Постановка на учёт беспилотников

SAN
Bob=:

каждый сам выбирает что ему проще - проехать лишние 30 км

Ну реально там существенно больше,
Я из дома сейчас еду до поля (примерно середина между МКАД и “зелёной границей” - 28 км.
Дорога занимает - 1 час (по воскресеньям, без пробок)

ZigZag_ZZ

Москва-ОЧЕНЬ большой город с кучей народа, выезд из него по 19 артериям и 4 отросточка соединённые с ними же чуть поотдаль от МКАД…
И выбраться из этой оппы-маленькая проблема и продвинуться в коллективном разуме минимум 50 км, пока начнут рассасываться, обратная задача сложнее, можно встать и за 70-100 км и мЭдленно но уверенно, ибо все тудой едут добраться домой.
И всё за ради полетать вне зоны …

Glinco

Так вы еще и полосу найдите нормальную. Не все аппараты можно кинуть с руки или скакать на них по ухабам непобритого поля.
А таких полос очень мало.

EVIL
ZigZag_ZZ:

Москва-ОЧЕНЬ большой город с кучей народа, выезд из него по 19 артериям и 4 отросточка соединённые с ними же чуть поотдаль от МКАД…
И выбраться из этой оппы-маленькая проблема

Приезжайте к нам в Таганрог. 😉 Отсюда можно выехать по любому из 3х направлений. Пробок нет. Украина рядом. 😉 Там все можно

ADF
EVIL:

Там все можно

Что-то говорили, что тоже вот-вот закрутят гайки летунам с игрушками.

Alex_64
ADF:

Что-то говорили, что тоже вот-вот закрутят гайки летунам с игрушками.

В твиттере говорили? Или в Телеграмме? Ну в любом случае: там врать не будут, доооо…

Aleksandr1974
EVIL:

Приезжайте к нам в Таганрог. Отсюда можно выехать по любому из 3х направлений. Пробок нет…

а у нас в квартире газ на “поляне” вообще в любом направлении садиться можно. Деревья, “пробки” и зрители отсутствуют как класс. Иногда даже хочется, чтобы кто-нибудь увидел самоль и восхитился чудом техники, ан нет… Иногда проезжающие в 200м трактористы останавливаются на минуту- поглазеть, но не подходят близко.

andreypav

MAX-65
Насколько я помню по данной ветке, вы любите общаться и чтобы Вам звонили.
Было бы хорошо, если бы теперь позвонили Вы…

Контактный телефон сотрудника ответственного за разработку
8 (499) 495-07-20

MAX-65

Спасибо, обязательно завтра позвоню.
А пока написал предложение на изменение на гов-ру…

SILAEV MAKSIM 12.05.2019 11:46
предлагаю изменить формулировку :
“«52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов, на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства, за исключением выполнения визуальных полетов беспилотными воздушными судами в пределах прямой видимости, (осуществляемых беспилотными воздушными судами с максимальной взлетной массой до 30 кг в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне диспетчерских зон, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, мест проведения публичных мероприятий и официальных спортивных мероприятий, а также на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.)”
на
“(осуществляемых беспилотными воздушными судами с максимальной взлетной массой до 30 кг в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне границ проекции полос воздушных подходов к аэродромам на земную или водную поверхность.)”
аналогично тому, как это регламентировано для салютов и фейерверков:
“Производство салютов и фейерверков в границах проекции полос воздушных подходов к аэродромам на земную или водную поверхность не допускается.”
Формулировка “границы диспетчерских зон” - недостаточно конкретизирована, т.к. диспетчерские зоны характеризуются не только проекциями на земную/водную поверхность, но и высотой и по большому счёту диспечерскими зонами покрыта вся территория РФ.
aopa.ru/index.php?id=66
В обработке

Не ленитесь, пишите, вода камень точит… regulation.gov.ru/projects#search=беспилот&npa=901…

andreypav

Моя отправленная версия:

Согласно п. 17. плана мероприятий («дорожная карта»), данный Проект направлен, в том числе на: «…создание условий для развития авиамодельного спорта и реализации образовательных программ по обучению операторов беспилотных авиационных систем…».

Многие авиамодельные беспилотные воздушные суда используют воздушное пространство на высотах менее 50м. В свою очередь, данный проект значительно ограничивает территорию использования данных воздушных судов, по причине использования ограничения высоты до 150м.

Согласно п. 56. ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: «Использование воздушного пространства при проведении салютов и фейерверков высотой более 50 м осуществляется с разрешения центров Единой системы. Производство салютов и фейерверков в границах проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность запрещается.»

Согласно п. 61. ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: «Размещение линий связи и линий электропередачи, сооружений различного назначения вне района аэродрома (вертодрома), если их истинная высота превышает 50 м, согласовываются с территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта.»

Следовательно, проведение салютов и фейерверков высотой менее 50 метров и вне границ проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а равно как и размещение сооружений различного назначения вне района аэродрома (вертодрома) высотой менее 50 м, не требуют получения разрешения на использование воздушного пространства от центров Единой системы, а равно как и согласований с территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта и не угрожают безопасности полетов.

Учитывая изложенное, предлагаю дополнить пункт 52 и изложить в следующей редакции:
52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов, на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства, за исключением выполнения визуальных полетов беспилотными воздушными судами в пределах прямой видимости, осуществляемых беспилотными воздушными судами с максимальной взлетной массой до 30 кг в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне диспетчерских зон, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, мест проведения публичных мероприятий и официальных спортивных мероприятий, на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок, а также за исключением выполнения визуальных полетов беспилотными воздушными судами в пределах прямой видимости, осуществляемых беспилотными воздушными судами с максимальной взлетной массой до 30 кг в светлое время суток на высотах менее 50 метров от земной или водной поверхности вне границ проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность.

RUPilot
andreypav:

Моя отправленная версия:

Согласно п. 17. плана мероприятий («дорожная карта»), данный Проект направлен, в том числе на: «…создание условий для развития авиамодельного спорта и реализации образовательных программ по обучению операторов беспилотных авиационных систем…».

Многие авиамодельные беспилотные воздушные суда используют воздушное пространство на высотах менее 50м. В свою очередь, данный проект значительно ограничивает территорию использования данных воздушных судов, по причине использования ограничения высоты до 150м.

Согласно п. 56. ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: «Использование воздушного пространства при проведении салютов и фейерверков высотой более 50 м осуществляется с разрешения центров Единой системы. Производство салютов и фейерверков в границах проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность запрещается.»

Согласно п. 61. ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: «Размещение линий связи и линий электропередачи, сооружений различного назначения вне района аэродрома (вертодрома), если их истинная высота превышает 50 м, согласовываются с территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта.»

Следовательно, проведение салютов и фейерверков высотой менее 50 метров и вне границ проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а равно как и размещение сооружений различного назначения вне района аэродрома (вертодрома) высотой менее 50 м, не требуют получения разрешения на использование воздушного пространства от центров Единой системы, а равно как и согласований с территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта и не угрожают безопасности полетов.

Учитывая изложенное, предлагаю дополнить пункт 52 и изложить в следующей редакции:
52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов, на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства, за исключением выполнения визуальных полетов беспилотными воздушными судами в пределах прямой видимости, осуществляемых беспилотными воздушными судами с максимальной взлетной массой до 30 кг в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне диспетчерских зон, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, мест проведения публичных мероприятий и официальных спортивных мероприятий, на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок, а также за исключением выполнения визуальных полетов беспилотными воздушными судами в пределах прямой видимости, осуществляемых беспилотными воздушными судами с максимальной взлетной массой до 30 кг в светлое время суток на высотах менее 50 метров от земной или водной поверхности вне границ проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность.

Зачем высоту меньше предлагаете? 😵 😃😃
Так понимаю, когда все будут разную высоту предлагать - то на эту разношерстность могут подзабить - никто не станет заморачиваться, и выделять персонально Вам 50 метров.
Например, я написал аналогичное предложение с высотой 150 метров.

ADF
Alex_64:

В твиттере говорили? Или в Телеграмме? Ну в любоооо…

Вот нашёлся официальный источник: avia.gov.ua/bezpilotni-povitryani-sudna-2/ - я не очень понимаю, что там написано, можете сами почитать и сюда нам всем пересказать.
Если, конечно, вы не считаете единственным достоверным источником - телевизор.

andreypav
RUPilot:

Зачем высоту меньше предлагаете? Так понимаю, когда все будут разную высоту предлагать - то на эту разношерстность могут подзабить - никто не станет заморачиваться, и выделять персонально Вам 50 метров. Например, я написал аналогичное предложение с высотой 150 метров.

А я и прошу дать всем 50 метров.

Почитайте внимательно то, что я написал, подумайте, а потом аргументированно объясните сфигали они должны вам дать в диспетчерской зоне 150м?

Они не дали там права на запуск салютов, постройку зданий, а летать вам прямо таки дадут 😁

Ser_Che
RUPilot:

предложение с высотой 150 метров.

Это уже почти стандарт во многих странах, производители дронов тоже именно на такую высоту задают ограничение.

RUPilot
ADF:

Вот нашёлся официальный источник: avia.gov.ua/bezpilotni-povitryani-sudna-2/ - я не очень понимаю, что там написано, можете сами почитать и сюда нам всем пересказать.
Если, конечно, вы не считаете единственным достоверным источником - телевизор.

Вполне адекватное и соответствующее всем требованиям законодательство у них.

Полеты беспилотных ВС массой до 20 кг включительно выполняются без представления заявок на ВПП, без получения разрешений на ВПП, без информирования органов управления Воздушных Сил ВС Украины и органов ОГВС, органов Государственной пограничной службы Украины, органов ОВД и ведомственных органов УВД, при условии соблюдения таких требования:

  1. полеты выполняются без пересечения государственной границы Украины;

  2. полеты выполняются за пределами установленных запретов и ограничений ВПП, кроме случаев, установленных Положением о ВПП ;

  3. полеты выполняются не ближе 5 км от внешних границ взлетно-посадочных полос аэродромов или не ближе 3 км от внешних границ взлетно-посадочной полосы ЗПМ / вертодромов, кроме случаев согласования с эксплуатантом аэродрома / ЗПМ / вертодрома;

  4. полеты выполняются не ближе 500 м от пилотируемых воздушных судов;

  5. полеты не выполняются над:

скоплением людей на открытом пространстве и над местами плотной застройки;

объектами (зонами), определенных Министерством обороны Украины, Министерством инфраструктуры Украины, Министерством внутренних дел Украины, Государственной пограничной службой Украины, Службой безопасности Украины, Национальной полицией Украины, Национальной гвардией Украины,

Государственной фискальной службой Украины, Службой внешней разведки Украины, Управлением государственной охраны Украины, другими воинскими формированиями и правоохранительными структурами, образованными в соответствии с законами Украины, и в отношении которых осуществляется охрана / государственная охрана (при условии обозначения территории вокруг этих объектов информационными знаками о запрете полетов беспилотных ПС и / или путем обнародования границ такого запрета), кроме случаев выполнения полетов по разрешению указанных выше полномочных органов;

  1. полеты выполняются в пределах прямой видимости (VLOS)

  2. максимальная высота полета не выше:

120 м над уровнем земной (водной) поверхности вне CTR, AFIZ, ATCA, ATCZ, специально установленных зон, зарезервированного воздушного пространства для обеспечения полетов по специально установленным маршрутам полетов государственной авиации;

50 м над уровнем земной (водной) поверхности в пределах CTR, AFIZ, ATCA, ATCZ, специально установленных зон, зарезервированного воздушного пространства для обеспечения полетов по специально установленным маршрутам полетов государственной авиации или если информация о фактическом статусе элементов структуры воздушного пространства на время выполнения полета отсутствует;

50 м над статическими препятствиями на горизонтальной расстоянии не более 100 м от таких препятствий, как отклонение от указанных выше ограничений по высоте по запросу владельца такого объекта;

  1. скорость полета беспилотного ПС составляет не более 160 км / ч

В других случаях полеты беспилотного ПС массой до 20 кг включительно и все без исключения полеты беспилотного ПС массой более 20 кг выполняются в рамках специально установленных зон и маршрутов с соблюдением требований по представлению заявок на ВПП, получения разрешений и условий ВПП, информирование органов управления Воздушных Сил ВС Украины, органов Государственной пограничной службы Украины, органов ОГВС, органов ОВД / УВД.

ADF
Ser_Che:

производители дронов тоже именно на такую высоту задают ограничение.

Это не так: у DJI, самого главного и крупного производителя потребительских дронов, 500 метров зашито.
Сама высота, в США это 400 футов/120 метров. Это конечно близко к значению в 150, но всё-таки не 150. И чаще всего мелькает цифра именно в 120 метров по различным странам, взявшимся за регулирование.
Более того, производители дронов, начиная отяпт-же с DJI, в инструкции пишут: изучайте своё конкретное законодательство и правила полётов. Сама фирма не несёт ответственность за то, где и как вы это будете запускать. Вшитые ограничения - имеют общий характер, в NFZ внесено только то, что запрещено везде (аэропорты и крупные стадионы), а лимит высоты скорее обусловлен защитой от дурака, чтобы нерадивый пилот успел вернуть свой квадрокоптер до того, как батарейка сядет окончательно. 500м не бьётся ни с какими границами высот, ни законодательными, ни рационально-обусловленными: что мол выше - опасно, а ниже - нет. Большая авиация запросто летает ниже 500 метров в любых странах.

RUPilot:

и телевизор ни при чём.

Это был личный вопрос человеку, который очень разборчив в источниках информации.

RUPilot:

Вполне адекватное и соответствующее всем требованиям законодательство у них,

Интересно, от какого числа этот закон / документ, там даты вроде нет.

Второй момент - законопроекты, я не знаю, где это смотреть. Попадалась информация, что ограничения - именно собираются вводить, но ещё не ввели.