Постановка на учёт беспилотников

Yury_Nosov
dima043:

Нафига связываться с этим старьем однополосным с фиксированной частотой. Если можно применить какую нибудь современную ЛРС с открытой прошивкой и богатыми настройками.

А если уж так сильно нужно снять то что нельзя снимать (и стоят РЭБы) так вообще подумайте зачем для этого нужно радиоуправление и передача видео или любых сигналов в эфир ? Запустил самолетик по прямой над объектом (магнитный курс и баро высота в помощь). Как пролетит в нужном месте и с другой стороны от объекта вылетит и сядет - там по маяку отыскать. Аппарат получится простой таких можно и штук 10 сделать и запустить.

Ну так автопилотов разного уровня сложности с возможностью полета по маршруту и приемником жепеэс и магнитным компасом на борту сейчас как грязи…

dima043
Yury_Nosov:

Ну так автопилотов разного уровня сложности с возможностью полета по маршруту и приемником жепеэс и магнитным компасом на борту сейчас как грязи…

Но тут надо учесть что GPS и Глонасс над объектом могут и обязательно будут глушить. Кроме того будет довольно сложно заэкранировать автопилот от микроволнового оружия. Поместить автопилот в клетку Фарадея не сложно но туда же придется упрятать и регулятор и все провода, включая силовые и те что к сервам идут. И значит и сами сервы и мотор и камеру и аккумулятор. Любой провод торчащий наружу проведет наведенную энергию внутрь защиты. Короче всю начинку самолета окружить железной сеткой. Что уже довольно не просто.

Plohish

Излучение которое начнёт в проводах самолёта наводить помехи - это на мой взгляд паранойя… там мощности должны быть сумасшедшие…
максимум что смогут это глушить GPS и управление… нормальный автопилот САМОЛЁТА в такой ситуации очень быстро уйдёт из под луча и продолжит маршрут

blade
Plohish:

там мощности должны быть сумасшедшие…

самое удивительное- что яйца у глушильщиков начнут отваливаться гораздо раньше, чем ЖПС у самолета: когда в конце 80х у ГАИ появились ручные радары (спид-ган) они радовались, как дети:)
Но лет через 5- у них же- начал появляться рак правого (или левого, если левша) глаза, поскольку радар излучал СВЧ (10,555Ггц) не только вперед,но и назад, в морду:(
Так там мощность то была- 2 -4 ватта?
А тут, чтобы достать летящий на 300 м эроплан- надо 500?
Желающие- могут поиграться с магнетроном от СВЧ печки и доложить потом об ощущениях?

pv11
blade:

Но лет через 5- у них же- начал появляться рак правого (или левого, если левша) глаза, поскольку радар излучал СВЧ (10,555Ггц) не только вперед,но и назад, в морду Так там мощность то была- 2 -4 ватта? А тут, чтобы достать летящий на 300 м эроплан- надо 500? Желающие- могут поиграться с магнетроном от СВЧ печки и доложить потом об ощущениях?

Дык старая поговорка как всегда рулит “…если хочешь быть отцом, оберни яйцо свинцом!!!”.😛

EVIL

Ну их всех, пойду забацаю самолетик 😇

PolSerg
blade:

А тут, чтобы достать летящий на 300 м эроплан- надо 500?

Если верить статье www.ixbt.com/car/gps/gps.html то высота орбиты GPS целых 20 000 метров, а мощность передатчиков всего 50Вт+8Вт, поэтому для того чтобы заглушить сигнал на высоте 300 метров не такой уж и мощный передатчик понадобится.

dmitryu
PolSerg:

высота орбиты GPS целых 20 000 метров, а мощность передатчиков всего 50Вт+8Вт

Не забывайте, что нужно глушить и канал ручного управления.

pv11
PolSerg:

Если верить статье www.ixbt.com/car/gps/gps.html то высота орбиты GPS целых 20 000 метров,

Не находите разницы с Вами же приведенным пруфом???😃

Первые шаги по развертыванию навигационной сети были предприняты в середине семидесятых, коммерческая же эксплуатация системы в сегодняшнем виде началась с 1995 года. В настоящий момент в работе находятся 28 спутников, равномерно распределенных по орбитам с высотой 20350 км (для полнофункциональной работы достаточно 24 спутников).

PolSerg
pv11:

Не находите разницы с Вами же приведенным пруфом???

ИИИ? Округлил, не стал копипастить, в сути вопроса это что-то меняет?

pv11
dmitryu:

Не забывайте, что нужно глушить и канал ручного управления.

С ним-то попроще будет.

Вот что делать если спутник “вещает” сверху вниз, а приемная антенна на “платформе” имеющая направленную диаграмму смотрит вверх. Следовательно нужно вблизи приемника создать просто “ломовой сигнал”, либо со спутника рядом в направлении приемника поставить помеху. Или станции РЭБ летать выше БПЛА и светить в него “правильной туфтой”…😃

И не стоит забывать что существует “гражданский” GPS и его “военная версия”, которые как “говорят в Одессе” две большие разницы в т.ч. в части использования спектра.
Некоторую инфу можно подчерпнуть здесь:
cyclopedia.ifcg.ru/…/Шифрование_в_GPS_и_ГЛОНАСС

PolSerg:

ИИИ? Округлил, не стал копипастить, в сути вопроса это что-то меняет?

Конечно меняет, если заглушаемый Вами передатчик находится в самолете на высоте 20 км. или на спутнике на высоте 20000 км. и для Вас нет разницы, то пожалуй дискуссия бесполезна.😦

PolSerg
pv11:

Вот что делать если спутник “вещает” сверху вниз, а приемная антенна на “платформе” имеющая направленную диаграмму смотрит вверх. Следовательно нужно вблизи приемника создать просто “ломовой сигнал”, либо со спутника рядом в направлении приемника поставить помеху.

здесь в теме приводились примеры уже стоящих на вооружении комплексов РЭБ против беспилотников, а вы оспариваете саму возможность их существования?

pv11:

Конечно меняет, если заглушаемый Вами передатчик находится в самолете на высоте 20 км. или на спутнике на высоте 20000 км. и для Вас нет разницы, то пожалуй дискуссия бесполезна.

Был не прав, на единицы измерения не посмотрел, не выспался ))) , но поправка на километры не в пользу GPS. значит около земли заглушить его еще проще…

blade
Plohish:

Излучение которое начнёт в проводах самолёта наводить помехи

PolSerg:

а мощность передатчиков всего 50Вт

Опять подмена понятий: чтобы глушить ЖПС- большой мощности не надо, только тут встает…вопрос: антенна на борту- направлена вверх, т.е. туда, откуда идет сигнал.
Причем- нормальный приемник видит 12-16 спутников?
К тому же, сзади антенны нормальный проектировщик ставит пластину фольгированного текстолита (полигон массы), повышающий чутье?
А ружжо у героического защитника - дует антенне прямо в ж…пу, где у нее чутье меньше в 1000 раз?
Да и речь во всех статьях про бластеры идет не о глушении ЖПС, а именно о выжигании всей бортовой электроники?
Так что, в комплект формы- надо вводить еще один элемент:“трусы свинцовые яйцезащитные”😂

PolSerg
blade:

Да и речь во всех статьях про бластеры идет не о глушении ЖПС, а именно о выжигании всей бортовой электроники?

Я думаю это журналистский вымысел, потому как все интервью и статьи о данной тематике, которые мне попадались говорили именно о блокировке управления и навигации.

blade:

А ружжо у героического защитника - дует антенне прямо в ж…пу, где у нее чутье меньше в 1000 раз?

Ну, так учитывая расстояние до передатчика 20000км/0,3км уже дает разницу в 66666 раз…

SAN
blade:

Так что, в комплект формы- надо вводить еще один элемент:“трусы свинцовые яйцезащитные”

Вы точно понимаете о чём речь?
Свинец то зачем?
И защищать надо другие органы в первую очередь…

PolSerg:

Я думаю это журналистский вымысел,

+1
Максимум что можно выжечь - транзистор входного каскада и то он наверняка защищен.
Для остального нужен ЭМИ от ЯВ.

jeka101
SAN:

Свинец то зачем?

Это метафора.

А так человек-то прав, антенна снизу не то что не принимает так еще и экранирована от того что там стоит.
Глушить получиться только то что подлетит в упор, либо бешеные мощности нужны.

А на счет управления то-же не все однозначно, получиться ли просто так заглушить аппаратуру с усилением?

V_Alex
blade:

Причем- нормальный приемник видит 12-16 спутников?
К тому же, сзади антенны нормальный проектировщик ставит пластину фольгированного текстолита (полигон массы), повышающий чутье?

Если приемник видит 12-16 спутников, висящих в разных точках, ни о какой направленности антенны речь не идет. Лист фольги лишь затеняет нижнюю полусферу.
Оператор с пультом тоже может находиться за несколько километров. Охоту на жужика ведут в условиях прямой видимости. В таких условиях “ружжо” с направленным сигналом легко задавит и канал, и ЖПС.

Andrey_Ch

Спорщикам на заметку

Рабочие диапазоны частот одновременного радиоподавления:

  • 340 – 440 МГц, Р = 10 Вт;
  • 420 - 460 МГц, Р = 10 Вт;
  • 850 - 980 МГц, Р = 10 Вт;
  • 1165 -1250 МГц, Р = 10 Вт;
  • 1570 - 1620 МГц, Р = 10 Вт;
  • 2400 - 2485 МГц, Р = 10 Вт;
  • 4400 - 5550 МГц, Р = 10 Вт;
  • 5550 - 5850 МГц, Р = 10 Вт;
    каналов GPS, ГЛОНАСС, Галилео (L5, E5ab, G3): на частотах: 1164-1214 МГц, Р = 10 Вт;
    каналов ГЛОНАСС GPS, ГЛОНАСС, Галилео :(L1, E1, G1): на частотах 1544-1610 МГц, Р = 10 Вт.
    Интегральная мощность 80Вт.
    ao-avtomatika.ru/product/417
V_Alex
Andrey_Ch:

Интегральная мощность 80Вт.

10 x 10 = 80 😲