Постановка на учёт беспилотников

ADF
tuskan:
  • он ведь наверняка на форуме зареген?

Почему он должен быть зареган на форуме, да ещё и наверняка?..

andreypav
ADF:

Почему он должен быть зареган на форуме, да ещё и наверняка?..

+1
я почему-то уверен, что его здесь точно нет

Dimenn

Вот что еще интересное всплыло:

Статья 131. Обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами

1. Страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна, является обязательным.

2. При выполнении полетов и авиационных работ в воздушном пространстве Российской Федерации минимальный размер страховой суммы устанавливается в размере не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования, за каждый килограмм максимальной взлетной массы воздушного судна.

Это я так понимаю что бы полетать надо еще и за страховку платить.
Пошел искать кто страхует.

Alex_64
Dimenn:

Статья 131. Обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами

  1. Страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна, является обязательным.

  2. При выполнении полетов и авиационных работ в воздушном пространстве Российской Федерации минимальный размер страховой суммы устанавливается в размере не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования, за каждый килограмм максимальной взлетной массы воздушного судна.

Статья 131 это уточнение п.2 статьи 130:

  1. За вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при воздушной перевозке, владелец воздушного судна несет ответственность в размере, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

То есть обязанность страховать ответственность перед третьими лицами возникает исключительно при перевозке людей или грузов, или при производстве каких-либо авиационных работ.

Dimenn:

Пошел искать кто страхует.

Например РЕСО-страхование и Альфа-страхование. Как сами суда, так и ответственность перед третьими лицами. Но, опять же, от ущерба третьим лицами страхуют только авиаперевозчиков, а не всех подряд.

Впрочем: всё меняется и может и то, что больше 250гр., тоже обяжут иметь страховки.

Правила страхования РЕСО.zipПравила Альфа-страхования.zip

dmitryu
Dimenn:

Это я так понимаю что бы полетать надо еще и за страховку платить.
Пошел искать кто страхует.

Статья есть за отсутствие страховки?

Alex_64
dmitryu:

Статья есть за отсутствие страховки?

Статья 14.1 КоАП: “Нарушение правил использования воздушного пространства”.

  1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Всё та же статья, что и за другие нарушения. Отдельной статьи за отсутствие страховки тут не требуется. Есть правила, в ВК, и в них требования по обязательному страхованию включены.

В общем похоже для коммерческих эксплуатантов БПЛА страховка будет обязательно. Ну там “видео-фото съёмка на заказ”, поисковые с воздуха и т.п. работы, вплоть до свадебных фотографов с коптерами.

dmitryu
Alex_64:

Статья 14.1 КоАП: “Нарушение правил использования воздушного пространства”.

Всё та же статья, что и за другие нарушения.

Правила - отдельно, ВК - отдельно.

  1. К нарушениям порядка использования воздушного пространства Российской Федерации относятся:

а) использование воздушного пространства без разрешения соответствующего центра Единой системы при разрешительном порядке использования воздушного пространства, за исключением случаев, указанных в пункте 114 настоящих Федеральных правил;

б) несоблюдение условий, доведенных центром Единой системы в разрешении на использование воздушного пространства;

в) невыполнение команд органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) и команд дежурного воздушного судна Вооруженных Сил Российской Федерации;

г) несоблюдение порядка использования воздушного пространства приграничной полосы;

д) несоблюдение установленных временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений;

е) полет группы воздушных судов в количестве, превышающем количество, указанное в плане полета воздушного судна;

ж) использование воздушного пространства запретной зоны, зоны ограничения полетов без разрешения;

з) посадка воздушного судна на незапланированный (незаявленный) аэродром (площадку), кроме случаев вынужденной посадки, а также случаев, согласованных с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами);

и) несоблюдение экипажем воздушного судна правил вертикального и горизонтального эшелонирования (за исключением случаев возникновения на борту воздушного судна аварийной ситуации, требующей немедленного изменения профиля и режима полета);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 июля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 года N 685.

к) несанкционированное органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) отклонение воздушного судна за пределы границ воздушной трассы, местной воздушной линии и маршрута, за исключением случаев, когда такое отклонение обусловлено соображениями безопасности полета (обход опасных метеорологических явлений погоды и др.);

л) влет воздушного судна в контролируемое воздушное пространство без разрешения органа обслуживания воздушного движения (управления полетами);

м) полет воздушного судна в воздушном пространстве класса G без уведомления органа обслуживания воздушного движения.

docs.cntd.ru/document/902207152

И где тут про страховку?

Alex_64

Да - наверное Вы правы. Пока это не регламентировано.

Ссылка по теме: 1aviaclub.ru/…/document-for-flight.html#strahovka Там упоминается в т.ч. и ответственность пилота за отсутствие необходимых при совершении полётов документов:

Административные обязательства подразумевают выплату штрафов за нарушение законов этой области

  • В случае управления воздушным судном человеком, который не имеет всех необходимых документов, штраф составляет от 2000 до 2500 рублей.

  • Отсутствие у пилота лицензии во время полета влечет за собой штраф от 1000 до 2000 рублей.

  • Несоответствие воздушного судна вышеперечисленными требованиями (слг, регистрация, разрешение на бортовую радиостанцию, страховки) влечет за собой выплату штрафа командиром воздушного транспорта в размере от 2000 до 2500 рублей. В случае невыплаты пилот получит запрет на управление воздушным судном сроком до одного года.

J_MoToR
RUPilot:

Ространснадзор возбудил дело об административном правонарушении за занятие кайтингом.

rainbow1984:

Кайтил вблизи аэропорта, был замечен бдительным диспетчером,

Ну, у меня инфа чуть другая…
Кайт странным образом увидели на радаре, а у нас в городе один аэропорт военно-гражданский, второй - военный… соответственно выслали народ проверить, что за хрень, а народ отписался в меру своих умственных способностей, далее реакция на писульку и пошло поехало.
Реально - в жопу его (кайтера) могут поцеловать.

RUPilot

9111.ru/…/t294710-fns-budet-ispolzovat-droni-chtob…

Тем временем, кого-то не отпускают пагубные идейки в использовании дронов. Заодно градус недовольства к дроновым технологиям поднимут - одним выстрелом двух зайцев хотят сделать.
Естественно, меня также интересует вопрос о законности полетов дронов ФНС , пройдут ли они все таки эту бюрократию для разрешения полетов над частными территориями, а также интересна стоимость этих самых дронов - тем более, если это на средства налогоплательщиков осуществляется деятельность, хотя не удивительны вариации в виде присоски к кормушке предприимчивых граждан (по извечно актуальному принципу стук стук - я твой друг) , а также наподобии дрона Почты России - космические цены за вполне земные уже технологии (для развитых стран).

P/S - Меня данная ситуация не устраивает, как по части декларируемого результата деятельности , так и по части собственно процесса контроля, связанного с дронами.

Питерский

Я-бы особенно не переживал из-за полетов “казенных” дронов. Учитывая их качество, любой владелец территории вполне может стать “владельцем” его дорогих обломков, а также потребовать возмещения соответствующего ущерба. Так что, граждане, внимательно следим за воздухом и готовим иски…

AsMan
Питерский:

Так что, граждане, внимательно следим за воздухом и готовим иски…

Был же случай,когда чувак завалил казенного мавика.

Питерский

По случаю с “дроном Почты” владелец здания тысяч 50 вполне может отсосать “по возмещению”, а надзорные органы не одну “административку” сочинить. Дело ведь было с “юриками”, а там штрафы поболее будут. Так что, граждане, готовимся, по такому делу деньги можно делать из простого воздуха!

Alex_64
Питерский:

По случаю с “дроном Почты” владелец здания тысяч 50 вполне может отсосать “по возмещению”

Каким образом? У юр.лиц нет понятия “моральный ущерб”, а штукатурки там на три рубля пострадало. Как из этих трёх рублей можно сделать пятьдесят тысяч - поделитесь знаниями.

pv11
Alex_64:

а штукатурки там на три рубля пострадало. Как из этих трёх рублей можно сделать пятьдесят тысяч - поделитесь знаниями.

Как, как, сказать что штукатурку на стену будут наносить с квадрика только размером поболее, а он зарядки требует, “квалифицированного пилота”, то се, амортизация итд.
Там глядишь на 5000 зелени можно навернуть…😒😒😒

Alex_64
pv11:

Как, как, сказать что штукатурку на стену будут наносить с квадрика только размером поболее, а он зарядки требует, “квалифицированного пилота”, то се, амортизация итд.

Не получится. За попытку из судьи сделать идиота можно неиллюзорно получить 15 суток. А то так бы все “наворачивали” на ровном месте. Говорить оно можно, но в суде оперируют доказательствами, документами, актами экспертиз и проч., а не чьими-либо “хотелками” или влажными фантазиями. Суд - это одна из ветвей власти отличающаяся от остальных тем, что за попытки неуважения к ней может наставить на пусть истинный непосредственно сегодня и сейчас, без других властных посредников )

плотник_А
Питерский:

Так что, граждане, внимательно следим за воздухом и готовим иски…

Готовим глушилки, будет чем поживиться для своих леталок, сэкономим на покупках из Китая ))))

pv11
Alex_64:

Суд - это одна из ветвей власти отличающаяся от остальных тем, что за попытки неуважения к ней может наставить на пусть истинный непосредственно сегодня и сейчас, без других властных посредников

Правда??? А как, лично на “коновязи” высекут???😵😵😵

плотник_А
Alex_64:

Не получится. За попытку из судьи сделать идиота можно неиллюзорно получить 15 суток.

По результатам того происшествия никакого иска не может быть. Свидетелями были губернатор и другие чиновники, неужели они позволят кому то вякнуть про ущерб, даже если бы коптер залетел в окно.
Интересно другое, им можно проводить испытания с “сырыми” дронами в черте города.
А с простых граждан требуют выполнять правила ВК, учёт, разрешение на ИВП.

Если посмотреть где они летали, там вообще нельзя проводить полёты, вокруг полно закрытых зон.
Воинских частей как грязи и авиационный завод.

RUPilot
плотник_А:

Интересно другое, им можно проводить испытания с “сырыми” дронами в черте города.
А с простых граждан требуют выполнять правила ВК, учёт, разрешение на ИВП

Вот отсюда хотеловь бы поподробней, ибо это одно из самого вкусного из данной истории. Комментарии контролирующих и вышестоящих органов (в том числе вышестоящей относительно губернатора власти).

Питерский:

может отсосать

Вполне вероятен сценарий, что данное действо ожидает самого гражданина, если будет возникать на казённого дрона.