Постановка на учёт беспилотников

dENISCA

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
25 февраля 2016 г. № 81
Об использовании авиамоделей

В Белоруссии знают что такое АВИАМОДЕЛЬ, а в России - нет

Питерский

Из этого Указа:

“…1.Установить, что:
1.1.под авиамоделью понимается летательный аппарат без человека на борту, управление полетом которого возможно только при условии визуального контакта с ним, а также неуправляемый свободнолетающий аппарат;
1.2 .использование авиамоделей в воздушном пространстве Республики Беларусь осуществляется без разрешений органов Единой системы организации воздушного движения в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь…”

Один из примеров “международного опыта”…

RA4CTB

Вот в Евросоюзе: dronerules.eu/en/ и www.easa.europa.eu/…/civil-drones-rpas
Кстати в Евросоюзе теперь все БПЛА поделены на категории C0-C4, начиная с категории С1 подлежит регистрации и БПЛА, и его пилот, который еще и должен сдать тест. А меня помниться за такую же мысль помидорами закидали )))
Полезная памятка для тех, кто хочет в Европу ехать с БПЛА, заодно расписаны все требования по категориям: easa.europa.eu/…/213888_EASA_DRONE_POSTER___v5.pdf
Вот в США: www.faa.gov/uas/getting_started/
Вот статья про отмену регистрации авиамоделей: www.faa.gov/uas/…/registration_deletion/
Но при этом сайт работает и позволяет зарегистрировать БПЛА добровольно или если он не попадает под определения «авиамодель» согласно P.L. 112-95, Section 336 — registermyuas.faa.gov

Однако нигде, насколько мне известно, не требуется оформление разрешения на ИВП авиамоделями и БПЛА «для отдыха и развлечения». Это чисто отечественная глупость.

Plohish:

что делать тем, кто например FPv летает

— тут всё сложно… Формально в США это уже не «полёты для отдыха и развлечений», потому что в разделе 336 закона 112-92 авиамодели не могут пилотироваться по визуальным ориентирам, такие полёты требую получения Remote Pilot Airman Certificate. Более того, FPV-полёты «далеко, высоко и по визуальным ориентирам» требуют отдельного разрешения FAA — www.faa.gov/uas/request_waiver/ (обратите внимание на пункты Flying beyond the pilot’s visual line-of-sight (§ 107.31) и Flying above 400 feet (§ 107.51B-)). Кстати на американских сайтах давно уже осуждены методы «обхода» — пилот-наблюдатель, шлемы с полупрозрачными дисплеями, монитор только на один глаз и т.д. )))
Что в Евросоюзе — не знаю, особо не искал информацию.

Про Белорусский опыт — при всём прочем «батька» в этом вопросе молодец. Что мешает ВВП принять такой же Указ, в порядке «гармонизации законодательства ЕАЭС», не понятно. Видимо авиамодели у него даже не на 100500-м месте по важности.

Питерский

Спасибо за подборку ссылок! Действительно авиамодельное хобби можно эффективно регулировать и без обязательного “разрешительного порядка ИВП”, которое нам досталось из прошлой жизни…

ZAGUS
Питерский:

которое нам досталось из прошлой жизни.

Как раз в прошлой жизни мы и летали свободно и не мешало ни кому а в этой разные регулировщики тока гемор наводят. Засунуть бы им эти регуловочные палки сами знаете куда.

Plohish

“ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать…”
сколько лет строкам, а всё актуальны 😃

Питерский

“…Как раз в прошлой жизни мы и летали свободно…”

“Разрешительный порядок ИВП” присутствовал во всех Воздушных Кодексах еще с советских времен, но там не было такой разновидности ВС, как БПЛА, поэтому и с полетами авиамоделей проблем не было. Понятие “БПЛА”, да еще с порогом “0.25кг” вмонтировано недавно, представители каких “организаций” в этом участвовали - в начале этой ветки…

ZamuykAtel

Так они все понятия извратили и сказали,что так и надо.

yot
ZAGUS:

Как раз в прошлой жизни мы и летали свободно и не мешало ни кому

Да, это всё так, а ещё без всяких кружков и сообществ грамоты за это давали, а теперь пытаются то старое вернуть со своими *плюшками* и нифига не получается, у каждого свои *плюшки*…

SAN

Некоторые страны добавляют необходимость регистрации беспилотника: в США она уведомительная, происходит через сайт и занимает 5 минут

Вот уже после этого можно дальше не читать 😁

EVIL
SAN:

можно дальше не читать

Действительно! Зато почитать новую редакцию Воздушного кодекса очень даже кстати.

Я размещу часть текста, имеющего отношение к данной теме, а с остальным думаю кому надо, разберутся как-нибудь сами.

Итак, о регистрации

СТ 33 ВЗК РФ

  1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
  1. беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;

Сам кодекс ищется без особых проблем vozkod.ru

Plohish

Если читаешь, не вырывай фразы из контекста и найди статью в этом же кодексе об учёте беспилотников!

Plohish

Та же статья!
3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Мало того что читать не умеем, так и искать по указке то же…
Практически каждый день появляется кто то в теме с самовольным трактованием и “сенсацией”
Вы ещё про использование возд пространства почитайте, страшилки про учёт покажутся мелочью…

EVIL

Ну и чуднинько. Закон противоречит сам себе. ))) Значит, регистрация не требуется.

Ирбиус

Сергей, а причём тут эта тема. Официального статуса она не имеет, а вот ВК напротив, самый, что ни на есть официальный документ.
ИМХО эту тему можно закрывать, как потерявшую свою актуальность. И можно поднять новую: “как законно использовать воздушное пространство БПВС массой менее 30 кг.” Там я думаю Вы спокойно опишите процедуры, нюансы и где писать б\н, ### и т.п. тонкости.

Plohish

Тема вот при чём, в ней не однократно писали:

  1. Регистрация НЕ нужна и не требуется законом!
  2. Законом требуется учёт, но пока процедура не определена, значит ответственности пока НЕТ!
  3. Получение разрешения на использование воздушного пространства ОБЯЗАТЕЛЬНО, требуется законом уже очень давно и если это игнорировать предусмотрена ответственность! (в свете последних изменений думаю гайки закручивать будут именно тут)

НА данный момент это три постулата, чтобы не лить воду из пустого в порожнее… Но нет же, постоянно появляются “сенсационщики” прочитавшие закон по своему…

Matrixro
Plohish:

Тема вот при чём

Сергей, это все бесполезно. Со следующей страницы все по новой начнется.

ZAGUS
Ирбиус:

ИМХО эту тему можно закрывать, как потерявшую свою актуальность. И можно поднять новую: “как законно использовать воздушное пространство БПВС массой менее 30 кг.”

Я бы предложил другое название " Летать по закону и без "