Постановка на учёт беспилотников

Ingar
Domovoi224:

Ну вот…уже конкретика пошла. 😃 3-й пункт надо полагать закрыли до 27-го…а что с первыми двумя? Может с них надо начать!?

Первые два - не для нас.

enigmaspb

А кстати интересная формулировка в проэекте

"52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов, на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства, за исключением:

а) выполнения полетов беспилотными воздушными судами с максимальной взлетной массой до 0,25 килограмма, выполняемых в светлое время суток в пределах визуальной видимости внешнего пилота и осуществляемых на высотах менее 100 метров от земной или водной поверхности вне диспетчерских районов, диспетчерских зон, маршрутов обслуживания воздушного движения, маршрутов полетов воздушных судов, районов аэродромов (аэроузлов, вертодромов), запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, мест проведения публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований, а также на удалении не менее 5 км от неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок;

б) выполнения полетов в воздушном пространстве класса G беспилотными воздушными судами с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, выполняемых в светлое время суток в пределах визуальной видимости внешнего пилота и осуществляемых на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне диспетчерских районов, диспетчерских зон, маршрутов обслуживания воздушного движения, маршрутов полетов воздушных судов, районов аэродромов (аэроузлов, вертодромов), запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, населенных пунктов, мест проведения публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований, а также на удалении не менее 5 км от неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.";

www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56647243/

AsMan
enigmaspb:

в пределах визуальной видимости внешнего пилота

то как трактовать?
Ну или чтоб совсем зажечь.

enigmaspb:

от земной или водной поверхности

Гыыы, или нет?

enigmaspb
AsMan:

то как трактовать?

У меня зрение хорошее я его в 5 км вижу ))))
но это уж имхо слишком субъективно .

гурД
AsMan:

А Вы точно знаете как радиосвязь работает?

Говоря простым языком - “глушилка” находясь на земле за лесом точно не увидит сигнал с аппы через лес и тот же лес полностью забьёт сигнал с аппы т.к. аппа работает на дальность 2.5км. Поправьте есле не так!

AsMan
enigmaspb:

У меня зрение хорошее я его в 5 км вижу ))))

Внешнего пилота?

гурД:

Говоря простым языком - “глушилка” находясь на земле за лесом точно не увидит сигнал с аппы через лес и тот же лес полностью забьёт сигнал с аппы т.к. аппа работает на дальность 2.5км. Поправьте есле не так!

Аппа проститутка, а лес наркоман.

гурД:

Говоря простым языком

Другими словами, Вы перекрикиваетесь с подругой, между кухней и гостиной. А я тут решил поштробить, этажем выше.

Ingar
enigmaspb:

А кстати интересная формулировка в проэекте

www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56647243/

Так это проект от 2 апреля 18-го года. Непонятен его статус. Или его приняли с изменениями - и 52 пункт не был принят в такой редакции, или весь этот проект отмели.

Ingar
enigmaspb:

Эм так в сентябре ничего не меняется же , только наконец появляется процедура учета .

Ранее выкладвали ссылку от АэроНет - идет консультация с министерствами , теоретически до зимы примут (какраз гдето в таком виде)

В редакции АэроНета речь идет об визульных полетах. Насколько я понял из формулировки, там нет речи про полеты по FPV. Разрешают только визуальные полеты в зоне G. И не идет речь об свободных полетах во всех зонах аппаратов до 250 г. Да, до 250 г тоже разрешается летать почти везде:)

плотник_А
Ingar:

В редакции АэроНета речь идет об визульных полетах. Насколько я понял из формулировки, там нет речи про полеты по FPV. Разрешают только визуальные полеты в зоне G.

Вы думаете Аэронет печётся о полётах авиамоделек?
Вы не поверите, визуальный контроль за дроном тоже может быть. Например, дроны для картографии или мониторинга, летает по программе над определённым участком, пилот также его видит глазами.

Ingar
плотник_А:

Вы думаете Аэронет печётся о полётах авиамоделек?
Вы не поверите, визуальный контроль за дроном тоже может быть. Например, дроны для картографии или мониторинга, летает по программе над определённым участком, пилот также его видит глазами.

Почему вы думаете, что я не знаю про визуальный контроль за дронами? Знаю и летал так. Фишка в том, что не разрешаются полеты по ФПВ.

плотник_А
Ingar:

Фишка в том, что не разрешаются полеты по ФПВ.

Не вводите людей в заблуждение! “Просто” получить разрешение для полёта БВС по FPV. Или вы не верите зам. министра транспорта?
“Просто” получаете лицензии для аэровидео и фотосъёмку, собираете разрешения в Ген.штабе, ФСБ, и при необходимости в Администрации населённых пунктов. Потом “просто” подаете заявку, план полёта по маршруту.
Стопудово, после всех этих “простых” формальностей, дадут разрешение на ИВП;)

Ingar
плотник_А:

Не вводите людей в заблуждение! “Просто” получить разрешение для полёта БВС по FPV. Или вы не верите зам. министра транспорта?
“Просто” получаете лицензии для аэровидео и фотосъёмку, собираете разрешения в Ген.штабе, ФСБ, и при необходимости в Администрации населённых пунктов. Потом “просто” подаете заявку, план полёта по маршруту.
Стопудово, после всех этих “простых” формальностей, дадут разрешение на ИВП;)

Причем тут получение разрешения? Сейчас так и есть - все полеты через разрешение на ИВП. Речь идет о проекте поправок, предусматривающих полеты в зоне G БПЛА весом от 0.25 до 30 кг на высоте до 150 м и в стороне от всего, чему могут помешать, без оформления разрешения. А БПЛА до 0.25 кг - в зонах A,C и G без оформления разрешения. Конечно же с оговорками, что не ближе 50 метров от людей и т.п.

Вот там, в этом проекте и говориться про визуальные полеты без оформление разрешения.

Не надо мне повторять про разрешения на ИВП, на съемку и т.д.
В курсе.

P.S. Я не говорил про видео и фотосъемку. Я говорил про полеты по ФПВ. Это - не одно и то же.

dima043

Так нигде в проекте не сказано что пилотировать по ФПВ нельзя. Просто расстояние в пределах визуальной видимости пилота и на высотах до 150 метров. А уж визуально пилотировать на таком расстоянии или по ФПВ без разницы. Низко и близко тоже по ФПВ летают.

enigmaspb
плотник_А:

собираете разрешения в Ген.штабе, ФСБ

ага так и даст генштаб частнику разрешение - фиг там .
Тока по лицухе на работу с гостайной а ее выдают тока юрлицам

ЗЫ - кстати фото с воздуха это 283.1 ук рф сразу , и 275 если фотку в сеть выложили

(хотя вот ФСБ не имеет ничего против если это не погранзона или ЗАТО)

man-bis

Про “чистое” фпв, без записи на борту и земле: в проекте изменений в фап 138 говорится о цитата “в визуальной видимости внешнего пилота”. Получается по монитору летать низко близко можно, а в очках нельзя. Про ассистента внешнего пилота - наблюдателя ведь ни слова. Гыгы.

Plohish
enigmaspb:

кстати фото с воздуха это 283.1 ук рф сразу

каким образом фото полей и лесов с воздуха стали гос тайной?

enigmaspb
Plohish:

каким образом фото полей и лесов с воздуха стали гос тайной?

С тех пор как сьемки с воздуха требуют рассекречивания .

Не совсем точная цитата , но просто что побыстрому нашел

Съемка с воздуха относится к авиационным работам. Даже если конечной целью съемки с воздуха является получение художественных снимков, это не исключает возможности получения геопространственных сведений, отнесенных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года, №1203 к государственной тайне. В соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» допуск к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется путем получения лицензии на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Ingar
dima043:

Так нигде в проекте не сказано что пилотировать по ФПВ нельзя. Просто расстояние в пределах визуальной видимости пилота и на высотах до 150 метров. А уж визуально пилотировать на таком расстоянии или по ФПВ без разницы. Низко и близко тоже по ФПВ летают.

Да вот и начинаются непонятки, немного. Но упирают они именно на визуальные полеты:

"б) пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:

«визуальный полет беспилотного воздушного судна в пределах прямой видимости» - полет, в ходе которого внешний пилот или наблюдатель беспилотного воздушного судна поддерживает непосредственный бесприборный визуальный контакт с беспилотным воздушным судном;»;"

Согласитесь, полет по ФПВ сюда не относится. “Поддерживает непосредственный бесприборный визуальный контакт с беспилотным воздушным судном”

и далее, на какие полеты не надо будет оформлять разрешение:

“за исключением выполнения визуальных полетов беспилотными воздушными судами в пределах прямой видимости, осуществляемых беспилотными воздушными судами с максимальной взлетной массой до 30 кг в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне диспетчерских зон, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, мест проведения публичных мероприятий и официальных спортивных мероприятий, а также на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.”

И как то это не очень сильно радует. Люблю на крылышке погонять по ФПВ “близко, низко”.

И по диспетчерским зонам - очччччень актуально для крупных городов. Они там просто огромные.

enigmaspb
Ingar:

вне диспетчерских зон

Вы вот зря это не выделили еще

Ingar:

в светлое время суток

И это (передаем привет из Питера людям за полярным кругом что не смогу летать почти полгода .