодельных это смотря как закрепить. Но для транспорта вы правы. Вращаются магниты.

ADF:
  1. Сопротивление это само по мебе - лишь при раскрутке создает и то теоретические. Основное - разгон велика и его движение;

Согласен, не должно колесо так уж сильно сопротивляться педалям.

ADF:

Хоть чуточку в обратку протекает по проводам

Очень ценное замечание! Плохая изоляция весьма вероятна, а то и задевает обмотка магниты…

Вот пример обмоток, то есть та часть которая остается не подвижной:

Налетай))
item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.279.q803iK…

ADF

В случае авиамодельных это смотря как закрепить. Но для транспорта вы правы. Вращаются магниты.

Покажите мне авиамодельный БК-шник и способ его крепления, чтобы крутилась медь! 😃

А если магниты за статор цепляют - это уже конкретный косяк китайцев или кто там этот мотор сделал.

Kovcheg1000
ADF:

чтобы крутилась медь!

Да и правда, как это я так был не внимателен ? 😃😃

ksk
Kovcheg1000:

Слабо верится. Стандартные рамы?!? И 150 км пробег? На 3000 Ватт колесе? Опять голая теория! Посчитали мощность и потребление. Все забывают, для того что бы просто тронутся (а у вас вес мотора 15 кг, батарея 15 кг, контроллер 2 кг, рама и пр. минимум 10 кг, плюс ваш вес) затрачивается гуда больше энергии чем просто на поддержание вращения.

150 км пробега естественно в ассистентном режиме. Скорость средняя примерно 25 км/ч. А городском режиме тапка в пол + тормох примерно 35 -40 км при максималке 60км/ч.природу не обманешь. на фото первый вариант с ячейками А123 20 Ач lifepo. Второй это на литийионниках и съемный.
Фосфатные ячейки очень дубовые и с низким внутренним - сопротивление пака примерно 30 миллиом при 52 вольтах. это сравнимо с модельными на 5 ач