Постановка на учёт беспилотников
Кабмин утвердил концепцию интеграции беспилотников в единое воздушное пространство
www.aex.ru/news/2021/10/11/236322/
Мы о них уже забыли, а они нет…
Ну что, товарищи, наконец то и я прошёл все круги ада полетал легально на высоте 900м в воздушном пространстве класса G в Тверской области на 450 граммовом пенолёте c гордым названием “vshik1” и поделюсь своим успешным опытом.
Во первых очень помогла информация с этого канала, инфа относительно свежая и актуальная, но с поправками на регионы www.youtube.com/c/249grams Чтобы всё понять нужно взять листок и ручку, и как студент всё записывать, параллельно гугля каждое не понятное действие или слово. Так же полезно ознакомиться с правовыми документами, которые касаются использования воздушного пространства и взаимодействия с зональными центрами.
Что я и сделал - сел с листом и ручкой и записал алгоритм, по которому по идее должен действовать, а так же вопросы, на которые тогда ещё не нашёл ответы, например “что такое НВП?”, “что такое РПИ?”, “что такое UTC?”, “кому звонить?” в будущем это помогло.
Для себя решил, что начну с самого простого при не визуальных полетах выше 150 метров:
В воздушном пространстве класса G НВП Тверь Московского ЗЦ;
Вне населённых пунктов, а значит не нужно разрешение местной администрации;
Вне диспетчерских зон международных аэропортов, а значит можно установить местный режим, а не временный, что означает, что будет на 1 согласование от единого ЗЦ меньше;
Вне диспетчерских зон и районов любых других аэродромов, не нужно согласовывать полёт с ними;
Для полёта отправил представление на местный режим за 5 суток(можно за 3) в 13:00 в Московский ЗЦ, получил отбивку на почту исправить название должности Митронина И.Д, добавить мою подпись, что я и сделал, а затем позвонил им, чтобы узнать, что всё ок, после 20:00 попросили перезвонить узнать номер МР. В течение дня мне несколько раз звонила девушка с ЗЦ и просила внести кое-какие правки в мое представление и переслать им снова.
Так же девушка попросила в заголовках электронного письма написать ближайший населённый пункт, который в дальнейшем при общении с ними будет главным ориентиром для поиска информации по моему режиму.
В 20:00 звоню им и получаю свой номер местного режима.
Составляю план полёта, за сутки до вылета отправляю туда же в Московский ЗЦ, перезвонить нужно минут через 30-40, они их дольше обрабатывают, получаю ответ, что всё ок.
За 2 часа до вылета звоню в ЗЦ, узнаю, что нужно согласовать свой полёт ещё и с НВП Тверь. В панике ищу их номер на fpln.ru, звоню, меня перенаправляют к диспетчеру, который дает добро и называет свою фамилию, просит доложить о взлете и посадке. Звоню в ЗЦ, называю его фамилию, они тоже просят доложить о взлете и посадке. В итоге за 5 минут до вылета звонил и в ЗЦ Москва, и в НВП Тверь, при посадке тоже самое. Хотя ожидал, что взлёт посадка только по одному звонку подтверждается.
В итоге хочу сказать, что с одной стороны это хоть и дикая бюрократия и очень сложно на первый взгляд, с другой стороны если понять алгоритм действия, как грамотно коммуницировать с сотрудниками ЗЦ и диспетчерами, записать все нужные телефоны, составить себе рабочие шаблоны документов, то в последующие разы всё будет как по маслу происходить.
Отдельно про общение со спецами ЗЦ скажу: было сложно, но только первое время, когда я не вдуплял что от меня хотят, а они не понимали мой лепет:) Но меня быстро научили как правильно писать заголовки и какая инфа им нужна от меня, и уже в после первых пары звонков я выговаривал понятные им “Деревня Кукуево, на почту представление отправлял сегодня, проверьте режим, пожалуйста”. Так же на разных ресурсах, включая гос. сайты указаны разные телефоны ЗЦ, плюс они что-то в своей структуре в июле поменяли и первое время было не понятно куда звонить, но меня, в случае ошибки, всегда перенаправляли по нужному номеру.
…полетал легально на высоте 900м в воздушном пространстве класса G в Тверской области на 450 граммовом пенолёте…
вы видели пенолетик на расстоянии километр???😃😃😵
вы видели пенолетик на расстоянии километр???😃😃😵
Он скрылся за низкими облачками, поэтому дальше 500метров его не видел:) Наверное мне стоило уточнить, что полёт был FPV
Небольшой ролик о том, как я полетал с получение разрешения на полёт (писал тут чуть выше об этом). Ну заодно протестирую обновление форума:) "Вжик" в облачках или как я получил разрешение на полёт.
Итак 250 граммов теперь уменьшены до 150 граммов в новых поправках к ВК. Подписано Президентом. Вступит с 1 сентября в этой части. reaa.ru/threads/…/page-2#post-2033790
Итак 250 граммов теперь уменьшены до 150 граммов
Вообще пофиг. 😄
Можно предположить, что это сигнал о продолжении закручивания гаек для нашего хобби
Вообще пофиг.
аналогично. Ничего принципиально не изменилось.
Те, кто соблюдал законы исходя из 250гр - и дальше смогут летать в тех же местах на тех же моделях.
Те, кто забивал на всё - также будут продолжать на всё забивать.
Другое дело, что мы живем уже в другом мире, и никто не будет оглядываться на “международные нормы гуманизма и прогрессивную общественность” выбирая меру пресечения😇
икто не будет оглядываться на “международные нормы гуманизма и прогрессивную общественность” выбирая меру пресечения
Можно подумать, раньше оглядывались, ну не расстреляют же в конце концов. 😂
Можно подумать, раньше оглядывались, ну не расстреляют же в конце концов.
никогданеговориникогда
publication.pravo.gov.ru/…/0001202203210034?index=… уже ввели 150гр и выше - регистрируем. Вопрос F3K планеры надо регистрировать?
150гр и выше - регистрируем
От 0,15 до 30 кг регистрация отменена!!! 😡
Ссылки какие-нибудь не опубликуете? Пожалуйста…
регистрации не было, потому ее и не отменяли.
постановка на учет как была, так и осталась,
изменился только минимальный вес.
Ссылки какие-нибудь не опубликуете?
Непонятно какие нужны ссылки? И на что, на регистрацию чтоль? Лень искать. Регистрацию действительно муссировали, но отменили еще на стадии обсуждения поправок. В окончательной редакции ее нет. Можете самостоятельно прочесть и убедиться.
Ссылки какие-нибудь не опубликуете? Пожалуйста…
Неужели так сложно набрать Росавиация и на главной странице увидеть: “Учет БВС”
Пожалуйста, прекратите. Человек в посте выше задал вопрос о снижении порога учёта до 150 грамм, употребив слово “регистрация” вместо “учёт” - тут все поголовно понимают разницу? Если здесь не форум для обсуждения - пардон, ошибся адресом.
тут все поголовно понимают разницу?
Думаю, да. Т.к. разница просто огромна, что бы ее пытаться не замечать
Думаю, да. Т.к. разница просто огромна, что бы ее пытаться не замечать
Я не понимаю. Поясните, плиз.
Ну да ну да. Сравнивать вписание названия беспилотника в пару кликов на госуслугах при учете. И получение сертификата летной годности (СЛГ) на экземпляр воздушного судна (ЭВС) или единственный экземпляр воздушного судна (ЕЭВС). Сертификацию осуществляют аккредитованные сертификационные центры. Помимо постановки на учет и СЛГ, эксплуатация таких БВС требует наличие у оператора свидетельства внешнего пилота. А так да, ни какой разницы 😃