Постановка на учёт беспилотников

Karlson_rwa

Всем доброго! После очень долгого перерыва решил вернуться в хобби. Почитал новые законы, ужаснулся. Хочу летать в пределах 250 грамм вне населенных пунктов и диспетчерских зон, но в пространстве класса С, чтобы никаких полетных планов, звонков диспетчеру и прочей ерунды с согласованиями.
Чего не понял:

  1. Где можно посмотреть актуальные границы населенных пунктов? В публичной кадастровой карте?
  2. Что с собой иметь на случай встречи с экипажем космонавтов? Чем доказывать, что бвс имеет вес до 250 грамм и вообще надо ли это?
  3. Насколько далеко от себя можно в итоге отлететь в очках и вообще, считаются ли очки полетом в зоне прямой видимости?

В общем, вопросов больше, чем ответов. Я честно пытался всю эту тему прочитать, но в итоге в голове окончательная каша получилась.

Plohish

В очках без разрешения нельзя, не смотря на вес ! Видимо плохо читали…

ALEXTRYM

да летайте спокойно, кому вы нужны, летаю в парке внутри мкад 3й год подряд -1,2кг, никому нет дела

Karlson_rwa
Plohish:

В очках без разрешения нельзя, не смотря на вес ! Видимо плохо читали…

Эм… вы прикалываетесь? Если нет, пожалуйста, ткните, где конкретно это написано.

Bob=
Karlson_rwa:

Эм… вы прикалываетесь? Если нет, пожалуйста, ткните, где конкретно это написано.

publication.pravo.gov.ru/…/0001202002040016?index=…

base.garant.ru/73501661/

“визуальный полет беспилотного воздушного судна” - полет беспилотного воздушного судна, в ходе которого его внешний пилот поддерживает непосредственный бесприборный визуальный контакт с этим воздушным судном;";

в очках пилот не видит свой самолетик\квадрик

Pross

Привет, недвано поставил пару своих моделей на учёт, снял ролик на эту тему.
Если кратко, у меня при первой попытке были проблемы с незаполненным полем “Серийный номер модели” и “Изготовитель модели”, галочку “собственное производство” в Росавиации почему то забраковали. Второй раз заполнил все поля и получилось.
Если вникнуть в законы, крупный штраф предусмотрен за нарушение правил ИВП(пункт 52 правил ИВП), а не за отсутствие регистрационного номера, а правила ИВП легко нарушить в близи крупных городов, где много вертолетных площадок и аэродромов, если летать без соответствующих разрешений. Так что постановка на учёт это зачастую лишь пол пути к легализации полетов:) В общем инструкцию о регистрации я оставлю и буду дальше голову ломать, как легализовать будущие полеты выше 150 метров вне визуальной видимости:)

Bob=
Pross:

  1. В общем инструкцию о регистрации я оставлю и

  2. буду дальше голову ломать, как легализовать будущие полеты выше 150 метров вне визуальной видимости:)

  1. раз уж инструкцию пишете, то не путайте РЕГИСТРАЦИЮ и УЧЕТ

  2. выше 150 и вне визуальной видимости ничем не отличается от того, что было до 3 февраля 2020 г

www.uralrc.ru/article/4.html

Математику и физику была предложена одна и та же задача: вскипятить чайник.
Даны подсобные инструменты: плита, чайник, водопроводный кран с водой, спички.
Оба поочередно наливают воду в чайник, включают газ, зажигают его и ставят чайник на огонь.
Затем задачу упростили: предложен чайник, наполненный водой и плита с горящим газом. Цель та же — вскипятить воду.

Физик ставит чайник на огонь.

Математик выливает из чайника воду, выключает газ и говорит:
“Задача свелась к предыдущей.”

😆

Pross
  1. раз уж инструкцию пишете, то не путайте РЕГИСТРАЦИЮ и УЧЕТ

Спасибо за замечание, изменил название ролика и описание, но слов в нём уже не вернуть:( К сожалению, сочетание “регистрация дрона/БВС” уже стало нарицательным и я как-то не задумываясь его использовал.

7 days later
Andry_M
Pross:

но слов в нём уже не вернуть

Тогда зачем он нужен и для кого? Хотите ролик, так переделайте/переозвучте или удалите его нах!

Pross:

сочетание “регистрация дрона/БВС” уже стало нарицательным

Оно нарицательно только у журнашлюшек, которым в кайф ловить, копировать все новое, непонятное и жареное. Нет слова ДРОН, нет фразы РЕГИСТРАЦИЯ БВС (до 30 кг). 😃

Pross:

постановка на учёт это зачастую лишь пол пути к легализации полетов

Не согласен. Не больше 5% ИМХО.

Pross:

буду дальше голову ломать, как легализовать будущие полеты выше 150 метров вне визуальной видимости

Познакомиться с Андреевым, накрыть поляну? 😃 Или чуть проще: Избраться в думу, выдвинуть и принять поправки в ВК.

Bob=
Andry_M:

Тогда зачем он нужен и для кого? Хотите ролик, так переделайте/переозвучте или удалите его нах!

да как у вас язык повернулся такое предложить.😈😈😈

это же лайки\просмотры\монетизация (аж центов 30 или даже 45!!!)😋

Andry_M:

Оно нарицательно только у журнашлюшек, которым в кайф ловить, копировать все новое, непонятное и жареное. Нет слова ДРОН, нет фразы РЕГИСТРАЦИЯ БВС. 😃

дык про распиаренную “регистрацию” то кликабельней, чем про какойто никому неизвестный скучный “учет”

Andry_M:

Не согласен. Не больше 5% ИМХО.

в очень многих местах необъятной Родины, это 100% необходимого для законного

…выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров…

Shuricus
Pross:

но слов в нём уже не вернуть

Можно титр наложить в ютубе, мне кажется.

Тут полфорума говорит регистрация вместо учета, и ничего. Не вижу ничего страшного. Многие все равно разницу как не понимали, так и не поймут, и будут все равно говорить регистрация. Можно сильно не стараться ))))

Pross

Товарищи, я уже признал ошибку, исправил название и описание ролика, поправил субтитры. Переозвучивать и удалять ролик не буду, это очень трудоемкая работа, но в будущем скорректирую терминологию.
Официальный канал Госкорпорации по ОрВД тоже не брезгует кривой терминологией в названии и описании к ролику, попробую достучаться до них, ведь я вдохновлялся их “творчеством” в том числе:)
https://www.youtube.com/watch?v=zYGjIWlcCEM

Познакомиться с Андреевым, накрыть поляну? Или чуть проще: Избраться в думу, выдвинуть и принять поправки в ВК.

Подать представление на получение местного/временного режима, подать план полёта, хотя опыта в этом 0, буду пробовать, интересную инфу с живыми примерами на эту тему нашёл здесь www.youtube.com/channel/UCOXT6kiB9mjBGRs6Ue0_xLA

SAN

Вы в какой части России живёте то?
От этого сильно зависят возможности на получение режима

Bob=
Pross:


Подать представление на получение местного/временного режима, подать план полёта, хотя опыта в этом 0, буду пробовать, интересную инфу с живыми примерами на эту тему нашёл здесь www.youtube.com/channel/UCOXT6kiB9mjBGRs6Ue0_xLA

максимально подробно разжевано
www.uralrc.ru/article/4.html

Andry_M
Pross:

Подать представление на получение местного/временного режима, подать план полёта, хотя опыта в этом 0, буду пробовать

Bob=:

максимально подробно разжевано

Предположу, после прочтения путеводителя Бобова появится новое видео “Как я понял прочитанное” 😃

SAN:

Вы в какой части России живёте то? От этого сильно зависят…

Да какая разница! Сейчас другое время. Встречают не по одежке, не по уму, а… по объему залитого в сеть видео, да по кол-ву подписчиков 😃 😃

-------------------
Интересное наблюдение: посмотрел записи за 4 года. 25-30 числа апреля. Номера МР по базе Московского зонального:
2018 - 1880
2019 - 2600 Рост активности подачи заявок.
2020 - 2000 Снижение.
2021 - 1760 Еще большее снижение. 😦

Bob=
Andry_M:


Интересное наблюдение: посмотрел записи за 4 года. 25-30 числа апреля. Номера МР по базе Московского зонального:

2020 - 2000 Снижение.
2021 - 1760 Еще большее снижение. 😦

мы после 3 февраля 2020 года практически перестали оформлять МР - законно летаем и без них

в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров

Andry_M:

Предположу, после прочтения путеводителя Бобова появится новое видео “Как я понял прочитанное” 😃

отлично! пусть появится видео

очень много людей сейчас начинают поиск информации не с документов на офсайтах, а с просмотра ютуба\тиктока.
это не хорошо и не плохо - это другое устройство мозгов.
по большому счету фиолетово, читает человек, или слушает\смотрит. Главное, чтоб результат был.

Есть у Петра Позднякова желание/возможность/время… на передачу информации звуком и двигающимися картинками, вместо буковок - пусть делает.😃

только раз уж взялся за “инструкции” - повнимательнее к терминологии

DChernov

Толкование текста законов с точки зрения инженера может, к сожалению, создать ложную уверенность " я всю делаю по закону".
Я так и не понял соответствия между союзами “и”, “или” в нормативной документации и одноимёнными логическими операциями. То же относится к понятиям “не менее”, “более” и т.д.
Поскольку эта смутность присутствует не только в близкой нам тематике, но и во всех нормативных документах, с которыим я сталкиваюсь, складывается ощущение намеренно созданного “люфта” в понятиях, трактуемого в зависимости от неких конкретных обстоятельств.
Возможно, это моя персональная беда, профессиональные юристы совершенно спокойно ориентируются в этих текстах.

Andry_M
DChernov:

Возможно, это моя персональная беда

Походу не только ваша 😃 Млять, сейчас куда не плюнь:

  • На прогулке создалось 30 минут люфта и мы пошли в кафе. 😃
  • Мы подписали с заказчиком скоропостижно договор.
  • Мне скрипичный квартет приглянулся
  • Опыт еще ярче распускается
  • Век артиста краток
  • Пиво в парках строго не разрешают
  • гравитационные облака, гуттаперчевый концерт, мощная температура, вселенная изобильна, не цените меня строго…
    Не говоря о стандартных: интегральный, брифинг, порядок (математ) где все просто обязаны куралесить… а кто слово применил правильно, его никто не поймет…

И коронка: состоялось вечером кабинета министров заседание сегодня. 😕

12 days later
Bob=

ivprf.ru
по прежнему бесплатно
уже вполне внятно работает.
подаются планы полетов,
можно просто тыцкая по карте проложить маршрут и сразу покажут зоны\запреты\ограничения,
сам сформируется план,
можно сохранять черновики\шаблоны…

единственный серьезный недостаток - отсутствие инструкции.

но зато техподдержка рада помочь голосом.

правда, посоветовали мне особо не заморачиваться с углубленным изучением, т.к.

… 24 мая запускаем полностью обновленный сайт с отдельным разделом максимально расширенным и оптимизированным для беспилотников…"

Pirog
Bob=:

можно просто тыцкая по карте проложить маршрут и сразу покажут зоны\запреты\ограничения,

Простите, а где это конкретно? можно ссылку?
Для себя я наверное уже решил…Осваиваю гоночные квадрокоптеры для полетов в лесу, а из самолетов строить буду небольшие пенолеты которые в траву можно сажать и буду уезжать на глухое поле какое-нибудь. Нервотрепка сплошная…

Moonlight_Dreamer

Сами себе напридумали страшилок и ограничений, сами себя заставили в них поверить, теперь играетесь в полётные планы и учёт…
Видимо хобби такое…