Постановка на учёт беспилотников
Ну, да! В начале, разобраться, в какой зоне летаем. Потом за 5 дней (5 дней, Карл!) подать заявку по форме в правильный центр. Потом за 3 дня план полёта, в форме которого без 100 гр. не разберешься. Перед вылетом позвонить, куда следует. Ещё при полете в пределах города иметь разрешение, как минимум, администрации, но и собственника площадки, с которой взлетаете и над которой летаете. Согласовать с военными и ФСБ, потому что их объекты за каждым забором. И хорошо, если погода не подведет (достоверные прогнозы - это 3 дня максимум) Может случиться, что, в итоге, придется объяснять “принявшему” вас отряду ППС, что вы - не верблюд и летаете законно. Полицейские - люди простые. Все эти ваши бумажки они увидят в первый раз. Доставят в отделение, чтобы начальство разобралось. Перед вами, возможно, даже извинятся, но полетный день уже сорван. И хорошо, если вы сумеете найти потом свой ЛА.
А по новому закону вам скоро понадобится ехать в Москву с вашим ЛА, чтобы зарегистрировать его в Росавиации и, естественно, за вашу денежку, получит бирку и радиомаячок, который по размерам и массе будет превышать ваш ЛА. Других ведь нету. И изменять конструкцию вашего ЛА вы тоже больше права не имеете. Даже после караша.
Про то, как оформлять крушение зарегистрированного ЛА - это отдельна история.
Вот это сейчас в России называется летать законно на БВС любой массы.
Читаю, читаю, обо всем пишут. Толково пишут, да вода это в ступе, толку ноль. Сотрясение бесполезное кулачками. Призыва только нет, БРОСАЙТЕ МОДЕЛЬНЫЙ СПОРТ. Ведь большинство здесь просто высказывают свою точку видения данной ситуевины, а продолжают летать. Те кто летал и будут летать, а штрафы, только дальше в поляны лесные загонят <предположение такое>либо как меня. Думал продать все наф…, да подумал дети же у меня, пацаны, техническое творчество им полезно будет, вот и удержало. Решил для себя, строил и продолжаю, летал и буду, в лес пойду. Найдут, молодцы, нет тоже хорошо.
Здесь vk.com/steinden?w=wall17406512_1250%2Fall человек изложил свои мысли по поводу разрешений на полеты и в коментах один пользователь пишет следующее:
На “большой земле”, допустим для коптеров DJI, разрешение орвд получать не нужно, что в принципе и прописано в законе с поправками 2016г.
Государственная дума отменила необходимость сертифицировать беспилотные авиационные системы, включая гражданские беспилотные воздушные суда со взлетной массой до 30 кг. Необязательной стала и регистрация полетов на квадрокоптере согласно законодательству.
Для допуска к эксплуатации таких судов стало не обязательно иметь свидетельство авиационного персонала гражданской авиации и сертификат летной годности. Закон о внесении изменений, регламентирующий правила использования квадрокоптеров, был подписан Президентом РФ
и даже приводит ссылку на закон
pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102046246&inte…
но ту портянку, что там приведена я не осилил, это правда, что он говорит по поводу коптеров Dji?
Те кто летал и будут летать, а штрафы, только дальше в поляны лесные загонят
Я давно уже партизаню в Брянских лесах 😃 даж землянку думаю выкопать на случай непогоды
liwefijuk, чушь там комментатор пишет. Никаких поблажек по оформлению разрешения на ИВП для БПЛА (в частности DJI) в действующей редакции ВК РФ нет. Указ президента отменил регистрацию для БПЛА легче 30кг.
Tigron, расскажите лучше со ссылками на действующие НПА как дела обстоят в Канаде. Это интересней и надеюсь в этом Вы разбираетесь. Ну и уж если начинаете рассуждать о России, то ознакомьтесь с действующими НПА, чтобы не писать вот такую чушь:
А по новому закону вам скоро понадобится ехать в Москву с вашим ЛА, чтобы зарегистрировать его в Росавиации…
В сотый раз повторю — в России нет регистрации БПЛА до 30кг, есть учёт. Это совершенно разные процедуры и разные требования к «борту».
и даже приводит ссылку на закон
pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102046246&inte…
но ту портянку, что там приведена я не осилил, это правда, что он говорит по поводу коптеров Dji?
Конечно неправда, и здесь это много раз обсуждалось. Человек путает сразу все термины вообще и отказывается показать конкретное место из нормативных документов, подтверждающее его слова, отправляя читать весь ВК.
В сотый раз повторю — в России нет регистрации БПЛА до 30кг, есть учёт. Это совершенно разные процедуры и разные требования к «борту».
А что, процедура уже существует?
А что, процедура уже существует?
Естественно нет, существует только «проект» — regulation.gov.ru/projects#npa=60129
еще ни один не отписался о наказании за полеты при наличии мр, плана, связи с диспетчерами…
Я после предыдущего Вашего сообщения тоже сначала хотел ответить, что бесплатно - это пока не поймали, и только подумав сообразил, что есть действительно бесплатный и законный способ, которым Вы, вероятно, и пользуетесь 😃
вот такую чушь:
Да еще неизвестно насколько это чушь. По существующему “проекту” нефиг делать заставят лично бумажку с заявлением сдавать, т.к. “Заявление составляется в единственном экземпляре и подписывается Заявителем или его законным представителем.”
Да и вообще собственникам DJI, начиная с Фантомов 3, по текущему “проекту” не грозит постановка на учет, т.к. “Заявителю отказывают в учете беспилотного воздушного судна или запрещают выполнение полетов в следующих случаях: … характеристики целевого оборудования и целевой нагрузки позволяют использовать (точность навигации, чувствительность датчиков, разрешение камеры) позволяют использовать БВС для сбора закрытой информации;” 😃
Проект вообще полон нелепицы и противоречий. И что самое печальное - после доработки его могут принять с еще бОльшим количеством нелепицы и противоречий.
Естественно нет, существует только «проект» — regulation.gov.ru/projects#npa=60129
Ну вот когда будет процедура, тогда и увидим разницу между учётом и регистрацией.
Да какая на самом деле разница, как оно будет называться и как оно будет выглядеть.
“Принимают” сейчас не за отсутствие регистрации/учета, а за нарушение воздушного кодекса.
Ситуация нашим “бешеным принтером” под чутким руководством … доведена до абсурда.
Нарушения ВП они разные бывают. Вот и в нашей глухомани появился пЕлот, который на выходных уманал своими зависами над участками. Пришлось готовиться к следующим выхам… короче, рогатка готова, на выхи протестируем… Льзя или неЛЬзя ?😁😁😁
что есть действительно бесплатный и законный способ, которым Вы, вероятно, и пользуетесь
Он не только пользуется, он первопроходец дважды! )))))
Ну, да! В начале, разобраться, …
Может случиться, что, в итоге, придется объяснять “принявшему” вас отряду ППС, что вы - не верблюд и летаете законно. Полицейские - люди простые. Все эти ваши бумажки они увидят в первый раз. Доставят в отделение, чтобы начальство разобралось. Перед вами, возможно, даже извинятся, но полетный день уже сорван. И хорошо, если вы сумеете найти потом свой ЛА.
А по новому закону вам скоро понадобится ехать в Москву с вашим ЛА, чтобы зарегистрировать его в Росавиации и, естественно, за вашу денежку, получит бирку и радиомаячок, который по размерам и массе будет превышать ваш ЛА. Других ведь нету. И изменять конструкцию вашего ЛА вы тоже больше права не имеете. Даже после караша.
Про то, как оформлять крушение зарегистрированного ЛА - это отдельна история.
Вот это сейчас в России называется летать законно на БВС любой массы.
1, 3
Не могу не согласиться.
Сначала надо разобраться. Именно это Вам и надо сделать в первую очередь. А пока Вы, не разобравшись, пытаетесь умничать, получается строго по классикам:
Когда вы говорите, , впечатление такое, что вы бредите.
(с)
- Откуда такие фантазии? Сами придумали, сами ужаснулись, сами возмущаетесь…😆
У меня другая информация. И не из снов, а из реальности:
неожиданно понадобилось полетать над центральным рынком.
Времени на оформление режима не было, решил слетать так - авось проскочит.
Полетел.
Неожиданно выяснилось, что летал он прямо перед окнами скромного учреждения под названием
Уральское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта
Пока летал, подошли пара мужичков, стали снимать на телефоны - как летает, как приземляется…
“…и тут фанаты настигли. сейчас начнут автографы просить и спрашивать …скока стОит? а бутылку поднимет?..”
подумал Олег 😎 .
Но дяди вместо этого предъявили корки сотрудников этого самого скромного надзорного учреждения и спросил про наличие МР, плана полета.
“…нету…”
- скромно потупившись ответил Олег. Разрешения от администрации дядям не хватило.
Пытались вызвать ментов для изьятия орудий преступления, заковывания в кандалы преступников, но полиция им ответила:
“… идите в ЖЖЖ. это не наша компетенция…”
Оформили протокол - оштрафуют, наверняка, Олега на 3-5тыр.
Вчера отправил представление на МР, получил МР2989 - на следующей неделе Олег будет летать абсолютно законно.
подробно тут:
uralrc.com/viewtopic.php?p=62811#p62811
Наверное состоящим в каком-либо авиаклубе, как в посте выше (uralrc), МР получить проще чем всем остальным. Там и печать на бумажке, все по-взрослому.
Наверное состоящим в каком-либо авиаклубе, как в посте выше (uralrc), МР получить проще чем всем остальным. Там и печать на бумажке, все по-взрослому.
-
никто не мешает любому сделать собственный “авиаклуб” - как это сделали мы.
для этого необходимо только желание. -
от физиков представления точно так же подаются
Нарушения ВП они разные бывают. Вот и в нашей глухомани появился пЕлот, который на выходных уманал своими зависами над участками. Пришлось готовиться к следующим выхам… короче, рогатка готова, на выхи протестируем… Льзя или неЛЬзя ?😁😁😁
А может лучше взять ЕРР крыло и вступить в бой с агрессором? Это и интересней и безопасней рогатки- “снаряды” из рогатки не попав в цель упадут кому то на машину, голову и тд 😦
Пытались вызвать ментов для изьятия орудий преступления, заковывания в кандалы преступников, но полиция им ответила:
“… идите в ЖЖЖ. это не наша компетенция…”
Я пытался выше объяснить, что так оно всё и есть, на самом деле. Но многие не верят )
А в Вашем практическом примере видим, что ППС даже на призывы сотрудников “Федерального агентства воздушного транспорта” задержать и арестовать нарушителя! - не реагирует. Потому как это вне их сферы ответственности.
По существующему “проекту” нефиг делать заставят лично бумажку с заявлением сдавать…
Я стесняюсь спросить, а Вы где всё далее процитированной нашли? Вот ссылка на проект после доработок: regulation.gov.ru/Files/GetFile?fileid=d0554cd2-9d…
«11.База данных учета БВС формируется на основе информации, предоставленной собственником БВС (далее – заявитель) в виде заявления с использованием портала учета БВС.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы на портале учета БВС.
Заявление о постановке БВС на учет должно содержать:
а) данные о БВС:
тип БВС (наименование, присвоенное изготовителем);
серийный (идентификационный) номер БВС;
фамилия, имя, отчество (при наличии) изготовителя БВС самостоятельной постройки - физического лица;
максимальная взлетная масса БВС;
вид (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания) и количество двигателей БВС;
б) сведения о собственнике БВС:
юридическом лице или индивидуальном предпринимателе – полное наименование, ОГРН (ОГРНИП), ИНН/КПП;
физическом лице - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, а также номер, серия и дата выдачи документа, удостоверяющего личность;
адрес юридического лица/адрес места жительства индивидуального предпринимателя или физического лица;
фактический (почтовый адрес);
номер телефона/телефакса, адрес электронной почты.»
Сейчас у многих «бомбит» вот от этого пункта: «16.Заявления, указанные в пунктах 11, 20, 22, 23, 24, 25 настоящего Порядка, подписываются заявителем в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» с использованием усиленной квалифицированной подписи. Идентификация и аутентификация заявителя производится с использованием «Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Честно не понимаю «проблемы»: у многих КЭП уже есть, у кого нет могут получить в УЦ в своём городе e-trust.gosuslugi.ru/CA, желающие могут его купить в коммерческих УЦ, например ca.kontur.ru/certificate/51 за 1000₽. Сам пользуюсь с 2013 года — очень удобная вещь для взаимодействия с чиновниками любых рангов. Из относительного неудобства — необходимость обновлять каждый год.
В проекте мне больше не понятны сроки на подачу заявления. Всего-то нужно было для всех случаев прописать «до начала полетов».
Похоже процесс пошел вглубь и вширь. По мере введения еще и “учета”, отдельно взятому моделисту различных челобитных надо будет писать еще больше, а в возможном административном протоколе о правонарушении появится и дополнительная статья об отсутствии “регистрации/учета”. Так что всем заинтересованным лицам, особенно инициаторам и одобрямсам, большое “человеческое спасибо”!
Моделистам давно пора начать заваливать своих депутатов письмами с предложениями ввести в ВК понятие «авиамодель», которое бы соответствовало такому понятию в документах ICAO, FAA и т.д. Можно даже «покивать» на опыт Беларуси и принципы гармонизации законодательства. Плюс эти же письма отправлять в профильные министерства и ведомства.
А вот здесь как раз и пригодится КЭП, потому как без электронной подписи обращения имеют, де факто, статус анонимного.
Вот от этого будет толк… А от постоянного повторения на форуме «ах, нас, моделистов, притесняют и челобитные писать заставляют» толку никогда не будет.
Да и поставить на учёт «борт» нужно один раз и это не проблема. А вот оформлять разрешение на ИВП, по закону, нужно перед каждым взлётом. Что явно геморойнее и глупее…