В Венгрии в результате происшествия на авиашоу погибли 2 человека.

pentajazz

авиамоделизм - самый безопасный вид спорта!!!
смотрите, за 2 прошедших года всего 3 смертельных случая в мире!
2 в венгрии и один тут.
если сравнить с ЛЮБЫМ другим видом СПОРТА, или человеческой деятельности, то получается, что даже самый безопасный вид транспорта - авиатранспорт - в сотни раз превышает количство жертв.
не говоря уж о дорогах, по сравнению с которыми все жертвы террористов - капля в море.

есть просто такой сорт людей - паникеры.
повод - любой, паника - аж до создания законов.

готов обсудить сводные правила ТБ,
которые можно опубликовать (попросить опубликовать админа) где то на сайте, для того, что бы ПАНИКЕРЫ заткнулись!

6wings
dmitryu:

Зато пилот может в последний момент отпрыгнуть, а автомобиль - нет 😃

Резонно.
Но я бы не стал отпрыгивать, а принял удар грудью! 😇

bender

Если за спиной - сын, дочь и жена, то еще и навстречу побежал бы и разбил бы в щепки сабаку такую.

Я наверное каски куплю на всю семью.

amb2000

Смысл такой: Если нельзя обеспечить всю безопастность нужно обеспочить максимально возможную и конечно необходимо предупреждать об опасности, последствиях и способах избежать жертв. А отвечать за всё конечно будет всё равно пилот - убийство по не осторожности, так же как и владельцы “непредсказуемых” собак. (к сожалению)

ЕВГЕНИЙ-ARM
pentajazz:

авиамоделизм - самый безопасный вид спорта!!!

Добавлю.
С малолетсва смотрю хоккей с шайбой и блин не проходит ни одной игры чтоб кто нибудь из зрителей не отловил бы этой шайбы. Даже на моей памяти помню какая то трансляция была где молодую девченку убило. И что с каждого зрителя тресут страховку и подписку . На каждом углу надписи - осторожно убЪёть. А половина хокеистов имеют пожизненый срок (Судья это факт - не зря в полосатое одет, не предупреждает зрителя криками воздух).
-----------------------------
А особо приближенным к законотворчеству пора наконец заняться делом именно по защите прав и собственности любимого ими и кормящего их населения. За последние 5 лет ни одного закона который улудшил благосостояние человека - только новые налоги и придумывния способов отобрать еще что не отобрали . А бензин как дорожал так и дорожает . Не пахонное поле для творчества.
------------------
Не надо организаторов мероприятий возводит до уровня безмозглых существ. А если вы и увидели что где то делается неправильно , возмите да помогите своим участием в правильной организации. Встаньте на входе и кричите - товарищи будьте … .
А еще лучше проведите показательные как надо для примера другим .
------
Ну если это так опасно , и вы боитесь этого и вам на роду написанно получить по голове мотором 50 калибра, вас ни одни правила и страховки от этого не уберегут. Не занимайтесь и не подходите к этому ближе 5 км. Если это занятие вас приводит к таким переживанием да бросьте и не занимайтесь этим.

pentajazz
amb2000:

Смысл такой: Если нельзя обеспечить всю безопастность нужно обеспочить максимально возможную и конечно необходимо предупреждать об опасности, последствиях и способах избежать жертв. А отвечать за всё конечно будет всё равно пилот - убийство по не осторожности, так же как и владельцы “непредсказуемых” собак. (к сожалению)

тогда пишите на каждом переходе через дорогу, что впереди быстродвижущиеся тр.средства, могущие вас не только убить, но и сильно повредить целостность трупа, так что в гроб класть некого будет

кто там персонажа одного из классиков упомянал?
из-за которого в городе люди перестали разные обычные вещи делать?
молодец!

Покемон

А мне вот интересно, какой организатор шоу будет предупреждать своих посетителей об СМЕРТЕЛЬНОЙ опасности?!? Я таких пока не встречал. Самое смешное, что объяснение ТОЛПЕ, что модель опасна не приводит ни к какому результату, а вот объяснение ЧЕЛОВЕКУ имеет эффект тк толпа безмозгла, а человек (один) разумен.

Ну например езжу я во дворе своего дома и что? Не слепой ведь и за зрителями слежу - чтоб никого из дитев не сбить. И кстати, на шоу лучше наверно разбить модель, чем падать в толпу. Ну и уровень техники повышать.

Я думаю стоит ввести в местах сбора моделистов щиты с написанной ТБ на них - чтобы и зрители читали. Кто то да прочтет - потом другим расскажет. А технику подтягивать, а то отсутствие обратной связи штука интересная - кто его знает какая там нагрузка на рули - сказано крутись и все. Собственно и модели меньше бились бы.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Дядька ты чего. Для начала народ читать не умеет. Раньше где я работал на воротах большими буквами написанно было - РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ , а рядом в другом боксе на воротах - МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ. Ёёёё в течении часа минимум два, три, чела заходят с вопросом о покупке какой нибудь железяки. Когда на его вопрос отвечаю читать умееш он удивленно смотрит на ту надпись на которую показываю про ремонт и всё равно спрашивает запчасть…
----------
А мальчишкой ходили с клуба по школам с мегафоном со старшими и плюс еще сами учителя при этом. Пускали кордовые на футбольном поле, чтоб привлечь пацанов записаться . Вот представь картину , хоть заорись лезут куда не поподя и ничего не понимая. Стадо овец и то слушает старшего. Но самое страшное было когда мотор заглохнет ( работающего боялись) . Один летает а трое на стреме и сразу хватают модель - неуспеют всё модели хана толпа просто сметала всё - про корды уже молчу.
Таких же примеров сотни и со взрослыми, летаю на калильной бойцовке с противоположного круга идет придурь ко мне спросить на чем работает. Я спиной к ниму накручиваю петли . Трое бегут к чудику и пытаются его отвести объясняя что это опасно и скорость большая и пилот вас можит незаметить. Тот чуть не в драку - типо вы что меня за лоха держите. И какое моё удивление когда я через реверсман выхожу на противоположную сторону круга и вижу перед собой морду с вопросом а на чем мотор работает.
-------------
Произошла глупая случайность , от которой никто не застрохован и предпринять в этой ситуации ничего нельзя и предугодать . Нет начинаете такую фантастику собирать. И главное кто - тот кто никогда даже не пробовал организовать что то подобное и просто не можит осмыслить что предлогает и как это будет в реальности выглядеть.
Может еще сделаем для зрителя и бронированную стеклянную полусферу , чтоб ничего не упало .
Господи даже на Авиа салоне в Ле Бурже были несколько раз авиакатострофы с многочисленными жертвами.
-------
Конечно одно когда преднамеренно пилотируют над зрителями , конечно вопиющие нарушение. Но в данном случае модель потеряла упровление и сама пошла на зрителей , что надо было полк ПВО приглошать. И мне сейчас на запуски брать эскорт милиционеров чтоб попускать модель.
Что вы как дети малые.

rrteam
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Тот чуть не в драку - типо вы что меня за лоха держите.

Меня разок спросили, после ответа - всё потом.

  • “А когда на тачке 1:1 едешь, разговаривать не можешь чтоль?” 😃

Ещё я тут столкнулся разок с настройкой-ремонтом ЧужиХ моделей от полных… 😃
Вот где засада! Народ покупает всё что можно подешевле, или им так втюхивают…?
Радио работало на 10сс не более ста метров!!!

У Пасудников однажды тоже Старшего судью соревнований судили, потому
как один перец нажрался и полез купаться на дистанцию гонки.
Получил 7кг на 80 км\ч по голове , но выжил , хотя и стал калекой.
На стартах была и скорая, и громкая связь, и милиция…

Rover

Мужики, вы мух от котлет отделять почему-то никак не хотите (не ешьте их, они тоже летают 😁 )
Насколько я понимаю, здесь уже давно никто не предлагает законы применительно к моделистам
Лично я говорил про закон применительно к опасным мероприятиям вообще. Можно подумать, здесь все поголовно организаторы, или кроме полетов других опасных мероприятий не бывает. Каким боком закон об ответственности организаторов любых мероприятий затронет 99% отдельно взятых моделистов?

Давайте-ка для начала научимся не вырывать чужие фразы и мысли из контекста и не передергивать их суть ради собственного красного словца. Короче, возразите мне по пунктам:

  1. Кроме модельных существуют несколько других опасных (более опасных) видов техношоу (да/нет)
  2. Массовый зритель крайне плохо осознаёт потенциальную опасность происходящего (да/нет)
  3. На модельных шоу случайных “дубовых” зрителей бывает меньше, чем на других (да/нет/не всегда)
  4. С повышением безопасности и просвещением зрителей надо что-то делать (да/нет)
  5. Это надо делать применительно ко всем техношоу, не только модельным (да/нет)
  6. Каждый делает это по мере своих возможностей и разумения (да/нет)
  7. Можно не соглашаться с конкретными мнениями, но нужно уважать сам факт, что человеку не лень хоть что-то сделать (да/нет)
  8. Если мы хотим, чтобы законы хоть чуть-чуть отражали общественное мнение (демократия), то это мнение для начала нужно хотя бы высказать (да/нет)

Во как! Начал с полетушек, закончил демократией 😇 Даже сам не ожидал.

rrteam:

[У Пасудников однажды тоже Старшего судью соревнований судили, потому
как один перец нажрался и полез купаться на дистанцию гонки.
Получил 7кг на 80 км\ч по голове , но выжил , хотя и стал калекой.
На стартах была и скорая, и громкая связь, и милиция…

Вообще абзац! Судья-то здесь при чем, если была милиция??? Судья что ли должен ловить пьяных перцев? Судья ведь не волшебник чтобы в произвольный момент времени мгновенно прекратить заезд. Лишнее доказательство того, что даже милиция не понимает, где и зачем находится. Чего уж от зрителей ожидать. Наверняка менты сами увлеклись зрелищем или на девочек глазели.

toxa

Футбол-хоккей опаснее моделей. Идешь и не знаешь, покалечат тебя радостные фанаты, достанется за компанию от ментов или дымовой шашкой или бутылкой в лоб получишь. И если не на самом стадионе то на подходе или выходе из него.

Samson

Золотые слова!
Флуд раздули на пустом месте… Про А-320 - и то шуму было меньше…

SAN

ЕВГЕНИЙ-ARM Вчера, 23:37 Сообщение #122
Дядька ты чего. Для начала народ читать не умеет.

И слушать тоже. 😅
Перед станцией метро “Кузнецкий мост” объявляют 2 раза: “станция… Платформа - справа”. И всегда почти кто-нибудь ждёт, когда двери слева откроются.

  1. Можно не соглашаться с конкретными мнениями, но нужно уважать сам факт, что человеку не лень хоть что-то сделать (да/нет)

Отсюда подробнее: какой человек чего-то там делает?
Павел Б. или вы?
Пока только маниловские мечтания.

pakhomov4

А теперь послушаем начальника транспортного цеха… Кстати, а где он? Никто не видел?

MUH

Техническое решение только одно - дублирование радиоканала. Летаем на 40 МГц, дублирующий 72 МГц, не ближе. А есть в природе алгоритмы, позволяющие на 100% отличить помеху от лихого управления? Нет? Тогда троирование. Управление идет по всем трем каналам, а уж приемник, проанализировав все три канала, решает сигнал по какому каналу игнорировать. Но ведь бывают широкополосные радиопомехи, редко, но ведь бывают …

SAN

Летаем на 40 МГц, дублирующий 72 МГц, не ближе. А есть в природе алгоритмы, позволяющие на 100% отличить помеху от лихого управления?

Да пусть второй канал перехватывает управление, когда на первом файлсэйв сработал. И то надежность по помехе повысится многократно.

pentajazz

я где-то видел, как мультиплекс так переделывают, тайком от производителя.
35 и 40 МГц.
параллельно.

mikkap

Действительно, тема потенциальной опасности моделизма уже муссировалась некоторое время назад на форуме. Новое обсуждение, спровоцированное трагедией на шоу, ничем принципиально новым не выделается. Каждый остался при своем мнении. Как и прежде беседа сводится к истерично-издевательским нападкам на предлагающих законодательно регламентировать сей вид деятельности. Плюс незначительная часть форумчан хоть и выступает против законодательных ограничений, предлагает моделистам самостоятельно объединиться, собраться, организоваться и по собственной инициативе соблюдать нормы и правила безопасных полетов, заездов и заплывов.

VladimirG:

Интересно а почему у нас постоянно повляются люди котгорые стремяться сделать какието правила и инструкции… вместо того чтобы извлеч выводы и самим организовать правильное мероприятие?.

… Вы летаете ?? а почему летает не на строго отведенном поле ??.. и не застрахованы до сих пор ??.. аа ? а частота у Вас разрешенная ?.. начните с себя, а потом и другие подтянуться.

Есть такое выражение - “Правила Техники Безопасности написаны кровью”. Это действительно так, и в подавляющем большинстве случаев именно их нарушение приводит к печальным последствиям. Так, в парашютизме если Вы попытаетесь записаться во взлет, вам откажут, если вы:
(а) не прошли обучения и не имеете сертификата установленного образца
(б) парашютная система не прошла ТО
(в) вы не прошли медкомиссию
(г) запасной парашют не уложен инструктором, имеющим на это аккредитацию
(д) неисправен, либо отсутствует прибор, аварийно раскрывающий запаску.
При всем при этом опасность угрожает в первою очередь самому парашютисту, а не окружающим.

Правила ТБ существуют в любой потенциально опасной деятельности. Начинаете ей заниматься, Вас заставят с ними ознакомиться и расписаться. “При работе на токарном станке прячь волосы под гловной убор”, “Не стой под грузом”, “С абразивным инструментом работай в очках”, “Лей кислоту в воду, а не наоборот” и т.п. Если защита глаз при работе на наждаке и может показаться очевидной, то последовательность операций при приготовлении электролита таковой отнюдь не является.

Убежден, существуют подобные Правила и в моделизме, но отсутствие регламентирующих моделизм законов, актов, инструкций и т.п. нормативной базы автоматически переводит даже ознакомление с ними в разряд “на усмотрение пользователя”. Даже если вы самостоятельно догадаетесь об их существовании и зададитесь целью с ними ознакомиться, их поиск представляет собой некоторую сложность. Остается уповать на “здравый смысл” и писать на собственном опыте свою Технику Безопасности, дай бог, чтобы не кровью, а только шишками, причем на своем, а не на чужом лбу…

-----------------------

SAN:

Перечитайте наконец предыдущее обсуждение этой темы.
Там был человек, которому всё равно с какой стороны спорить.
…Не уподобляйтесь.

Это про меня. Приятно, что до сих пор помнят 😃

pentajazz:

готов обсудить сводные правила ТБ,
которые можно опубликовать (попросить опубликовать админа) где то на сайте, для того, что бы ПАНИКЕРЫ заткнулись!

Ох, как Вы не правы, декларируя подобную цель публикации Правил ТБ.

pentajazz:

авиамоделизм - самый безопасный вид спорта!!!
смотрите, за 2 прошедших года всего 3 смертельных случая в мире!

Интересный у Вас способ определения степени опасности - по абсолютному количеству жертв за единицу времени. Если так рассуждать, то один летальный исход, среди 10 спортсменов, занимающихся какой - нибудь экзотикой - это гораздо безопаснее, чем 5 смертей из ста миллионов в более массовой дисциплине. Ведь 5 больше, чем 1. В целых 5 раз!

amb2000
Покемон:

А мне вот интересно, какой организатор шоу будет предупреждать своих посетителей об СМЕРТЕЛЬНОЙ опасности?

Грамотнный, ответственный за жизни людей и понимающий что такое опасные виды спорта!
(самолёт то ещё восстановить можно, а вот человека сможет не каждый…)

Сам видел как 2х метровый планер воткнулся между двумя сидящими спиной к нему людьми.
ПланерАсту видите ли взбрендило летать за спинами зрителей (хотя остальные летали над полосой) . А планер летит тихо…
Отказ апаратуры… Он крикнул об отказе “да так громко и так вовремя”, что чуть не убил 2х человек!

А уж каким методом предупреждать об опасности - тут методов можно предпринять очень много если есть такое желание: хоть за бетонный колпак их (зрителей) сажайте…

Ну и уж конечно ни какой организатор не захочет отвечать за зрителей (и это конечно понятно)

pentajazz

перечитав еще раз тему, посмотрев видео, и посмотрев видео с полетов на похожем шоу тут, ежегодном, с участием и джетов, и гигантов и вертов, пришел к выводу, что виноваты и организаторы и сам пилот, как ни странно.
помеха - лишь явилась спусковым крючком для целой цепи нарушений ТБ.

на проводимом в Израиле полетное шоу, полетное поле выглядит так

как видно из рисунка, полетная зона лежит только за ВПП, и все маневры перед зрителями - только параллельно трибунам.
это правило неонократно озвучивается при инструктаже пилотов.
неоднократно!
далее - если в вираже, траектория которого может пересечься с трибунами срабатывает фэйл сейф, то самолет просто не долетает до трибун (обратите внимание на форму мертвой зоны, она красная, охраняется полицейскими).
если отсечка перед трибунами - самолет падает на ВПП.
заранее оговорена зона разворота самолетов, именно с целью дать время самолету упасть в случае чего, или же перед трибунами виражи делаются в сторону ОТ зрителей (справа - левый вираж и проход параллельно, или слева - правый вираж)
так что если самоль так круто попал в толпу после отсечки - или летал неправильно, или зрители гуляли где хотели, из видео я это не очень понял.
но то, что люди просто шатались по полю - вопиющее безобразие.

на моем видео НИГДЕ не видно самолета с фронта, а раз я его спереди ни разу не видел, значит в мою сторону он ни разу не летел.

так вот.
и придумывать нечего, все уже давно придумано.

далее было много ботвы, но я ее стер, дабы не засорять фрум цитатами и пр.
правила ТБ есть и в инструкциях к моторам, и к АРФам и пр.
все везде написано, и давно.
Вот Lyoha в соседней ветке мне одну такую выдержку приводил.

закон ?
кто может - делайте…
а флеймить то зачем?