Постановка на учёт беспилотников
В тр.прокуратуре хоть и не палочная система, но отчётность построена на сравнении количества принятых прокурором мер реагирования за текущий и предыдущий годы. Сколько дел об адм правонарушениях возбуждено, сколько исков в интересах неопределённого круга лиц подано и т.д.
Зачастую, Генпрокуратура даёт конкретные поручения по видам деятельности и объектам контроля.
Нашел вот реляции Запсиб ТП.
www.zsproc.ru/news/4209.html?sphrase_id=11072
Давно было, но не суть. Обратите внимание, этому любителю хорошего кадра судебным решением запрещено летать без разрешений и планов. А за неисполнение решения и уголовная ответственность есть.
Не совсем наш случай, но принцип понятен. Если бы этот пилот БВС не летал в районе гиссады, то и проблем бы не было
Не совсем наш случай, но принцип понятен. Если бы этот пилот БВС не летал в районе гиссады, то и проблем бы не было
Кстати, там на сайте есть слева строка поиска, введите туда “Квадрокоптер” и выдаст кучу примеров и посвежее.
Да уж, пенсионеру-любителю-авиамоделисту-визуальщику из 77 яснее не становится.
Нашел вот реляции Запсиб ТП. www.zsproc.ru/news/4209.html?sphrase_id=11072
Наряду с возбуждением административного производства транспортной прокуратурой в суд было направлено исковое заявление о запрете эксплуатации квадрокоптера в воздушном пространстве без разрешения органов управления воздушным движением.
Решением Кировского районного суда г.Новосибирска, оставленным без изменения Судебной коллегией по гражданским делам Новосибирского областного суда владельцу квадрокоптера запрещено выполнять полеты на летательных аппаратах всех типов в воздушном пространстве класса «А», «С», «G» без получения разрешения органа обслуживания воздушного движения и направления ему плана (графика) полетов.
Вообще очень странное решение, на мой взгляд несколько ущемляющее права.
Ведь если этот гражданин захочет, имея такое предписание, полетать на мотопараплане массой до 115 кг в зоне “G” только уведомив местный орган ОрВД, он тоже нарушитель? А все его коллеги нет.
Это вас удивляет? У нас всегда разные граждане имеют разные права…
Это ж Россия!
Если бы этот пилот БВС не летал в районе гиссады
А с чего вы взяли что он летал в районе глиссады. Там об этом ничего не сказано. Мало того когда разбирали этот случай у него и вертикальный безопасный интервал с другими ВС соблюдался.
Да и вообще чего вы так настаиваете на выкладывании фактов. Не верите что такие случаи были. Тему плохо проштудировали.
Давно Сергея Опеки (ака Plohish) не видно было.Он вам из личного опыта все расскажет если пожелает.
Вот еще посмотрите.
Вам сказали что этими делами занимается местный УГАН. Если доказательства нарушения прямые и не вызывают сомнения то Вас оштрафуют без суда. Если доказательства не совсем четкие, то вас туда вызовут. Это же может сделать и транспортная прокуратура. До суда даже не дойдет. У них есть такое право.
В суд вам придется идти с обжалованием их действий. Но если вы летали без разрешения на ИВП - однозначно проиграете.
Товарищи кто получал разрешение на ивп и подавал полетный план в московском регионе, скиньте образцы в личку пожалуста.
Спасибо.
ИМХО, случай с видео роликами - это только один из множества вариантов. Собирать, приобщать, доказывать… Для большинства случаев самое актуальное - это на полосе после посадки БВС услышать “здравствуйте!” от дяди Степы, да еще с парочкой свидетелей-понятых. И совсем необязательно , чтобы дядя Степа был милиционером. И как раз в этом случае время потраченное на учет и прочие ритуальные мероприятия заиграет другими красками.
А с чего вы взяли что он летал в районе глиссады.
Данный летательный аппарат под управлением владельца выполнил полет на высоте порядка 300 м над Бугринским мостом. Указанное воздушное пространство отнесено к классу «С» (зона входит в схему захода на посадку воздушных судов аэропорта Толмачево), и его использование имеет исключительно разрешительный порядок.
Как написано в документе, так и прочитал. С того и взял.
ИМХО, случай с видео роликами - это только один из множества вариантов. Собирать, приобщать, доказывать… Для большинства случаев самое актуальное - это на полосе после посадки БВС услышать “здравствуйте!” от дяди Степы, да еще с парочкой свидетелей-понятых. И совсем необязательно , чтобы дядя Степа был милиционером. И как раз в этом случае время потраченное на учет и прочие ритуальные мероприятия заиграет другими красками.
Вот по этому и нужно хорошо знать “Противника” что бы не попадаться на его “получите, распишитесь”. Тот “пилот” из Новосиба, явно, сам предоставил прокурору доказательства. Ведь не свой телефон с ютюбом прокурор показывал судье в заседании…
Не верите что такие случаи были.
При чем тут “верите-не верите”? Чай не в ромашку играем. Я, кажется, вполне доступно объяснил для чего именно хочу увидеть вышеназванные документы…
Я, кажется, вполне доступно объяснил для чего именно хочу увидеть вышеназванные документы…
Хм. Еще раз перечитал ваши посты и пост 21589. И все равно не понял чего вы хотите. Сергей появится на форуме спросите, если он пожелает выложить вам свои протоколы. Его штрафовали если память не изменяет.
Данный летательный аппарат под управлением владельца выполнил полет на высоте порядка 300 м над Бугринским мостом. Указанное воздушное пространство отнесено к классу «С» (зона входит в схему захода на посадку воздушных судов аэропорта Толмачево)
И где здесь слово глиссада? Не поленился и посмотрел где линии глиссад в Толмачево и где Бугринский мост. Рядом даже не стояли. И зона “С” не может входить в схему захода на посадку. Все как раз наоборот. Схемы заходов на посадку находятся в воздушном пространстве класса “С”.
Но прокураторов можно простить они не авиаперсонал.
И все равно не понял чего вы хотите.
Я хочу увидеть доказательную базу. На что именно опирается сторона обвинения.
Но прокураторов можно простить они не авиаперсонал.
Интересно мыслите))) Априори прокурор- не авиатор, не моряк, не врач и т.д. Для этого и привлекаются специалисты для участия в деле… То есть это уже зацепка для адвоката.
Хочу что бы меня поняли правильно. Я ни в коем случае не призываю к каким-то актам неповиновения! Если виноват- отвечай. Кроме того, полеты в зонах аэропортов я бы наказывал ещё более сурово, чем собирается это делать текущее законодательство. Однако, не стоит путать тёплое с мягким. Полёт в городе, над мостом где люди, машины (как минимум) и как максимум борт заходит над головой- это одно. Другое, если я выехал в поле, где кроме лис никого нет, летаю на высотах не более 150 м и меня за это пытаются нагнуть на сумму от 20 до 50 тысрубов, то я буду защищаться всеми ЗАКОННЫМИ способами! Именно для этого и нужны документы с конкретными примерами. В каждом протоколе, постановлении есть масса зацепок.
Полёт в городе, над мостом где люди, машины (как минимум) и как максимум борт заходит над головой- это одно
Значит если коптер шлепнется на мост и машины - это очень сурово! А если борт на то же место это фигня.
Я бы не был столь категоричен. Когда Вас привлекут за нарушение правил ИВП, пишите сюда мы с удовольствием посмотрим как вы будете защищаться. Может даже поучимся у Вас. Я кстаи без подвоха. Интересен чужой опыт.
Напомню статью 147 ФАП-138 пункт а) : К нарушениям порядка использования воздушного пространства Российской Федерации относятся:
а) использование воздушного пространства без разрешения соответствующего центра Единой системы при разрешительном порядке использования воздушного пространства, за исключением случаев, указанных в пункте 114 настоящих Федеральных правил;
Если вы не получили разрешение, то замучаетесь доказывать что вы не осел. И доказывается это на раз.
Априори прокурор- не авиатор, не моряк, не врач и т.д.
И не надо ему ими быть. По нашему случаю вопрос - Вы получили разрешение? Ответ только да или нет. Если да покажите, если не показали значит нет и получите и распишитесь.
И доказывается это на раз.
Опять слова… Вот и хочу посмотреть на этот “раз”
Вот и хочу посмотреть на этот “раз”
Ваше право. Но в судах этого нет. Просто не доходит. Может сейчас когда штраф повысили в 10 раз суды и пойдут. А раньше не было смысла судиться из-за 3-5 тышш.
Посмотрим чем закончится история в Горно-Алтайске. Сумеют ли по видео идентифицировать пилота и законодательно оформить это если он в несознанке.
Вот именно! К сожалению кому-то из нас придётся пройти через такие неприятности. Но на таких примерах мы можем выявить то, что нам может помочь эффективно отстаивать свои права.
что нам может помочь эффективно отстаивать свои права.
Надо просто разрешения получать и тогда не надо будет в суды ходить.
Либо изменить федеральные авиационные правила.
Надо просто разрешения получать и тогда не надо будет в суды ходить.
Получаете разрешения? Всё без проблем?
Получаете разрешения? Всё без проблем?
Нет. Пока нет необходимости.
Получаете разрешения? Всё без проблем?
Получить разрешение проблем не составляет, другой вопрос, что с погодой можно не угадать, да и дела вдруг могут поменяться. Т.е. летать приходиться в определённое время, а не когда захочешь. Ну, и отдельная тема со съёмкой с воздуха.
Да и в этом случае не пошло бы. Никто не будет строить обвинение только на показаниях “Виновного”. Это только в кино бывает
Вы это серьезно? Прокурор “шьет дело”, “злодей в сознанке” подписывает протокол и со всем согласен. Всё, по решению суда, злодей получит штраф. Именно по решению суда, прокурор не назначает штраф по этим статьям!
Если доказательства нарушения прямые и не вызывают сомнения то Вас оштрафуют без суда. Если доказательства не совсем четкие, то вас туда вызовут. Это же может сделать и транспортная прокуратура. До суда даже не дойдет. У них есть такое право.
Только по решению суда, назначается наказание/штраф по этим статьям!
В теме много примеров, как это происходило.
По поводу “алтайского злодея”, нет ничего у прокурора, улики добыты не законным путем, злодей не сознается в пилотирование БВС.
Если злодей дальше будет в несознанке, уйдёт от наказания. А если накатает заяву на прокурора, отстанут с повестками в прокуратуру.
Привлечение к адм. ответственности по видео в соц сетях и ютубах - это частный и редкий случай. Много чаще, все таки поводом для возбуждения дела об ап является рапорт полиционера который по звонку бдительных граждан прибывает на полет ушки и устанавливает личность “правонарушителя” и ответ орвд о том что МР/вр в этом месте это время не устанавливался. И есть или нет в деле объяснение “внешнего пилота” не важно.