Постановка на учёт беспилотников

ГенNадий

Извините одна картинка не в тему…
Скорости не нужно, высоты малые. 20 -50
тип бвс для коптера — вертолетный …у меня трикоптер, моторов 3 соответственно.

Гена_Большой
ГенNадий:

Приветствую коллеги. Вам сюда bvs.favt.ru - работает.

как выяснилось не все )).
не смог зарегистрироваться, регистрационная форма ругается на СНИЛС который получила от Госуслуг )).

в воскресенье или через госуслуги отправлю, или старым проверенным методом, заказным письмом через сайт ПР )), это немного дольше, но точно работает.
А я никуда не спешу.

ГенNадий

Уж сколько раз твердили миру… НЕ регистрируйтесь где ни попадя…

Я не зарегистрирован на госуслугах… не надо их мне…

Просто зарегистрировался на нужном мне портале. и он работает. Все.

Andry_M
Pross:

обязательно

Петро! Не гоните пургу! 😃

Можаефф:

Как-то проще вообще не стало.
…Думаю вы имели ввиду не изготовитель, а Производитель.
Тип бвс?

Об этом писал пару лет назад… Росавиация и как следствие госуслуги затупили по черному… Путаются в элементарных словах русского языка. Наверное их можно понять и простить т.к. с рус языком сейчас по стране… 😦 жо…па!

Тип бсв надо понимать не многороторное ЛА, а НАЗВАНИЕ вашей конкретной игрушки. Где можно писать хоть буквы, хоть цифры. Например: жужик, 826А8Н, кактус и т.д. Если ставите на учет несколько коптеров, проставляйте разный “ТИП”, отличающийся хотя бы 1 буквой/цифрой и все будет ОК!

Можаефф:

А мог бы кто нибудь сделать скрин как тут правильно все заполнить для самодельных?

А уже выкладывали. В этой теме 😒

Pross

Петро! Не гоните пургу!

Сдаётся мне, вы любой чужой жизненный опыт, не совподающий с вашим, автоматически считаете пургой.

Тип бсв надо понимать не многороторное ЛА, а НАЗВАНИЕ вашей конкретной игрушки.

А я и другие люди по другому делали, и у нас получалось. Если разные варианты заполнения полей заявления “прокатывают”, это наталкивает на мысль, что Росавиации или отдельным её сотрудникам в принципе всеравно, в каком поле мы напишем нужную им информацию, они сами уже, обрабатывая заявление, ищут её и вносят в базу/постановление. Если названия модели или ID нету вообще ни в каком поле, соответсвенно заявление отклоняется. Но последний абзац это уже мои догадки, можете смело считать пургой.

Yury_Nosov
VladZam:

А сайт gosuslugi в свами не согласен.

Посещение почты, это как раз анти народный метод. 😃

Совсем не обязательно идти на почту чтобы отправить заказное письмо. Это можно сделать по интернету. Прикиньте, есть такая услуга!

1 month later
Concord

Кабмин утвердил концепцию интеграции беспилотников в единое воздушное пространство
www.aex.ru/news/2021/10/11/236322/

Мы о них уже забыли, а они нет…

1 month later
Pross

Ну что, товарищи, наконец то и я прошёл все круги ада полетал легально на высоте 900м в воздушном пространстве класса G в Тверской области на 450 граммовом пенолёте c гордым названием “vshik1” и поделюсь своим успешным опытом.
Во первых очень помогла информация с этого канала, инфа относительно свежая и актуальная, но с поправками на регионы www.youtube.com/c/249grams Чтобы всё понять нужно взять листок и ручку, и как студент всё записывать, параллельно гугля каждое не понятное действие или слово. Так же полезно ознакомиться с правовыми документами, которые касаются использования воздушного пространства и взаимодействия с зональными центрами.
Что я и сделал - сел с листом и ручкой и записал алгоритм, по которому по идее должен действовать, а так же вопросы, на которые тогда ещё не нашёл ответы, например “что такое НВП?”, “что такое РПИ?”, “что такое UTC?”, “кому звонить?” в будущем это помогло.

Для себя решил, что начну с самого простого при не визуальных полетах выше 150 метров:
В воздушном пространстве класса G НВП Тверь Московского ЗЦ;
Вне населённых пунктов, а значит не нужно разрешение местной администрации;
Вне диспетчерских зон международных аэропортов, а значит можно установить местный режим, а не временный, что означает, что будет на 1 согласование от единого ЗЦ меньше;
Вне диспетчерских зон и районов любых других аэродромов, не нужно согласовывать полёт с ними;

Для полёта отправил представление на местный режим за 5 суток(можно за 3) в 13:00 в Московский ЗЦ, получил отбивку на почту исправить название должности Митронина И.Д, добавить мою подпись, что я и сделал, а затем позвонил им, чтобы узнать, что всё ок, после 20:00 попросили перезвонить узнать номер МР. В течение дня мне несколько раз звонила девушка с ЗЦ и просила внести кое-какие правки в мое представление и переслать им снова.
Так же девушка попросила в заголовках электронного письма написать ближайший населённый пункт, который в дальнейшем при общении с ними будет главным ориентиром для поиска информации по моему режиму.
В 20:00 звоню им и получаю свой номер местного режима.
Составляю план полёта, за сутки до вылета отправляю туда же в Московский ЗЦ, перезвонить нужно минут через 30-40, они их дольше обрабатывают, получаю ответ, что всё ок.
За 2 часа до вылета звоню в ЗЦ, узнаю, что нужно согласовать свой полёт ещё и с НВП Тверь. В панике ищу их номер на fpln.ru, звоню, меня перенаправляют к диспетчеру, который дает добро и называет свою фамилию, просит доложить о взлете и посадке. Звоню в ЗЦ, называю его фамилию, они тоже просят доложить о взлете и посадке. В итоге за 5 минут до вылета звонил и в ЗЦ Москва, и в НВП Тверь, при посадке тоже самое. Хотя ожидал, что взлёт посадка только по одному звонку подтверждается.

В итоге хочу сказать, что с одной стороны это хоть и дикая бюрократия и очень сложно на первый взгляд, с другой стороны если понять алгоритм действия, как грамотно коммуницировать с сотрудниками ЗЦ и диспетчерами, записать все нужные телефоны, составить себе рабочие шаблоны документов, то в последующие разы всё будет как по маслу происходить.

Отдельно про общение со спецами ЗЦ скажу: было сложно, но только первое время, когда я не вдуплял что от меня хотят, а они не понимали мой лепет:) Но меня быстро научили как правильно писать заголовки и какая инфа им нужна от меня, и уже в после первых пары звонков я выговаривал понятные им “Деревня Кукуево, на почту представление отправлял сегодня, проверьте режим, пожалуйста”. Так же на разных ресурсах, включая гос. сайты указаны разные телефоны ЗЦ, плюс они что-то в своей структуре в июле поменяли и первое время было не понятно куда звонить, но меня, в случае ошибки, всегда перенаправляли по нужному номеру.

Bob=
Pross:

…полетал легально на высоте 900м в воздушном пространстве класса G в Тверской области на 450 граммовом пенолёте

вы видели пенолетик на расстоянии километр???😃😃😵

Pross
Bob=:

вы видели пенолетик на расстоянии километр???😃😃😵

Он скрылся за низкими облачками, поэтому дальше 500метров его не видел:) Наверное мне стоило уточнить, что полёт был FPV

1 month later
1 month later
dima043

Итак 250 граммов теперь уменьшены до 150 граммов в новых поправках к ВК. Подписано Президентом. Вступит с 1 сентября в этой части. reaa.ru/threads/…/page-2#post-2033790

VladZam
dima043:

Итак 250 граммов теперь уменьшены до 150 граммов

Вообще пофиг. 😄

Pross

Можно предположить, что это сигнал о продолжении закручивания гаек для нашего хобби

Bob=

Вообще пофиг.

аналогично. Ничего принципиально не изменилось.

Те, кто соблюдал законы исходя из 250гр - и дальше смогут летать в тех же местах на тех же моделях.

Те, кто забивал на всё - также будут продолжать на всё забивать.

Другое дело, что мы живем уже в другом мире, и никто не будет оглядываться на “международные нормы гуманизма и прогрессивную общественность” выбирая меру пресечения😇

VladZam
Bob=:

икто не будет оглядываться на “международные нормы гуманизма и прогрессивную общественность” выбирая меру пресечения

Можно подумать, раньше оглядывались, ну не расстреляют же в конце концов. 😂

Bob=
VladZam:

Можно подумать, раньше оглядывались, ну не расстреляют же в конце концов.

никогданеговориникогда

7 days later
Andry_M
Beliydima:

150гр и выше - регистрируем

От 0,15 до 30 кг регистрация отменена!!! 😡

Dok555

Ссылки какие-нибудь не опубликуете? Пожалуйста…