Коптеры-обеспечение безопасности при съёмках массовых мероприятий.
Вот у меня лично был случай , на обычном поле запускал народ модели всякие разные, тогда ещё ни коптеров ни FPV вообще не было,в общем обычные радиоуправляемые модели. Вдоль поля как водится стояли машины моделистов и просто зевак. Ну и моя машинка там же. Все летают, кто на чём. И откуда не возьмись прилетает радиоуправляемый или точнее уже совсем не управляемый планер, и прямо в правое заднее крыло моей машинки…затем появляется мальчик пионерского возраста и его дедушка-пенсионного возраста, естественно-дико извиняются, и т.д…На крыле у меня вмятина+ поцарапана краска…ну и что с них возьмёшь? Единственное чему я порадовался…“хоть не в стекло попал”…вот и всё…ремонт и покраска за свой счёт(всё-таки иномарка уже тогда была у меня и ездить с вмятиной не хотелось). Вот если на машину коптер рухнул бы весом 5-8 кг, вот тогда точно пришлось бы требовать компенсации.😦 В общем, кому-как повезёт, пока никакого регулирования в этой сфере нет…
…а вот другой случай был уже с моим коптером, совсем недавно, снимал я рок концерт, один раз поснимал, всё нормально, приземлился, второй раз взлетел, всё штатно,снимаю-завис с краю поля , что бы не над людьми. Иду на посадку, включил автовозварат и тут началось, коптер начал выписывать круги и судя по траектории не на место старта идёт, а за забор огораживающий площадку концертную, естественно я попытался перейти в ручной режим и посадить его, но он вообще вышел из под контроля, и разогнавшись помчался в другую сторону…благо от людей …ну и придеревился на одном из тополей, откуда я его и снял…в общем совсем рядом -примерно 100 метров находилась вышка сотовой связи, видимо вот так она его и швыронула …хорошо что не на людей…
примерно 100 метров находилась вышка сотовой связи,
Вообще не факт.
Сглючило компас и/или гпс мозгам в контроллере Вашего коптера - 90% - вот он и полетел восвояси.
И, у Вас, ИМХО, заведомо была ошибка в плане активной безопасности:
включил автовозварат
Зачем!? Сами бы спокойно его и посадили.
Одна из распространенных причин крашей - это использование авторежимов, ИМХО! Автовозврат - это как “подушка безопасности”, на случай потери связи. И только! В обычном режиме - управляем коптеров сами, в ручную! С минимумом автоматики, которая легко подвержена таким глюкам.
И, когда коптер в авторежиме выходит из-под контроля, пилот переходит в ручной режим, заруливается и краш. Заруливание, обычно, происходит из-за банальной недостаточности опыта. Пилот привык постоянно летать в режиме “ГПС”, когда коптер сам все за него делает… Вот и получаются вот такие неприятности 😦
Самое главное: большой реальный опыт эксплуатации коптеров и регулярное тех. обслуживание.
+100500.
Пока пилот не научится на “отлично” управлять коптером в ручном режиме - просто не допускать до таких ответственных полетов.
Это мое ИМХО 😃
Да ,сейчас только вручную летаю, но гпс при этом включен, так съемки наиболее плавные получаются , во всяком случае на zero uav. На DJI то же самое, в режиме со стабилизацией и гпс.
Во время одного из заездов на этапе Кубка мира по горнолыжному спорту в итальянской Мадонне-ди-Кампильо на трассу упал беспилотник с камерой. Об этом сообщает The Guardian.
Инцидент произошел в тот момент, когда австриец Марсель Хиршер выполнял вторую попытку в слаломе. Летательный аппарат упал в нескольких метрах позади спортсмена.
«Это было ужасно. Такое больше не должно произойти. Я мог получить серьезную травму», — заявил после старта Хиршер.
///Совсем свеженькое по нашей теме как-раз…интересно , коптер был с какого -либо канала тв или же просто зритель снимал…
Да запретить все коптеры как огнестрел и дело с концом. Пусть те кто хочет снимать видео с воздуха научится сначала летать! А то развелось “умельцев” которые на RC самолете и 10 секунд не пролетит, а все туда же “съемки массовых мероприятий”…
Я так думаю. В свете нового закона у нас могут и что- то типа сдачи на права ввести. Вот и безопасность наступит… Полная…😃