Постановка на учёт беспилотников

Matrixro
Маркс:

вот только совсем не понятно с зонами ограничений полетов определенных NOTAM

NOTAM это NOTAM там ни кому летать нельзя из посторонних, в том числе и обычной авиации.

Matrixro
Retif:

Вот и как узнать, где эти зоны?

Когда появятся, думаю тогда и узнаем.

Маркс
Matrixro:

NOTAM это NOTAM там ни кому летать нельзя из посторонних, в том числе и обычной авиации.

я вижу два пункта, во втором конкретно про “запретные зоны и зоны ограничения полетов”, это как раз про NOTAM
а вот чуть выше ничего про зоны нет, есть только про удаление от контрольных точек аэродромов

Маркс

вроде как для нас ничего не изменилось,
согласование с владельцем зоны ограничения полетов,
представление на ИВП
местный режим
далее везде.

разве что напряг пункт обязательной связи с ОРВД и не телефонной а радио

HS125

Привет Всем.

Для того чтобы снять все непонятки читайте статью 52 ФАП-138 “ИВП” с последними редакциями (скажем на консультанте)

52(1) утратил силу с 1 марта. 52(2) - это для моделистов очень редкий случай, поэтому его опускаем.

Далее: 52(3). Положения пункта 52 настоящих Федеральных правил не применяются в следующих случаях выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости:

а) на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности вне запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения в соответствии с Федеральным законом “О государственной охране” охранных мероприятий, а также над местами проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации публичных мероприятий и официальных спортивных соревнований;

б) на высотах менее 100 метров от земной или водной поверхности на удалении более 10 км от контрольных точек аэродромов и 2 км - от посадочных площадок;

**в) **в зонах полетов беспилотных воздушных судов.


В сравнении что было до этого нам важен пункт а). Из него убрали термин диспетчерские зоны (ранее была фраза вне диспетчерских зон). Это означает что в пределах прямой видимости БВС на высотах не более 150 метров можно летать не получая разрешения на ИВП, с соблюдением остальных условий пункта а).

Пункт б) не очень понятен пока. Вроде как дополнение к а), снижена высота, только не указана граница до которой выдерживать 100 м.

пункт в) тут понятно. В населенных пунктах летаем в установленных зонах. Зоны после их установления публикуются в сборниках аэронавигационной информации РФ.

Retif:

Вот и как узнать, где эти зоны?

Ответ выше - в сборниках АНИ.

Маркс:

про “запретные зоны и зоны ограничения полетов”, это как раз про NOTAM

НОТАМ касается только непостоянных запретов и ограничений полетов. Для постоянных НОТАМ не публикуется. Есть просто перечень таких зон с регламентом их работы. Ну например запретка над Москвой в пределах МКАД до 8000 м. Она постоянна и никакой нотам на нее не опубликован и не публикуется.

И еще. Данное изменение в законе не отменяет временные запреты установленные местными органами власти в связи с проведением СВО или повышением уровня террористической угрозы. Это надо уточнять отдельно.

Маркс
HS125:

НОТАМ касается только непостоянных запретов и ограничений полетов.

я конечно могу ошибаться, но

НОТАМы издаются в отношении всех поправок (временных или постоянных), которые изначально не были включены в сборник аэронавигационной информации (AIP).

в AIP нет информации о зонах ограничения полетов.
да и зона над Рязань имеет номер очень похожий на НОТАМ

раньше в описании присутствовали данные о начале и окончании действия,
оформлялась она сразу на пол года ЕМНИП.

Но еще раз, могу ошибаться ), в авиации имею отношение только к БПЛА

HS125
Маркс:

могу ошибаться, но

Это именно так и есть. 😊

Если вы цитируете Википедию, то читайте внимательно про нотамы. Перед той фразой что Вы процитировали и далее пишется о чем могут издаваться нотамы. Например о большой миграции птиц. Там же в вики почитайте про серии нотамов.

Маркс:

зона над Рязань имеет номер очень похожий на НОТАМ

Зонам ограничения полетов присваивается идентификационный номер который начинается 4-х буквенным кодом ИКАО воздушной зоны в которой она расположена или аэродрома над которым… В нотаме тоже присутствует 4-х буквенный код ИКАО зоны или аэродрома к которому он относится.

Маркс:

Да. я же написал что может быть установлен регламент (режим работы зоны) если он достаточно долговременный. А может быть написано: “зона УУБД-Р по НОТАМ”. Это означает что зона рязань дягилево, рестриктид (ограничение) регламент работы по НОТАМ.

Маркс
HS125:

Это означает что

Вячеслав, это все “тонкости” имеющие значение для специалистов, а для нас все просто,
есть “зона ограничения полетов” - без согласования и оформления МР летать не получится.

Или я что то пропустил ? Я не имею в виду “на данный момент мифические” зоны для запуска БПЛА.

HS125

Привет Всем!

Маркс:

Или я что то пропустил ?

Похоже Вас почему-то все время заносит в пункт 52.2 ФАП-138, который я опустил в своем первом посту вчера. Я там написал что для моделистов это достаточно редкий случай. Вы собираетесь целенаправленно летать в зонах ограничения полетов? Ну если так хочется то вот: 52(2). Положения абзаца второго пункта 52 настоящих Федеральных правил не применяются в следующих случаях:

а) полет беспилотного воздушного судна выполняется в запретной зоне либо зоне ограничения полетов согласно пункту 39 или пункту 40 настоящих Федеральных правил;

б) полет беспилотного воздушного судна выполняется при авиационно-химических работах на высотах менее 30 метров от земной или водной поверхности на удалении более 5 км от контрольных точек аэродромов и 2 км - от посадочных площадок.

Надеюсь пункт 39 и 40 прочитаете сами. По сути ничего не изменилось в этом процессе. И раньше при полетах в запретках и зонах ограничения требовалось согласование с теми кто их установил.

Главный абзац статьи 52 гласит: “Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.”

Маркс:

это все “тонкости” имеющие значение для специалистов,

Абсолютно неверное мнение. Это Федеральные правила. Это для всех кто собирается использовать воздушное пространство РФ. Вне зависимости специалист вы или нет.

  1. Настоящие Федеральные правила обязательны для исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и пользователями воздушного пространства, а также органами обслуживания воздушного движения (управления полетами).

Вы пользователь. И в этой статье не сказано специалист вы в этой области или нет. Не понятно -перечитывай закон, учись, получай консультации, разъяснения и т. д., но закон выполняй.

И по поводу зон ограничения полетов. Я писал что есть перечень. Вот (но возможно он не очень актуальный): base.garant.ru/…/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Маркс
HS125:

По сути ничего не изменилось в этом процессе. И раньше при полетах в запретках и зонах ограничения требовалось согласование с теми кто их установил.

это то самое ЧИТД, я с этого и начал ))

Маркс:

вроде как для нас ничего не изменилось,
согласование с владельцем зоны ограничения полетов,
представление на ИВП
местный режим
далее везде.

и вот честное слово, я не понял, зачем так много слов ?

про "обязанность исполнять законы"© я знаю )

Маркс

Вы зацепились за “НОТАМ”, ок, я с Вами согласился, что в этом вопросе не специалист.

Обо всем, что касается оформления МР я в курсе, с самого начала оформляю МР-ы,
в том числе и для проведения соревнований “пионеров” и для полетов “нас любимых”.

HS125
Маркс:

про "обязанность исполнять законы"© я знаю )

Это хорошо.

Маркс:

и вот честное слово, я не понял, зачем так много слов ?

Но я же не только конкретно Вам отвечаю. Просто очень часто здесь возникают дискуссии и я по мере моих знаний пытаюсь разъяснить ситуацию тем кто заблуждается. )))

С 1 марта вступили изменения, которы значительно упростили возможность полетов без получения разрешения. Нас “услышали”. Это я про диспетчерские зоны, которые не давали нам покоя. Особенно для моделистов крупных городов где по нескольку аэродромов разных ведомств.

3 months later
ZAGUS

Регистрировался кто недавно для полетать спокойно, по вновь написанным правилам,без заморочек с разрешениями?