Постановка на учёт беспилотников

grigorym
liwefijuk:

и даже приводит ссылку на закон
pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102046246&inte…
но ту портянку, что там приведена я не осилил, это правда, что он говорит по поводу коптеров Dji?

Конечно неправда, и здесь это много раз обсуждалось. Человек путает сразу все термины вообще и отказывается показать конкретное место из нормативных документов, подтверждающее его слова, отправляя читать весь ВК.

Vladimir_K=
RA4CTB:

В сотый раз повторю — в России нет регистрации БПЛА до 30кг, есть учёт. Это совершенно разные процедуры и разные требования к «борту».

А что, процедура уже существует?

AndyBig
Bob=:

еще ни один не отписался о наказании за полеты при наличии мр, плана, связи с диспетчерами…

Я после предыдущего Вашего сообщения тоже сначала хотел ответить, что бесплатно - это пока не поймали, и только подумав сообразил, что есть действительно бесплатный и законный способ, которым Вы, вероятно, и пользуетесь 😃

RA4CTB:

вот такую чушь:

Да еще неизвестно насколько это чушь. По существующему “проекту” нефиг делать заставят лично бумажку с заявлением сдавать, т.к. “Заявление составляется в единственном экземпляре и подписывается Заявителем или его законным представителем.”
Да и вообще собственникам DJI, начиная с Фантомов 3, по текущему “проекту” не грозит постановка на учет, т.к. “Заявителю отказывают в учете беспилотного воздушного судна или запрещают выполнение полетов в следующих случаях: … характеристики целевого оборудования и целевой нагрузки позволяют использовать (точность навигации, чувствительность датчиков, разрешение камеры) позволяют использовать БВС для сбора закрытой информации;” 😃
Проект вообще полон нелепицы и противоречий. И что самое печальное - после доработки его могут принять с еще бОльшим количеством нелепицы и противоречий.

Vladimir_K=
RA4CTB:

Естественно нет, существует только «проект» — regulation.gov.ru/projects#npa=60129

Ну вот когда будет процедура, тогда и увидим разницу между учётом и регистрацией.

Shimano

Да какая на самом деле разница, как оно будет называться и как оно будет выглядеть.
“Принимают” сейчас не за отсутствие регистрации/учета, а за нарушение воздушного кодекса.
Ситуация нашим “бешеным принтером” под чутким руководством … доведена до абсурда.

newman

Нарушения ВП они разные бывают. Вот и в нашей глухомани появился пЕлот, который на выходных уманал своими зависами над участками. Пришлось готовиться к следующим выхам… короче, рогатка готова, на выхи протестируем… Льзя или неЛЬзя ?😁😁😁

HS125
AndyBig:

что есть действительно бесплатный и законный способ, которым Вы, вероятно, и пользуетесь

Он не только пользуется, он первопроходец дважды! )))))

Bob=
Tigron:
  1. Ну, да! В начале, разобраться, …

  2. Может случиться, что, в итоге, придется объяснять “принявшему” вас отряду ППС, что вы - не верблюд и летаете законно. Полицейские - люди простые. Все эти ваши бумажки они увидят в первый раз. Доставят в отделение, чтобы начальство разобралось. Перед вами, возможно, даже извинятся, но полетный день уже сорван. И хорошо, если вы сумеете найти потом свой ЛА.

  3. А по новому закону вам скоро понадобится ехать в Москву с вашим ЛА, чтобы зарегистрировать его в Росавиации и, естественно, за вашу денежку, получит бирку и радиомаячок, который по размерам и массе будет превышать ваш ЛА. Других ведь нету. И изменять конструкцию вашего ЛА вы тоже больше права не имеете. Даже после караша.
    Про то, как оформлять крушение зарегистрированного ЛА - это отдельна история.
    Вот это сейчас в России называется летать законно на БВС любой массы.

1, 3
Не могу не согласиться.
Сначала надо разобраться. Именно это Вам и надо сделать в первую очередь. А пока Вы, не разобравшись, пытаетесь умничать, получается строго по классикам:

Когда вы говорите, , впечатление такое, что вы бредите.

(с)

  1. Откуда такие фантазии? Сами придумали, сами ужаснулись, сами возмущаетесь…😆

У меня другая информация. И не из снов, а из реальности:

неожиданно понадобилось полетать над центральным рынком.
Времени на оформление режима не было, решил слетать так - авось проскочит.
Полетел.
Неожиданно выяснилось, что летал он прямо перед окнами скромного учреждения под названием

Уральское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта

😆 😆 😆

Пока летал, подошли пара мужичков, стали снимать на телефоны - как летает, как приземляется…

“…и тут фанаты настигли. сейчас начнут автографы просить и спрашивать …скока стОит? а бутылку поднимет?..”

подумал Олег 😎 .

Но дяди вместо этого предъявили корки сотрудников этого самого скромного надзорного учреждения и спросил про наличие МР, плана полета.

“…нету…”

  • скромно потупившись ответил Олег. Разрешения от администрации дядям не хватило.

Пытались вызвать ментов для изьятия орудий преступления, заковывания в кандалы преступников, но полиция им ответила:

“… идите в ЖЖЖ. это не наша компетенция…”

Оформили протокол - оштрафуют, наверняка, Олега на 3-5тыр.

Вчера отправил представление на МР, получил МР2989 - на следующей неделе Олег будет летать абсолютно законно.

подробно тут:
uralrc.com/viewtopic.php?p=62811#p62811

liwefijuk

Наверное состоящим в каком-либо авиаклубе, как в посте выше (uralrc), МР получить проще чем всем остальным. Там и печать на бумажке, все по-взрослому.

Bob=
liwefijuk:

Наверное состоящим в каком-либо авиаклубе, как в посте выше (uralrc), МР получить проще чем всем остальным. Там и печать на бумажке, все по-взрослому.

  1. никто не мешает любому сделать собственный “авиаклуб” - как это сделали мы.
    для этого необходимо только желание.

  2. от физиков представления точно так же подаются

uralrc.com/viewtopic.php?f=14&t=4125

yakav
newman:

Нарушения ВП они разные бывают. Вот и в нашей глухомани появился пЕлот, который на выходных уманал своими зависами над участками. Пришлось готовиться к следующим выхам… короче, рогатка готова, на выхи протестируем… Льзя или неЛЬзя ?😁😁😁

А может лучше взять ЕРР крыло и вступить в бой с агрессором? Это и интересней и безопасней рогатки- “снаряды” из рогатки не попав в цель упадут кому то на машину, голову и тд 😦

Alex_64
Bob=:

Пытались вызвать ментов для изьятия орудий преступления, заковывания в кандалы преступников, но полиция им ответила:
“… идите в ЖЖЖ. это не наша компетенция…”

Я пытался выше объяснить, что так оно всё и есть, на самом деле. Но многие не верят )

Alex_64:

А в Вашем практическом примере видим, что ППС даже на призывы сотрудников “Федерального агентства воздушного транспорта” задержать и арестовать нарушителя! - не реагирует. Потому как это вне их сферы ответственности.

RA4CTB
AndyBig:

По существующему “проекту” нефиг делать заставят лично бумажку с заявлением сдавать…

Я стесняюсь спросить, а Вы где всё далее процитированной нашли? Вот ссылка на проект после доработок: regulation.gov.ru/Files/GetFile?fileid=d0554cd2-9d…
«11.База данных учета БВС формируется на основе информации, предоставленной собственником БВС (далее – заявитель) в виде заявления с использованием портала учета БВС.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы на портале учета БВС.
Заявление о постановке БВС на учет должно содержать:
а) данные о БВС:
тип БВС (наименование, присвоенное изготовителем);
серийный (идентификационный) номер БВС;
фамилия, имя, отчество (при наличии) изготовителя БВС самостоятельной постройки - физического лица;
максимальная взлетная масса БВС;
вид (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания) и количество двигателей БВС;
б) сведения о собственнике БВС:
юридическом лице или индивидуальном предпринимателе – полное наименование, ОГРН (ОГРНИП), ИНН/КПП;
физическом лице - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, а также номер, серия и дата выдачи документа, удостоверяющего личность;
адрес юридического лица/адрес места жительства индивидуального предпринимателя или физического лица;
фактический (почтовый адрес);
номер телефона/телефакса, адрес электронной почты.»
Сейчас у многих «бомбит» вот от этого пункта: «16.Заявления, указанные в пунктах 11, 20, 22, 23, 24, 25 настоящего Порядка, подписываются заявителем в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» с использованием усиленной квалифицированной подписи. Идентификация и аутентификация заявителя производится с использованием «Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Честно не понимаю «проблемы»: у многих КЭП уже есть, у кого нет могут получить в УЦ в своём городе e-trust.gosuslugi.ru/CA, желающие могут его купить в коммерческих УЦ, например ca.kontur.ru/certificate/51 за 1000₽. Сам пользуюсь с 2013 года — очень удобная вещь для взаимодействия с чиновниками любых рангов. Из относительного неудобства — необходимость обновлять каждый год.
В проекте мне больше не понятны сроки на подачу заявления. Всего-то нужно было для всех случаев прописать «до начала полетов».

Питерский

Похоже процесс пошел вглубь и вширь. По мере введения еще и “учета”, отдельно взятому моделисту различных челобитных надо будет писать еще больше, а в возможном административном протоколе о правонарушении появится и дополнительная статья об отсутствии “регистрации/учета”. Так что всем заинтересованным лицам, особенно инициаторам и одобрямсам, большое “человеческое спасибо”!

RA4CTB

Моделистам давно пора начать заваливать своих депутатов письмами с предложениями ввести в ВК понятие «авиамодель», которое бы соответствовало такому понятию в документах ICAO, FAA и т.д. Можно даже «покивать» на опыт Беларуси и принципы гармонизации законодательства. Плюс эти же письма отправлять в профильные министерства и ведомства.
А вот здесь как раз и пригодится КЭП, потому как без электронной подписи обращения имеют, де факто, статус анонимного.
Вот от этого будет толк… А от постоянного повторения на форуме «ах, нас, моделистов, притесняют и челобитные писать заставляют» толку никогда не будет.

Да и поставить на учёт «борт» нужно один раз и это не проблема. А вот оформлять разрешение на ИВП, по закону, нужно перед каждым взлётом. Что явно геморойнее и глупее…

dmitryu

“усиленная квалифицированная электронная подпись” - кто в курсе, сколько это стоит?

Bob=
RA4CTB:
  1. Моделистам давно пора начать заваливать своих депутатов письмами с предложениями ввести в ВК понятие «авиамодель», которое бы соответствовало такому понятию в документах ICAO, FAA и т.д. Можно даже «покивать» на опыт Беларуси и принципы гармонизации законодательства. Плюс эти же письма отправлять в профильные министерства и ведомства.
    А вот здесь как раз и пригодится КЭП, потому как без электронной подписи обращения имеют, де факто, статус анонимного.
    Вот от этого будет толк… А от постоянного повторения на форуме «ах, нас, моделистов, притесняют и челобитные писать заставляют» толку никогда не будет.

  2. Да и поставить на учёт «борт» нужно один раз и это не проблема.

  3. А вот оформлять разрешение на ИВП, по закону, нужно перед каждым взлётом. Что явно геморойнее и глупее…

  1. в декабре 15го писали и путину и депутатам - эффекта не заметил.

  2. а если это бойцовки, которые пачками делаются, и пачками же бьются?

  3. если летать на пенолетике до 50 метров высоты - то да, глупо. надо приравнять к фейерверкам, для которых разрешение на ИВП не требуется.

а если хотяб 200 метров, которые мы обычно запрашиваем, то уже имеет смысл. мелкоавиация/ всякие бизнес и медвертолеты достаточно активно летают на этих высотах, в том числе и там, где обычно летаем мы. а мы для них “невидимки”.😵

RA4CTB
dmitryu:

“усиленная квалифицированная электронная подпись” - кто в курсе, сколько это стоит?

от «бесплатно» до 1500₽, ссылка на УЦ есть. Позвоните в ближайший к Вам и спросите. Для Самары это «Региональный центр управления государственными и муниципальными информационными системами и ресурсами Самарской области» 443068 г.Самара, ул.Николая Панова, д.16, тел.: (846) 2000-933, ruc@samregion.ru

Bob=:
  1. в декабре 15го писали и путину и депутатам - эффекта не заметил.

— писали о введении понятия «авиамодель» или о бредовости регистрации БПЛА? Регистрацию отменили, значит результат на лицо.

Bob=:
  1. а если это бойцовки, которые пачками делаются, и пачками же бьются?

— и у каждой уникальный серийный номер? Если нет, то ничего не мешает перемещать метку с борта на борт.

Bob=:
  1. если летать на пенолетике до 50 метров высоты - то да, глупо. … а если хотя бы 200 метров, которые мы обычно запрашиваем, то уже имеет смысл.

— а вот тут придётся разделять признаки «БПЛА пилотируемый дистанционно в зоне прямой видимости оператора» (что присуще авиамодели для спорта, хобби и развлечения) и «БПЛА пилотируемые дистанционно по визуальным ориентирам вне прямой видимости оператора».
У американцев, на мой взгляд, одни из простых и понятных правил для авиамоделей:
«Летайте исключительно в целях отдыха и хобби
Летайте на расстоянии до 400 футов (~122м.)
Учитывайте все требования и ограничения по использованию воздушного пространства
Держитесь подальше от окружающих препятствий
Держите свой БПЛА в поле зрения
Никогда не летайте рядом с другими самолетами, особенно рядом с аэропортами (5 миль, ~8 км.)
Никогда не летайте над группами людей
Никогда не летайте на стадионах или спортивных мероприятиях
Никогда не летайте вблизи мест чрезвычайных ситуаций, например пожаров
Никогда не летайте под воздействием наркотиков или алкоголя»

Этого было бы более чем достаточно для большинства ситуаций. Остаётся урегулировать вопрос с FPV и тут, скорей всего придётся смотреть на проект NPA 2017-05(A) Евросоюза. Правда там всё сложнее — есть и категории БПЛА, и категории операторов. Зато, ЕМНИП, есть комбинация, позволяющая летать по FPV без каких-либо ограничений при удалении на 50 км от ближайшего населённого пункта и аэропорта.

Bob=:

…а мы для них “невидимки”

— думаю не нужно говорить, что мы и будем оставаться невидимками без одной широко известной системы… модули которой есть для вполне легких БПЛА, только ценник абсолютно негуманный. Хотя по комплектующим он не должен быть дороже любого ПК.

Eleron
RA4CTB:

Моделистам давно пора начать заваливать своих депутатов письмами с предложениями ввести в ВК понятие «авиамодель», которое бы соответствовало такому понятию в документах ICAO, FAA и т.д

Bob=:
  1. в декабре 15го писали и путину и депутатам - эффекта не заметил.
  1. моделистов (на летающих моделях) как таковых ноль целых фиг десятых от населения страны.
  2. моделисты это очень разобщенная группа. в основном все тусуются по “полянам” на каждой поляне хорошо если 20 чел в общей сложности соберется. Соответственно, нет координации и представительной группы “переговорщиков”.
  3. ФАСР - представляет интересы только спортсменов. Я, например, в соревнованиях не участвую и пока не собираюсь. Моделизм как хобби а не как спорт для меня.
  4. Фантиководы - вообще отдельная песня. достаточно 2-3 страницы этой ветки перечитать… единицы из них знакомы с авиамоделизмом. причем именно фантиководы в большинстве случаев и огребают штрафы за нарушение правил ИВП.

Раз нет сплоченного сообщества, то и “завалить” письмами не получится. а учитывая количество моделистов, так вообще “пшик”.

Я НЕ ВЕРЮ, что моделисты способны организоваться и отстоять свои права. большинству откровенно пофигу (разговаривал с людьми на поляне).

Реально отхватывают лишь коптероводы (спасибо “зомбоящику”), да и то, рейсерам КМК переживать не стоит, ибо они вроде как тоже по своим полянам тусуют в удалении от людей.

Вот самолетчики и вертолетчики, отпишитесь плиз: За вами по полянам бегают? (я вот не помню только Plohish на чем летал, когда на него настучали).

Alex_64
Eleron:

Я НЕ ВЕРЮ, что моделисты способны организоваться и отстоять свои права. большинству откровенно пофигу (разговаривал с людьми на поляне).

А на классических моделистов никто и не наезжает, вообще-то. Как летали - так и будут продолжать. Плющат либо тех кто летает в погран-зоне, наплевав на все правила (потом ещё и “явку с повинной” написав на самого себя). Либо тех кто на коптере, над головами людей, в центре города, фланирует по принципу “авось проскочит”. Но разве это плохо, что их плющат?

А настоящим моделистам никто летать и не мешает, вдали от людей и построек. Чего ради им “организовываться” и “отстаивать права”?

Питерский:

Похоже процесс пошел вглубь и вширь. По мере введения еще и “учета”, отдельно взятому моделисту различных челобитных надо будет писать еще больше, а в возможном административном протоколе о правонарушении появится и дополнительная статья об отсутствии “регистрации/учета”. Так что всем заинтересованным лицам, особенно инициаторам и одобрямсам, большое “человеческое спасибо”!

Похоже осень вступает в свои права.