Постановка на учёт беспилотников
Да и я, на полтиннике три раза в октябре летал… Вроде ни кто - ни чего😒…
Чисто по жизни да. Чисто юридически нет. Раз написано в кодексе -учет, значит так и есть и это не регистрация. Этим можно пользоваться в некоторых случаях.
В данном чиновники слегка переоценили себя. В табеле нет слова учет, только регистрация. Потому можно ссылаться на то что они нарушают правила сами же ими утвержденные.
Бюрократа надо бить его же оружием. Очень эффективно действует порой.
Об учетном номере БВС
В соответствии с Правилами учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658, вышеуказанные беспилотные воздушные суда подлежат постановке на учет с внесением информации о них в базу данных с формированием учетной записи и учетного номера.
В связи с тем, что учетный номер БВС является опознавательным индексом БВС и состоит из 7 символов сочетания арабских цифр и букв латинского алфавита, а согласно Табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации в поле 7 (Опознавательный индекс летательного аппарата, режим и код ВРЛ) сообщения о плане полета беспилотного летательного аппарата (сообщение SHR) указывается до 5 (пяти) цифр, обозначающих номер государственной регистрации, пользователям воздушного пространства в полях плана полета беспилотного летательного аппарата необходимо указывать следующую информацию:
в поле 7 – «ZZZZZ»;
в поле 18 – после сокращения REG/ присвоенный учетный номер БВС, например «nj02404».
С правилами учета БВС можно ознакомиться на сайте Росавиации: favt.ru/dejatelnost-ucet-bespilotnyh-grajdanskih-v…
Как и предполагали, учётный номер придется вносить в ПП. Я как понял, действительно будет только если на каждое учтённое БВС будет ПП, если разные владельцы. Если учтенные БВС одного владельца, в ПП перечисляются номера БВС которые будут летать (многие на полетушки берут не одну леталку). Осталось дождаться разъяснения по БВС легче 250 грамм. Предполагаю, что для них вообще отменят разрешительный порядок ИВП, если полеты будут вне зон, оговорённых в поправке о “150 метрах” (по слухам, после Нового года подпишет правительство).
Это не “как и предполагалось…” Это банальное самоуправство! Ни о каких УЧЕТНЫХ номерах в полетных планах речи нет!
Сами чиновники намутили не понимая…
Воздушный кодекс требует регистрационный номер, а у нас его нет!
Да и вообще, давно наблюдаю за темой… “Плотник” тыж ни разу не получал разрешение, все твои рассуждения теоретические…
А громких выводов море…
Отправил представление на установление МР, на воскресенье. Послезавтра отправлю ПП. Посмотрим.
Воздушный кодекс требует регистрационный номер, а у нас его нет!
Да и вообще, давно наблюдаю за темой… “Плотник” тыж ни разу не получал разрешение, все твои рассуждения теоретические…
А громких выводов море…
- Разница лишь в название, регистрационный номер или учтённый, присваивается ВС, которым владеет конкретное лицо (физ. или юр.лицо).
- Я “партизаню” согласно правилам ИВП с 2011 года, дальше хотения получить все разрешалки, дело не дошло. Меня сразу “обломали”, так как летаю и хочется летать под боком аэропорта (в 5 км). Будут изменения в правилах - буду летать по правилам! На данный момент - это просто лишнее палево.
И не стоит на меня катить бочку. Вы сами, постоянно оформляете ПП, начиная с периода, когда это стало требоваться по закону?
Много ли вы оформили заявок на FPV полёт вдаль, полетные планы согласно маршруту? С какой целью “замазываете” координаты в “техничке”(видео полета)? - Это лишь предположения, которые основываются от увиденного, а выводы делают совсем другие, которые придумали эти правила.
Предполагаю! На основание учёта (переписи), они сделают выводы, что от такого количества можно получать и налоги 😉
До Нового года, учтённых БВС, станет как зарегиных ВС за весь период ведения реестра, а когда начнёт действовать учёт на гос.услугах, вообще вал пойдет.
Регистрируют (ставят на учёт) не только хоббисты, а и коммерсанты.
Разница лишь в название
эту разницу государство прописало в законе очень чётко и теперь некоторые пытаются свести её к нулю и незаконно требовать ни пойми что?
эту разницу государство прописало в законе очень чётко и теперь некоторые пытаются свести её к нулю и незаконно требовать ни пойми что?
Наивно надеяться на какой то другой результат. Учтённый БВС состоит в реестре организации, которая занимается воздушным транспортом.
Летают БВС по правилам как и ВС. Ответственность за нарушения правил такая же как с ВС. Это совсем не игрушки остались.
Учёт продолжается www.favt.ru/novosti-aktualnaja-informacija/?id=586…, такими темпами, до Нового года, учтённых БВС будет больше чем весь гражданский, воздушный флот РФ.
Это совсем не игрушки остались.
Вот “буква закона”:
В поле 7 (Опознавательный индекс летательного аппарата, режим и код ВРЛ) указывается до пяти цифр, обозначающих номер государственной регистрации, если такая регистрация установлена воздушным законодательством Российской Федерации.
В остальных случаях в поле 7 указываются буквы Z.
Всё остальное БРЕД!!!
Для нас НЕТ РЕГИСТРАЦИИ!!!, закон ее НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ, по этому “в остальных случаях…”
я готов выполнять закон и нести ответственность за его невыполнение!
мне вообще интересно, я понимаю что требовать учётный номер в полётном плане это чисто нелегальная распоряга какого -то местечкового начальства в зональном центре, и я так же понимаю что пойдя на конфликт с отказом указать номер, я вряд ли получу разрешение… однако я могу вежливо сказать что мой самолёт весит 200 грамм и никаких номеров у меня нет… что ответят в этом случае?
Вот “буква закона”:
… в поле 7 указываются буквы Z.Всё остальное БРЕД!!! …
в документе на сайте именно так и пишут.
можно отправить вверх пролистать, но мне не сложно повторить 😁
в поле 7 – «ZZZZZ»;
в поле 18 – после сокращения REG/ присвоенный учетный номер БВС, например «nj02404»
поле 18 это примечание, и там можно писать практически всё что угодно…
я сморю ребята там слишком ушлые, не хотят идти на нарушение требований…
почему бы не потребовать сразу писать учётный номер в поле 7 ? Видимо очкуют, понимают что это незаконно!
тогда каковы основания требовать учётный номер в поле 18 ? Нет его у меня, я заявляю полёт на 100 километров на самолёте весом 200 грамм…
не верите - ваше право, но выдать мне разрешение обязаны!
поле 18 это примечание, и там можно писать практически всё что угодно…
я сморю ребята там слишком ушлые, не хотят идти на нарушение требований…
почему бы не потребовать сразу писать учётный номер в поле 7 ? Видимо очкуют, понимают что это незаконно!
тогда каковы основания требовать учётный номер в поле 18 ?Нет его у меня, я заявляю полёт на 100 километров на самолёте весом 200 грамм…
не верите - ваше право, но выдать мне разрешение обязаны!
www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70286348/#400…
REG/ - национальный или общий знак и регистрационный знак воздушного судна, если они отличаются от опознавательного индекса воздушного судна в поле 7.
формально не сильно и нарушают, если вообще нарушают.
- только про план полета пишут.
про представление нет ничего в документах.
формально не сильно и нарушают, если вообще нарушают.
Где требование писать именно это в поле 18 SHR ?
Вижу вот такое требование:
Также в сообщениях CHG, CNL, DLA, DEP и ARR, касающихся планов полетов по расписанию регулярных воздушных перевозок, в поле 18 после REG/ в обязательном порядке указывается номер государственной регистрации воздушного судна.
где здесь про shr ???
всё прям притянуто за уши до невозможности?
почему бы не потребовать сразу писать учётный номер в поле 7 ? Видимо очкуют, понимают что это незаконно!
Потому, что у вас нет зарегиной радиостанции на ВС, для связи с диспетчером.
А по существу, какая вам разница, в какой строчке ПП требуют обозначать номер БВС?
А требования логичны, допустим вы запросили на безымянное БВС, отлетали. Через какое то время вас вызывают в суд, дескать в этом районе, неопознанное БВС нанесло ущёрб другим лицам или ВС. Доказывать свою невиновность придется вам, нанимать защитников.
логика в нашем государстве доведена до абсурда…
наличие радиостанции тут при чём?
мы живём по понятиям или всё же по законам?
какая вам разница
мне без разницы, но закон требует конкретно! и мне в данном случае не хочется его нарушать по прихоти чиновника, который грубо говоря “наложил в штаны” придумывая этот закон и теперь пытается принудить нас плясать по понятиям…
Не логично ставить на учёт хоббийные БВС, это игрушка, а не транспортное средство. У нас все приравняли к одному.
По рации, к теме не относиться, если интересно, по правилам ИКАО, Пункт 7 - Опознавательный индекс ВС (Примечание: радиотелефонный позывной!) Потому, что на ВС, ПП может передаваться через радиосвязь и в полете.
неопознанное БВС нанесло ущёрб другим лицам или ВС.
Другие лица в суде должны доказать, что неопознанное БВС принадлежит именно Вам! Без этого иск развалится.
Недавно получал разрешение на полеты. Самолет на тот момент без учета. 26 го числа отправил представление, режим выдали, а за сутки подал ПП. И вот перезвонила барышня из суточного планирования, это 30е ,и сказала что им строго настрого запретили утверждать ПП без номера регистрации, согласно вступившего в силу закона. На увещевания типа “нам же режим выдали😒” последовало однозначное НЭТ.
Так что видится мне, номерок придется вписывать в обязательном порядке.
Жду номерок, вот вот должен присвоится.
Недавно получал разрешение на полеты. Самолет на тот момент без учета. 26 го числа отправил представление, режим выдали, а за сутки подал ПП. И вот перезвонила барышня из суточного планирования, это 30е ,и сказала что им строго настрого запретили утверждать ПП без номера регистрации, согласно вступившего в силу закона. На увещевания типа “нам же режим выдали😒” последовало однозначное НЭТ.
Так что видится мне, номерок придется вписывать в обязательном порядке.
Жду номерок, вот вот должен присвоится.
А если модель легче 250 грамм и не подлежит регистрации, то тут как быть…? Как им через трубку доказать что у вас мелколёт…?
Другие лица в суде должны доказать, что неопознанное БВС принадлежит именно Вам! Без этого иск развалится.
Другое лицо - прокурор. Как обычно бывает, неявка на суд, автоматом назначают штраф. С явкой в суд, придется раскошелится на дорогу, и “кровушки тоже попьют”, даже если не докажут виновность. Предварительные следствия по таким делам обычно не ведут, узнают обычно по повестке в суд.
А если модель легче 250 грамм и не подлежит регистрации, то тут как быть…? Как им через трубку доказать что у вас мелколёт…?
Далеко ходить не надо, пример с ВС легче 115 кг, там тоже гемор получать разрешения в классе С, в G проще, уведомительный порядок ИВП.
Некоторые “СЛАшники” идут на хитрость если хотят полетать в С, у которых есть лицензии пилота и регистрация на портале, некоторые “крышуются” аэроклубами, руководство делает заявки.