Качество сборки arf
Почему еще никто не написал про pa-17, у всех что ли они внезапно стали летать 😃 ?
потому что РА-12 (и С-17) RTF, а не ARF
А собираются и РА-12, и J3 без проблем - всё легко ставится на свои штатные места. Инструкция тоже хорошо сделана. Покупай, не пожалеешь 😃
Да, действительно. RTF в принципе тоже хотелось бы обсудить, но в кучу мешать не будем. Если чего - отдельную тему сочиню, по RTF-ным наборам.
Много слов, но так никто ничего по теме и не сказал.
Немножко про ARFы с которыми приходилось сталкиваться.
- Первый самолет, который у меня был тренер ДВС ARISING STAR вьетнамского производства фирмы SEAGULL MODELS. Про качество можно сказать на 4, так как опыта не было никакого, собран он был мной достаточно коряво, но инструкция довольно понятная во многих вопросах помогла избежать ошибок, инструкции ставим тоже оценку 4. Модель крепкая, трудно убиваемая, прощающая многие ошибки пилотирования, что порадовало это качество бальзы, на 5! Недостаток один проволочные шасси и их крепление, постоянно ломались в месте пайки.
- Вторая модель «Формоза» от GWS ну про неё говорить нечего, пенопласт, «поиск рулит». Качество на 4 инструкция на 5 с плюсом!!!
- Третья модель фана FunAir 3D-40 сам не собирал, но качество бальзы и сборка очень понравилась.
- Четвёртая «Giles-202» от «ТТ» покупал в «Пилотаже» качество на 5 с минусом, инструкция мягко скажем Г…3 ставим. Хотя уже она была мне не очень нужна, так как опыт сборки и ремонта уже появился.
- Ну и после зимы имея небольшой опыт полетов на пилотажке с ДВС решил взять, что-то типа между тренером и пилотажкой. В общем, взял тренер с нижним расположением крыла RamRod от Vmar (Вьетнам). Эта модель оказалась полным дерьмом, гнилая и пористая бальза, плёнка на модели просто висит чехлом, мало того, складывается такое впечатление, что модель собиралась не руками, а ногами, кривая, косая. И ещё коробка видимо хранилась в сыром помещении, тяги ржавые, бальза мокрая. При покупке подкупило лишь одно – не было времени, думал час на сборку и в полет. В результате потратил две ночи на укрепление и доводку модели до летного состояния. Инструкция вообще НИКАКАЯ.
Вывод: с каждым самолётиком опыта становится больше, буду переходить на КИТы, только качественные! Но при том, что хочется побыстрее в полет, ARFы мне реально помогли.
Спасибо. Очень по делу.
Раз пошла такая пьянка, расскажу о своем скромном опыте:
Мой первый шаг в моделизме начался с ARTF модели Сесны 182 на электротяге, ОТСТОЙ полный, этот самолет может летать только после полной замены всей электроники, двигателя, крыла и оперения, а также аппаратуры управления – короче, просто выброшенные деньги…
Вторым самолетом оказался KIT экстры 230 из серии симпл под 0,07 двигатель – впечатления от сборки этого девайса очень печальные. В наборе оказались пластины рыхлой бальзы разной толщины и разного размера, силовые и конструктивные элементы вызывали очень много сомнений, крыло входившее в комплект было выполнено из шарикового пенопласта без лонжерона и т.д. и т.п. В последствии этот самолет был построен по прилагаемым чертежам из нормальных материалов и с внесением значительного количества доработок в базовую конструкцию самолета. Все эти доработки естественно резко увеличили стоимость модели, тем самым уничтожив первичную мотивацию к покупке дешевого кита.
Третьим самолетом стал F-1 Trainer от Тандер Тайгера. Об этом самолете можно рассказывать долго… впечатления от сборки и эксплуатации очень положительные… Конструкция самолета грамотно продумана и весьма прочна, сборка самолета из состояния «из коробки» до состояния «к взлету готов» заняло три вечера по два часа (связано со временем полимеризации эпоксидки «ЭДП»). V-образное крыло с небольшой обратной стреловидностью и плоско-выпуклым профилем делает самолет очень устойчивым в полете, т.е. «летучесть» самолета на очень высоком уровне. Относительно проклейки элементов конструкции поначалу были сомнения, дело в том, что все швы проклеены нечто похожим на силиконовый герметик, то есть клей не «дубеет» а сохраняет пластичность (тянется) до сих пор. Самолет потерпел несколько незначительных аварий и выдержал один очень сильный краш тест в результате которого повреждения закончились между 5 и 6 шпангоутами (всего 8), крыло было на резинках и при ударе отстегнулось, разломившись на две консоли по корневой нервюре сломав «вкладной» лонжерон. Ремонт занял три недели, но самолет был восстановлен и по сей день в строю.
С уважением,
Виталий
Ух, какая тема!
Поскольку НИЧЕГО кроме АРФов в этой жизни я не собирал, рискну добавить свои 5 червонцев в кассу:
Буду идти по порядку и если можно, давать ссылки на сайты
-
Корейский (!) тренер Arpegio-25 - симпатичный самоль, достался полусобранным - летал хорошо, погиб из-за складывания крыла в воздухе - с тех пор не очень люблю пенопласт на ДВСах 😃
-
Theworldmodels Happy Fly-20 ( www.theworldmodels.com/para/index.php ) - просто суперсамолет, как, впрочем, и все, что я юзал этой марки - а всего около 10 моделей. Качество как набора так и комплектухи - отличное. От себя ничего не добавлял, разве только усилил крепление передней стойки шасси. Раньше модели этого производителя можно было купить на Масловке, а где теперь - не знаю…
-
Kyosho Bf-109 - ( www.kyosho.ru/planes/plane008.shtml ) - дупло с крыльями(С) . Я так и не понял, что он от меня хотел, но летать не хотел, это точно. Особенно в сравнении со следующим зверем:
-
Faidistribution Tucano ( www.rc-shop.ru/catalog/?image=fTucano.jpg&good=35&… )- ваще отпад!!! Качество планера - на уровне, летает как выглядит. Комплектуха - нормальная. Кстати, коллеги юзали тренеры той же марки - хорошие тренеры, прочные 😃
между АРФами может лежать пропасть, как между москвичем и тойотой,
например из тренеров.
пример 1
- один из наиболее продаваемых здесь АРФ тренеров, HIRОBO, построен лекгим, никакого лазера, все просто, бальзовые боковины фюзеля, фанерные полоски усиления 15-20 мм по верхней и нижней кромке фюза, полусимметричный двояковыпуклый профиль.
рекомендованный мотор 40-46.
реально летает от OS 40LA до 46FX.
отлично летает в перевернутом положении, обратные петли и пр. не штопорит только.
инструкция - рисованный комикс, на текст смотреть вообще не надо, соберет и дурак.
фурнитура - нормальная
по поводу проклейки - написано (и картинка есть) проклеить пятиминуткой площадку крепления серв.
остальные пояснения по клею - в полном порядке.
исследованное в результате краша крыло (виноват пилот) - все проклеено нормально.
пример номер 2
(название фирмы опущено, попал в руки случайно, продавать такой не стал бы, попробовав вышеописанный)
лазер везде, боковины бальзовые, с фанерной рамкой во всю боковину с окнами облегчения, тяжелый.
профиль плосковыпуклый, перевернуто не летает (валиться), инструкция с ужасного качества фотками, много текста.
летает с 46 FX, с 40 тяжело.
фурнитура - нормально.
цена?
второй при всех “лазерах” - даже дешевле на 4-5 долларов, но отстой полный.
такое впечатление, что производитель, получив в пользование лазер, начинает с ним играться, и чем более ажурно все вырезано - тем, по его мнению, лучше,
а вес то больше…
при этом видел немало тренеров разных брендов - как правило если лазерная резка - то почему-то тяжелее. больше фанеры, больше окон облегчения, и тяжелее.
а еще они как правило хрупкие.
- Тренер от RipMax. Интрукция, фурнирура - на уровне, но с конструктивной ошибкой - там зачем-то хвостовые рейки приклеены к центральной части фюза в стык соплями. Замена соплей смолой нучего не дала, помогли полоски стекла в месте стыков. Видуха у него стала - мама не горюй
- Фан от ТТ - хронически болен. Регулярно что-то проклеивал, пока не надоело. Лежит на шкафу.
Сам перешел на киты.
как я мог забыть…
недавно видел редчайшее зрелище.
АРФ Экстра
самолет, удачно совершив посадку уже катится по полосе, и вдруг у него отваливается носовая часть по самую кабину!!!
самолет около 2-х метров, YS140 или 120, не помню, работает как часики, пилот делалет несколько спокойных виражей (пилот слабенький, боиЦЦа), заходит на посадку, касание, пробежка, ОЙ…
налет этого самолета до этого раза 10-12 спокойных полетов.
смотрим:
конструкция получена путем увеличения самолетика под 25 мотор или даже меньше, в результате чего консоли ужЕ разъемные, на трубе, но после стыковки они ставятся под фюз, в вырез целиком!
а вот над вырезом мы имеем мостик два слоя фанеры (липовая, как по материалу, так и по качеству), но шириной всего 15 мм!!!
а над этим еще 3 мм бальза и все!
вся высота мостика над крылом 45мм
из них 15 по контуру крыла 6 мм фанера.
какое счастье, что он не развалился в воздухе!
блин, спрашиваю:" как такой отстой можно было купить? ведь видно же все, как построен. снизу, через вырез для крыла"
ответ меня просто убил: “но ведь дешево!”
производитель - не помню, но при покпке надо было только посмотреть…
Итак, вопросы:
Насколько вообще в ARF-ах (за указанную сумму) по размерам все сходится. В смысле, что рекомендованный мотор встает на место, рекомендованные машинки влазят, крыло в пазы входит. Подпиливать и подтачивать мне лень. Покупать к напильнику ради одной модели еще стамеску, долото, пасатижи и перфоратор я не хочу. В инструкциях пишут только про тюбик циакрина и эпоксидку.
Написано ли в инструкции, что надо проверять всякие там проклеи швов и т.д. Вообще-то я даже не знаю толком, как проверять, но если в инструкции написано - попрошу чтобы в магазине посмотрели.
Там вроде еще всякая фурнирура лежит, помимо фюзеляжа и крыльев. С ней всегда все в порядке? Ни разу не видел в инструкции рекомендаций “выкиньте прилагаемую фурнитуру и купите нормальную”.
Говорят, крылья кривые бывают. В инструкции написано как проверять и как выпрямлять?
Еще про какие-то центры тяжести говорили. Ни фига не понял. В инструкции об этом написано? Или об этом можно не беспокоиться, если я ставлю рекомендованное оборудование?
Просьба к тем кто ARF-ами пользовался, посмотреть, чего там с инструкциями творится. Ну и если я чего забыл - поправьте.
тренер от hobbico, FuntanaS40, Katana40
1.Никаких проблем.
2.Не написано нигде, все проклеено в рамках разумного, без наплывов. В воздухе ничего не отстегивалось.
3. Фурнитура качественная,несмотря на то, что пластиковая, ни при одном краше не ломалась зараза.
4. Вся геометрия на 5.
5. Про центра тяжести упомянуто везде, с рисунками. В первых двух даже разжевано как это работает и на что влияет.Первые две модели имеют очень подробные инструкции с фотографиями и примерами настроек радио.На пилотажевской катане инструкция полный отстой, некоторые важные моменты упущены.Например, не показано где устанавливать кабанчик элеронов, а закладную через плотную обшивку не видно и она не прощупывается.также сть просто откровенные ляпы.
Раз пошла такая пьянка, расскажу о своем скромном опыте:
Мой первый шаг в моделизме начался с ARTF модели Сесны 182 на электротяге, ОТСТОЙ полный, этот самолет может летать только после полной замены всей электроники, двигателя, крыла и оперения, а также аппаратуры управления – короче, просто выброшенные деньги…
АБСОЛЮТНО согласен.
После третьего краша этого летающего сундука кое-как за гроши удалось продать аппаратуру управления… Пенопласт пошел в костер… 5100 рублей - просто попусту истрачены…
В рез-те сего опыта перешел на ДВС, чем вполне доволен. Качественных ARF за понятные деньги не видел ни разу - все надо ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ и УСИЛИВАТЬ. Поэтому перешел даже не на КИТы, а прорсто строю сам…
В эту зиму планирую построить FW 190 в масштабе 1:8
АБСОЛЮТНО согласен.
После третьего краша этого летающего сундука кое-как за гроши удалось продать аппаратуру управления… Пенопласт пошел в костер… 5100 рублей - просто попусту истрачены…В рез-те сего опыта перешел на ДВС, чем вполне доволен. Качественных ARF за понятные деньги не видел ни разу - все надо ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ и УСИЛИВАТЬ. Поэтому перешел даже не на КИТы, а прорсто строю сам…
В эту зиму планирую построить FW 190 в масштабе 1:8
Чёт вы, мужчины попутали!! 😃 RTF(Ready To Fly) и ARF(Allmost Ready To Fly)
У вас обоих был RTF, в которые - прально ничего толкового не кладут. 😅 Так, что тему вы не раскрыли. 😉
1,9 метра экстра, китай.
производитель неизвестен, мне, по крайне й мере. если кому надо - выясню.
ИНСТРУКЦИИ НЕТ ВООБЩЕ!!!
номного проклея, усиления моторной коробки фанеркой, установка 20 сс бензинки, лЁтает - сказочно.
стойка шасси пугала огромным весом (4 мм дюраль), но нос все равно пришлось догружать. даже с 20 сс Зенохом, который со всей ботвой за кило еле заходит.
что не понравилось - огромное количество бестолковых окон, вырезанных в фанерке - лазер, блин…
вырезав все до нормального состояния сэкономили бы 100 гр… при меньших энергозатратах, и самоль бы прочнее был.
а “народу” нравится - ЛАЗЕР!
млин, кто что понимает…
из личного опыта- правда не пользователя, а спекулянта.
- есть некоторые бренды, у которых ВСЕ гуано.
- те, которые поприличнее- все равно модели есть удачные и не очень- то есть одна хорошая модель не гарантия общего уровня.
- те, которые удачные- все равно требуют при сборки самую малость- но умелых рук.
качество комплектующих как правило на уровне- но моторы, если входят, всегда бюджетные. - любая самая хорошая арф все равно имеет один-два небольших и достаточно легко исправляемых недостатка- не знаю почему.
- грамотно предсобранная модель как правило сильно экономит время и деньги.
ну… внесу свои впечатления из АРФ-ов:
-
JP Seagull 2200 ARF - Простейший 2м планер, крыло бальза, фюз - АБС пластик.
Первая модель. Было их у меня 2 штуки. Первый:
Собрал за утро, естекственно, без всяких доработок (как и положено чайнику)
Все более-менее качественно, смутило крепление фанерной сервоплаты к пластиковому фюзу - залил “моментом”. Обтяжка аккуратна, натянута. У мотора правильный выкос (как сейсас понимаю).
В общем, после обеда уже полетел. На первой посадке сорвало сервоплату. Вклеивал термоклеем, больше не отлетала. Отлетал раз 30, потом погиб по моей вине. Четверку могу поставить. Цена вопроса 100 баксов. Мануал на 2 листках, но и без него все ясно даже чайнику… Тяги предустановлены - только сервы+приемник воткнуть, и можно лететь…
Год спустя - покупаю такой-же, в качстве модели для релаксации 😃
Пленка на крыльях висит - под утюг, сервоплата отлела уже при сборке - тотже теромоклей (абс смола не берет). Кривой фюз (правил на газом). Мотор полумертвый - вал еле крутиться - заменил на мотор от первого планера. Ну, на 3 с минусом. -
GWS Zero. Сначала впечатление неочень. Очень дешевая фурнитура, пенопласт в “кружочек”, “бумажный” капот, смехотворные шасси… Собирал два вечера. В целом оказалось ничего, но пло ходу пришлось немного улучшать по мелочам - в частности по своему проводить тяги, менять шасси, частично фурнитуру, усиливать рулевые плоскости. По мотоустановке все ок. Дурацкое крепления фонаря и капота.
В целом - летуч и нетяжел, посему 4 с минусом, учитвая отличный мануал. -
GP Spirit Elite - 2м планер с развитой механизацией крыла.
Все хорошо, но пленка висит мешком. Весь вечер натягивал. Придумывать особо ничего не поторебывалсь. Стеклопластиковый фюз чуть треснул в районе крепления крыла - пришлось усиливать. Мануал приличный, даже описано как править фюз после крашей 😃)
Заметно тяжелее заявленного… Взвешивал сумму запчастей еще до склеивания…
Красивый 😃 -
Pilotage (Hyperion) Extra-300. Было 2 самолета (сейчас есть 1 😃).
Первый собрал быстро, как предписано мануалом. Были некоторой неудобства со сборкой, но решаемые. Разбил при первом облете - результат: При целом капоте(!) и крыльях центральная часть фюзеляжа - в труху. Крепления крыльев осуществляется прямиком к бортам фюзеляжа, практически НЕ на несущие элементы. Купил 2-й набор. Сейчас заканчиваю сборку. Как пример - чтобы усилить некоторые элементы, пришлось демонтировать некоторые штатные детали. Демонировал ЛЕГКИМИ НАЖАТИЯМИ пальцев - ощущение, что клея нет вообще, или клеили канцелярским клеящим карандошом…По окончании пролью все циакрином - брызну активаторм…Мой вердикт - красиво, но сопливо. Доделок требует. 4 с большим минусом за сопли. -
MS Composit P-51 Mustang EPP (контурная полукопия). Ужас!
Как самолет - вполне, но процесс сборки отвратительный. Своих изменений внесено процентов 30…
После сборки выглядит ужастнее, чем просто набор заготовок в комплекте… Крокодил в общем…
Мануал наитупейший - показано куда вешать применик и регулятор для лучшей центровки… но про батарею ни слова. Ни куда ее крепить, ни рекомендуемого веса-емкости-габаритов. Вообще ничего про нее нет. Летаем без АКБ, на молитвах и божьей благодати, видимо… Если есть опыт в постройке хотя бы одного пенолета своими руками с нуля - то можно рекомендовать… Чайнику - сложновато будет…
В общем… быстрее и безпроблемнее всего собрался… планер Муги из гофропласта с нуля по чертежам их инета…
В общем… быстрее и безпроблемнее всего собрался… планер Муги из гофропласта с нуля по чертежам их инета…
А зачем тогда коллега вы покупаете АРФ ? 😃
Качество денег стоит. Желающих платить за качество мало.
А поэтому и завозится то, что не очень дорого. На все деньги!
из того что написано выше, прочитанных различных обзоров и собственного небольшого опыта, попробую сделать некоторые выводы…
у всех АРФ, независимо от фирмы производителя, в большинстве случаев имеется следующее:
В силу ажурности и легкости конструкции, она слабовата. И самым слабым местом зачастую оказывается именно основание, куда крепится шасси. Жестких посадок АРФ не любят. Само собой, встреча с планетой здесь первая и последняя. Если тренеры хоть немного рассчитываются на неопытного пилота, то вот конструкцию пилотажек при сборке желательно местасми усиливать.
Всегда найдутся швы и стыки, которые необходимо подклеить, дополнительно промазать клеем…
Без напильника всё же не обойтись. Пазы под серво хотя и делаются под “стандартные” серво, но у всех производителей размеры сервомашинок немножко отличаются. Пара миллиметров туда-сюда - вот вам и следствие. Во-вторых, не факт, что отверстие под стабилизатор в левом борту фюзеляжа будет на той же высоте, что и правое, и вставленный туда стабилизатор будет параллелен крылу; также как и равенство высоты вырезов ложемента под крыло…
Пленка обтяжки частенько бывает, немного пузырится, нужно подтянуть утюжком или другим нагревательным прибором, который Вы используете для этого.
Инструкция не дает полного представления о процессе сборки. Это у всех АРФ поголовно. Всегда возникают моменты, где нужно додумывать или догадываться как лучше или правильно сделать.
Прочая комплектация (кабанчики, вилочки, топливный бак…) - производители не стремятся положить всё самое лучшее, что у них имеется. Здесь наблюдается явная экономия на всем, иногда, даже чрезмерная экономия…
из того что написано выше, прочитанных различных обзоров и собственного небольшого опыта, попробую сделать некоторые выводы…
у всех АРФ, независимо от фирмы производителя
Вот вы пишете про свой опыт и про “независимо от фирмы-производителя”.
Ну откуда такие выводы, про “у всех”? И про “в силу ажурности”
Чушь ведь полная!
- любая самая хорошая арф все равно имеет один-два небольших и достаточно легко исправляемых недостатка- не знаю почему.
Следствие закона(ов) Мерфи, однако.
😃
Чушь ведь полная!
😠 … а Вам будто попадались только модели, сделанные в бронетанковых войсках…
Давайте условимся, что “ажурность” - понятие субъективное. Одна и та же модель одним людям может казаться прочной, другим - хлипкой.
И я говорил, “в большинстве случаев”. Возможно, этот случай Вас не касается.