Постановка на учёт беспилотников

Plohish

Тема вот при чём, в ней не однократно писали:

  1. Регистрация НЕ нужна и не требуется законом!
  2. Законом требуется учёт, но пока процедура не определена, значит ответственности пока НЕТ!
  3. Получение разрешения на использование воздушного пространства ОБЯЗАТЕЛЬНО, требуется законом уже очень давно и если это игнорировать предусмотрена ответственность! (в свете последних изменений думаю гайки закручивать будут именно тут)

НА данный момент это три постулата, чтобы не лить воду из пустого в порожнее… Но нет же, постоянно появляются “сенсационщики” прочитавшие закон по своему…

Matrixro
Plohish:

Тема вот при чём

Сергей, это все бесполезно. Со следующей страницы все по новой начнется.

ZAGUS
Ирбиус:

ИМХО эту тему можно закрывать, как потерявшую свою актуальность. И можно поднять новую: “как законно использовать воздушное пространство БПВС массой менее 30 кг.”

Я бы предложил другое название " Летать по закону и без "

Tigron

А вот я бы предложил Сергею договориться с администрацией сайта и на первой странице большими красными буквами закрепить отдельную статью на тему (именно статью, а не тему для обсуждения): “Правовые аспекты использования авиамоделей в России”.
В данной статье, по пунктам описать:

  1. процедуру запроса ИВП (скопировать уже написанное с уральского форума моделистов, только причесать это в удобоваримый вид);
  2. процедуру составления плана полета;
  3. сроки подачи бумажек;
  4. найти и разместить список всех зональных центров со ссылками на контакты или справочник, где эти контакты можно найти;
  5. когда появится порядок учета, дополнить статью новым разделом;
  6. неплохо бы еще чтобы другие люди добавили туда разделы посвященные радиочастотам (актуально для любителей телеметрии и ФПВ) и растаможке импортных моделей.
    Вся эта информация на форуме была и много раз обсуждалась, но за давностью почила в глубинах форума, что даже поиск ее не всегда находит.
    Поверьте, сей коллективный труд будет очень полезен для всех моделистов и в целом для развития модельного спорта (не только авиа).
wind7
Plohish:
  1. Получение разрешения на использование воздушного пространства ОБЯЗАТЕЛЬНО, требуется законом уже очень давно и если это игнорировать предусмотрена ответственность! (в свете последних изменений думаю гайки закручивать будут именно тут)

чем грозит полет без разрешения на это ,… допустим пришел на поляну и летаю , подьедит доблестная полиция патрулирующая окрестности и чем мне это может грозить???

Plohish

Согласно КоАП - штраф до 5 тысяч рублей.

На счёт действий работников полиции, не знаю что сказать, в принципе они не уполномочены заниматься отслеживанием соблюдения тобой закона, но если брать мой случай, на меня “настучал” обычный сильно бдительный гражданин проживающий не далеко от места полётов (а может со своими шкурными интересами)…
Так что ничего не мешает работникам полиции, милиции, больницы, школы или просто лицам без определённого рода занятий “капнуть” куда нужно, и тобой займутся…
Другой вопрос, что факт твоего полёта должен быть зафиксирован, но в наше время фото и видео на каждом телефоне это очень просто… И в этом случае всё будет зависеть от “чистоты рук и помыслов…”
У работников полиции всегда будет повод задержать тебя до выяснения “а не террорист ли ты…” с составлением протокола в котором факт полёта будет зафиксирован, который потом передадут в транспортную прокуратуру, а уж она непосредственно занимается этими делами… (либо если не честны на руку и помыслы попросят денег за НЕ составление протокола…)

ZigZag_ZZ

Вы таки не поверите, но у них(самовязов), ещё в теме палочная система, посему просто срубить административку(протокольчик), это милое дело, тем паче, не в дерьме, ни алкоголики, и даже не хулиганы, приехали написали кучу бумаг и свалили, у них праздник у нас горе.
На дороге просто остановили, у вас звук из глушителя громкий,???, 250 рупий отписали и отваливай, просто и банально…

HS125
Tigron:
  1. процедуру составления плана полета;

Да просто скопируйте себе куда нибудь: пост 3824, пост 4349.

В этой теме уже все было и обсуждалось по нескольку раз.

Евгений_Германович

Привет Всем пилотникам и БЕЗ…, разрешите с вами покурить…
Прочитал первую страницу закона “Госдума обязала регистрировать все беспилотники тяжелее 250 граммов”
А как мне быть с РУ моделью дирижабля? Он у меня на весах покажет “-0”
С ув.

sergass
Евгений_Германович:

на весах покажет “-0”

Там прописана МАССА , не ВЕС ! “учета БВС максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг.”

alek_j
sergass:

Там прописана МАССА

Следовательно при том, что P=mg, а мы меряем вес (с помощью весов), то получается, что ВЕС моделей (грубо g=10) от 2,5 кг, до 300 кг. Так что ли получается? И до 2,5 кг можно вообще сидеть ровно…

Eleron
alek_j:

Следовательно при том, что P=mg, а мы меряем вес (с помощью весов), то получается, что ВЕС моделей (грубо g=10) от 2,5 кг, до 300 кг. Так что ли получается? И до 2,5 кг можно вообще сидеть ровно…

Офигеть моделисты!!! Элементарную физику не знают… как модели собирают???Посмеялся от души! Спасбо!

SAN
alek_j:

Так что ли получается?

Про разные системы единиц измерения слышали?

Евгений-К
EXPERIMENTATOR1970:

Сейчас случайно увидел заметку, решил показать сообществу.
tjournal.ru/46452-obsuzhdenie-lichnie-droni-na-pub…

В этом случае всё решается очень просто, сейчас беспилотный аппарат летающий над толпой весьма просто посадить и конфисковать. А вот на счёт, переноски негатива, тут уже чем больше фобия, тем ближе реализация!!! Так что не надо нагонять истерию и пущай болталками над толпой занимается “безопастноть”, а то что квадрик лётал над толпой, то это или их недоработка или было согласование.

alek_j
SAN:

Про разные системы единиц измерения слышали?

Блин, уже в “серьезной” теме пошутить нельзя 😦
а система то вроде как одна - “СИ”, только масса она в граммах, а вес он в ньютонах…
ну тогда уж еще бородатый офтоп:

Энштейн, Ньютон и Паскаль играли в прятки. Водить выпало Эйнштейну. Паскаль убежал в кусты, замаскировался, вообще не видно мужика, а вот Ньютон просто стоит. Нарисовал вокруг себя квадрат и стоит.
Эйнштейн досчитал до ста, поворачивается, видит Ньютона и кричит:

  • Ура! Я нашел Ньютона!
    Ньютон хитро улыбнувшись отвечает:
  • Ошибся, умник! Это Ньютон на квадратный метр! ТЫ НАШЕЛ ПАСКАЛЯ!!!
craig_dt
Евгений-К:

весьма просто посадить и конфисковать.

На каком основании конфисковать?))

Tigron
HS125:

Да просто скопируйте себе куда нибудь: пост 3824, пост 4349.

В этой теме уже все было и обсуждалось по нескольку раз.

Я то скопирую. Только в этом еще разбираться надо.
А как быть людям, которые впервые такой проблемой озаботились и всю эту мусорную тему не читали? Вы предлагаете им перечитывать все 10466 сообщений на 262 страницах мусора в поисках пары сообщений с действительно полезной информацией?
Нужна хорошая понятная и правильная статья с детальным разбором и примерами удачных планов.

HS125
Tigron:

Только в этом еще разбираться надо.

Дмитрий!

Обратите внимание на дату приведенных мной постов. За более чем год уже можно было разобраться. Все кому было интересно это сделали. Вы в этой теме тоже очень давно.

В этих двух постах все уже выжато для обывателя до уровня “не хочу читать табель сообщений”, ну и другие документы. Я уже молчу про свердловчан. У Петра язык(палец) отсох наверное давать ссылку. Я его полезную информацию давно уже себе скопировал, хотя особо нового я там ничего не нашел. Но путь первопроходца всегда интересен, хотя порой и тривиален.

Технология получения разрешения на полеты состоит из 3 шагов:

  1. Установление местного или временного режима.
    Делается по заявке в виде обычного письма как в любую организацию. “Рыбы” приводились в теме. Местный или временный режим это по сути “запретка” установленная в интересах заявителя. Установив режим по заявке, органы Орвд издают НОТАМ с описанием этой условной “запретки” и публикуют его для других пользователей ВП (типа не суйтесь). Режим может устанавливаться на 3 дня плюс еще 3 резервных дня. Заявка подается за 5 суток. Подается в зональный центр ЕС УВД. Контакты ищутся через сайт. Там по схематической карте ищите к какому ЗЦ вы относитесь территориально. Далее ищете в списке контактов телефон и далее “язык до Киева доведет”.
    Через сутки звоните в уже отысканный отдел и узнаете номер режима, он нужен для записи в план полета.

  2. Составление и подача плана полета. По ссылкам: пост 3824, пост 4349
    План подаем не менее чем за сутки. Если более то ставим ДОФ, по ссылкам сказано что это. Звоним в органы по имеющемуся телефону и уточняем есть ли ПЛН - утверждение плана - оно же и разрешение на ИВП.

  3. В день полетов (перед началом) звоним по заранее указанному телефону в рабочую смену ОРвд и сообщаем о начле полетов согласно плана. По окончании тоже сообщаем.

Для полетов над городом получаем разрешение у администрации.

Для полетов в запретной зоне получаем разрешние или согласовываем с теми в чьих интересах она установлена.

Аэрофотосьемка - согласования или разрешния с ФСБ и Генштабом.

Если кто увидел неточности или ошибки (писал по памяти) - Валяйте. 😃😁

SAN

Поясните для начала разницу между местным и временным режимами, и когда-какой надо заказывать?

Территория “новой Москвы” считается Москвой? (на шоссе-то там по-прежнему разрешено 90 км/ч)

Dimenn

Я вот тоже разницу между МР и ВР для себя до конца не уяснил.