Постановка на учёт беспилотников
для эксплуатантов.
Для эксплуатантов, то есть коммерсов. Прописано в 131. Не напрямую. 131 статья в главе: "ответственность перевозчика, эксплуатанта, грузоотправителя.
А это в основном на 80% и более коммерция.
Просто назрела такая необходимость для таких БВС как Почтадрон и Дронапицца.
А где такие БВС есть?
В Москве не видал 😃
Для эксплуатантов, то есть коммерсов. Прописано в 131. Не напрямую. 131 статья в главе: "ответственность перевозчика, эксплуатанта, грузоотправителя.
А это в основном на 80% и более коммерция.
В том то и дело, что эти статья в данный момент не действует в отношение БВС легче 30 кг., подкованный адвокат отмажет злодея.
Пример с «Додо Пицца», вспомните про Дронаппицу в Сыктывкаре. Хотели оштрафовать за незаконные грузоперевозки и другие нарушения. Получилось только оштрафовать пилота за незаконное ИВП по статье 11.4.
А где такие БВС есть?
В Москве не видал
Это только пример, на будущее, Почта России снова хочет повторить. Я намекаю, что пока даже коммерческие БВС у нас не в правовом поле.
Мы можем долго гадать, как у нас будут отделять “мух от котлет”, скорей всего пойдут по забугорному опыту (как в США или в странах Европы), а иначе полный хаус и неразбериха, любой прокурор или адвокат будет трактовать правила по своему.
Как всё интересно начиналось, воображали будущее свободалетающих дронов как птиц.
В результате, “закручивание гаек” и предел закручивания не закончен.
подкованный адвокат отмажет злодея.
Да я то как раз понимаю что с этим правовая неразбериха.
Да я то как раз понимаю что с этим правовая неразбериха.
А с учётом БВС ещё больше стало путаницы, простые граждане не знают даже что есть воздушный кодекс, чиновники не исключения. Старые правила стали применять для всего летающего, на что не имеют права, для простого обладателя БВС это не выполнимо и получаются правила запретительного характера.
Сейчас чтобы законно полетать, надо “карманного юриста” иметь, чтобы разобраться во всех этих правилах и защищать интересы летуна.
Я раньше даже представить не мог, что есть статья, которую можно предъявить чиновнику, а есть такая ВЗК РФ Статья 36, а вслед за ней другие, и в этих статьях много противоречий. По ним выходит, что местная администрация не имет права что то разрешать или запрещать, у них даже формуляр заявки не предназначен для БВС легче 30 кг, а про требования страховки вообще взято с потолка.
Пока это только писанина СМИ.
Все хотелки по обязательному страхованию не сертифицированных ВС и не лицензированных внешних пилотов, зарубит Мин.Юстиции,эти требования будут противоречить ВЗК РФ. Им придется переделывать все правила в Воздушном кодексе, а иначе одни правила будут противоречить другим.
Они наверно вообще из ума выжили, хоббистов обязывать делать страховку как для настоящих пилотов и владельцев ВС.
Это тоже самое как человека без прав управления авто обязать делать ОСАГО.
Никакая страховка не может быть без сертификата летной годности ЛА и обучения, лицензирования пилотов.
Это относиться к любому виду транспорта.
Если всё так опасно с ВС (БВС), почему никак не могут ввести обязательную страховку для ВС легче 115 кг?
Блин, охреневаю с такой наивности! Вы где живете,в какой такой радужной реальности? Вы не видите,что в нашем “законодательстве” всё противоречит друг другу.
А суды его ВООБЩЕ не соблюдают?
Вы где живете,в какой такой радужной реальности? Вы не видите,что в нашем “законодательстве” всё противоречит друг другу.
Это вы не поняли, я про тоже самое написал, только другими словами.
Ещё нашел по поводу страховки БВС, достаточно доходчиво всё описано aeronet.aero/…/2017_11_07_pochemu_vladeltsam_i_exp….
Вроде бы все правильно излагают, чтобы не попасть на возмещение пострадавшей стороне, пусть лучше это сделает страховая компания.
Но, по действующему законодательству, хоть даже и заключить договор страхования, платить ответчику придется лично, по решению суда.
Самый сложный вопрос – это определение компетентного органа, уполномоченного фиксировать и расследовать авиационные происшествия с БВС. Сегодня, уполномоченный Межгосударственный авиационный комитет (МАК) занимается этим только в сфере пилотируемой авиации.
У страховщиков есть пункт, где указано, кто фиксирует и ведет расследование. Фиксировать может только транспортная прокуратура, а вот с расследованием тупик. Так как МАК это не расследует, получается расследование может начаться только по обращению пострадавшего в гражданский суд. И тут тоже тупик, у страховщиков есть упоминание о заключение независимого эксперта, что это за “зверюшка” никому не ведомо. Но, полагаю что этот “эксперт” просто применит статью из ВЗК РФ, где за все последствия отвечает владелец БВС (КВС).
Получается, даже для коммерсантов эти страховки ничего не дают, кроме как "проходной билет"для получения разрешения на выполнение авиационных работ, от Администрации где требуется страховка.
Скорей всего из за этого хотят ввести обязательную страховку для коммерческих дронов, закон, где будут прописано, кто будет расследовать, какие брутто-тарифы и безусловная франшиза и т.д.
А пока эти страховки просто разводилово на деньги.
Ещё нашел по поводу страховки БВС, достаточно доходчиво всё описано .
Статья ни о чем, тем более 2017 года, Аэронет тогда не плохо чувствовал в правовом вакууме.
Повторю ещё раз, что с прошлого года вопросами интеграции на территории РФ занимается Гос НИИ ГА и их филиал НИИ Аэронавигации. МАКу глубоко пофиг на то, что там твориться по БВС, МАК работает с международными структурами, рекомендации которых Росавиация, Минтранс ОБЯЗАНЫ выполнять.
Статья ни о чем, тем более 2017 года…
От такого, что будет стоять дата 2020 года, изменения только в учёте БВС, по вопросам страховки ничего не изменилось.
Если у вас есть информация про изменения в этих вопросах, поделитесь.
так, мужики, ну в самом деле! Хватит раздувать тему про страховку! Ущлые депутаны и не логично проинформированные полицейские станут говорить о страховках. Тихо молчите и не поднимайте панику. Нет пока никаких страховок. Сидите тихо и хватит читать желтую прессу. Закройте тему пожалуйста! Это уже нихера не смешно. Нас тут тоже читают, изучают. И такого плана вбросы могут спровоцировать очередной бредовый закон, который не будет работать и будет всем портить настроение. 150й стакан сделали? - всё, тихо бороздим воздух без фанатизма и приключений! Я серьёзно! Хары себя так вести! как бабы перед месячными.
Хватит раздувать тему про страховку! Ущлые депутаны и не логично проинформированные полицейские станут говорить о страховках.
По плану - это третий пункт, после учёта БВС и “150 метра по ПВП”. Минтранс подготовил проект поправок в ФАП-249. Это как раз легализует страховку для БВС легче 30кг.
Если в кратце, хотят упразднить СЛГ и сертификацию эксплуатантов, у кого серийно произведенные БВС.
Удел депутатов кнопки жать и зарплату получать за это, а такие многоходовки придумываю совсем другие;)
всё, тихо бороздим воздух без фанатизма и приключений! Я серьёзно! Хары себя так вести! как бабы перед месячными.
А если по тихому не получается? Вот пример -летаю я на пустынном и безлюдном диком пляже удаленном от городской черты, причем летаю уже давно и безпроблемно, НО вдруг как то в один из дней появились на дороге на частной (не служебной) машине люди в форме полиции, и стали предьявлять мне претензию что летать тут низя. Попросил предьявить документы -отказались, типа а ты кто такой? Записали мои данные, далее я не стал лезть в пузырь обьяснил им что зона запретная для полетов - 12 арсенал ФГУП, где хранятся ядренные боеголовки, находится на большом удалении и место полетов в эту зону не входит. Менты вежливо выслушали эту инфу, но тупо вновь повторили что тута низя летать. Причина такого поведения ментов была очевидна -не далеко от места полетов располагался участок вылова красной рыбы, на берегу стояли домики рыбаков(которым глубоко пофигу было что там в стороне жжужит в небе), мальчики совершали променад за красной рыбкой, при этом думали что у меня стоит камера на пилотаге, когда показал им самуль они несколько успокоились. Но поскольку менять своего места я не собираюсь, поэтому собираю сейчас на случай обострения отношений, хоть какие то документы способных противостять этим мелким жуликам, как то: карта с запретными зонами, должностные обязанности работников ППС, почитав которые я не увидел каких либо правонарушений со своей стороны, хочу поставить на учет свой аероплан весом 500гр.(кстати как бы это сделать?) пробовал связатся с местным ОрВД - никаких эмоций, телефон не отвечает, на письма по электронке не реагируют.
Тихо молчите и не поднимайте панику
Хм, молчать когда тебя не в тему пинают? Причем без всякой на то причины?
По ним выходит, что местная администрация не имет права что то разрешать или запрещать,
А что за статья?
Кстати подскажите а есть ли в Правилах полета пункт в котором классифицируется р\у авиамодель?
Но поскольку менять своего места я не собираюсь, поэтому собираю сейчас на случай обострения отношений, хоть какие то документы способных противостять этим мелким жуликам
У вас вся бухта попадает в Диспетчерскую зону Елизово, даже вне населенного пунка, чтобы законно летала модель, придется подавать заявку в ОрВД и полетный план. Не помешает после постановки на учёт, носить с собой уведомление о постановке на учёт БВС. Как поставить на учёт favt.ru/dejatelnost-ucet-bespilotnyh-grajdanskih-v….
А что за статья?
Вы вырвали из контекста фразу, можно двояко понять. Речь шла о ВЗК РФ статье 131, что пока администрация не может запрещать или разрешать, всем, основываясь на наличие или отсутствие страховки. Правда не везде и требуется она.
есть ли в Правилах полета пункт в котором классифицируется р\у авиамодель?
Нет.
Вот пример -летаю я на пустынном и безлюдном диком пляже удаленном от городской черты, причем летаю уже давно и безпроблемно, НО вдруг…
Велика Россия, а летать негде…
Как всегда - Москва впереди всех! Вчера не было ветра. Вообще. Взыграло ретивОе - побежал летать во дворах, на спорт-площадках. Вес аппаратов от 55 до 100 гр. Проехали полицаи, притормозили, посмотрели, уехали. Правда, хоть штаны и не отмывал, забздел маленько.
Не иначе бдительные соседи наряд позвали, начитавшись СМИ и насмотревшись ящика.
А то летают тут иваны помидоровы (тра-та-та). ДДТ ТЕРРОРИСТ ИВАН ПОМИДОРОВ
Грустно всё.
Даже стакан о 150метрах, которого фактически нет вблизи мест проживания авиамоделисту.
Не иначе бдительные соседи наряд позвали, начитавшись СМИ и насмотревшись ящика.
Наряд полиции обычно представляется - звание, должность, а эти явно оборотни в погонах -отказались предьявить документы. А соседи…ну да место то блатное, как никак красная икорка и балычек добывается.
Велика Россия, а летать негде…
Летать есть где…но дебилов на квадратный метр в России больше чем где бы то не было.
Проехали полицаи, притормозили, посмотрели, уехали.
А вес самуля проверяли? Или только посмотрели?
У вас вся бухта попадает в Диспетчерскую зону Елизово, даже вне населенного пунка, чтобы законно летала модель, придется подавать заявку в ОрВД и полетный план.
Писал уже -пробовал связатся с местным ОрВД по телефону, электронке -никаких эмоций вообще, будто нет на Камчатке этой конторы. Ну и куда подавать заявку? В Московскую ОрВД? Хабаровскую? Так пошлют куда по дальше, типа у вас там своя контора.
Не помешает после постановки на учёт, носить с собой уведомление о постановке на учёт БВС
И что мне это дает? Для местных недоразвитых ментов это всего лишь филькина грамота. Поскольку они решили, что это их вотчина и они тут все решают, проще подать в суд на них за превышение должностных полномочий - контроль за воздушным пространством РФ не входит в их должностные обязанности, согласно их же должностной инструкции.
Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 18.02.2020)
УК РФ Статья 286. Превышение должностных полномочий
- Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Взыграло ретивОе - побежал летать во дворах, на спорт-площадках.
Кстати этого делать как раз низя, запрещено летать в городской черте на р\у моделях, без специального разрешения. Могут штрафануть или забрать модель, был у нас прециндент -вышел дядя на улицу с коптером -попробовал подлетнуть у подьезда, через какое то время подьехала военаая полиция на уазике забрала дядю вместе с коптером и отвезла - по слухам в местное ОрВД, для проведения следствия по данному факту. Поскольку эти деяния -полеты в городе попадают под статью об административном нарушении и подлежит наказанию в виде штрафа.
У вас вся бухта попадает в Диспетчерскую зону Елизово, даже вне населенного пунка, чтобы законно летала модель, придется подавать заявку в ОрВД и полетный план.
Хм зашел еще раз на сайт камаеро пишут во че - План полета БВС и представление на установление временного и местного режимов пользователи воздушного пространства могут подать на ниже указанные номера телефонов и адреса электронной почты оперативных органов ЕС ОрВД:
Т.е. Камчатский центр тут даже не ночевал и всю инфу нужно высылать в Хабаровский центр?
ОрВД и полетный план
И что все кто подает тоже платят 5000 р ?