Постановка на учёт беспилотников

dai87
kak-dela007:

Это практика какой-то страны, инсайды, или просто предположения?

Штрафы - практика РФ.
Как будет не знаю, это мои предположения. Мне уже то что есть, невыполнимо)

MaxGR13
MaxGR13:

Подал в местную администрацию (городской округ Домодедово) запрос на выдачу разрешения на использование воздушного пространства над городом и проведение авиационных работ, чтобы потом с этим разрешением идти в ЗЦ ОрВД Москвы. Посмотрим, что ответят.

Связались со мной. Попросили встретиться побеседовать. Так как мол разговор будет не телефонный.
Встретились.

В общем, говорят, что надо быть полезным обществу и летать не просто с целью тренировок и художественных помыслов, а с полезной целью. Вот типа, если я подпишу соглашение о сотрудничестве с местным МЧС и буду сам помогать или предоставлять квадрокоптер им для проведения каких-либо авиационных работ (например, оценить с высоты угрозу пожара в поле - у нас это регулярно происходит и надо понимать куда в первую очередь бросать силы пожарников), то рассмотрят заявление в положительную сторону. Ну то есть склоняют к сотрудничеству на благо города.

И я бы даже и не возражал сам снимать такие вещи (пока не надоест), но:

  1. Я работаю в другом городе и уезжаю в 8 утра, а приезжаю в 21 час. Езжу на общественном транспорте, своего не имею, поэтому выезжать к месту ЧС сам не могу.
  2. Батареи перед полетом надо заряжать 4 часа.
  3. Время полета с видеосъемкой от одной батареи всего 15-20 минут из которых половина времени в один конец и половина на возврат. То есть полезного времени еще в два раза меньше.
  4. Это модель марки XIRO - летает в прямой видимости. Дальность управляемого полета всего 600 метров. А высота ограничена 120 метрами.
  5. В дождь, ветер, снег, мороз, сильную жару - вообще лучше не летать, там электроника не защищена никак. Я из-за этого за полгода всего 5 часов суммарно налетал.
  6. Модель капризная, перед каждым полетом минут по 10 уходит на сборку и калибровку компаса.

Короче, сотрудничать со мной бесполезно. Какое еще полезное обоснование можно придумать, чтобы получить разрешение? А то не дают, так как мол нет гарантии, что я в городе не стану летать мимо окон и снимать содержимое других квартир, а также что там происходит, а также я буду отвлекать мирно отдыхающих жителей города и водителей проезжающих транспортных средств, что может спровоцировать ДТП, если они будут смотреть в окно, как что-то летает в стороне.

AndyBig
MaxGR13:

может спровоцировать ДТП, если они будут смотреть в окно, как что-то летает в стороне

Девушкам в миниюбках или в обтягивающем летнем они тоже запрещают ходить в зоне видимости дорог? 😃

MaxGR13

К ним они привыкли, а дрон - это что-то новенькое…

Bob=
MaxGR13:


В общем, говорят, что надо быть полезным обществу и летать не просто с целью тренировок и художественных помыслов, а с полезной целью.

… Какое еще полезное обоснование можно придумать, чтобы получить разрешение? …

возможно, каков вопрос- таков ответ

запросили разрешение на поработать

запрос на выдачу разрешения на использование воздушного пространства над городом и проведение авиационных работ

вот вам и предложили посотрудничать

мы всегда запрашиваем на “тренировочные полеты авиамоделистов”

какие авиационные работы планировали проводить?

Vladimir_K=

То есть, если бы Вы согласились сотрудничать, то это - гарантия, что Вы не будете заглядывать в чужие окна. И наличие у Вас разрешения не отвлекало бы водителей.
Я правильно понял, что Вам предлагали выдать разрешение только для полетов на задания?

Обычно так менты себя ведут: ты - мне, я - тебе.

Matrixro
MaxGR13:

буду сам помогать

Не надо им помогать. Пусть на вертолете летают, час которого тысяч 100 стоит. Потом у МЧС свои фантомчики есть. А то они на шею потом сядут, и вести себя будут так как будто вы им обязаны.

MaxGR13
Bob=:

какие авиационные работы планировали проводить?

я запрос делал на авиационные работы и тренировочные полеты. Авиационные работы - фотосъемка видов города (я знаю, что тут еще ФСБ привлекать надо, это следующий этап).

Vladimir_K=:

То есть, если бы Вы согласились сотрудничать, то это - гарантия, что Вы не будете заглядывать в чужие окна. И наличие у Вас разрешения не отвлекало бы водителей.
Я правильно понял, что Вам предлагали выдать разрешение только для полетов на задания?

Что интересно, для проведения полетов в случае оценки обстановки при ЧС, предотвращения пересечения территориальных границ, оказания помощи, поиске мест крушений и мест посадки авиа- и космических аппаратов и т.п. - разрешение на полеты вообще не требуется!
А мне предлагают помогать в подобных случаях, но типа будет разрешение на полеты в городе и городском округе (это несколько городов соседних и загородные территории - большая территория суммарно).

Vladimir_K=:

Обычно так менты себя ведут: ты - мне, я - тебе.

Полиция ко мне тоже уже обращалась: они как-то играли в футбол зимой и я попросил разрешения поснимать их с воздуха, разрешили, но в ответ попросили снять сверху территорию “нехорошего” частного дома, но я отказался, так как на тот момент у меня это был всего навсего второй полет, то есть без опыта был.

Matrixro:

Не надо им помогать. Пусть на вертолете летают, час которого тысяч 100 стоит. Потом у МЧС свои фантомчики есть. А то они на шею потом сядут, и вести себя будут так как будто вы им обязаны.

И уж тем более не давать свою технику тем, кто с ней не знаком и не несет ответственность за то, что ее может угробить.
Ну а фантомы не у каждого подразделения МЧС есть… У нас на весь город всего два пожарных расчета кажется. У них машин не хватает и сотрудников, так что тут не до фантомов.

Однако вопрос остался прежним - как получить разрешение. И на каких основаниях мне могут официально отказать?

Vladimir_K=

Ну так может заслать им запрос с уведомлением и получить ответ с основаниями.

Matrixro
MaxGR13:

обстановки при ЧС

Если только этот ЧС ввели, что делается, я даже не знаю… у нас не вводят, даже когда жопа, чс все равно не вводят.

AndyBig
MaxGR13:

Что интересно, для проведения полетов в случае оценки обстановки при ЧС, предотвращения пересечения территориальных границ, оказания помощи, поиске мест крушений и мест посадки авиа- и космических аппаратов и т.п. - разрешение на полеты вообще не требуется!

Так то не для любопытствующих частных лиц. Это вот если Вы подпишете соглашение о сотрудничестве с МЧС - тогда можете безнаказанно искать места крушения 😃

MaxGR13:

на каких основаниях мне могут официально отказать?

Да на каких угодно. Это ничем не регламентировано, на усмотрение администрации.

Alex_64
MaxGR13:

И на каких основаниях мне могут официально отказать?

Так и доведите дело до письменного обоснованного отказа. Слова к делу не пришьёшь.

man-bis

К слову сказать, выдача этих самых согласований/разрешений на ИВП над городом - есть муниципальная услуга и муниципалитет ОБЯЗАН иметь соответствующий регламент предоставления этой услуги. Прокуратура делает на этом себе судебные “палки”. Ссылку могу дать позже на кучку таких судебных решений. Например: sudact.ru/regular/doc/RI8hcBEiQarJ/?regular-txt=бе…

Alex_64
man-bis:

выдача этих самых согласований/разрешений на ИВП над городом - есть муниципальная услуга и муниципалитет ОБЯЗАН иметь соответствующий регламент предоставления этой услуги

Верно.

Питер:

  1. Выдача разрешений на выполнение авиационных работ в запретных зонах

  2. Выдача разрешений на выполнение над Санкт-Петербургом авиационных работ, парашютных прыжков, подъемов привязных аэростатов

  3. Выдача разрешений на использование воздушного пространства в зоне ограничения полетов над Санкт-Петербургом

А все эти “не телефонные разговоры” - пережитки прошлого.

AndyBig:

Да на каких угодно. Это ничем не регламентировано, на усмотрение администрации

Вот пусть и откажут. В суде будут обосновывать свое решение. Не надо забывать: живем в России и тут нет проблем нагнуть чиновника и заставить работать в интересах граждан.

И на предмет “ничем не регламентировано” посмотрите выше на решение суда ссылку на которое дал коллега man-bis. В том-то и дело: регламент обязан быть!

MaxGR13

Продолжение истории.

MaxGR13:

В общем, говорят, что надо быть полезным обществу и летать не просто с целью тренировок и художественных помыслов, а с полезной целью. Вот типа, если я подпишу соглашение о сотрудничестве с местным МЧС и буду сам помогать или предоставлять квадрокоптер им для проведения каких-либо авиационных работ (например, оценить с высоты угрозу пожара в поле - у нас это регулярно происходит и надо понимать куда в первую очередь бросать силы пожарников), то рассмотрят заявление в положительную сторону. Ну то есть склоняют к сотрудничеству на благо города.

Продолжение истории. Дали мне контакты в МЧС. Сходил. Побеседовал. Там люди понятливые, поняли, что я им ничем в плане быстрого реагирования на какие-то ситуации полезен быть не могу.

Однако, сходу придумали другую задачу: они накануне с “Лиза Алерт” двое суток прочесывали местные поля в поисках заблудившегося и потерявшегося пожилого человека, у которого проблема с памятью. Вот если бы у них была возможность над полем с высокой травой пролететь, то возможно было бы проще найти его (его нашли в итоге, но в лесу).

И второе применение которое им нужно: у МЧС, а также Штаба ГО и ЧС должны быть карты деревень, но так как для Яндекса и Google подобные населенные пункты интереса не представляют и они их поэтому не снимают со спутника, и так как карты должны быть собственного производства, а не “вражеского” подрядчика, то надо бы пролететь над несколькими деревнями и сделать аэросьемку местности, полученные кадры передать для того, чтобы на их основе сбыли изготовлены планы местности.

Обещали еще подумать недельку и выйти с новыми идеями и предложением заключения договора на безвозмездное оказание услуг, который будет служить основанием для выдачи разрешения на полеты в городе и городском округе.

От них же будет польза такого плана - если где-то на дереве застрянет дрон или залетит куда, где его достать без снаряжение будет тяжело, то всегда готовы оказать помощь. Кроме мест (например, соснового леса), куда техника с подъемником не подъедет.

Plohish

Я могу ошибаться, но изготовление карт, это лицензируемая деятельность, и на этом ты можешь очень круто погореть…

Vladimir_K=
Plohish:

Я могу ошибаться, но изготовление карт, это лицензируемая деятельность, и на этом ты можешь очень круто погореть…

Именно так. А, так называемые, «двухвёрстки» - вообще под грифом.
Другое дело, если фотограф просто передаст отснятый материал заказчику.

MaxGR13

А что такое “двухверстки”? А как же сервисы типа 2gis привлекают владельцев авиатехники к картографии?

Я им предложил поснимать виды города и передать фото им, чтобы обновили стенды с городскими фотографиями. 😃

Plohish

Противно слушать как чиновники стремятся извлечь выгоду с рядовой просьбы…
Дожились…

А “передать отснятые материалы заказчику”, касаемо изготовления карт, - соучастие со всеми вытекающими…

Alex_64
Plohish:

А “передать отснятые материалы заказчику”, касаемо изготовления карт, - соучастие со всеми вытекающими…

“… по предварительному сговору, группой лиц…”. Часть “б”, почти в любой статье УК )

MaxGR13

Дык это… Какая картография… Просто летел мимо и сфотографировал… Получилось хорошо и поделился с МЧС… А что они там далее делали с ними - знать не знаю.

Такая отмазка не прокатит?