Постановка на учёт беспилотников

dmitryu
Plohish:

но и наказать видимо не смогут…

У Вас FPV и LongRange - сертифицировано?
И разрешение на использование есть?

Попадётся грамотный жалобщик - смогут и наказать.

Plohish
dmitryu:

У Вас FPV и LongRange - сертифицировано?
И разрешение на использование есть?

Попадётся грамотный жалобщик - смогут и наказать.

об этом никто не спорит, но на данный момент прецеденты только по ИВП…

andreypav
RUPilot:

А если сердобольный гражданин решит наехать на того, кто летает с режимом ? Просто по незнанию и дремучей юридической безграмотности. Какие дальнейшие действия сторон в данном случае? Приедет наряд, повяжут всех до выяснения обстоятельств? Есть ли взаимодействие между органами, дабы избежать подобного конфуза?

думаю будет достаточно просто взять с собой разрешение, полученное у ОрВД.

Plohish:

всегда существует возможность пересечения интересов

насколько я понимаю модели летают по “визуальному” принципу.
Т.е. закрывать часть воздушного пространства для бпла можно для всех одновременно.
Другими словами если пилот 1 закрыл для себя ВП на месяц, приходит другой пилот и говорит, что хочет летать там же.
По идее ОрВД может это спокойно разрешить.
Т.е. пересечения интересов не будет.

ADF

Разрешение - это закрытие этого куска ВП для других, поэтому оно только разово/штучно выдается. Если один моделист пилот БПЛА получил разрешение допустим на субботу с 11:00 до 15:00 на определенном поле - то другому моделисту туда уже разрешение не дадут.
Как по этой схеме проводить воздушный бой или соревнования по планерам?

PS: мне кажется не всё ещё до конца осознали, насколько это бред и ересь, для самолётиков разрешение запрашивать. Даже пытаясь сделать всё по закону, практическое выполнение сей процедуры абсолютно не учитывает реалии запуска моделей.

Bob=
Plohish:

я думаю не всё так просто… всегда существует возможность пересечения интересов, и я думаю вряд ли мне например дадут на месяц разрешение, или в идеале на год 😃.

какая разница на день, на месяц или на год мр?
в любом случае за 2 часа до начала полетов отзваниваемся диспетчерам.
в 99% случаев разрешают - дальше отзваниваемся при начале и завершении работы.

но несколько раз бывало, что НЕ разрешали - что то там должно было летать в нашем месте.

другое дело, что если подавать сразу на месяц/год, то надо каждый день отзваниваться- запрашиваться или отбивать работу…

andreypav:

ну хотя бы на месяц…

6 дней в одном мр = 3 субботы/воскресенья

почти месяц.

именно из этих соображений забил на выяснение тонкостей с подачей регулярных планов/режимов на всю оставшуюся жизнь

andreypav:
  1. думаю будет достаточно просто взять с собой разрешение, полученное у ОрВД.

  2. насколько я понимаю модели летают по “визуальному” принципу.
    Т.е. закрывать часть воздушного пространства для бпла можно для всех одновременно.
    Другими словами если пилот 1 закрыл для себя ВП на месяц, приходит другой пилот и говорит, что хочет летать там же.
    По идее ОрВД может это спокойно разрешить.
    Т.е. пересечения интересов не будет.

  1. нет у нас никаких бумажек. только номер режима и номер телефона диспетчеров

  2. если одному выдали мр на это место и время, то другому не дадут, не отменив первый.

обычно просто диспетчеры сводят желающих полетать вместе. созвонились-договорились как летаем чтоб друг другу не мешать - рассказали про это диспетчерам. всем хорошо.

ADF:

Разрешение - это закрытие этого куска ВП для других, поэтому оно только разово/штучно выдается. Если один моделист пилот БПЛА получил разрешение допустим на субботу с 11:00 до 15:00 на определенном поле - то другому моделисту туда уже разрешение не дадут.
Как по этой схеме проводить воздушный бой или соревнования по планерам?

PS: мне кажется не всё ещё до конца осознали, насколько это бред и ересь, для самолётиков разрешение запрашивать. Даже пытаясь сделать всё по закону, практическое выполнение сей процедуры абсолютно не учитывает реалии запуска моделей.

спокойно оформляем мр на одного, а летают все:P
не пытаемся быть святее папы римского и доводить до идиотизма.

Plohish

Правильно выше сказали, “моё” небо закрывается для всех, в том числе до определённого уровня высоты для взрослых самолётиков…
а если учесть, что я иногда заказываю полёт вдаль километров на 15 и в высоту метров на 800…

Bob=:

какая разница на день, на месяц или на год мр?
в любом случае за 2 часа до начала полетов отзваниваемся диспетчерам.

разница значительна, ты если заказываешь например на 4 дня, ты и должен каждый день отчитываться, полетел-не полетел, пофиг…
может быть по RFL можно отчитываться только тогда, когда хочешь лететь?

Bob=
Plohish:


разница значительна, ты если заказываешь например на 4 дня, ты и должен каждый день отчитываться, полетел-не полетел, пофиг…
может быть по RFL можно отчитываться только тогда, когда хочешь лететь?

не знаю.
ждем комментарии специалистов😒

ADF
Bob=:

спокойно оформляем мр на одного, а летают все:P
не пытаемся быть святее папы римского и доводить до идиотизма.

Вот здесь есть НЮАНС!

Зачем оформляется мр? Ответ: чтобы ЕСЛИ у сотрудников встанет вопрос о законности, было разрешение. Мр прикрывает ровно одну задницу, а всех остальных, летавших в этом же месте, сотрудники запросто оформляют за нарушение и по закону будут правы.

Bob=
ADF:

Вот здесь есть НЮАНС!

Зачем оформляется мр? Ответ:

  1. чтобы ЕСЛИ у сотрудников встанет вопрос о законности, было разрешение.
  2. Мр прикрывает ровно одну задницу, а всех остальных, летавших в этом же месте, сотрудники запросто оформляют за нарушение и по закону будут правы.

небылбыстолькатегоричен

  1. чтоб обеспечить безопасность полетов - чтоб туда, где летаем мы, больше никто не имел право залететь

  2. МР прикрывает ровно один кусок неба на определенное время.

и в представлении у меня написано что летать буду не один, а с друзьями

“…Цель: тренировочные полеты авиамоделист ов.
Обеспечение полетов БПЛА, взаимодействие с органами ОВД осуществляет РП РООСО «Федерация Авиамоделизма» …”

и в разрешении администрации указана не фамилия, а “авиамоделисты”

andreypav

Тогда я думаю нам нужно объединяться.
Открыть новые ветки (по городам) и там выкладывать номера МР и представленные планы.
Если рядом будут желающие - они смогут туда прийти и законно полетать.

Bob=
andreypav:

Тогда я думаю нам нужно объединяться.
Открыть новые ветки (по городам) и там выкладывать номера МР и представленные планы.
Если рядом будут желающие - они смогут туда прийти и законно полетать.

примерно так оно у нас и делается

uralrc.com/viewtopic.php?f=14&t=2635&start=975

dmitryu
andreypav:

Если рядом будут желающие - они смогут туда прийти и законно полетать.

На всякий пожарный:

  1. К нарушениям порядка использования воздушного пространства Российской Федерации относятся:

    е) полет группы воздушных судов в количестве, превышающем количество, указанное в плане полета воздушного судна;
Alex_64
dmitryu:

е) полет группы воздушных судов в количестве, превышающем количество, указанное в плане полета воздушного судна;

Наверное это все же речь не о полетах по-очереди, а об одномоментном нахождении в ВП нескольких ВС.

HS125

Очень много разных толкований.

  1. Оформить RPL не получится. Это для крупных перевозчиков у которых есть регулярка или чартеры на основе регулярки. Вы сначала утверждаете расписание ваших полетов, со всеми заинтересоваными лицами, потом утверждаете его по установленной процедуре в Росавиации и на основании утверждения можете подавать РПЛы на все ваши рейсы.😃
Plohish:

разница значительна, ты если заказываешь например на 4 дня, ты и должен каждый день отчитываться, полетел-не полетел, пофиг…

Просто для информации. Если рейс не состоится (что бывает реже чем состоится) то на РПЛ дается отмена - CNL (ЦНЛ) - что по сути тоже отчет. На любое изменение плана полета дается телеграмка по форме. Все что касается планов полета их составления и т.д. читаем в “Табеле Сообщений о движении ВС” с последними изменениями.

  1. Режим это своего рода мини запретная зона установленная в интересах того кто подал представление. Лицо в интересах кого установлен режим может разрешить другим лицам использовать его зону полетов. Другое дело план полета. В представлении на режим не обязательно указывать количество летающих ВС. А вот в плане полета да. Но это одновременно находящихся в воздухе. Думаю это решаемо. Практически никто не будет ходить и считать сколько летает одновременно и соответствует ли это плану полета (который еще нужно уметь получить).
    ----
    147. К нарушениям порядка использования воздушного пространства Российской Федерации относятся:

    е) полет группы воздушных судов в количестве, превышающем количество, указанное в плане полета воздушного судна;

    Обратите внимание- “количество превышающее”. Значит меньшее не нарушение. Укажите максимальное и летайте на здоровье.
andreypav:

там выкладывать номера МР

  1. На каждый режим полетов издается НОТАМ и публикуется в установленном порядке для других пользователей ВП.
Bob=:
  1. если одному выдали мр на это место и время, то другому не дадут, не отменив первый.

Правильно. Но не забываем приоритеты в использовании согласно тех же ФАП-138: Отражение воздушного нападения (или просто нападения), пресечение нарушения ВП (не вами, а другими пролетающими мимо ВАС. Ну типа перехват нарушителя), поиск и спасение, устранение последствий стихийных бедствий, полеты государственной авиации ну и т.д.
Для этого и требуется связь с диспетчером по телефону указываемому в плане(ответственное лицо), чтобы диспетчер мог связаться, прекратить режим если возникают противоречия или даже согласовать с вами пролет других пользователей при необходимости. 😃

ADF

Вот я очень опасаюсь, что если сотрудники приедут на поле проверять - то даже при наличии мр они смогут без труда выявить нарушение. Просто так сотрудники очень не любят кататься, а если они будут на поле ехать - то (как мне думается) в 99% случаев НЕ для того, чтобы убедиться в безопасности и правомерности.

HS125
ADF:

то даже при наличии мр они смогут без труда выявить нарушение

Чтобы выявить нарушение надо очень хорошо знать правила на основе которых все это делается. Сотрудники не из органов ОрВд и Ространснадзора не знают их так досконально. Соответственно противостоять им вежливо и дипломатично, зная свои права вполне реально (при условии что все у Вас есть).

Shimano
ADF:
  1. Про модели там ни буквы не сказано. Просто “так получилось”, что модели также попали под определение БПЛА. От чего и появилась вся эта тема.

“на колу мочало, начинай с начала”(с)
вот если “моделька” стоит на столе и не летает, тогда она “просто моделька”,
а как только она научилась летать, она автоматом становится БВС.
и так было с самого появления БВС в ВК.
Просто до недавнего на нас внимания никто не обращал.

andreypav
HS125:
  1. На каждый режим полетов издается НОТАМ и публикуется в установленном порядке для других пользователей ВП.

а где можно их посмотреть?

ADF
Shimano:

“на колу мочало, начинай с начала”(с)
вот если “моделька” стоит на столе и не летает, тогда она “просто моделька”,
а как только она научилась летать, она автоматом становится БВС.
и так было с самого поя…

Ещё один тонкий нюанс:
модели (чего угодно) в законе вообще не прописаны. Тем не менее: модели автомобилей, даже радиоуправляемые, не требуют ставить на учёт в ГАИ, не спрашивают у них техпаспорт, не выписывают штрафы и не откатывают на штрафстоянки. Хотя формально - модель машины с моторчиком - механическое транспортное средство. Действующие модели танков - не заставляют регистрировать в ЛРО. Модели кораблей - не регистрируют в ГИМСе.
А вот модели летательных аппаратов, почему-то, под воздействием магии и альтернативной логики, стали равноправны с настоящими летательными аппаратами? Это как?

andreypav
ADF:

А вот модели летательных аппаратов, почему-то, под воздействием магии и альтернативной логики, стали равноправны с настоящими летательными аппаратами? Это как?

вот так

Plohish:

можно тут fpln.ru можно загрузить файлик ГуглЗемля

это не то
Нужны НОТАМы с МР