Постановка на учёт беспилотников
В части касаемо экипажа…
оттуда
“командир беспилотника вправе принимать решение о взлете, посадке и полете беспилотного воздушного судна. В случае, если беспилотник терпит бедствие, командир обязан предпринять все возможные меры для спасения находящихся на борту беспилотного воздушного судна людей.”
мдааа…
Парни… А сколько бабла в наше дело вложено? …пару новых иномарок бизнес класса за эти годы мог бы купить и тут раз - закон , практически запрещающий хобби…я вот не рыбак, но помню какой- то подобный закон в своё время для рыбаков придумали, какова судьба этого закона? Кто в курсе?
сказали же что закон дорабатываться будет 😃 … понятное дело в таком виде как он есть сейчас это идиотизм.
в наших руках попытаться чтобы его изменили в более удобную для нас сторону. Писать… подписи собирать… какие еще есть варианты?
Перелётным птицам номера будут присваивать, и всем остальным выше 250гр.
какие еще есть варианты?
Дороги перекрывать моделями)))
Это еще в думе не знают что есть FPV судомодели и подводные лодки… Их по водоизмещению мерить?
А FPV автомодели? Айда госномера на них!
Перелётным птицам номера будут присваивать, и всем остальным выше 250гр.
На такой вариант можно согласиться - платишь 100 руб и колечко с номером на 3 года вокруг ноги (стойки).
Если самоль улетит на юг, то будет шанс (маленький) что вернется по номеру …
😃
Как в думу то писать, кто-нибудь знает? И кто законотворец в данном случае?
Еще инициативу на РОИ можно было бы попробовать создать с внятным текстом, как у Максима Силаева.
Вставлю свои 5 копеек, инфо с известного сайта гов.ру (придумают же русскоязычные русскоязычный домен…все через неё родную 😵 ), из проекта закона некоторые цитаты:
ст.33 пункт 1
Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
- беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее…
Статья 8 п.1 подпункт2:
… сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании аттестата о годности к эксплуатации или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды, а также беспилотных авиационных систем, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее;
О стоимости пока информации пока нет…
«Статья 58 пункт 1. Права командира беспилотного воздушного судна
Командир беспилотного воздушного судна имеет право:
- принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке беспилотного воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета беспилотного воздушного судна. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;
Т.е. надо иметь канал связи с местным соответствующим органом обслуживания воздушного движения (управления полетами)
Статья 32 п. 6
Беспилотная авиационная система - комплекс, включающий одно или несколько беспилотных воздушных судов, связанные с ними наземные технические средства и оборудование навигации и связи, а также другие средства, которые используются для выполнения полета.»;
Это возможно понадобится в случае каких-то изъятий… Т.е. все что будут рядом беспилотники, запчасти и передатчики… 😦
А как у них…
В США - регистрация на сайте faa.gov
Регистрируются все беспилотники весом от 250 г до 25 кг. С 21 декабря сделать это можно на сайте ведомства. Регистрация бесплатна 1 раз и на три года, пилот должен быть старше 13 лет.
В Европе
Сертифицированная категория предназначена для тех БПЛА, которые могут выполнять полеты в неограниченном воздушном пространстве вместе с управляемыми воздушными судами. Предварительно масса таких аппаратов должна быть более 150 кг. Операторы подобных беспилотников должны будут обладать специальной лицензией, тогда как сама модель аппарата должна получить сертификат типа. При этом непосредственно на сам беспилотник нужно будет получить индивидуальный сертификат летной годности и сертификат по шуму. Сертификат летной годности можно будет распространить и на наземную станцию управления.
p.s. Предложенную петицию подписал. Кстати на вышеуказанном сайтегов.ру указано, что проект сейчас находится в статусе публичных обсуждений и там тоже можно высказать своё отношение и предложения
надо в федеральное собрание как-то писать
Закон практически принят, может остановить только вето президента. Я задал вопросы по его исполнению президенту и правительству.
Да, в думу я тоже вопрос задал?
с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;
Т.е. надо иметь канал связи с местным соответствующим органом обслуживания воздушного движения (управления полетами)
А если диспетчеру с 8 утра начнут звонить 500 желающих полететь?
Я подписал питицию, а ты?!
www.change.org/p/п�%8...edium=copylink
Чтобы принятый вами закон был справедлив, необходимо внести в него поправки:
- Более точно квалифицировать понятие БПЛА (беспилотные летательные аппараты).
- Внести в категорию БПЛА только те летательные аппараты, которые оснащены системами автоматического взлёта,полёта, посадки (автопилотами).
- Исключить из категории БПЛА, и соответственно из закона об обязательной регистрации, спортивные авиамодели (скоростные, пилотажные, планера), управляемые исключительно оператором с земли и не имеющие возможности автоматического полёта, а так же систем видеонаблюдения и аэрофотосъёмки.
- Ограничить максимальную высоту и дальность полётов спортивных авиамоделей 300м и 700м соответственно.
- Запретить полёты спортивных авиамоделей в зонах повышенной опасности: аэропорты, зоны глиссад, жилой сектор населённых пунктов (за исключением так называемых “зальных” авиамоделей, имеющих вес не более 200гр. и предназначенных для полётов исключительно на коротких дистанциях или в спортивных залах), и так далее.
Имхо первым пунктом создать бы экспертную группу из заинтересованных сторон, которые бы сначала изучили вопрос и предложили уже какие-то разумные ограничения и т.п.
Если уж придётся подавать на утверждение план полёта, буду подавать по 3 плана на день и на месяц вперёд.
Если не ошибаюсь, то за неисполнение полетного плана штраф предусмотрен.
Как быстро мы сплотились…
пЕтицию подписывать не буду(!), поскольку она состряпана также на скорую руку и без обсуждения как и принятый закон и не отражает некоторые важные моменты. Хотя, совершенно очевидно, что закон сырой и нелогичный по многим моментам.
Необходим ли такой закон? Да. необходим. Если уж чиновники скопипастили про 250 грамм, то они бы ещё и скопипастили бы про процедуру регистрации и всего остального, что содержится в штатовсих законах или европейских. А так, это будет очередная взяткоёмкая статья, а отнюдь не наполнение бюджета. В нынешнем виде закон направлен исключительно на запрет. Всё под это заточено. Ты попробуй зарегистрируй допустим свой самостройный квадрик. Где сертификат? Где заключение? Где результаты тестов? Ит.д. и т.п. Кто регистрировал какие-либо переделки в авто или вообще самосбор, то поймёт что это за АД.
Ну, хорошо… зарегистрировали. Всё? Нет. Самый главный нюанс в планах полёта. 😃 Аппарат зарегистрирован? -Да. А где план полёта? -Нет. С Вас 5000 по протоколу или 1 тыс без. И ещё мы изымаем Ваш аппарат. Или думай хозяин, как решать вопрос будем? Вот так оно всё будет примерно.
Вообще поражаешься как клептократия копает сама себе яму ударными темпами. Пенсионеров обидели, дальнобоев обидели и т.д. и т.п. и даже до моделистов докопались. Идеи, возможно правильные, но как и кем они претворяются в жизнь…
Если не ошибаюсь, то за неисполнение полетного плана штраф предусмотрен.
Вообще здорово. регистрация есть? - есть. План полётов есть?- есть! А почему вы не так летаете? Это неисполнение плана полёта! Аппарат изымаем. С вас штраф по протоколу… Или как решать будем???
Где то я это всё уже неоднократно видел и слышал…
Если не ошибаюсь, то за неисполнение полетного плана штраф предусмотрен.
Так я же исполнил план, ЧЕССЛОВО! Как они контролируют исполнение?
всё понятно, всё предсказуемо
ТОЛЬКО! надо исключить из всего этого авиамодели пилотируемые визуально, не оснащённые спец оборудованием для аэрофотосъёмки…взятия проб воздуха итд, используемые исключительно в целях хобби и спорта (без коммерции)
но…суки, всё пойдёт под одну гребёнку, со штрафами за пенолёт из ближайшего детского мира весом в 300 грамм
Так я же исполнил план, ЧЕССЛОВО! Как они контролируют исполнение?
А никак. Ему так видится. Доказывать будете Вы. А пока они штрафуют и изымают аппаратуру… можете обжаловать в установленном порядке.
не оснащённые спец оборудованием для аэрофотосъёмки
А какое оборудование специальное? и как Вы докажите, что оно для хобби, а не для коварного плана тер. атаки на ближайшее РОВД?
но…суки, всё пойдёт под одну гребёнку, со штрафами за пенолёт из ближайшего детского мира весом в 300 грамм
Так и будет. Ибо на “земле” людям надо как-то кормиться. На то и рассчитано
какие проблемы в кабину сажаем копию пилота, в законе не уточнили настоящего или искусственного и модель уже не относится к категории БПЛА 😁
“Раз нет практики применения, пока мы прописали 250 граммов, посмотрим и проанализируем. Если увидим, что это слишком низкая планка, надо выше килограмма, то мы внесем поправки”, - приводит слова парламентария РИА “Новости”.
Есть надежда на прекращение маразма…
адекватно было бы для города оставить 250 грамм, для пригорода отменить вообще запрет