Постановка на учёт беспилотников

Олег_1970
ADF:

Вместо любой регистрации, сертификации и прочий фигни, было бы достаточно органичить продажу готовых коптеров.

Самому верится в на писаное? Квадрат с хозяйственного, 4 моторчика, 4 регулятора, 4 винта, батарейка и копеечный мозг управления. Не хочу обидеть коптерщиков но и обезьяна соберет на ученая. =) И запретный плод слаще в разы…

AlFly963
ADF:

Вместо любой регистрации, сертификации и прочий фигни, было бы достаточно органичить продажу готовых коптеров. Всё. Случайные “пелоды” среди моделистов сразу как в попу канут.

Еще один “ограничитель”… Много раз говорили уже, что кроме моделистов, которые сами лепят модели ЛА, есть еще хоббисты (те, что купили для поиграться), “профессионалы” (те, что используют дроны для коммерческой деятельности - видеосъемки и т.п), ну и дети, которым вертолетик дедушка на день рождения подарил. И вот вторые, третьи и четвертые ну ни разу не моделисты. И процент “тру-моделистов” (тех, что имеют хотя-бы элементарные знания в области аэродинамики и конструкции ЛА, понимают основные принципы радоисвязи и т.п.) среди всех пользователей дронов небольшой. Ну и для ограничения продажи коптеров необходимо доказать, что они опаснее кухонных ножей и бытовых ядов, продающихся свободно, или что они наносят больший вред здоровью, чем водка и сигареты, продающиеся также свободно. Продажа дронов - это бизнес, часть ВВП, налоги, наконец. Конечно, коптер, купленный в китайском интернет-магазине, не дает налоговых поступлений. А вот ввезенный в составе партии на продажу уже дает. Поэтому наше любимое государство сделает все возможное, чтобы дроны продавались в российских магазинах. Для этого и СЛГ, и сертификация, и регистрация с учетом. А следующим шагом для обеспечения безопасности будут требования к мелким гражданским дронам: типа тут летать можно, а там нельзя. И техрегламент разработают. И пропишут в нем, что на дронах свыше 250 грамм (например) обязательно ГЛОНАСС ставить и запретные зоны в память зашивать, и “забор” прописывать, чтобы далеко не улетали. И фэйлсэйв по потере сигнала. Да что угодно можно прописать. И будут официально разрешенные к продаже на территории РФ дроны и все остальные, которые нельзя (как с сотовыми телефонами). И за попытку ввоза неразрешенного - статья как за ввоз иностранного средства воздушной разведки. Казалось бы, причем тут моделисты? Назойливые мухи, да и только. Ах да, они же спортсмены! Ну и пусть летают в спортзалах и в специально отведенных для этого местах aka “модельный аэродром”. Что, нет у вас в районе модельного аэродрома? Ну значит, вы такие моделисты… Стройте стендовые модели тогда.

Олег_1970
БОРИС_ЗИМАРСКИЙ:

Недавно гуляет супруга с внуком (2,5года) внук в коляске. Подлетает квадрик и зависает над коляской в двух метрах. Коттеджный поселок.

А как с самолетчиками боролись не знаете? Перекапывали взлетку трактором, чуть дороже и опасней влепить глушилку. В поселке повесить объявление о запрете на полеты и привлечение к ответственности (если летун не крутой мэн)

6wings
Олег_1970:

Самому верится в на писаное?

Еще как верится!
Чтобы купить комплектуху (да еще подходящую, включая винты разного направления) места надо знать - модельные магазины! Потом надо все это собрать, настроить, включая бортовую электронику, иметь подходящий передатчик, организовать видео связь… Для всего этого моделистом надо быть, а не простым потребителем!

Саша очень дельную мысль выдал, как мне кажется - не продавать готовые коптеры.

AlFly963:

Поэтому наше любимое государство сделает все возможное, чтобы дроны продавались в российских магазинах.

что за бред???
В Думе такие же как Вы сидят - сплошные фантазии и “измышлизмы” (((

Олег_1970
6wings:

Еще как верится!моделистом надо быть

Андрей, да ладно, они уже все с ебеев, алиэкспрессов заказывают, в плане эксплуатации электроники не имея образования порой знают больше.

6wings:

не продавать готовые коптеры.

Устроим теневой рынок коптеров? Мой сразу раз в 5 в цене взлетит, я только за! =)
У нас и водку запрещал товарищ один, кончилось не очень…что еще запретить могем?

AlFly963
6wings:

Саша очень дельную мысль выдал, как мне кажется - не продавать готовые коптеры.

Да-да! И кибернетику запретить! Продажная шлюха же! Помним, проходили уже, спасибо.

6wings:

что за бред???
В Думе такие же как Вы сидят - сплошные фантазии и “измышлизмы” (((

И ни разу не бред. Просто чиновники и депутаты заменяют слово “дрон” на слова “товар”, “услуга” и все! Пополнять бюджет нужно? Нужно. А для этого надо налоги собирать. У нас налоги собирают не с доходов, а с расходов. И поэтому все покупатели в зарубежных интернет-магазинах по-существу обворовывают отечественный бюджет, ведь они даже НДС не платят. Задача государства заключается в том, чтобы как можно больше людей (как граждан РФ, таки и иностранцев) потратили свои деньги на территории страны, а не за рубежом. Торговый баланс, блин. Положительное сальдо, понимаешь. Так что с этой точки зрения идея контролировать ввоз любых импортных товаров, в том числе дронов, выглядит вполне здраво.

Олег_1970

Упорядочить полеты дронов (если вы так их не любите) я согласен, но для этого закон и не нужен. Упал, причинил вред,вэлком на нары! Не разу не видели войнушку на поле самолетчики против “ассов” вертолетчиков? Было такое, выгоняли, все делается проще, и не нужно законов по большой части что бы осадить не умного товарища.

dmitryu
ADF:

Вместо любой регистрации, сертификации и прочий фигни, было бы достаточно органичить продажу готовых коптеров.

И готовых автомобилей.
Особенно - газелей.

6wings
AlFly963:

Просто чиновники и депутаты заменяют слово “дрон” на слова “товар”, “услуга” и все! Пополнять бюджет нужно? Нужно. А для этого надо налоги собирать.

Причем тут государство??
Доход государства с налогов на продажу дронов - не то что копейки, а просто исчезающе мал!

(всё, больше не буду читать эту тему - фантазёры задолбали. Такое впечатление, что люди сюда просто потрындеть ходят как бабушки на скамеечке)

AlFly963:

Да-да! И кибернетику запретить! Продажная шлюха же! Помним, проходили уже, спасибо

Молодец! Тонко подметил! Полная аналогия с продажей дронов.

Ирбиус
Олег_1970:

если летун не крутой мэн

Общение с “крутыми мэнами” у нас в исторической традиции давно сложилось, Сенька Разин, там, Емельян Пугачёв. Они методологию давно выработали. 😃

А вот по поводу готовое продавать - это да 100%. Гикам будет просто лень, в цифре то оно комфортнее 😃 чем отвёрткой крутить, паяльником махать 😃

AlFly963
6wings:

больше не буду читать эту тему

Верное решение!

6wings:

люди сюда просто потрындеть ходят

Это курилка. В ней всегда решаются проблемы вселенского масштаба )))
А если серьезно, то никто не мешает Вам высказать Ваши фантазии на regulation.gov.ru

LEAGUE
Ирбиус:

А вот по поводу готовое продавать - это да 100%

…т.е. помимо писем и обращений к правительственным органам нам следует написать ещё коллективное письмо и к китайским производителям! Дескать мы посовещались и решили…"-нечего в Россию поставлять готовые коптеры, подавай нам только комплектующие! "…не логично ребята, чем Россия хуже других стран? и вообще это похоже на “страусиную политику” как голову в песок не закапывай, а прогресс не остановишь! …во всём мире коптеров в том числе и готовых будет только больше…это очевидно.

AlFly963
SergeyFM:

Телеканал РБК сегодня в прямом эфире обсудит вопросы воздушного законодательства России в отношении беспилотников и авиамоделей.

Посмотрел, в записи спасибо всем за ссылки.
На мой взгляд, нормально сказали. Не в ритме танца, конечно. Но что вы хотите, это же прямой эфир, а не сюжет в записи, где закадровый текст выверен до запятой и записан в пяти дублях. Запинки и паузы неизбежны.
Главное сказано: поправки в законопроект от 22.12.2015 не обсуждались с субъектами регулирования, учет и регистрация дронов от 250 грамм избыточны, госконтрактам на 300 млн. руб. уже нанесен ущерб, существует опасность срыва этих контрактов. Ну и моделисты с детьми тоже затронуты. Прозвучало предложение вернуть законопроект к редакции марта 2015 года (30 кг) и повторно рассмотреть поправки в ВК
Волнует другое. Оба приглашенных товарища поддержали идею создания СРО для дронов массой менее 30 кг и отдать в эту СРО регистрацию таких БПЛА. Так что профессиональное сообщество публично высказалось за регистрацию, пусть в упрощенном виде (не в ФСБ и Росавиации, а в СРО), но тем не менее…
На общероссийском канале мнение высказано, внимание общества привлечено. Я считаю, что максимум возможного сделано. Наша задача сейчас - активно ходить на regulation.gov.ru и высказывать свое мнение по тексту проектов постановлений. Ну и не забываем голосовать против там же.
Под инициативой Сергея Норхина 5781 человек подписались, а на regulation.gov.ru/projects#npa=44945 всего 92 “минуса”, не говоря уже о других проектах постановлений.
Просьба к модераторам закрепить на видном месте главной страницы форума ссылки на проекты постановлений правительства, чтобы любой желающий мог быстро найти, а то лазить по страницам “курилки” в поисках нужных ссылок не каждый станет

ADF
AlFly963:

Еще один “ограничитель”…

Мои “ограничения” - совсем не те, что тут многие другие через сообщение брякнуть норовят.

AlFly963:

что кроме моделистов, которые сами лепят модели

Всё верно: надо разграничть права и обязанности между этими категориями. От моделистов, например, вообще отстать, как это всегда было.

AlFly963:

есть еще хоббисты (те, что купили для поиграться)

Хоббисты - это моделисты, а кто случайно в торговом центре о коптер запнулся и у него случайно оказалась нужная сумма денег - это потребители. Частенько придурковатые и безответственные.
Палке крест-накрест просто склеить и моторчики прикрутить? Как показывает практика, не просто. Совсем нифига не просто. Особено для человека, который (вдруг) ранее не занимался моделями вообще. Именно появление целиком готовых коптеров вызвало появляние дикого числа потребителей, которые не могли (или не хотели) на концы палок сами моторчики прикрутить.

AlFly963:

“профессионалы”

А у этих какие проблемы? Профессионалы пусть проходят свои сертификации и регистрации, получают разрешения и справки, что они не верблюды. Для профессиональной деятельности - это резонно и, в принципе, нормально. Но в первую очередь там нужна система страхования и распределения ответственности, а конечно не сертификация и регистрация.
Лишь для экспериментальных разработок сделать исключения.

И самое главное. Ограничить продажу готовых коптеров != запретить. Но случайных людей в воздухе над дачами и кремлями сразу не станет.

Вячеслав_Старухин

Я видел квадракоптер в полёте один раз. В магазине Пилотаж перед Новым годом.
Пришли парень с девушкой и купили. Сразу видно, что случайные люди.
Продавец там же в помещении им покупку и продемонстрировал. Я был крайне удивлён, это всё-таки опасно.
Скорее всего эти покупатели об авиамоделизме и не знают ничего.
И не видели никогда вращающийся воздушный винт и последствия его встречи с чем-либо.
Как мой умнейший кот Уголёк, который однажды прошёл рядом с работающим ДВС.
Как хорошо, что он не попал под винт! Он же не знал, что это такое. И не видел его - вращающийся даже коту не виден.

Прогресс не остановить и квадракоптеры будут применяться.
Квадракоптеры не модели, они полноценные летательные аппараты.
Хотя бывают маленькие. Такие игрушки достаточно опасны в неумелых руках.
Любители квадракоптеров зря обижаются на авиамоделистов.
Никакого отношения к авиамоделизму квадракоптеры не имеют!

AlFly963
ADF:

От моделистов, например, вообще отстать, как это всегда было.

Согласен с Вами

ADF:

кто случайно в торговом центре о коптер запнулся и у него случайно оказалась нужная сумма денег - это потребители

Это вопрос терминологии, спорить не буду. Сути это не меняет

ADF:

Ограничить продажу готовых коптеров != запретить.

Хочется жить в свободном обществе, а не в обществе запретов и ограничений. Я в обществе запретов пожил и нажился на много лет вперед. Мне в свое время смеяться запретили, во как! В 1982 году, в дни траура по смерти Брежнева, в детском саду…
Я 2 года лепил коптеры из говна и палок, пока наконец слепил, и оно нормально полетело. Оглянулся по сторонам и понял, что моя рама F450 и Мобиус безнадежно устарели за это время. Фантики 4К снимают и летают дольше и стабильнее. Серийная техника всегда выигрывает в плане эксплуатации у единичных и опытных образцов. Да и надежнее она и безопаснее. Почему Вы хотите запретить мне купить готовый Фантик? Над людьми я не летаю, правила ТБ соблюдаю, ущерба никому не нанес. Чем я Вам так насолил?
Вообще это удобная позиция - всем запретить, а мне разрешить. Но не удивляйтесь тогда, если такой подход применят и к Вам

Agioso
ADF:

И самое главное. Ограничить продажу готовых коптеров != запретить. Но случайных людей в воздухе над дачами и кремлями сразу не станет.

И этим резко сократить приток новых авиамоделистов. Я как раз тот человек, который год назад в торговом центре запнулся об бюджетный коптер, буквально. Выбирал себе подарок на годовщину, решил поиграться.
В итоге неожиданно для себя сильно увлекся и стал авиамоделистом.

AlFly963
Вячеслав_Старухин:

Квадракоптеры не модели, они полноценные летательные аппараты.

Квадрокоптеры полноценные, а модели неполноценные? В чем неполноценность моделей? Где провести черту? Мозги APM, например, можно ставить на мультиротор, вертолет, самолет, автомобиль, катер. И принцип работы “мозга” везде одинаковый, разница лишь в математике, и то незначительная. Конструкция у всех перечисленных транспортных средств схожая - несущая система, источник энергии, двигатель (-ли), движитель (-ли). Так в чем разница с технической точки зрения? Разница только функциональная. Функции разные, задачи разные. А дальше начинаются домыслы об опасности. Но убивает не винтовка, убивает человек (С). Можно, конечно, технически ограничить функционал. На авиамоделях это фэйлсэйв, чтобы не улетела далеко. На коптерах возможности ограничения функционала значительно шире, т.к. там есть “мозг-автопилот” и геолокация. Можно зашить в мозг запретные для полетов зоны, “забор”, и тогда ни один квадрик не поднимется в воздух в радиусе 30 км от аэропорта. А в тех местах, где поднимется, не сможет улететь дальше, скажем, 200 м от точки старта как в плане, так и по высоте. Технически это все легко осуществимо для таких коптеров, как Фантик, например. Но тут мы сталкиваемся с отсутствием законов на эту тему. Значит, надо разрабатывать “Технический регламент о безопасности беспилотных воздушных судов”. Именно воздушных судов, не иначе. А далее последует сертификация БПВС на соответствие техрегламенту. И серийные производители сертификацию пройдут, а моделисты со своими самоделками - нет. И гики купят сертифицированные дроны и смогут летать там, где они взлетят, т.е. вдали от аэропортов и прочих “объектов”. А моделисты построят свои модели и повесят на стену, т.к. техрегламенту они не соответствуют. Sad, but true… Это стандартный путь бюрократической машины. И будет одно место для моделистов - аэродром ДОСААФ, например, где можно летать на самодельных моделях и не мешать остальным “сертифицированным”. К сожалению, все идет к этому.

Вячеслав_Старухин:

Никакого отношения к авиамоделизму квадракоптеры не имеют!

В классификации FAI - да. Но в классификации FAI и реактивных моделей самолетов нет, а соревнования по ним есть! И чемпион в нашей стране живет! А для коптеров соревнования тоже существуют. Гонки на коптерах. И в отдельный класс они потихоньку оформляются.

LEAGUE
Вячеслав_Старухин:

Никакого отношения к авиамоделизму квадракоптеры не имеют!

…это ошибочная позиция, я бы сказал-консервативная, коптеры тоже разные бывают, есть для фото и видеосъёмки, есть и спортивные для участия в соревнованиях на 3-д пилотаж и для гонок, никуда вы от них не денетесь! Это уже часть нашего общего хобби! Очень многие авиамоделисты помимо традиционных моделей имеют в своём “ангаре” и коптеры. Одно-не исключает другое!

Вячеслав_Старухин

Я не против любителей квадракоптеров, как могло показаться.
Но квадракоптеры всё-таки не авиамодели.
Потому что цель их полёта - вовсе не сам полёт (за исключением игрушек), как в авиамоделях.

Новый закон формально запрещает и авиамодели и квадракоптеры.
Здесь мы все за бортом.

Но появился этот закон как реакция именно на квадракоптеры.
Авиамоделей и авиамоделистов же так мало, что они никому не мешали и не мешают.
Поэтому авиамоделистам никакие законы не были нужны. И не будут нужны.
И законы против авиамоделистов никогда не разрабатывались за ненужностью таковых.

А число любителей квадракоптеров в Америке, например, просто огромно.
И у нас их уже гораздо больше, чем авиамоделистов.
И вес 250 грамм в российском законе взялся хотя и по глупости, но из американского источника.

Олег_1970
ADF:

Палке крест-накрест просто склеить и моторчики прикрутить? Как показывает практика, не просто.

Дневники почитайте “академиков”,в век электроники, мозги коптера уж очень “умные”! Тут самолет не знаешь как поднять, выкос не тот, рулевый поверхности не те, центровка, а коптер от магии летает! Я тоже над ребятами смеялся палочки моторчики, пока сам не попробовал. Мозг наза даже не настраивал, исключительно заводские настройки! О каких сложностях вы пишите?

Вячеслав_Старухин:

Пришли парень с девушкой и купили. Сразу видно, что случайные люди.
Продавец там же в помещении им покупку и продемонстрировал. Я был крайне удивлён, это всё-таки опасно.

Надеюсь не фантом покупали? Запрет на богатых мэнов не подействует, по простым ударить может. Если это коптер в виде игрушки, так это до первой встрече со стеной или планетой, как правило запчастей нет, и как правило безобидные на коллекторных моторах.
Писалось не раз, стреляет не ружье!
Вот вы зацепились то за коптерщиков, объективности в нарушениях не сильно больше чем у моделистов на самолетах, вертолетах.

Вячеслав_Старухин:

И у нас их уже гораздо больше, чем авиамоделистов.

Потому что проще и доступней самолетов, не требует нормальную впп, размер минимален, фпв вообще чудо! Век такой!