Постановка на учёт беспилотников

man-bis

[

HS125:

Интересно чего такого я не прочитал? Просветите пожалуйста. С удовольствием узнаю.

Если ПОЛНОСТЬЮ и с включённым мозгом вниманием прочитать пост. Правительства по учёту бвс (вступает в силу через почти месяц) и ПРОЕКТ адм.регламента Росавиации, то никаких инфотрансов Вы не увидите.
Считаю, учёт бвс придуманный правительством не оптимальным, иконечно лучше учитывать владельцев, а не пеновздрочи. Но учёт будет не очень обременительным и сложным для обычного обывателя-любителя/поклонника воздушных седфи/моделиста/и даже спортсмена. А вот разрешительный порядок ивп под угрозой налететь на 20-50килорублей, вот тут для нас засада. И пока в фап 138 не внесут послабления хотя бы о 150метрах вне диспетчерских зон, 99% нас вне закона.

shitoff
Yury_Nosov:

Да, пользуюсь. О цене уже сказали выше. 1000 для коптерщиков, 500 для моделистов.

Подскажите пожалуйста, а со стражами порядка уже доводилось общаться? Как они в целом реагируют? По сути у вас на руках ведь нет никаких разрешений, которые вы могли бы им показать. Насколько я понимаю, вы можете им “предъявить” только экран своего устройства со страницей сайта этой конторы, где указано, что ваш полет легален.

AsMan
Jimm:

Это усиленная подпись…

Простая подпись это таки не регистрация на ГУ. Это, вроде как некоторый ключик, но хранящийся в облаке, и защищенный обычным паролем. Усиленная, да типа флешка, хотя в полне мог быть и файлик. Все зависит от важности доков. План полета, не секретен ни разу.

man-bis

Для большинства обывателей сознание, что простая эцп через ГУ даёт определённые возможности получить некую госуслугу - достаточно. Технология её (эцп) создания, хранения и т.п. обывателя редко занимают.

AsMan
Yury_Nosov:

Вот это мне не нравится в регламенте -

в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной электронной подписью при обращении Заявителя с использованием Единого портала или портала учета беспилотных воздушных судов.

Это просто добавляет гиморою, заявителю. Просто закидывая еще грузик на чашу весов с надписью забить.

man-bis:

Для большинства обывателей сознание, что простая эцп через ГУ даёт определённые возможности получить некую госуслугу - достаточно. Технология её (эцп) создания, хранения и т.п. обывателя редко занимают.

Для большинства обывателей осознание, того что некоторую госуслугу невозможно получить не имея регистрации на ГУ, становится удручающим.

ЗЫ Мы тут чет в офтоп уже.

man-bis

Ну почему же? В разрезе учёта через ГУ, как раз в тему. Дай бог, сервис учета бвс на ГУ появится вскоре после 27 сентября.
Это, конечно, будет не сразу. У меня есть знакомая, которая занимается ПО для новых сервисов ГУ (правда муниципального и областного уровня) . Дык, вот она говорит, что из-за отсутствия бюджетно финансирования новый сервис может появиться только в следующем бюджетном году.

=Hack
man-bis:

Дык, вот она говорит, что из-за отсутствия бюджетно финансирования новый сервис может появиться только в следующем бюджетном году

У меня брат работает в гос. структурах. Говорит аналогично. Говорит, что иногда, чтоб потратить 5к нужно год ждать, чтоб финансирование сначала запросить, потом, чтоб одобрили, а само финансирование идет уже только в след. году. Но государство любит работать в кредит, если подрядная организация частная. То есть они пытаются добиться выполнения работы сразу после одобрения бюджета, а вот платят потом по пол года этим подрядчикам. Меня тоже как-то черт дернул связаться с гос. учреждением. Был смешной договор по 2500 р. в месяц на год. Так оплату задерживали постоянно минимум на 2-3 месяца, а некоторые оплачивали только спустя пол года.

AsMan
man-bis:

Ну почему же? В разрезе учёта через ГУ, как раз в тему. Дай бог, сервис учета бвс на ГУ появится вскоре после 27 сентября.

Для юриков?

HS125
man-bis:

Если ПОЛНОСТЬЮ и с включённым мозгом вниманием прочитать пост. Правительства по учёту бвс (вступает в силу через почти месяц) и ПРОЕКТ адм.регламента Росавиации, то никаких инфотрансов Вы не увидите.

Если с включенным мозгом прочитать мой пост, то я и не настаивал, а лишь заметил что слухи такие были. 😉

Yury_Nosov
shitoff:

Подскажите пожалуйста, а со стражами порядка уже доводилось общаться? Как они в целом реагируют? По сути у вас на руках ведь нет никаких разрешений, которые вы могли бы им показать. Насколько я понимаю, вы можете им “предъявить” только экран своего устройства со страницей сайта этой конторы, где указано, что ваш полет легален.

Конкретно мне не приходилось, т.к я летаю за городом, там и простых граждан немного. Но по опыту знакомых могу сказать, что схема работает. Да, на руках только бейджик Ассоциации с ФИО и фотографией. Разрешительные списки подаются в дежурную часть МВД и ФСБ, и пепсы могут туда позвонить и уточнить. Обычно и звонят. В случае проблем звонок диспетчеру Ассоциации обычно бывает достаточно.

плотник_А
man-bis:

Росавиация технично перевела стрелки на “подведомственную организацию” ФГУП “Госкорпорация по ОрВД”. Мало им наших заявок на разрешения ивп 100 на 100 м.

Это просто и логично, учёт на “игрушки” у “разрешателей”, будет своя база БВС легче 30 кг. Я об этом раньше предполагал.
А в Росавиации все таки регистрируют сертифицированные ВС тяжелей 115 кг и БВС тяжелей 30 кг, там и требования к ЛА и КВС (пилотам) другие.
И дальше предполагаю, этот учёт будет платный, элементарно гос. пошлина по идее должна будет быть.

HS125
плотник_А:

Это просто и логично, учёт на “игрушки” у “разрешателей”

А по моему наоборот. Зачем организации которая занимается воздушным движением какой то учет. Нет у нее ресурсов для этого да и не свойственно им это. Их надо организовывать под это дело.

Легче всего организовать систему учета под имеющимся реестром. Вся структура уже есть, персонал обучен, базы данных и их защита сформированы. Отработать только расширение и доп. обучение персонала по нюансам.

плотник_А
HS125:

Зачем организации которая занимается воздушным движением какой то учет. Нет у нее ресурсов для этого да и не свойственно им это. Их надо организовывать под это дело.

ФГУП “Госкорпорация по ОрВД”, в подчинение у Росавиации и народа у них под 30 тыс.человек, 19 филиалов.

HS125:

Легче всего организовать систему учета под имеющимся реестром. Вся структура уже есть, персонал обучен, базы данных и их защита сформированы.

Вы уверены, что в конторе Росавиации всё это есть? Там ВС не так просто зарегить…
1. Адрес Росавиации: г.Москва, Ленинградский проспект, д.37, корп. 2

2. Подразделение Росавиации, осуществляющее государственную регистрацию прав на воздушные суда - отдел государственной регистрации гражданских воздушных судов, прав и сделок с ними Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации.

3. Заявление на государственную регистрацию прав на воздушные суда представляется лично либо путем представительства (по нотариально удостоверенной доверенности).
Заявления, отправленные по почте, не рассматриваются.

ZigZag_ZZ

Так это было всегда, мои друзья из СЛА или как там они называются, ездили ЛИЧНО, а на товарищей доверенности имели.
Так чЬто ГУ, тут явно не рулют, в принципе

плотник_А
Yury_Nosov:

Да, пользуюсь. О цене уже сказали выше. 1000 для коптерщиков, 500 для моделистов.

Интересно будет узнать, что измениться у “решал”, когда начнётся учёт, может потом отпишитесь?
Сейчас не требуется номер БВС для плана полёта, можно коллективную заявку оформить на одного человека.
А как быть с учтёнными БВС, там вроде разрешение на ИВП нужно получать будет на конкретное БВС, сам пилот должен будет отзваниваться диспетчеру, а они будут сверятся с учётной записью из базы данных.

Yury_Nosov
плотник_А:

Интересно будет узнать, что измениться у “решал”, когда начнётся учёт, может потом отпишитесь?
Сейчас не требуется номер БВС для плана полёта, можно коллективную заявку оформить на одного человека.
А как быть с учтёнными БВС, там вроде разрешение на ИВП нужно получать будет на конкретное БВС, сам пилот должен будет отзваниваться диспетчеру, а они будут сверятся с учётной записью из базы данных.

В Ассоциации существует своя регистрация БПЛА, с фото и основными данными. Заявки пишутся на конкретный аппарат, если собираетесь летать больше чем с одной моделью - пишете отдельные заявки на одно и то же время и место.
Так что с введением госрегистрации в этом плане мало что изменится. Хорошо бы конечно если бы удалось зарегистрировать все БПЛА Ассоциации пакетом, ведь вся необходимая информация имеется.

HS125
плотник_А:

Вы уверены, что в конторе Росавиации всё это есть? Там ВС не так просто зарегить…

Конечно. Ведение реестра ГВС их ответственность еще со времен царя гороха.
Ведение реестра авиаперсонала тоже у них.
Технически действия чиновника по внесению данных в реестр (список перечень)- отличаются от внесения в список учета только количеством действий и пакетом документов приложенных к заявлению.

У моего коллеги по работе свой собственный самолет. И периодически я осведомляюсь у него насколько сложно его содержать.

плотник_А:

ФГУП “Госкорпорация по ОрВД”, в подчинение у Росавиации и народа у них под 30 тыс.человек, 19 филиалов.

Несмотря на это они никогда не занимались ведением реестра. Их задача - организация воздушного движения.

С дуру конечно и на них можно это навесить. 😉

RUPilot
HS125:

Конечно. Ведение реестра ГВС их ответственность еще со времен царя гороха.

Ну ведь понятно всем, что требования и нормы устарели, так пусть их под регуляторную гильотину пустят, ведь со времён царя гороха много времени прошло. зачем пытаться натянуть сову на глобус?

HS125
RUPilot:

что требования и нормы устарели, так пусть их под регуляторную гильотину пустят, ведь со времён царя гороха много времени прошло.

Извините но не очень понял к чему Ваш пост. Какие именно нормы и касательно чего? И кого под гильотину надо.