Постановка на учёт беспилотников
Из этого Указа:
“…1.Установить, что:
1.1.под авиамоделью понимается летательный аппарат без человека на борту, управление полетом которого возможно только при условии визуального контакта с ним, а также неуправляемый свободнолетающий аппарат;
1.2 .использование авиамоделей в воздушном пространстве Республики Беларусь осуществляется без разрешений органов Единой системы организации воздушного движения в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь…”
Один из примеров “международного опыта”…
Вот в Евросоюзе: dronerules.eu/en/ и www.easa.europa.eu/…/civil-drones-rpas
Кстати в Евросоюзе теперь все БПЛА поделены на категории C0-C4, начиная с категории С1 подлежит регистрации и БПЛА, и его пилот, который еще и должен сдать тест. А меня помниться за такую же мысль помидорами закидали )))
Полезная памятка для тех, кто хочет в Европу ехать с БПЛА, заодно расписаны все требования по категориям: easa.europa.eu/…/213888_EASA_DRONE_POSTER___v5.pdf
Вот в США: www.faa.gov/uas/getting_started/
Вот статья про отмену регистрации авиамоделей: www.faa.gov/uas/…/registration_deletion/
Но при этом сайт работает и позволяет зарегистрировать БПЛА добровольно или если он не попадает под определения «авиамодель» согласно P.L. 112-95, Section 336 — registermyuas.faa.gov
Однако нигде, насколько мне известно, не требуется оформление разрешения на ИВП авиамоделями и БПЛА «для отдыха и развлечения». Это чисто отечественная глупость.
что делать тем, кто например FPv летает
— тут всё сложно… Формально в США это уже не «полёты для отдыха и развлечений», потому что в разделе 336 закона 112-92 авиамодели не могут пилотироваться по визуальным ориентирам, такие полёты требую получения Remote Pilot Airman Certificate. Более того, FPV-полёты «далеко, высоко и по визуальным ориентирам» требуют отдельного разрешения FAA — www.faa.gov/uas/request_waiver/ (обратите внимание на пункты Flying beyond the pilot’s visual line-of-sight (§ 107.31) и Flying above 400 feet (§ 107.51B-)). Кстати на американских сайтах давно уже осуждены методы «обхода» — пилот-наблюдатель, шлемы с полупрозрачными дисплеями, монитор только на один глаз и т.д. )))
Что в Евросоюзе — не знаю, особо не искал информацию.
Про Белорусский опыт — при всём прочем «батька» в этом вопросе молодец. Что мешает ВВП принять такой же Указ, в порядке «гармонизации законодательства ЕАЭС», не понятно. Видимо авиамодели у него даже не на 100500-м месте по важности.
Спасибо за подборку ссылок! Действительно авиамодельное хобби можно эффективно регулировать и без обязательного “разрешительного порядка ИВП”, которое нам досталось из прошлой жизни…
которое нам досталось из прошлой жизни.
Как раз в прошлой жизни мы и летали свободно и не мешало ни кому а в этой разные регулировщики тока гемор наводят. Засунуть бы им эти регуловочные палки сами знаете куда.
“ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать…”
сколько лет строкам, а всё актуальны 😃
“…Как раз в прошлой жизни мы и летали свободно…”
“Разрешительный порядок ИВП” присутствовал во всех Воздушных Кодексах еще с советских времен, но там не было такой разновидности ВС, как БПЛА, поэтому и с полетами авиамоделей проблем не было. Понятие “БПЛА”, да еще с порогом “0.25кг” вмонтировано недавно, представители каких “организаций” в этом участвовали - в начале этой ветки…
Так они все понятия извратили и сказали,что так и надо.
Как раз в прошлой жизни мы и летали свободно и не мешало ни кому
Да, это всё так, а ещё без всяких кружков и сообществ грамоты за это давали, а теперь пытаются то старое вернуть со своими *плюшками* и нифига не получается, у каждого свои *плюшки*…
Некоторые страны добавляют необходимость регистрации беспилотника: в США она уведомительная, происходит через сайт и занимает 5 минут
Вот уже после этого можно дальше не читать 😁
можно дальше не читать
Действительно! Зато почитать новую редакцию Воздушного кодекса очень даже кстати.
Я размещу часть текста, имеющего отношение к данной теме, а с остальным думаю кому надо, разберутся как-нибудь сами.
Итак, о регистрации
СТ 33 ВЗК РФ
- Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
- беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
Сам кодекс ищется без особых проблем vozkod.ru
Если читаешь, не вырывай фразы из контекста и найди статью в этом же кодексе об учёте беспилотников!
№ статьи в студию
Та же статья!
3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Мало того что читать не умеем, так и искать по указке то же…
Практически каждый день появляется кто то в теме с самовольным трактованием и “сенсацией”
Вы ещё про использование возд пространства почитайте, страшилки про учёт покажутся мелочью…
Ну и чуднинько. Закон противоречит сам себе. ))) Значит, регистрация не требуется.
Детский сад…
Почитайте тему…
Сергей, а причём тут эта тема. Официального статуса она не имеет, а вот ВК напротив, самый, что ни на есть официальный документ.
ИМХО эту тему можно закрывать, как потерявшую свою актуальность. И можно поднять новую: “как законно использовать воздушное пространство БПВС массой менее 30 кг.” Там я думаю Вы спокойно опишите процедуры, нюансы и где писать б\н, ### и т.п. тонкости.
Тема вот при чём, в ней не однократно писали:
- Регистрация НЕ нужна и не требуется законом!
- Законом требуется учёт, но пока процедура не определена, значит ответственности пока НЕТ!
- Получение разрешения на использование воздушного пространства ОБЯЗАТЕЛЬНО, требуется законом уже очень давно и если это игнорировать предусмотрена ответственность! (в свете последних изменений думаю гайки закручивать будут именно тут)
НА данный момент это три постулата, чтобы не лить воду из пустого в порожнее… Но нет же, постоянно появляются “сенсационщики” прочитавшие закон по своему…
Тема вот при чём
Сергей, это все бесполезно. Со следующей страницы все по новой начнется.
ИМХО эту тему можно закрывать, как потерявшую свою актуальность. И можно поднять новую: “как законно использовать воздушное пространство БПВС массой менее 30 кг.”
Я бы предложил другое название " Летать по закону и без "