Постановка на учёт беспилотников

Plohish

“ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать…”
сколько лет строкам, а всё актуальны 😃

Питерский

“…Как раз в прошлой жизни мы и летали свободно…”

“Разрешительный порядок ИВП” присутствовал во всех Воздушных Кодексах еще с советских времен, но там не было такой разновидности ВС, как БПЛА, поэтому и с полетами авиамоделей проблем не было. Понятие “БПЛА”, да еще с порогом “0.25кг” вмонтировано недавно, представители каких “организаций” в этом участвовали - в начале этой ветки…

ZamuykAtel

Так они все понятия извратили и сказали,что так и надо.

yot
ZAGUS:

Как раз в прошлой жизни мы и летали свободно и не мешало ни кому

Да, это всё так, а ещё без всяких кружков и сообществ грамоты за это давали, а теперь пытаются то старое вернуть со своими *плюшками* и нифига не получается, у каждого свои *плюшки*…

SAN

Некоторые страны добавляют необходимость регистрации беспилотника: в США она уведомительная, происходит через сайт и занимает 5 минут

Вот уже после этого можно дальше не читать 😁

EVIL
SAN:

можно дальше не читать

Действительно! Зато почитать новую редакцию Воздушного кодекса очень даже кстати.

Я размещу часть текста, имеющего отношение к данной теме, а с остальным думаю кому надо, разберутся как-нибудь сами.

Итак, о регистрации

СТ 33 ВЗК РФ

  1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
  1. беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;

Сам кодекс ищется без особых проблем vozkod.ru

Plohish

Если читаешь, не вырывай фразы из контекста и найди статью в этом же кодексе об учёте беспилотников!

Plohish

Та же статья!
3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Мало того что читать не умеем, так и искать по указке то же…
Практически каждый день появляется кто то в теме с самовольным трактованием и “сенсацией”
Вы ещё про использование возд пространства почитайте, страшилки про учёт покажутся мелочью…

EVIL

Ну и чуднинько. Закон противоречит сам себе. ))) Значит, регистрация не требуется.

Ирбиус

Сергей, а причём тут эта тема. Официального статуса она не имеет, а вот ВК напротив, самый, что ни на есть официальный документ.
ИМХО эту тему можно закрывать, как потерявшую свою актуальность. И можно поднять новую: “как законно использовать воздушное пространство БПВС массой менее 30 кг.” Там я думаю Вы спокойно опишите процедуры, нюансы и где писать б\н, ### и т.п. тонкости.

Plohish

Тема вот при чём, в ней не однократно писали:

  1. Регистрация НЕ нужна и не требуется законом!
  2. Законом требуется учёт, но пока процедура не определена, значит ответственности пока НЕТ!
  3. Получение разрешения на использование воздушного пространства ОБЯЗАТЕЛЬНО, требуется законом уже очень давно и если это игнорировать предусмотрена ответственность! (в свете последних изменений думаю гайки закручивать будут именно тут)

НА данный момент это три постулата, чтобы не лить воду из пустого в порожнее… Но нет же, постоянно появляются “сенсационщики” прочитавшие закон по своему…

Matrixro
Plohish:

Тема вот при чём

Сергей, это все бесполезно. Со следующей страницы все по новой начнется.

ZAGUS
Ирбиус:

ИМХО эту тему можно закрывать, как потерявшую свою актуальность. И можно поднять новую: “как законно использовать воздушное пространство БПВС массой менее 30 кг.”

Я бы предложил другое название " Летать по закону и без "

Tigron

А вот я бы предложил Сергею договориться с администрацией сайта и на первой странице большими красными буквами закрепить отдельную статью на тему (именно статью, а не тему для обсуждения): “Правовые аспекты использования авиамоделей в России”.
В данной статье, по пунктам описать:

  1. процедуру запроса ИВП (скопировать уже написанное с уральского форума моделистов, только причесать это в удобоваримый вид);
  2. процедуру составления плана полета;
  3. сроки подачи бумажек;
  4. найти и разместить список всех зональных центров со ссылками на контакты или справочник, где эти контакты можно найти;
  5. когда появится порядок учета, дополнить статью новым разделом;
  6. неплохо бы еще чтобы другие люди добавили туда разделы посвященные радиочастотам (актуально для любителей телеметрии и ФПВ) и растаможке импортных моделей.
    Вся эта информация на форуме была и много раз обсуждалась, но за давностью почила в глубинах форума, что даже поиск ее не всегда находит.
    Поверьте, сей коллективный труд будет очень полезен для всех моделистов и в целом для развития модельного спорта (не только авиа).
wind7
Plohish:
  1. Получение разрешения на использование воздушного пространства ОБЯЗАТЕЛЬНО, требуется законом уже очень давно и если это игнорировать предусмотрена ответственность! (в свете последних изменений думаю гайки закручивать будут именно тут)

чем грозит полет без разрешения на это ,… допустим пришел на поляну и летаю , подьедит доблестная полиция патрулирующая окрестности и чем мне это может грозить???

Plohish

Согласно КоАП - штраф до 5 тысяч рублей.

На счёт действий работников полиции, не знаю что сказать, в принципе они не уполномочены заниматься отслеживанием соблюдения тобой закона, но если брать мой случай, на меня “настучал” обычный сильно бдительный гражданин проживающий не далеко от места полётов (а может со своими шкурными интересами)…
Так что ничего не мешает работникам полиции, милиции, больницы, школы или просто лицам без определённого рода занятий “капнуть” куда нужно, и тобой займутся…
Другой вопрос, что факт твоего полёта должен быть зафиксирован, но в наше время фото и видео на каждом телефоне это очень просто… И в этом случае всё будет зависеть от “чистоты рук и помыслов…”
У работников полиции всегда будет повод задержать тебя до выяснения “а не террорист ли ты…” с составлением протокола в котором факт полёта будет зафиксирован, который потом передадут в транспортную прокуратуру, а уж она непосредственно занимается этими делами… (либо если не честны на руку и помыслы попросят денег за НЕ составление протокола…)

ZigZag_ZZ

Вы таки не поверите, но у них(самовязов), ещё в теме палочная система, посему просто срубить административку(протокольчик), это милое дело, тем паче, не в дерьме, ни алкоголики, и даже не хулиганы, приехали написали кучу бумаг и свалили, у них праздник у нас горе.
На дороге просто остановили, у вас звук из глушителя громкий,???, 250 рупий отписали и отваливай, просто и банально…

HS125
Tigron:
  1. процедуру составления плана полета;

Да просто скопируйте себе куда нибудь: пост 3824, пост 4349.

В этой теме уже все было и обсуждалось по нескольку раз.