Постановка на учёт беспилотников

andreypav
ADF:

Очень магко говоря, хрень почему-то принимают внезапно и быстро, а что-бы потом отменить или как-то послабить - требуются годы. Это разьве правильно?

ну вот на минуту, поставьте себя на место президента (премьер министра)
вам приходит сообщение, что квадрики с 3000мач липошками свободно прогуливаются по эшелонам
время на проработку закона нет, решение нужно принимать прямо сейчас
что вы сделаете?

ZigZag_ZZ
andreypav:

ну вот на минуту, поставьте себя на место президента (премьер министра)

Да мне будет пофигу на ваши самолётики, веришь-нет пофиг!
Но не быть мне перзидентом- министром…

AsMan
Alex_64:

У нас страна динамичная и законодательные решения надо принимать быстро, не полоская их годами в Думе. А потом, если что-то не идеально, так же быстро надо и подправлять уже принятые. И, таким образом, на пару-тройку законодательных итераций мы приходим к весьма эффективным правовым конфигурациям нашего бытия.

В программировании есть такая метода, называется XP (экстремальное программирование), в ней применяется техника TDD (разработка через тестирование). В двух словах, чтоб быстро достичь результата, нужно написать абы как какую нить хню, и потом быстренько обработать ее напильником. Работает, и на ура.
Но вот засада. Управление государством это не программирование, а администрирование, и крутить ручки тут нужно очень аккуратно, чтоб не дай бог какой сигнал не прилетел.

ADF
AsMan:

В программировании есть такая ме… Но вот засада. Управление государством это не программирование, а администр…

Ещё как программирование! Просто здесь другой принцип применим: “работает - не трогай!”
Любые плохо обдуманые и не протестированые манипуляции с действующей программой приводят к факапам. А наши законодатели и релизят в пятницу, и тестируют на проде…

man-bis

Всем отписующимся в этой теме важно прочитать ПОЛНОСТЬЮ подписанное и опубликованное постановление.
Если по этому постановлению правительства к 19 году будет сделано (реализовано) хотя бы 2/3 мероприятий, то будет весьма непростая, но хотя бы разумная нормативная конструкция.
А 19 год, потому, что бюрократический бегемот никуда не спешит. Там недостаточно только приказов Минтранса и постановлений правительства. Надо ещё идти в ГД с законопроектами по изменению ВК РФ и КоАП РФ. А это точно быстро никто не делает (если нет лобби, типа пивоваров или “пострадавших олигархов”).

AndyBig
man-bis:

будет весьма непростая, но хотя бы разумная нормативная конструкция

Насколько разумной она будет - это еще неизвестно. Пока есть только намерения, но каким путем они будут реализованы - никто не знает. К примеру вот этот момент - “установление контроля за обращением и использованием беспилотных гражданских воздушных судов массой 30 кг и менее”.
Не верю я в разумность и добрые намерения (в отношении народа) нашего правительства.

AsMan
ADF:

Ещё как программирование! Просто здесь другой принцип применим: “работает - не трогай!”

Это как раз админское правило, но апгрейдится время от времени надо, ток перед установкой фикса не мешает апары почитать:-)

ADF:

Любые плохо обдуманые и не протестированые манипуляции с действующей программой приводят к факапам.

С действующей системой.

Alex_64
man-bis:

А 19 год, потому, что бюрократический бегемот никуда не спешит

Скорее всего дело тут банально в деньгах. В принятом на 2018 год бюджете ни копейки на все задуманные манипуляции не отпущено и, следовательно, реализовывать задумки на практике банально не на что. Вот в следующем, 2019 году, уже будут отдельные строки и на организацию учёта, и на технические детали “дорожной карты”.

AsMan:

Но вот засада. Управление государством это не программирование, а администрирование, и крутить ручки тут нужно очень аккуратно, чтоб не дай бог какой сигнал не прилетел.

Так крутят аккуратно, более-менее. Как только стало понятно, что с регистрацией и учётом всё не так просто, так релиз тормознули и отправили на доработку. Правда ведь?

Хотя конечно с софтом сравнивать, львиная часть которого поставляется под “as-is”, и десятью страницами лицензии с подробно расписанными всеми возможными отказами производителя от любой ответственности, управление государством не стоит.

И давайте ещё раз обратим внимание на то, что обсуждаемое свежее Поручение Правительства это ПЕРВЫЙ, и единственный на сегодня, действующий и юридически значимый документ в котором авиамоделизм прописан. До этого нас всех просто не было вообще. А теперь есть на что ссылаться и опираться в предложениях и замечаниях ко всем будущим законодательным инициативам и постановлениям. Это очень ценно, имхо.

Не иначе Медведеву кто-то подарил модель из потолочки, чтобы в кремлёвских залах можно было её эксплуатировать )

AsMan
Alex_64:

Хотя конечно с софтом сравнивать, львиная часть которого поставляется под “as-is”, и десятью страницами лицензии с подробно расписанными всеми возможными отказами производителя от любой ответственности, управление государством не стоит.

Гыыы. Софт разный бывает. А сравнение было в подходе, если Вы не поняли.

Alex_64:

Так крутят аккуратно, более-менее. Как только стало понятно, что с регистрацией и учётом всё не так просто, так релиз тормознули и отправили на доработку. Правда ведь?

Крутнули до упора. Как поняли что хню сделади, резко выкрутили в зад. А пиды то сцуко не настроены. Да еще дребезг, от некачественной крутилки, столько паразитных резонансов создал. Не?

Alex_64
AsMan:

Крутнули до упора. Как поняли что хню сделади, резко выкрутили в зад. А пиды то сцуко не настроены. Да еще дребезг, от некачественной крутилки, столько паразитных резонансов создал. Не?

Как-то так, да. Ручное управление оно такое )

AsMan
Alex_64:

Ручное управление оно такое )

Неграмотное скорей. А потом жалобы в тырнетах, мол ручка кривая.

ADF
AsMan:

Крутнули до упора. Как поняли что хню сделади, резко выкрутили в зад.

Второй раз крутнули не в зад, а в бок.

Допустим, сломать регистрацию пользователей, а вместо того, чтобы откатить взад - полезть в гуй и на кнопке вместо слова “регистрация” написать: “учёт” 😁

AndyBig

Планы “эксперта” - это еще далеко не планы правительства.

most41rus

акже в рамках дорожной карты “Аэронет” будет утвержден профстандарт по подготовке внешних пилотов. “У нас появится нормативная база, и мы начнем учить всех — от любителей до профессионалов — управлять бесплилотниками. Мы уйдем от ситуации, когда в воздухе появляются аппараты, управляемые людьми без соответствующей подготовки”, — отметил Бабинцев.

РИА Новости ria.ru/economy/20180414/1518621301.html

На права придется сдавать)

AndyBig
most41rus:

На права придется сдавать)

И 100% совсем не бесплатно 😃

Lёlik

Началось… Пересдавать будем по три раза в Москву ездить или в Питер… Справка по здоровью из бассейна подойдет?.. А тренажеры будут как на Боинге или круче?..😃

alek_j

А как у них с категориями будет? Или просто “внешний пилот”, а там летай на чем хочешь, хош на квадре, хош на самолете или планере, а хош на вертолете…(это так, разделение по крупному, без разбивки на специфику каждого). У них там училка не сломается “всех учить”…

RUPilot

Без двадцаточки принесенной инспектору наверняка никак не сдать будет. Коррупция.

Bob=
RUPilot:

Без двадцаточки принесенной инспектору наверняка никак не сдать будет. Коррупция.

сдавал на права сам 3 раза (категории открывал), жена, сын 2 раза - никто ни разу никому ничего не приносил.

откуда у вас такая уверенность в необходимости “принести двадцаточку инспектору”?

Alex_64
AndyBig:

Планы “эксперта” - это еще далеко не планы правительства.

В данном случае “эксперт” давал интервью как раз по следам уже вышедшего и действующего Распоряжения Правительства №576-р. То есть отмена получения разрешения на полёты это как раз планы Правительства и есть.

  1. Определение порядка использования воздушного пространства для беспилотных гражданских воздушных судов, используемых по правилам визуальных полетов на высоте не более 150 м, кроме зон с установленными ограничениями, без необходимости получения разрешения в Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации.
most41rus:

На права придется сдавать)

Только профессионалам.

  1. Утверждение профессионального стандарта “специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее”

  2. Определение требований к организациям, осуществляющим образовательную деятельность по подготовке специалистов авиационного персонала беспилотных авиационных систем, а также порядка сертификации таких организаций

alek_j:

А как у них с категориями будет? Или просто “внешний пилот”, а там летай на чем хочешь, хош на квадре, хош на самолете или планере, а хош на вертолете…(это так, разделение по крупному, без разбивки на специфику каждого). У них там училка не сломается “всех учить”…

Как раз эти вопросы Правительством и поручено проработать Минтрансу, Минтруду, Минпромторгу и рабочей группе “Аэронет”. Чтите первоисточник. Как раз речь о процитированных пунктах №24 и 25.

Распоряжение №576-р.zip