Постановка на учёт беспилотников

MAX-65
AsMan:

Тебя хакнули чтоль?

А мы выпивали чтоль?
Вопрос не понял, на Роланд гарросе были в 11-м году там и случилось это…

ADF
PavelKa:

Вот как обстоят дела с полетами в других странах.

Глянул мельком, эта карта не актуальна, устаревает очень быстро. Большинство зеленых точек - уже красные. В Канаде с лета жопа в силу вступает.

ZigZag_ZZ:

Заметьте ДРОН, а не авиамо…

Разницы практически нигде нет, почти везде - юридически в одну кучу свалили и дроны, и модели.

Виктор
RUPilot:

При том, это не единичный случай с Толмачевом этим.

Но наказание эффективное. Теперь его больше с модельками ( даже не ФПВ ) не видно, и на форумах нет.

Bob=

наверное, было уже тут.

но не могу снова не порадоваться за белоруссов:😃😃😃

Указ Президента Республики Беларусь
25.02.2016 г. N 81 Об использовании авиамоделей
1.1. под авиамоделью понимается летательный аппарат без человека на борту, управление полетом которого возможно только при условии визуального контакта с ним, а также неуправляемый свободнолетающий аппарат;
1.2. использование авиамоделей в воздушном пространстве Республики Беларусь осуществляется без разрешений органов Единой системы организации воздушного движения в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.
Правила использования авиамоделей в Республике Беларусь (Постановление СМ РБ 16.08.2016 N 636) 1. Настоящими Правилами определяются порядок, правовые и организационные основы использования авиамоделей в Республике Беларусь.
2. Для целей настоящих Правил термин “авиамодель” используется в значении, определенном в подпункте 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2016 г. N 81 “Об использовании авиамоделей” (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 27.02.2016, 1/16304), а также применяются следующие термины и их определения:
владелец авиамодели - физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которым авиамодель принадлежит на праве собственности или ином законном основании;
зона, запрещенная для использования авиамоделей, - часть воздушного пространства установленных размеров, в пределах которой использование авиамоделей запрещено без согласования с государственным органом (организацией), в интересах которого (которой) она установлена;
использование авиамодели - управление полетом авиамодели от начала взлета до окончания пробега при посадке или касания земной (водной) поверхности, запуск неуправляемого свободнолетающего аппарата;
маркировка авиамодели - нанесение символов, букв, цифр посредством гравировки или с применением средств, стойких к атмосферным воздействиям;
общая масса авиамодели - масса авиамодели с запасом топлива и (или) установленными элементами питания;
пользователь авиамодели - физическое лицо, осуществляющее использование авиамодели.
3. Авиамодели не подлежат государственной регистрации.
4. Для обеспечения безопасности полетов воздушных судов использование авиамоделей осуществляется на высоте, не превышающей 100 метров от уровня земной (водной) поверхности.
5. Запрещается использование авиамоделей:
в пределах зон, запрещенных для использования авиамоделей, без согласования с государственными органами (организациями), в интересах которых установлены такие зоны;
в случаях, определяемых Службой безопасности Президента Республики Беларусь в соответствии с Законом Республики Беларусь от 8 мая 2009 года “О государственной охране” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 119, 2/1568);
на высоте, превышающей 100 метров от уровня земной (водной) поверхности;
общей массой более 0,5 килограмма без соответствующей маркировки авиамодели.
Перечень зон, запрещенных для использования авиамоделей, устанавливается Министерством обороны по согласованию с Министерством транспорта и коммуникаций.
6. Обязательной маркировке подлежат авиамодели общей массой более 0,5 килограмма.
7. Маркировка авиамодели осуществляется владельцем авиамодели на видимых частях конструкции или на ее скрытых частях, к которым возможен доступ без использования инструментов.
Наносимые символы должны быть разборчивы при визуальном осмотре авиамодели.
8. При маркировке авиамодели в обязательном порядке указываются сведения о владельце авиамодели (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), адрес места жительства физического лица (индивидуального предпринимателя) или наименование юридического лица и его место нахождения).
Для авиамоделей, используемых при проведении спортивных соревнований, вместо маркировки может применяться специальное обозначение в соответствии с требованиями Международной авиационной федерации.
9. При использовании авиамодели пользователь обязан:
выполнять требования, предусмотренные настоящими Правилами;
соблюдать правила эксплуатации авиамодели и выполнять требования безопасности, предусмотренные производителем (изготовителем) авиамодели;
принимать все возможные меры (вплоть до прекращения использования авиамодели) в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу физического лица (индивидуального предпринимателя), имуществу юридического лица.
10. Пользователь авиамодели имеет право вносить в установленном порядке предложения о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих использование авиамоделей.
11. За нарушение требований, предусмотренных настоящими Правилами, владелец и пользователь авиамодели несут ответственность в соответствии с законодательными актами.

прикольно. что нашлось это здесь:
gkovd.ru/…/dlya-polyetov-bespilotnykh-vozdushnykh-…

т.е. авианачальники отлично знают как это организовано у соседей.

ЗЫ
белорусские "правила
gkovd.ru/servisy/…/НПД БПЛА.docx
4 страницы. из них про авиамодели - 2

российские
gkovd.ru/servisy/…/НПД БПЛА РФ.doc

11 страниц 😵

ЗЗЫ
радует, что сейчас переход на “страничку про беспилотники и контакты зц” - первый одним кликом с главной страницы.


ЕМНИП раньше такого не было. жизнь налаживается потихоньку? 😁

BUK

Стоило ввести понятие “авиамодель”, отказаться от пресловутых БПЛА, сразу всё встало на свои места. Даже на слух звучит мирно и не страшно. Молодцы беларусы. Россия всегда по дурости впереди всех������

ADF

Только при этом, говорят, с авиамоделью в Беларусь фиг въедешь, на таможне все нервы истреплют, даже если это планер метательный. Квадрокоптер заводского изготовления вообще могут изъять. Типа, требуют такументы, что это не страшная шпиёнская техника двойного назначения. Авиамодель, конечно, можно - только ты сначала докажи, что это авиамодель.

Bob=
ADF:

Только при этом, говорят, с авиамоделью в Беларусь фиг въедешь, на таможне все нервы истреплют, даже если это планер метательный. Квадрокоптер заводского изготовления вообще могут изъять. Типа, требуют такументы, что это не страшная шпиёнская техника двойного назначения. Авиамодель, конечно, можно - только ты сначала докажи, что это авиамодель.

ездили на состязания в белоруссию.

на машинах - никто ничего не спрашивал. непонятно только где и кто должен спрашивать- границу проезжали без остановок.

на самолете - спрашивали когда просвечивали на входе в аэропорт
-“что это”

  • отвечал “самолетики”
  • больше вопросов не задавали.

ЗЫ
оттуда фотка 😁

Lёlik

Мне больше понравилось, что сам президент Белоруссии подписал Указ о понятии, что такое “авиамодель”. Не какой-нибудь министр транспорта подписал или руководитель спортивной федерации.😁

Bob=
BUK:

… Россия всегда по дурости впереди всех…

ой не любите вы себя

Человек еде в автобусе, и думает:
«Жена изменяет,
дети двоечники,
машина постоянно ломается,
зарплату не повышают».

А за его спиной висит Ангел-Хранитель, все записывает и думает:
«Странный мужик, каждый раз просит одно и тоже, и зачем ему все это?..
Ну да ладно — раз просит – будем выполнять!»

думайте о хорошем- мысли материальны!

…радует, что сейчас переход на “страничку про беспилотники и контакты зц” - первый одним кликом с главной страницы.


ЕМНИП раньше такого не было. жизнь налаживается потихоньку 😁

ADF
Bob=:

ездили на состязания в белоруссию.

Говорят, зависит. Когда свободно, а когда и обшмонают до винтика и докопаются до каждой пылинки. Есть у них требования про ввоз “беспилотников” в части доказательства, что это не шпиёнско-вражеская техника.

Lёlik

Но там у белорусов тоже есть парочка нюансов, как видимо.
Высота для авиамоделей ограничена потолком всего в 100 м, но это как бы мелочь, кто будет бегать и чем точно измерять…
И второе, любой дрон или самолетик, управляемый не визуально, а по видео (ФПВ), авиамоделью не является. Только визуальное управление. Но и этого уже немало.
Важно, что местная полиция (милиция) законно избавлена от необходимости гоняться за каждым, кто пускает летающие модельки.

плотник_А
Lёlik:

Важно, что местная полиция (милиция) законно избавлена от необходимости гоняться за каждым, кто пускает летающие модельки.

А у нас как то по другому?
Где факты, что у нас полицаи гоняются?

Plohish

при штрафе в 50 тысяч ой как побегут гоняться… чтобы располовинить себе в карман…
это за 2 тысячи как тут правильно писали, жопу от служебного стула лень поднять… а за 25 например совсем другое дело…

плотник_А

Меня мало волнует, фантазии про будущёё, где факты , что гоняются или гонялись?
Конкретно, кого из авиамоделистов наказали если он летал не в местах где незя?

Plohish

меня лично прокуратура таскала, не наказали только по тому, что вышел срок давности по административному…
этого достаточно?

плотник_А
Plohish:

меня лично прокуратура таскала

Транспортная прокуратура, и совсем не за визуальный полёт на авиамодели.
Им и гонятся не нужно, достаточно посмотреть на видео FPV полетов, сами выкладываем в интернете. А они проверяют где проводились полёты.

Shimano
ADF:

Говорят, зависит.

“говорят, что кур доят”(с)народная, так сказать, мудрость.
Вот когда вас “обшмонают” на границе с Беларусией, вот тогда и будуте рассказывать.

Александр, завязывайте придумывать отсебятину.
Или ссылки на источник информации, вот только не ОБС.

AsMan
ADF:

Говорят, зависит.

Мот путают границы с нами и с поляками?

RUPilot
yakav:

Вот оно будущее Дронов (квадриков и тд)

зачем это нужно? как корове седло. Единственное, что хорошо - время полета, хотя и такая система не нова.