Постановка на учёт беспилотников

newman

ИМХО, случай с видео роликами - это только один из множества вариантов. Собирать, приобщать, доказывать… Для большинства случаев самое актуальное - это на полосе после посадки БВС услышать “здравствуйте!” от дяди Степы, да еще с парочкой свидетелей-понятых. И совсем необязательно , чтобы дядя Степа был милиционером. И как раз в этом случае время потраченное на учет и прочие ритуальные мероприятия заиграет другими красками.

Latinets
HS125:

А с чего вы взяли что он летал в районе глиссады.

Данный летательный аппарат под управлением владельца выполнил полет на высоте порядка 300 м над Бугринским мостом. Указанное воздушное пространство отнесено к классу «С» (зона входит в схему захода на посадку воздушных судов аэропорта Толмачево), и его использование имеет исключительно разрешительный порядок.

Как написано в документе, так и прочитал. С того и взял.

newman:

ИМХО, случай с видео роликами - это только один из множества вариантов. Собирать, приобщать, доказывать… Для большинства случаев самое актуальное - это на полосе после посадки БВС услышать “здравствуйте!” от дяди Степы, да еще с парочкой свидетелей-понятых. И совсем необязательно , чтобы дядя Степа был милиционером. И как раз в этом случае время потраченное на учет и прочие ритуальные мероприятия заиграет другими красками.

Вот по этому и нужно хорошо знать “Противника” что бы не попадаться на его “получите, распишитесь”. Тот “пилот” из Новосиба, явно, сам предоставил прокурору доказательства. Ведь не свой телефон с ютюбом прокурор показывал судье в заседании…

HS125:

Не верите что такие случаи были.

При чем тут “верите-не верите”? Чай не в ромашку играем. Я, кажется, вполне доступно объяснил для чего именно хочу увидеть вышеназванные документы…

HS125
Latinets:

Я, кажется, вполне доступно объяснил для чего именно хочу увидеть вышеназванные документы…

Хм. Еще раз перечитал ваши посты и пост 21589. И все равно не понял чего вы хотите. Сергей появится на форуме спросите, если он пожелает выложить вам свои протоколы. Его штрафовали если память не изменяет.

Latinets:

Данный летательный аппарат под управлением владельца выполнил полет на высоте порядка 300 м над Бугринским мостом. Указанное воздушное пространство отнесено к классу «С» (зона входит в схему захода на посадку воздушных судов аэропорта Толмачево)

И где здесь слово глиссада? Не поленился и посмотрел где линии глиссад в Толмачево и где Бугринский мост. Рядом даже не стояли. И зона “С” не может входить в схему захода на посадку. Все как раз наоборот. Схемы заходов на посадку находятся в воздушном пространстве класса “С”.

Но прокураторов можно простить они не авиаперсонал.

Latinets
HS125:

И все равно не понял чего вы хотите.

Я хочу увидеть доказательную базу. На что именно опирается сторона обвинения.

HS125:

Но прокураторов можно простить они не авиаперсонал.

Интересно мыслите))) Априори прокурор- не авиатор, не моряк, не врач и т.д. Для этого и привлекаются специалисты для участия в деле… То есть это уже зацепка для адвоката.

Хочу что бы меня поняли правильно. Я ни в коем случае не призываю к каким-то актам неповиновения! Если виноват- отвечай. Кроме того, полеты в зонах аэропортов я бы наказывал ещё более сурово, чем собирается это делать текущее законодательство. Однако, не стоит путать тёплое с мягким. Полёт в городе, над мостом где люди, машины (как минимум) и как максимум борт заходит над головой- это одно. Другое, если я выехал в поле, где кроме лис никого нет, летаю на высотах не более 150 м и меня за это пытаются нагнуть на сумму от 20 до 50 тысрубов, то я буду защищаться всеми ЗАКОННЫМИ способами! Именно для этого и нужны документы с конкретными примерами. В каждом протоколе, постановлении есть масса зацепок.

HS125
Latinets:

Полёт в городе, над мостом где люди, машины (как минимум) и как максимум борт заходит над головой- это одно

Значит если коптер шлепнется на мост и машины - это очень сурово! А если борт на то же место это фигня.

Я бы не был столь категоричен. Когда Вас привлекут за нарушение правил ИВП, пишите сюда мы с удовольствием посмотрим как вы будете защищаться. Может даже поучимся у Вас. Я кстаи без подвоха. Интересен чужой опыт.

Напомню статью 147 ФАП-138 пункт а) : К нарушениям порядка использования воздушного пространства Российской Федерации относятся:
а) использование воздушного пространства без разрешения соответствующего центра Единой системы при разрешительном порядке использования воздушного пространства, за исключением случаев, указанных в пункте 114 настоящих Федеральных правил;

Если вы не получили разрешение, то замучаетесь доказывать что вы не осел. И доказывается это на раз.

Latinets:

Априори прокурор- не авиатор, не моряк, не врач и т.д.

И не надо ему ими быть. По нашему случаю вопрос - Вы получили разрешение? Ответ только да или нет. Если да покажите, если не показали значит нет и получите и распишитесь.

Latinets
HS125:

И доказывается это на раз.

Опять слова… Вот и хочу посмотреть на этот “раз”

HS125
Latinets:

Вот и хочу посмотреть на этот “раз”

Ваше право. Но в судах этого нет. Просто не доходит. Может сейчас когда штраф повысили в 10 раз суды и пойдут. А раньше не было смысла судиться из-за 3-5 тышш.

Посмотрим чем закончится история в Горно-Алтайске. Сумеют ли по видео идентифицировать пилота и законодательно оформить это если он в несознанке.

Latinets

Вот именно! К сожалению кому-то из нас придётся пройти через такие неприятности. Но на таких примерах мы можем выявить то, что нам может помочь эффективно отстаивать свои права.

HS125
Latinets:

что нам может помочь эффективно отстаивать свои права.

Надо просто разрешения получать и тогда не надо будет в суды ходить.

Либо изменить федеральные авиационные правила.

Latinets
HS125:

Надо просто разрешения получать и тогда не надо будет в суды ходить.

Получаете разрешения? Всё без проблем?

HS125
Latinets:

Получаете разрешения? Всё без проблем?

Нет. Пока нет необходимости.

Dima_Nsk
Latinets:

Получаете разрешения? Всё без проблем?

Получить разрешение проблем не составляет, другой вопрос, что с погодой можно не угадать, да и дела вдруг могут поменяться. Т.е. летать приходиться в определённое время, а не когда захочешь. Ну, и отдельная тема со съёмкой с воздуха.

плотник_А
Latinets:

Да и в этом случае не пошло бы. Никто не будет строить обвинение только на показаниях “Виновного”. Это только в кино бывает

Вы это серьезно? Прокурор “шьет дело”, “злодей в сознанке” подписывает протокол и со всем согласен. Всё, по решению суда, злодей получит штраф. Именно по решению суда, прокурор не назначает штраф по этим статьям!

HS125:

Если доказательства нарушения прямые и не вызывают сомнения то Вас оштрафуют без суда. Если доказательства не совсем четкие, то вас туда вызовут. Это же может сделать и транспортная прокуратура. До суда даже не дойдет. У них есть такое право.

Только по решению суда, назначается наказание/штраф по этим статьям!
В теме много примеров, как это происходило.
По поводу “алтайского злодея”, нет ничего у прокурора, улики добыты не законным путем, злодей не сознается в пилотирование БВС.
Если злодей дальше будет в несознанке, уйдёт от наказания. А если накатает заяву на прокурора, отстанут с повестками в прокуратуру.

man-bis

Привлечение к адм. ответственности по видео в соц сетях и ютубах - это частный и редкий случай. Много чаще, все таки поводом для возбуждения дела об ап является рапорт полиционера который по звонку бдительных граждан прибывает на полет ушки и устанавливает личность “правонарушителя” и ответ орвд о том что МР/вр в этом месте это время не устанавливался. И есть или нет в деле объяснение “внешнего пилота” не важно.

плотник_А
HS125:

Надо просто разрешения получать и тогда не надо будет в суды ходить.

Даже все разрешалки не освобождают от ответственности, за всё отвечает пилот БВС!

А в реальности у нас всё по другому, чтобы не попасть на штрафы, надо просто не хвастаться в соц.сетях своими достижениями. В основном так и попадали дронолётчики. Купил леталку с камерой - снимай для себя, а то “доброжелателей” много в последнее время.

Latinets
плотник_А:

Вы это серьезно? Прокурор “шьет дело”, “злодей в сознанке” подписывает протокол и со всем согласен. Всё, по решению суда, злодей получит штраф. Именно по решению суда, прокурор не назначает штраф по этим статьям!

Видимо у Вас большой опыт в этой системе?

плотник_А
Dima_Nsk:

Ну, и отдельная тема со съёмкой с воздуха.

Это не отдельная тема, а самая основная! Под каток правосудия попадают как раз владельцы “летающих камер”.
Простые авиамоделисты никому не нужны были 10 лет и сейчас никому не нужны.
По поводу разрешалок маразм, чиновник своим решением определяет законность ИВП. Иму наплевать на безопасность, может выдать разрешение для полета бандуры с камерой, которая будет летать над людьми, транспортом - это будет санкционированный полет (пример полетов в Москве был в теме). Чиновник никакой ответственности не понесёт в случае ЧП.
Другой пример, “алтайский злодей” забрался в глушь, там не только нет людей, которым может угрожать, а даже физически не может летать никакая авиация. Вот он настоящий преступник!

Latinets:

Видимо у Вас большой опыт в этой системе?

Система меня не касается, продолжаю партизанить, пока не придумают адекватных правил.
По поводу судов и действий прокуратуры, было видео в теме, там пилот-юрист рассказывает про это.

taishy

Блин, да с такими штрафами(в РФ) дешевле на выходные съездить в страну, где можно без проблемно полетать, красиво поснимать и выложить в сеть, нежели продвигать туристический поток в родной стране!

Michael66
плотник_А:

чтобы не попасть на штрафы, надо просто не хвастаться в соц.сетях своими достижениями.

Вы сейчас на их святое покусились 😁

Plohish
HS125:

Его штрафовали если память не изменяет.

изменяет, до штрафа не дошло, за истечением 3 месяцев “простили”
а может доказательная база в виде кляузы от бдительного гражданина и фото самолёта на земле не убедительны были…
но что ФСБ что прокурор, все с меня вытягивали объяснительную… мол не боись, расскажи что ты там делал, как летал…

плотник_А
taishy:

Блин, да с такими штрафами дешевле на выходные съездить в страну, где можно без проблемно полетать, красиво поснимать и выложить в сеть, нежели продвигать туристический поток в родной стране!

Шо, в Греции тоже большие штрафы? У нас даже китайского туриста не пожалели, тоже любил выкладывать свои видео с коптера, долюбовался российскими красотами😈
А если серьёзно, правила ИВП у нас не справедливы и маразматичны.
У нас пилот ВС может подать план полета в течение часа, иму не надо никаких разрешений местной администрации. Если он или пассажир, взял с собой видеокамеру для любительской съёмки, им не надо никакой лицензии на аэросъёмку. С БВС всё намного жестче.
Просто эти правила для БВС, были придуманы ещё когда были БПЛА, а тогда они были очень тяжелые и применялись для профессиональной деятельности, специально обученными людьми!
Сейчас все эти правила обязали выполнять всех пилотов/владельцев БВС.