Постановка на учёт беспилотников

man-bis

Статья 32. ВК РФ

  1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
  2. Легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальная взлетная масса которого составляет менее 3100 килограммов.
  3. Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета массы авиационных средств спасания.
  4. Пилотируемое воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту.
  5. Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
  6. Беспилотная авиационная система - комплекс взаимосвязанных элементов, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, средства обеспечения взлета и посадки, средства управления полетом одного или нескольких беспилотных воздушных судов и контроля за полетом одного или нескольких беспилотных воздушных судов.

ст.33 ВК РФ

  1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
  1. беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
  2. государственные воздушные суда.
    1.1. Пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов, регистрируются в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации.
    1.2. Сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации.
    1.3. Утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 291-ФЗ.

1.4. Государственные воздушные суда регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны, по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.

  1. Экспериментальные воздушные суда подлежат государственному учету с выдачей соответствующих документов уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
    3.1. Утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 291-ФЗ.

3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Ткните в любую выше приведенную строчку к какому виду воздушных судов относится леерный планер или резиномоторка к весом примеру 2кг (при условии что на нем нет никакого управления).

И “наша” статья КоАП 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства

  1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства

п.116 ИВП. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:

б) для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов A и C , а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов.

Ну если кому то очень захочется насунуть “ретросвободнолетчика” то можно убедить суд, что именно пп.б) п.116 ИВП 138 есть основание для привлечения. Останется толькодоказать, что мужик, котрорый стоит в поле и смотрит в небо “выполняет полет”

EVIL
man-bis:
  1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
  1. беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее,
man-bis:

Экспериментальные воздушные суда подлежат государственному учету с выдачей соответствующих документов уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
3.1. Утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 291-ФЗ.

3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов,

А как классифицировать воздушное судно на предмет экспериментальное оно или обычное?

Далее, из п1.1 и п3.2 следует, что если беспилотник тяжелее 30кг, то регистрировать его не нужно.

man-bis

Из ВК следует, что есть два понятия и соответственно, две процедуры:

  • регистрация беспилотных ВС тяжелее 30кг (нас практически не касается)
  • учёт (пока с неустановленной процедурой) от 0,250 до 30 кг.

Экспериментальная - это не про нас.
ст.23 ВК

  1. Авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации.
  2. Использование экспериментальной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

ст.33 ВК РФ
3. Экспериментальные воздушные суда подлежат государственному учету с выдачей соответствующих документов уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

EVIL

Я увидел ограничение массы только до 30кг

man-bis

ДО 30 кг не регистрируются.
НО подлежат учету. (3 .2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.)

HS125
man-bis:
  1. Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).

В фап-138 есть другое определение, более расширенное: “беспилотный летательный аппарат” - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;

Вот под этот пункт можно подсунуть модели с таймерами на борту. Хотя и спорно.

ZigZag_ZZ
HS125:

модели с таймерами

Механическое устройство позволяющее управлять эволюциями ЛА…
попадает,попадает… ибо автоматически.

Alex_Stv

А воздушный шарик, наполненный гелием, на ниточке попадает под определение БПЛА, как привязной аэростат? Так как “оператор” управляет полётом, регулируя высоту полёта длинной нитки.

ADF
Alex_Stv:

А воздушный шарик, наполненный гелием, на ниточке попа

По букве даже запуска бумажного самолётика попадает, так как его траектория регулируется настройкой.
Прыжок на месте - является “и другая деятельность, связаная с использованием ВП”.
Не шутка.
ВП в РФ начинается сразу над поверхностью грунта.

Alex_Stv

Не, бумажный самолетик БПЛА не является, потому, что согласно ФАП-138, он должен управляться в полёте. А воздушный шарик является. Как только ниточку отпускаем, шарик перестаёт быть БПЛА потому, что “оператор” уже им не управляет. Вот. Просто отпустить шарик, никаких разрешений не надо. А пройти на 1-е мая с шариком на ниточке, надо кучу разрешений оформлять. А ребёнку до 18 никаких разрешений не выдадут потому, что не совершеннолетний и не имеет права управлять БПЛА.

Eleron
Alex_Stv:

Не, бумажный самолетик БПЛА не является, потому, что согласно ФАП-138,

  1. Изучите иерархию нормативно-правовых актов в РФ. Сопоставьте где находятся Кодексы и ФАП.
  2. Читайте внимательно воздушный кодекс.
  3. Читайте внимательно ФАП и кодекс в части использования ВП а не БПЛА!!!
grigorym
Alex_Stv:

А воздушный шарик, наполненный гелием, на ниточке попадает под определение БПЛА, как привязной аэростат? Так как “оператор” управляет полётом, регулируя высоту полёта длинной нитки.

На кону мочало, начинай сначала! Может не будем все заново пережевывать? Всем давно известно, как трактуется, к сожалению, в настоящий момент термин “ИВП”. И прецеденты уже были и обсуждались. Вот хотя бы ИВП в виде катания на парашюте вдоль пляжа primechaniya.ru/…/v_alushte_oshtrafovali_kater_za_…

RUPilot

iz.ru/698733/andrei-ionin/innovatcionnyi-regress

Ещё один эксперт нашёлся, который горазд всё запретить.
Технологический регресс на благо общества подавай - кому он нужен кроме таких деятелей?

Sokbear
RUPilot:

iz.ru/698733/andrei-ionin/innovatcionnyi-regress

Технологический регресс на благо общества- кому он нужен кроме таких деятелей?

Для этих деятелей подобные выступления лишь способ зарабатывания денег (только бизнес, ничего личного). Но они всегда весьма чутко чувствуют в какую сторону дует ветер. За счет чего собственно и кормятся. А ветер сейчас дует в сторону закручивания гаек по всем фронтам.

Не успел написать - вот новая новость:
iz.ru/…/putin-uvidel-nalichie-problem-v-internete-…

ZamuykAtel
Sokbear:

А ветер сейчас дует в сторону закручивания гаек по всем фронтам.

На свей хрупкой шее они петлю затягивают,дерьма народ от"избранников"уже нажрался,теперь сидим и тихо смотрим,как они сами своим дерьмом и захлебнутся,но сначала сами же себя поимеют в …пу.
Чего им искренне желаю.
Их просто бомбит от того ,что не могут ни хрена сделать,от слова совсем.

ZigZag_ZZ

Там не деятели, а как указано Члены, что ещё сказать…

Sokbear

Что не час то новая новость. Сейчас смотрю РБК, а там говорят что хотят запретить ввозить телефоны из-за границы. Типа ввозят что попало, а потом с этих телефонов террористы звонят. Заботятся о нас.

RUPilot

kaddr.com/…/the-fotokite-phi-dron-kotorogo-zapuska…

Где то тут уже проскакивала мысля по поводу Симы на леске и удочке.
Селфи - палки, однако, прогрессируют. Такие системы запросто могут преодолеть законодательную закостенелость и бюрократическую терминологию, поскольку не являются бпла в том виде, в котором трактует это закон. То есть, полет невозможен без жесткого соединения аппарата с землей - таковым соединением может быть корда , леер. Данная система не является авиационной по совокупности данных факторов - это скорее архитектурный образец или аксессуар, по принципу тех же самых селфи - палок или палаток, флагштоков, вышек , только вместо флагштока есть гибкое соединение, что не принципиально, поскольку это есть неотъемлемая часть данного аппарата. Хотя спор был, и по кордовым моделям в частности, но на мой взгляд кордухи также вне конкуренции по данному закону. Физически система ничем не отличается от вышки подъемной, тем не менее, эксплуатанты вышек не имеют проблем с ИВП и прочей абсурдной бюрократией в области БПЛА или СЛА.
З.ы. в законе также сказано, что пилот управляет БПЛА находясь на земле. Вот эта фраза тоже недоумение вызывает у меня. А если я буду не на земле находиться, а вне земли, на специальном постаменте, или в здании? Не буду заземлен, залезу на дерево, да хоть коврик постелю, и буду на нем находиться. В законе нет регламента по поводу того, где должен находиться пилот. Соответственно, в связи с этим фактом у меня возник пердимонокль - физически я уже не на земле, однако должен выполнять юрисдикцию “земного” закона?

Sokbear
RUPilot:

kaddr.com/…/the-fotokite-phi-dron-kotorogo-zapuska…

мысля по поводу Симы на леске и удочке.

Не прокатит. Тут уже постилась новость о иске за нарушение ИВП парашютом который был к катеру привязан. Не надо недооценивать наших правоохранителей - они буквоеды и формалисты только когда им это выгодно.

dmitryu
RUPilot:

З.ы. в законе также сказано

Ну посмотрите уже в текст , наконец.

“использование воздушного пространства” - деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов)