Коптеры-обеспечение безопасности при съёмках массовых мероприятий.

LEAGUE

Друзья! Давайте ещё раз обсудим этот важный вопрос. Поделитесь опытом, как наиболее безопасно можно снять массовое мероприятие с воздуха, кто какие меры принимает? Поделитесь опытом!

youtu.be/rEEVfFP7XyQ

1 month later
Generator

Сканирование эфира, пару полетов до мероприятия для определения качества связи.
Одна из главных мер безопасности конструктив и надежность коптера: складные пропеллеры, нескладная рама равномерное соотношение ее площади и веса комплектующих, минимум острых срезанных деталей, 8 двигателей,
и если по максимуму то второй контроллер и парашют.

ADF

Самое главное: большой реальный опыт эксплуатации коптеров и регулярное тех. обслуживание.

Mick

Самое главное: “разбор полетов”, если коптер вдруг на кого-то или что-то упадет и травму или ущерб нанесет .

LEAGUE:

кто какие меры принимает?

Какие бы вы меры ни принимали, вся ответственность за возможные “косяки” все равно будет лежать на вас.

Rover

А как обстоят дела со страхованием ответственности за возможное причинение вреда здоровью и имуществу граждан? Сомневаюсь, что есть страховая компания, у которой разработан готовый страховой кейс для коптеров…
С другой стороны, вроде бы полагается страховать официально согласованные массовые мероприятия. В этом случае, пожалуй, хорошо бы иметь правильный договор с устроителями мероприятия, где видеосъемка с коптера была бы прописана, как часть программы или организационных действий, дабы страховка мероприятия распространялась и на возможный ущерб от коптера.

Mick
Rover:

А как обстоят дела со страхованием ответственности за возможное причинение вреда здоровью и имуществу граждан? Сомневаюсь, что есть страховая компания, у которой разработан готовый страховой кейс для коптеров…
С другой стороны, вроде бы полагается страховать официально согласованные массовые мероприятия. В этом случае, пожалуй, хорошо бы иметь правильный договор с устроителями мероприятия, где видеосъемка с коптера была бы прописана, как часть программы или организационных действий, дабы страховка мероприятия распространялась и на возможный ущерб от коптера.

Думаю, что никак. Да и Воздушный Кодекс никто не отменял. Все на свой страх и риск. Авось не упадет и с каким-нибудь самолетом не столкнется.

HS125
Rover:

А как обстоят дела со страхованием ответственности за возможное причинение вреда здоровью и имуществу граждан? Сомневаюсь, что есть страховая компания, у которой разработан готовый страховой кейс для коптеров…

Есть Third party liability, много лет применяемые в авиации.

Mick
HS125:

Есть Third party liability, много лет применяемые в авиации.

И что? Расскажите мне порядок действий, если вдруг коптер на голову свалился и голову слегка потрепал. Кстати, это не в меньшей степени относится и к другим летательным аппаратам.

Barim

Есть хорошее правило - “не летать над людьми и машинами”. А так же прикидывать-куда понесет квадр ветром, если он потеряет управление и будет “парашютировать”.
Отсюда и строится подход к полетному маршруту и выделяются зоны для полета квадрокоптера.

Это по отношению к самому полету, со всем вышеперечисленным по поводу эфира и техсостояния самого квадрика - полностью согласен.

Mick
Barim:

Есть хорошее правило - “не летать над людьми и машинами”. А так же прикидывать-куда понесет квадр ветром, если он потеряет управление и будет “парашютировать”.
Отсюда и строится подход к полетному маршруту и выделяются зоны для полета квадрокоптера.

Ну-ну…И вопрос:" кто выделяет зоны для полетов квадрокоптеров?". Все гораздо проще: кто мне будет оплачивать лечение, если мне это на голову рухнет?

HS125
Mick:

И что? Расскажите мне порядок действий, если вдруг коптер на голову свалился и голову слегка потрепал.

Пишите заявление в милицию. Или обращаетесь к организаторам полетов с претензиями. Или к владельцу коптера с теми же претензиями. Вам 61 год стукнул, и я не поверю что вы не можете порядок действий определить. Если вас собака укусит, тоже не знаете что делать?

А дальше зависит от владельца коптера. Он добровольно признает что виноват и возмещает ущерб. Либо ущерб возмещает страховая компания. Либо взыскиваете с него по суду подав иск (оформив через заявление в милицию). По моему проще некуда и вариантов множество.

Mick:

Все гораздо проще: кто мне будет оплачивать лечение, если мне это на голову рухнет?

ответ на эту фразу выше.

Тот же самый вариант если вам на голову створка от мотогондолы пролетающего самолета на голову упадет. В этом случае вам выплачивать будет страхоавя компания застраховавшая данный риск для авиакомпании, которой принадлежит самолет (ответственность перед третьими лицами не участвующими в процессе). Тот самый

HS125:

Third party liability

.

Еще не забываем про добровольное страхование гражданской ответственности (касательно не только автотранспорта) владельцем коптера ( ну если он адекватный человек).

1 month later
LEAGUE

Вот у меня лично был случай , на обычном поле запускал народ модели всякие разные, тогда ещё ни коптеров ни FPV вообще не было,в общем обычные радиоуправляемые модели. Вдоль поля как водится стояли машины моделистов и просто зевак. Ну и моя машинка там же. Все летают, кто на чём. И откуда не возьмись прилетает радиоуправляемый или точнее уже совсем не управляемый планер, и прямо в правое заднее крыло моей машинки…затем появляется мальчик пионерского возраста и его дедушка-пенсионного возраста, естественно-дико извиняются, и т.д…На крыле у меня вмятина+ поцарапана краска…ну и что с них возьмёшь? Единственное чему я порадовался…“хоть не в стекло попал”…вот и всё…ремонт и покраска за свой счёт(всё-таки иномарка уже тогда была у меня и ездить с вмятиной не хотелось). Вот если на машину коптер рухнул бы весом 5-8 кг, вот тогда точно пришлось бы требовать компенсации.😦 В общем, кому-как повезёт, пока никакого регулирования в этой сфере нет…

…а вот другой случай был уже с моим коптером, совсем недавно, снимал я рок концерт, один раз поснимал, всё нормально, приземлился, второй раз взлетел, всё штатно,снимаю-завис с краю поля , что бы не над людьми. Иду на посадку, включил автовозварат и тут началось, коптер начал выписывать круги и судя по траектории не на место старта идёт, а за забор огораживающий площадку концертную, естественно я попытался перейти в ручной режим и посадить его, но он вообще вышел из под контроля, и разогнавшись помчался в другую сторону…благо от людей …ну и придеревился на одном из тополей, откуда я его и снял…в общем совсем рядом -примерно 100 метров находилась вышка сотовой связи, видимо вот так она его и швыронула …хорошо что не на людей…

F_R
LEAGUE:

примерно 100 метров находилась вышка сотовой связи,

Вообще не факт.

Сглючило компас и/или гпс мозгам в контроллере Вашего коптера - 90% - вот он и полетел восвояси.

И, у Вас, ИМХО, заведомо была ошибка в плане активной безопасности:

LEAGUE:

включил автовозварат

Зачем!? Сами бы спокойно его и посадили.

Одна из распространенных причин крашей - это использование авторежимов, ИМХО! Автовозврат - это как “подушка безопасности”, на случай потери связи. И только! В обычном режиме - управляем коптеров сами, в ручную! С минимумом автоматики, которая легко подвержена таким глюкам.
И, когда коптер в авторежиме выходит из-под контроля, пилот переходит в ручной режим, заруливается и краш. Заруливание, обычно, происходит из-за банальной недостаточности опыта. Пилот привык постоянно летать в режиме “ГПС”, когда коптер сам все за него делает… Вот и получаются вот такие неприятности 😦

ADF:

Самое главное: большой реальный опыт эксплуатации коптеров и регулярное тех. обслуживание.

+100500.

Пока пилот не научится на “отлично” управлять коптером в ручном режиме - просто не допускать до таких ответственных полетов.

Это мое ИМХО 😃

LEAGUE

Да ,сейчас только вручную летаю, но гпс при этом включен, так съемки наиболее плавные получаются , во всяком случае на zero uav. На DJI то же самое, в режиме со стабилизацией и гпс.

LEAGUE

…в общем я так думаю))) перед проведением съёмок с коптера, всем присутствующим нужно как минимум раздать строительные каски)))
Это и будет наиболее эффективным способом обеспечения безопасности))

26 days later
LEAGUE

Во время одного из заездов на этапе Кубка мира по горнолыжному спорту в итальянской Мадонне-ди-Кампильо на трассу упал беспилотник с камерой. Об этом сообщает The Guardian.
Инцидент произошел в тот момент, когда австриец Марсель Хиршер выполнял вторую попытку в слаломе. Летательный аппарат упал в нескольких метрах позади спортсмена.
«Это было ужасно. Такое больше не должно произойти. Я мог получить серьезную травму», — заявил после старта Хиршер.
///Совсем свеженькое по нашей теме как-раз…интересно , коптер был с какого -либо канала тв или же просто зритель снимал…

Kovcheg1000

Да запретить все коптеры как огнестрел и дело с концом. Пусть те кто хочет снимать видео с воздуха научится сначала летать! А то развелось “умельцев” которые на RC самолете и 10 секунд не пролетит, а все туда же “съемки массовых мероприятий”…

LEAGUE

Я так думаю. В свете нового закона у нас могут и что- то типа сдачи на права ввести. Вот и безопасность наступит… Полная…😃