Постановка на учёт беспилотников

ZigZag_ZZ

Так-то да, но Моховая ул. рядом, и они там какуюто хрень собираются принять, за наш счёт…
На модеме не могу найти эту хрень…

RUPilot
ZigZag_ZZ:

Кто толком слышал?
В “авторадиве” опять какой-то перец с Моховой собирается узаконить транспоньдеры на аппарате тяжелее стакана!!!
И права получать на СЛА до 115 кг, короче крутил сруль и слышал что гундели…
Типа т.к. ПР на ЧУКОТКЕ БПЛА будет пользовать, типа что бы не мешали им…
КАРЛ, на Чукотке !
Там походу народу летает как в улье.

деньжат что бы им подкинули на узаконивание транспондеров, и прочего, вот что им нужно. А не это наше все тут, понимаешь.
Не знаю как будет, но коммерческие действия явного и неявного характера не должны по закону ущемлять права других людей путем внесения в законодательство административно - правовых барьеров. Иначе снова кризис, административные барьеры, регуляторная гильотина по факту может оказаться фикцией, если подобное все таки пройдет.

awq-123

Ребята,всем привет,так и не смог разобраться,кордовые тоже под эту хрень попадают,учёт и разрешения?прошу сильно не пинать,узнать сильно не где,в моих краях моделисты не сильно распространены,увы.

Moonlight_Dreamer

Нет. Они привязаны верёвкой к столбику. Это то же самое, что нести самолёт в пакете или сумке

HS125
awq-123:

кордовые тоже под эту хрень попадают,учёт и разрешения

Формально попадают. Но кордовики в Москве забили. Считают что не относится к ним.

HS125
Гена_Большой:

не попадают, на эту тему беседовал с Московским зональным.

Вы неправы. Попадают. Читайте Воздушный кодекс и ФАП-138. Мнение чиновника даже из Росавиации может быть ошибочным, либо заблуждением.
Когда Ространснадзор или прокуратура будет составлять протокол о правонарушении они не будут опираться на мнение кого-то из зонального. Они будут опираться на определение которое дано в законе.

Гена_Большой

Вячеслав, я бы на Вашем месте не был столь категоричен.
В свое время посвятил много времени изучению этого вопроса.

Обсуждается и вопрос категорирования беспилотных летательных аппаратов и обсуждение уже приносит положительные результаты. Так, в Министерстве транспорта согласились, что по меньшей мере кордовые авиамодели не относятся к беспилотным судам, поскольку корды и ручка являются элементами конструкции, полет модели без этой части конструкции невозможен, а значит пилот опосредованно находится на борту, управляет воздушным судном путем прямой механической связи и это не дистанционное управление. Теперь Федерация авиамодельного спорта занимает твердую позицию, что кордовая авиамодель - не беспилотное воздушное судно, следовательно полеты таких моделей разрешены без получения разрешения в органах регулирования воздушного движения. Любое препятствование полетам кордовых моделей будет оспариваться, вплоть до создания судебного прецедента, защищающего нашу позицию.

fasr.ru/novosti/2016_06_21_aviamodelizmu_byt

HS125:

прокуратура будет составлять протокол

прокуратура не составляет протоколы, ее функция надзорная.

А это официальные ответы Росавиации
fasr.ru/…/2019_11_11_poluchen_otvet_ot_rosaviatsii…

Moonlight_Dreamer

Геннадий прав. Кордовая не беспилотник. Она привязана к земле и осуществляется не полёт. Полёт - это когда весь ЛА отдельно от чела, а здесь не так.

Это примерно то же самое, что положить верт в пакет и крутить пакет рукой над головой…

HS125
Гена_Большой:

не был столь категоричен.

Всю эту предисторию я знаю не хуже Вас. Но на сайте ФАСР я не видел письма Ващука направленного в Росавиацию. Мне бы хотелось прочитать его чтобы узнать какие параметры они там указали, согласно которых их не считают беспилотниками. Своим неправильным вопросом они могли инициировать неправильный ответ.

Далее. Разъяснения по по применению ФАПов и ВК (это федеральные НПА) может давать только Минтранс (а не ФАВТ - Росавиация) как орган имеющий право их водить в действие и изменять. В Минтрансе это курирует Чалик и директор департамента по госполитике в ГА Петрова. Вот оттуда и должен был поступить ответ на письмо Ващука. Росавиация и ее начльник инспекции тем более не имеет такого права. Ему конечно поручили, но это для таких как вы не разбирающихся в тонкостях.

Далее идем к указанному пункту 1 и 5 статьи ВК №33:

  1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды;
  2. Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).

Авиамодели относятся к воздушным судам. Подкатегория беспилотное ВС
В законе не сказано по какому физическому принципу осуществляется управление. Пилот вне - значит БВС. Соответственно пилот кордовой модели вне - значит БВС.
А далее согласно закона.

Что касается прокуратуры. Мне не важно составляют они протокол или выдают предписание. Важно что они НАГНУТ чтобы было согласно закона и какой-то Мастеров ответивший Ващуку им не указ если это не соответствует статье 33 ВК.

То же самое и с Ространснадзором.

Потому я и написал что формально попадают. Фактически до первого случая когда будут разборки и грамотный юрист разложит все по полочкам согласно закона. На первое время письмо Ващука для лохов сойдет. Но при дальнейшем разбирательстве все может обернуться не так. 😉

Гена_Большой
HS125:

Что касается прокуратуры. Мне не важно составляют они протокол или выдают предписание. Важно что они НАГНУТ чтобы было согласно закона и какой-то Мастеров ответивший Ващуку им не указ если это не соответствует статье 33 ВК.

не нагнут, не выдадут предписаний, не напишут протокол, у прокуратуры другие функции.
почитайте правоприменительную практику, прокуратура нигде не фигурирует.

HS125:

Всю эту предисторию я знаю не хуже Вас. Но на сайте ФАСР я не видел письма Ващука направленного в Росавиацию. Мне бы хотелось прочитать его чтобы узнать какие параметры они там указали, согласно которых их не считают беспилотниками. Своим неправильным вопросом они могли инициировать неправильный ответ.

что мешает спросить у Ващука ?

Росавиация занимается исполнением, значит в ее веденьи находится трактование.
Будут у них вопросы, они обратяться в Минтранс.

Еще раз, Вячеслав, не будьте столь категоричны и уперты, уже давно обсудили и галку поставили.
Если Вас не устраивает результат, это Ваши трудности.
Вам так важно оказаться “сверху” ? Опоздали )).

HS125:

На первое время письмо Ващука для лохов сойдет.

Вы опять передергиваете, это письмо не Ващука, это ОФИЦИАЛЬНЫЙ ответ Росавиации, вероятно они имеют право давать такие ответы,
или Вы им тоже укажете, что они не имеют прав ?

HS125
Гена_Большой:

вероятно они имеют право давать такие ответы,
или Вы им тоже укажете, что они не имеют прав ?

Не имеют. По роду своей деятельности очень часто общаемся с Росавиацией и доказываем им что они сами законов не знают. Ну естественно дипломатично, чтобы не обиделись и когда деваться некуда.

Гена_Большой:

что мешает спросить у Ващука ?

Мне это не нужно… Я не кордовик. И я понимаю закон по другому.Точнее меня учили читать и понимать закон правильно.
Я своим постом лишь хотел сказать что бы были осторожнее и не считали то что ответили Ващуку за первоистину. И объяснил почему на анализе статьи закона.

Гена_Большой:

не нагнут, не выдадут предписаний, не напишут протокол, у прокуратуры другие функции.
почитайте правоприменительную практику, прокуратура нигде не фигурирует.

Прокуратура еще как фигурирует у меня в компании. Периодически приходят с проверками, шмонают документы и пишут предписания. Кстати чиновникам Росавиации они тоже жопу дерут и те сами первые всегда на них оглядываются. Если вы суслика не видите это не значит что он не существует.

Гена_Большой:

Вы опять передергиваете, это письмо не Ващука, это ОФИЦИАЛЬНЫЙ ответ Росавиации, вероятно они имеют право давать такие ответы,

Здесь вы меня правильно поправили. Спасибо. Ответы может давать кто угодно, но если вы не знаете как правильно то и будете заблуждаться. Мы три года отделению Росавиации в Люберцах доказывали, что они в свидетельствах пилотов нашей авиакомпании неправильно вписывают квалификационную отметку. Вписывали тип воздушного судна которого нет, таким образом нарушая ФАП-32. И лишь только на третий год они наконец согласились. Это вам для примера.

Сейчас они вписывают квалификационную отметку в свидетельство пилотам всех авиакомпаний до момента как пилот прошел окончательную проверку подтверждающую его квалификацию и безопасность. Когда мы намекнули им что это неправильно , они ответили: " Да мы знаем об этом и вы правы согласно ФАП. Но 90% авиакомпаний в московском регионе делает так и мы не будем менять устоявшуюся практику". А вы говорите Росавиация.

В таких случаях мы молча соглашаемся потому что не хотим ссориться поскольку нам с ними жить. К сожалению.

Таких примеров я вам могу привести сотню. Умные люди кто пережил разборки после авиакатастроф со смертями и не сели за решетку меня учили: “Мало ли что сказал чиновник. Может он ошибся (человеческий фактор). Завтра этого чиновника не будет в росавиации, а закон остается как есть. Поэтому читай закон и делай как там написано”.
Как написано в законе в статье 33 пункт 1 и 5 я вам раскрыл, для того чтобы были осторожны, поскольку мой взгляд на это не менее реален.

Andrew82

На днях имел неприятность общения с представителями ГИБДД, уехал специально по дальше от городов, поселков на огромное поле, до которого ехать по сложному бездорожью 30 мин, отправил в небо свой талончик, через пол часа управления моделью в машине, слышу шелест шин, снимаю шлем и оболдеваю, подьезжает машина гиббд, люди культурные прдставляются, смотрят на мои яги-шняги и интересуются целью моего пребывания, рассказал, что занимаюсь авиамоделизмом, летаю на высоте 130 метров, а из за ветра модель отнесло и ее не видно, модель имеет регистрационный номер (тут я им все слукавил), шлем я им естественно в машине не показывал, самоль прилетает в в rth, я его визуально сажаю, меня они фотают, доки мои фотают, а потом говорят:" харе этот маскарад разыгрывать, показывай где закладки прятал, на какой магазин работаешь". Машину всю обыскали и говорят, что на меня дал наводку местный датчник, кторый видел как я сворачиваю с трассы, а вообще много наркоманов развелось и они им гораздо интересней, чем какие то авиомоделисты с кусками пенопласта обмотоного в скотч. Сейчас изучаю по картам, куда бы так забуриться, что бы точно, на верника, ни какой праздно шатающийся чел меня не срисовал, пс. а самолёт я все таки зарегистрировал ))

blade
Andrew82:

уехал специально по дальше от городов, поселков

тут самое свежее введение: конкурс на то, кто сам ловчее сдастся: vzletay-snimay.ru
То есть- не надо никаких “стука…чников” и гаишников- особо ту…одаренные сами придут за “призом” вместе с коптером (легче 250 гр?) и готовой доказухой- в виде съемки с этого коптера…

Andrew82:

я все таки зарегистрировал

Вы уже на полпути к победе!

hemmitino

Закладки 30 мин по бездорожью??? это какую траву вашим гайцам завезли?? 😈
п.с… спасибо что ниче не подкинули…честные попались!

blade:

Вы уже на полпути к победе!

А когда скажут завтра, будем вешать!..они тока спросят…“а веревки и мыло с собой приносить???”

RUPilot
Andrew82:

На днях имел неприятность общения с представителями ГИБДД, уехал специально по дальше от городов, поселков на огромное поле, до которого ехать по сложному бездорожью 30 мин, отправил в небо свой талончик, через пол часа управления моделью в машине, слышу шелест шин, снимаю шлем и оболдеваю, подьезжает машина гиббд, люди культурные прдставляются, смотрят на мои яги-шняги и интересуются целью моего пребывания, рассказал, что занимаюсь авиамоделизмом, летаю на высоте 130 метров, а из за ветра модель отнесло и ее не видно, модель имеет регистрационный номер (тут я им все слукавил), шлем я им естественно в машине не показывал, самоль прилетает в в rth, я его визуально сажаю, меня они фотают, доки мои фотают, а потом говорят:" харе этот маскарад разыгрывать, показывай где закладки прятал, на какой магазин работаешь". Машину всю обыскали и говорят, что на меня дал наводку местный датчник, кторый видел как я сворачиваю с трассы, а вообще много наркоманов развелось и они им гораздо интересней, чем какие то авиомоделисты с кусками пенопласта обмотоного в скотч. Сейчас изучаю по картам, куда бы так забуриться, что бы точно, на верника, ни какой праздно шатающийся чел меня не срисовал, пс. а самолёт я все таки зарегистрировал ))

Что значит обыскали автомобиль? Где протокол досмотра, понятые, видео и фотофиксация?
Если таковых действий нет, то Вам прямая дорога в ССБ, либо вообще в прокуратуру и ФСБ ( теоретически, контору могут заинтересовать эти персонажи, особенно учитывая тот факт, что ваше присутствие вполне законно в данном месте и время, но наша деятельность все таки так или иначе интересна большому брату, было бы наивно полагать, что это не так. Так что к Вам прислушаются.). И далее с заявлением о противоправных действиях полиции процесс пойдет бодрее. В свою очередь, Вы можете сами вестт фото и видеофиксацию , для собственной защиты. Причем вести видеофиксацию крайне желательно сразу с трансляцией на собственный сервер, для сохранения информации он лайн.

Увы, но сильно забуриваться не вариант. Одинокий человек всегда вызывает подозрения, в случае , когда он обнаружен, разумеется. Такова элементарная суть человека. Даже будучи в глухом лесу , совсем один , всегда при встрече с другим человеком возникает чувство опаски, причем в подавляющем большинстве случаев обоюдно, и это вполне нормально.

20 days later
Jocker_cms

Пытался подать заявку на регистрацию модели через Госуслуги. 4 раза. Все 4 раза после подачи заявки, она отклонялась с ошибкой.
Причина ошибки непонятна. Заполнил все необходимые поля, кроме серийного номера(отсутствует у модели), прикреплял фото на белом фоне.
Модель - Вертолёт Mikado Logo 200.
Теперь зарегистрировался на сайте Систем учёта БВС, жду когда проверят данные. Если кто-то уже успешно регистрировал модель и получал бортовой номер через Госуслуги, подскажите по какой причине может возникать ошибка?

Pross
Jocker_cms:

Пытался подать заявку на регистрацию модели через Госуслуги. 4 раза. Все 4 раза после подачи заявки, она взарвщалась с ошибкой. Причина ошибки непонятна. Заполнил все необходимые поля кроме серийного номера, которого нет на модели, прикреплял фото на белом фоне Модель - Вертолёт Mikado Logo 200. Зарегистрировался на сайте Систем учёта БВС, жду когда проверят данные. Если кто-то уже успешно регистрировал модель и получал бортовой номер через Госуслуги, подскажите по какой причине может возникать ошибка?

Из-за серийного номера, это обязательное поле. Вместо него напишите название вертолета. Поле изготовитель тоже обязательно.

Jocker_cms
Pross:

Из-за серийного номера, это обязательное поле. Вместо него напишите название вертолета. Поле изготовитель тоже обязательно.

Заполнил поле серийный номер с информацией: Logo 200

Результат тот же - Ошибка обработки заявления.

Pross

Заполнил поле серийный номер с информацией: Logo 200

Результат тот же - Ошибка обработки заявления.

А, ну тогда это Госуслуги отшивают, а не росавиация, если ошибка моментальная. Я допускал ошибки в полях 2. и далее, но заявление уходило и мне потом звонили из росавиации и говорили, что в услуге отказано.
Я бы тогда проверил поля персональных данных 1.“Данные о заявителе ФЛ” может там что криво подгрузилось, ну или госуслуги сейчас глючат.