Постановка на учёт беспилотников
наверное, было уже тут.
но не могу снова не порадоваться за белоруссов:😃😃😃
Указ Президента Республики Беларусь
25.02.2016 г. N 81 Об использовании авиамоделей
1.1. под авиамоделью понимается летательный аппарат без человека на борту, управление полетом которого возможно только при условии визуального контакта с ним, а также неуправляемый свободнолетающий аппарат;
1.2. использование авиамоделей в воздушном пространстве Республики Беларусь осуществляется без разрешений органов Единой системы организации воздушного движения в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.
Правила использования авиамоделей в Республике Беларусь (Постановление СМ РБ 16.08.2016 N 636) 1. Настоящими Правилами определяются порядок, правовые и организационные основы использования авиамоделей в Республике Беларусь.
2. Для целей настоящих Правил термин “авиамодель” используется в значении, определенном в подпункте 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2016 г. N 81 “Об использовании авиамоделей” (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 27.02.2016, 1/16304), а также применяются следующие термины и их определения:
владелец авиамодели - физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которым авиамодель принадлежит на праве собственности или ином законном основании;
зона, запрещенная для использования авиамоделей, - часть воздушного пространства установленных размеров, в пределах которой использование авиамоделей запрещено без согласования с государственным органом (организацией), в интересах которого (которой) она установлена;
использование авиамодели - управление полетом авиамодели от начала взлета до окончания пробега при посадке или касания земной (водной) поверхности, запуск неуправляемого свободнолетающего аппарата;
маркировка авиамодели - нанесение символов, букв, цифр посредством гравировки или с применением средств, стойких к атмосферным воздействиям;
общая масса авиамодели - масса авиамодели с запасом топлива и (или) установленными элементами питания;
пользователь авиамодели - физическое лицо, осуществляющее использование авиамодели.
3. Авиамодели не подлежат государственной регистрации.
4. Для обеспечения безопасности полетов воздушных судов использование авиамоделей осуществляется на высоте, не превышающей 100 метров от уровня земной (водной) поверхности.
5. Запрещается использование авиамоделей:
в пределах зон, запрещенных для использования авиамоделей, без согласования с государственными органами (организациями), в интересах которых установлены такие зоны;
в случаях, определяемых Службой безопасности Президента Республики Беларусь в соответствии с Законом Республики Беларусь от 8 мая 2009 года “О государственной охране” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 119, 2/1568);
на высоте, превышающей 100 метров от уровня земной (водной) поверхности;
общей массой более 0,5 килограмма без соответствующей маркировки авиамодели.
Перечень зон, запрещенных для использования авиамоделей, устанавливается Министерством обороны по согласованию с Министерством транспорта и коммуникаций.
6. Обязательной маркировке подлежат авиамодели общей массой более 0,5 килограмма.
7. Маркировка авиамодели осуществляется владельцем авиамодели на видимых частях конструкции или на ее скрытых частях, к которым возможен доступ без использования инструментов.
Наносимые символы должны быть разборчивы при визуальном осмотре авиамодели.
8. При маркировке авиамодели в обязательном порядке указываются сведения о владельце авиамодели (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), адрес места жительства физического лица (индивидуального предпринимателя) или наименование юридического лица и его место нахождения).
Для авиамоделей, используемых при проведении спортивных соревнований, вместо маркировки может применяться специальное обозначение в соответствии с требованиями Международной авиационной федерации.
9. При использовании авиамодели пользователь обязан:
выполнять требования, предусмотренные настоящими Правилами;
соблюдать правила эксплуатации авиамодели и выполнять требования безопасности, предусмотренные производителем (изготовителем) авиамодели;
принимать все возможные меры (вплоть до прекращения использования авиамодели) в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу физического лица (индивидуального предпринимателя), имуществу юридического лица.
10. Пользователь авиамодели имеет право вносить в установленном порядке предложения о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих использование авиамоделей.
11. За нарушение требований, предусмотренных настоящими Правилами, владелец и пользователь авиамодели несут ответственность в соответствии с законодательными актами.
прикольно. что нашлось это здесь:
gkovd.ru/…/dlya-polyetov-bespilotnykh-vozdushnykh-…
т.е. авианачальники отлично знают как это организовано у соседей.
ЗЫ
белорусские "правила
gkovd.ru/servisy/…/НПД БПЛА.docx
4 страницы. из них про авиамодели - 2
российские
gkovd.ru/servisy/…/НПД БПЛА РФ.doc
11 страниц 😵
ЗЗЫ
радует, что сейчас переход на “страничку про беспилотники и контакты зц” - первый одним кликом с главной страницы.
ЕМНИП раньше такого не было. жизнь налаживается потихоньку? 😁
Стоило ввести понятие “авиамодель”, отказаться от пресловутых БПЛА, сразу всё встало на свои места. Даже на слух звучит мирно и не страшно. Молодцы беларусы. Россия всегда по дурости впереди всех������
Только при этом, говорят, с авиамоделью в Беларусь фиг въедешь, на таможне все нервы истреплют, даже если это планер метательный. Квадрокоптер заводского изготовления вообще могут изъять. Типа, требуют такументы, что это не страшная шпиёнская техника двойного назначения. Авиамодель, конечно, можно - только ты сначала докажи, что это авиамодель.
Только при этом, говорят, с авиамоделью в Беларусь фиг въедешь, на таможне все нервы истреплют, даже если это планер метательный. Квадрокоптер заводского изготовления вообще могут изъять. Типа, требуют такументы, что это не страшная шпиёнская техника двойного назначения. Авиамодель, конечно, можно - только ты сначала докажи, что это авиамодель.
ездили на состязания в белоруссию.
на машинах - никто ничего не спрашивал. непонятно только где и кто должен спрашивать- границу проезжали без остановок.
на самолете - спрашивали когда просвечивали на входе в аэропорт
-“что это”
- отвечал “самолетики”
- больше вопросов не задавали.
ЗЫ
оттуда фотка 😁
Мне больше понравилось, что сам президент Белоруссии подписал Указ о понятии, что такое “авиамодель”. Не какой-нибудь министр транспорта подписал или руководитель спортивной федерации.😁
… Россия всегда по дурости впереди всех…
ой не любите вы себя
Человек еде в автобусе, и думает:
«Жена изменяет,
дети двоечники,
машина постоянно ломается,
зарплату не повышают».А за его спиной висит Ангел-Хранитель, все записывает и думает:
«Странный мужик, каждый раз просит одно и тоже, и зачем ему все это?..
Ну да ладно — раз просит – будем выполнять!»
думайте о хорошем- мысли материальны!
…радует, что сейчас переход на “страничку про беспилотники и контакты зц” - первый одним кликом с главной страницы.
ЕМНИП раньше такого не было. жизнь налаживается потихоньку 😁
ЗЫ белорусские "правила gkovd.ru/servisy/dlya-polyeto...0БПЛА.docx 4 страницы. из них про авиамодели - 2 российские gkovd.ru/servisy/dlya-polyeto…
Новая отрасль туризма - на полетушки в Беларусь!
Молодцы беларусы!
ездили на состязания в белоруссию.
Говорят, зависит. Когда свободно, а когда и обшмонают до винтика и докопаются до каждой пылинки. Есть у них требования про ввоз “беспилотников” в части доказательства, что это не шпиёнско-вражеская техника.
Но там у белорусов тоже есть парочка нюансов, как видимо.
Высота для авиамоделей ограничена потолком всего в 100 м, но это как бы мелочь, кто будет бегать и чем точно измерять…
И второе, любой дрон или самолетик, управляемый не визуально, а по видео (ФПВ), авиамоделью не является. Только визуальное управление. Но и этого уже немало.
Важно, что местная полиция (милиция) законно избавлена от необходимости гоняться за каждым, кто пускает летающие модельки.
Важно, что местная полиция (милиция) законно избавлена от необходимости гоняться за каждым, кто пускает летающие модельки.
А у нас как то по другому?
Где факты, что у нас полицаи гоняются?
при штрафе в 50 тысяч ой как побегут гоняться… чтобы располовинить себе в карман…
это за 2 тысячи как тут правильно писали, жопу от служебного стула лень поднять… а за 25 например совсем другое дело…
Меня мало волнует, фантазии про будущёё, где факты , что гоняются или гонялись?
Конкретно, кого из авиамоделистов наказали если он летал не в местах где незя?
меня лично прокуратура таскала, не наказали только по тому, что вышел срок давности по административному…
этого достаточно?
меня лично прокуратура таскала
Транспортная прокуратура, и совсем не за визуальный полёт на авиамодели.
Им и гонятся не нужно, достаточно посмотреть на видео FPV полетов, сами выкладываем в интернете. А они проверяют где проводились полёты.
Говорят, зависит.
“говорят, что кур доят”(с)народная, так сказать, мудрость.
Вот когда вас “обшмонают” на границе с Беларусией, вот тогда и будуте рассказывать.
Александр, завязывайте придумывать отсебятину.
Или ссылки на источник информации, вот только не ОБС.
Говорят, зависит.
Мот путают границы с нами и с поляками?
Вот оно будущее Дронов (квадриков и тд) foxtechfpv.com/tethered-power-system-for-drones.ht…
Что бы не улетали далеко 😃
Вот оно будущее Дронов (квадриков и тд)
зачем это нужно? как корове седло. Единственное, что хорошо - время полета, хотя и такая система не нова.
Думаю для МЧС нужна, время полета не ограничено и можно мониторить не думая сколько осталось акумов.
Александр, завязывайте придумывать отсебятину.
Или ссылки на…
Здесь же на форуме и рассказывалось неоднократно.
И я - за объективное восприятия информации. Отрицание и закрывание глаз - ни к чему хорошему не приведут.
Актуальная информация для полётов в новых реалиях
Я позвонил по этому телефону…(495) 436-7558
Попал на начальника смены московского узла. и понял что пошёл правильной дорогой!
Надо чаще общаться!
Замечательно пообщались, узнал для себя много нового и полезного. Если кому интересно звоните расскажу…
903742 шесть ноль шесть шесть.
В двух словах тут не расскажешь не стесняйтесь звоните!
gkovd.ru/…/dlya-polyetov-bespilotnykh-vozdushnykh-…
Оперативные органы ЕС ОрВД
Адрес электронной почты
Телефон/ФАКС
Московский зональный центр ЕС ОрВД
(495) 436-7558
(495) 436-2091 - факс
Ростовский зональный центр ЕС ОрВД
(863) 272-3798
(863) 272-3808 - факс
Санкт-Петербургский зональный центр ЕС ОрВД
(812) 305-1797 – тел/факс
Самарский зональный центр ЕС ОрВД
(846) 279-1826
(846) 279-1841
(846) 279-1847 – факс
(846) 279-1854 - факс
Екатеринбургский зональный центр ЕС ОрВД
(343) 205-8069
(343) 205-8070
(343) 205-8068 - факс
Новосибирский зональный центр ЕС ОрВД
(383) 319-0009 – тел/факс
(383) 216-9561 - резерв
Иркутский региональный центр ЕС ОрВД
(3952) 52-2919
(3952) 56-3811
(3952) 2921 - факс
Хабаровский зональный центр ЕС ОрВД
sppi@dv.gkovd.ru
(4212) 418-618
(4212) 415-359 (резерв)
(4212) 709-461 - факс
Для полетов беспилотных воздушных судов (БВС)gkovd.ru