Постановка на учёт беспилотников

Bob=
Shimano:

  1. или начальство приказало,

  2. а может кто то настучал.

  1. куясе “настучал”.
    обижаете - из каждого утюга про нас кричалиB-)
    vk.com/wall-70819074_1439

  2. судя потому, что просили прислать им фотки/результаты “для отчета” - начальство приказало.

JonsonSh

Наше государство оно такое доброе и что самое важное, в нем много всяких государственных специалистов, которые не то чо коптер, а радиоуправляемый самолет видели-то только на фото, но при этом дают всякие официальные заключения. Мне человек рассказывал, который реально за это пострадал, а суть истории в следующем: он, работая в одном из институтов по направлению внедрения RC летательных аппаратов (официально, это не секретная тема в секретном институту, а в самом обычном политехе просто организовали ответвление на кафедре), самостоятельно сделал и продал RC модель планера (полный комплект, с аппаратурой - планер для аэрофотосъемки), но продал официально с документами как юр. лицо, проблема оказалась в том, что продал он эту модель людям из республики Казахстан, которых с ней на границе и тормознули и стали спрашивать откуда у них это и не военная ли это разработка, короче дело дошло до суда, и суд мало того что присудил человека вернуть деньги покупателю, так еще и выкатил штраф как юр. лицу порядка 800 тыс. рублей, НО!!! самое крутое было когда ФСБ сделал запрос какому-то там профессору в Москве, так сказать специалисту в этой области и он выдал просто умопомрачительное заключение в котором указывалось что данный самолет может: НЕСТИ ХИМИЧЕСКОЕ, БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ и ТЕРМОЯДЕРНЫЙ ЗАРЯД!!! знакомый просто чудом кое-как отделался штрафом, хотя ему настоятельно предлагали присесть на некоторый срок. Вот как говориться - покупайте наших слонов!

После выше сказанного начинаешь сильно задумываться, а как же так организовать выпуск отечественных RC моделей что после этого не остаться без штанов и еще не присесть на определенный срок. Примерно тоже касается полетов - это хорошо когда люди могут организоваться и получить разрешительные документы на полеты, а когда ты один, это весьма трудоемкое занятие которое отнимает силы и время, к сожалению у нас как в США для RC моделей нет официальных площадок даже в крупных городах:(, не то что в мелких. Тот кто писал закон тоже в этом деле не разбирается, потому что по нормальному должны били разделить модели с GPS навигацией и соответствующей электроникой от моделей управляемых визуально (которые можно приравнять к умеренно опасным игрушкам).

Alex_64
dima043:

В ГД обсуждают поправки в КОАП по ИВП. Штраф будет 50тыс вместо 5. С нового года. sozd.parliament.gov.ru/bill/426908-7

Не нашел там упоминания статьи 11.4 («Нарушение правил использования воздушного пространства»). Есть только про внесение изменений в ст.11.5

Из пояснительной записки к внесенному законопроекту:

«ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за совершение противоправных деяний на воздушном транспорте”

Проект федерального закона “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за совершение противоправных деяний на воздушном транспорте” (далее - законопроект) направлен на совершенствование норм законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за совершение противоправных деяний на воздушном транспорте.
По итогам проведенного Генеральной прокуратурой Российской Федерации анализа результатов надзорной деятельности по данному направлению установлено, что наиболее проблемная ситуация сложилась в сфере обеспечения безопасности полетов воздушных судов авиации общего назначения.
Так, в 2013 году произошло 17 авиационных происшествий с воздушными судами авиации общего назначения, в 2014, 2015 и 2016 годах - 23, 29 и 36 соответственно. Согласно данным статистической отчетности органов прокуратуры, если в 2013 году транспортными прокурорами выявлено 7,2 тысячи нарушений законов о безопасности на воздушном транспорте,
то в 2016 году - более 8 тысяч.

Действующие меры административной ответственности за нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов (статья 11.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), а также за невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна (часть 6 статьи 11.17 КоАП) были установлены Федеральным законом от 21 декабря 2009 г. № 336-ФЗ.»

То есть и из нее никак не следует, что нас это может как-то коснуться. Это все про большую авиацию. Зачем Вы это сюда притащили?

Классический пример “завтрашних ужасов”(с), кстати.

craig_dt

Вот я тоже уже минут 20 ковыряю эти поправки, пытаюсь 11.4 найти 😃

Dimenn

11.4 здесь нет, но любителям по фотографировать и по снимать из салона самолета будет теперь весело.

Alex_64
JonsonSh:

Вот как говориться - покупайте наших слонов!

К сожалению вы не дали ни одной ссылки и ни одного названия юр.лица, чтобы можно было в сети детали этой истории найти. Посему спрошу Вас, как первоисточника новости: это не та история в которой размах крыла “RC летательного аппарата” составлял порядка 12 метров?

Dimenn:

11.4 здесь нет, но любителям по фотографировать и по снимать из салона самолета будет теперь весело.

У нас тема про БПЛА. О каких пассажирах речь?

JonsonSh
Alex_64:

К сожалению вы не дали ни одной ссылки и ни одного названия юр.лица, чтобы можно было в сети детали этой истории найти. Посему спрошу Вас, как первоисточника новости: это не та история в которой размах крыла “RC летательного аппарата” составлял порядка 12 метров?

Ссылку на название контор я не дал сознательно, зачем людей подставлять которые и так попали, история реальная, рассказал мне ее именно человек которого за это осудили, сомневаюсь что в сети эта новость афишировались. Модель планера была обычной - размах крыла порядка 2,5 м - 3 м, с камерой для съемки, вся аппаратура навигации и управления, полезная несущая нагрузка около 3 кг наверное, сделан очень добротно с использованием карбона и сот (я целиком его не видел, только части прототипа в мастерской).

Alex_64
Dimenn:

Ну про БПЛА так про БПЛА, неужели думали что про нас забыли?
sozd.parliament.gov.ru/bill/547297-7

О! Это совсем другое дело. Это по теме.

  1. в статье 11.4:
    а) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:
    “влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц -
    от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц -
    от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.”;
    б) абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:
    “влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц -
    от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц -
    от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.”;
  2. в абзаце первом части 6 статьи 11.5 после слов “членом летного экипажа” дополнить словами “или внешним пилотом”;
JonsonSh
Dimenn:

Ну про БПЛА так про БПЛА, неужели думали что про нас забыли?
sozd.parliament.gov.ru/bill/547297-7

Я так понимаю это касательно внесенной поправки к 11.5 определения “внешний пилот” подразумевающее управление удаленно (куда мы все дружно подходим по категории)?

ZigZag_ZZ
Alex_64:

“или внешним пилотом”

Вот это - ЗочОт!
Тепрь мы ,как взрослые .
Приравняли таки к всамделешним пилотам, козлы…
Всех под одну гребёнку.
Запретить и не пущать!

JonsonSh

Пойду сожгу свой самолет и перестану копать на огороде туннель в Америку:(

ADF
JonsonSh:

сомневаюсь что в сети эта новость афишировались.

Что-то очень похожее всплывало. Несколько лет назад. Типа, докопались как за продажу изделия двойного назначения - хотя по сути была простая авиамодель с китайской электроникой.

server28

Может быть стоит открыть новую тему “Как сделать это получить разрешение на полет (по-быстрому)”?
В ней собрать краткий рецепт и отписываться о собственном опыте при подаче заявок.
Я так понимаю, что заявки на полет за городом вне НП и получения необходиого режима достаточно, чтобы не допустить административного правонарушения?

Игорь_Петрович

надоть делать тему отдельную по правилам оформления запроса на получение ИВП , разжжеванную по шагам эт будет весьма полезно

ZigZag_ZZ
Игорь_Петрович:

надоть делать тему отдельную по правилам оформления запроса на получение ИВП , разжжеванную по шагам эт будет весьма полезно

Ну если попросить дядю Боба…
Он гура, посидит часок и для всех недалёких набьёт рыбу…
И напишет , что вбивать и как звонить, а уж куда, сами определимся… по городам…
Ибо там реально, для людей не имеющих понятий в буквах этого запроса , просто заворот кишок в мозгу.

SAN
ZigZag_ZZ:

Ну если попросить дядю Боба…

Дык он это уже делал - и рыбу, и инструкцию.
Просто всё тонет в этом э-э, обсуждении.

Вопрос-то в другом -
дадут ли разрешение на “парковые” полёты (типа Царицыно), на новую Москву (типа Коммунарки), на близмкадье (типа Павловская слобода, Молоково,…)
частным лицам (а не всяким клубам и примазавшимся к действующим аэродромам\площадкам)?
И во что это выльется по затратам сил?
Опять же, вспоминая всякие кубки\чемпионаты, Москва по-любому должна была пропустить лучшее время пары сезонов.
Как пропустили планеристы и парашютисты. (не, за N*100 км - пожалуйста, езжайте)

ZigZag_ZZ
SAN:

на “парковые” полёты (типа Царицыно)

Эт, вы дядь Саш так пошутили? 😉
Молим бога, на 100 вёрст от Собяновки , если дырку найдут в небе…