Постановка на учёт беспилотников
Телеканал РБК сегодня в прямом эфире обсудит вопросы воздушного законодательства России в отношении беспилотников и авиамоделей.
Посмотрел, в записи спасибо всем за ссылки.
На мой взгляд, нормально сказали. Не в ритме танца, конечно. Но что вы хотите, это же прямой эфир, а не сюжет в записи, где закадровый текст выверен до запятой и записан в пяти дублях. Запинки и паузы неизбежны.
Главное сказано: поправки в законопроект от 22.12.2015 не обсуждались с субъектами регулирования, учет и регистрация дронов от 250 грамм избыточны, госконтрактам на 300 млн. руб. уже нанесен ущерб, существует опасность срыва этих контрактов. Ну и моделисты с детьми тоже затронуты. Прозвучало предложение вернуть законопроект к редакции марта 2015 года (30 кг) и повторно рассмотреть поправки в ВК
Волнует другое. Оба приглашенных товарища поддержали идею создания СРО для дронов массой менее 30 кг и отдать в эту СРО регистрацию таких БПЛА. Так что профессиональное сообщество публично высказалось за регистрацию, пусть в упрощенном виде (не в ФСБ и Росавиации, а в СРО), но тем не менее…
На общероссийском канале мнение высказано, внимание общества привлечено. Я считаю, что максимум возможного сделано. Наша задача сейчас - активно ходить на regulation.gov.ru и высказывать свое мнение по тексту проектов постановлений. Ну и не забываем голосовать против там же.
Под инициативой Сергея Норхина 5781 человек подписались, а на regulation.gov.ru/projects#npa=44945 всего 92 “минуса”, не говоря уже о других проектах постановлений.
Просьба к модераторам закрепить на видном месте главной страницы форума ссылки на проекты постановлений правительства, чтобы любой желающий мог быстро найти, а то лазить по страницам “курилки” в поисках нужных ссылок не каждый станет
Еще один “ограничитель”…
Мои “ограничения” - совсем не те, что тут многие другие через сообщение брякнуть норовят.
что кроме моделистов, которые сами лепят модели
Всё верно: надо разграничть права и обязанности между этими категориями. От моделистов, например, вообще отстать, как это всегда было.
есть еще хоббисты (те, что купили для поиграться)
Хоббисты - это моделисты, а кто случайно в торговом центре о коптер запнулся и у него случайно оказалась нужная сумма денег - это потребители. Частенько придурковатые и безответственные.
Палке крест-накрест просто склеить и моторчики прикрутить? Как показывает практика, не просто. Совсем нифига не просто. Особено для человека, который (вдруг) ранее не занимался моделями вообще. Именно появление целиком готовых коптеров вызвало появляние дикого числа потребителей, которые не могли (или не хотели) на концы палок сами моторчики прикрутить.
“профессионалы”
А у этих какие проблемы? Профессионалы пусть проходят свои сертификации и регистрации, получают разрешения и справки, что они не верблюды. Для профессиональной деятельности - это резонно и, в принципе, нормально. Но в первую очередь там нужна система страхования и распределения ответственности, а конечно не сертификация и регистрация.
Лишь для экспериментальных разработок сделать исключения.
И самое главное. Ограничить продажу готовых коптеров != запретить. Но случайных людей в воздухе над дачами и кремлями сразу не станет.
Я видел квадракоптер в полёте один раз. В магазине Пилотаж перед Новым годом.
Пришли парень с девушкой и купили. Сразу видно, что случайные люди.
Продавец там же в помещении им покупку и продемонстрировал. Я был крайне удивлён, это всё-таки опасно.
Скорее всего эти покупатели об авиамоделизме и не знают ничего.
И не видели никогда вращающийся воздушный винт и последствия его встречи с чем-либо.
Как мой умнейший кот Уголёк, который однажды прошёл рядом с работающим ДВС.
Как хорошо, что он не попал под винт! Он же не знал, что это такое. И не видел его - вращающийся даже коту не виден.
Прогресс не остановить и квадракоптеры будут применяться.
Квадракоптеры не модели, они полноценные летательные аппараты.
Хотя бывают маленькие. Такие игрушки достаточно опасны в неумелых руках.
Любители квадракоптеров зря обижаются на авиамоделистов.
Никакого отношения к авиамоделизму квадракоптеры не имеют!
От моделистов, например, вообще отстать, как это всегда было.
Согласен с Вами
кто случайно в торговом центре о коптер запнулся и у него случайно оказалась нужная сумма денег - это потребители
Это вопрос терминологии, спорить не буду. Сути это не меняет
Ограничить продажу готовых коптеров != запретить.
Хочется жить в свободном обществе, а не в обществе запретов и ограничений. Я в обществе запретов пожил и нажился на много лет вперед. Мне в свое время смеяться запретили, во как! В 1982 году, в дни траура по смерти Брежнева, в детском саду…
Я 2 года лепил коптеры из говна и палок, пока наконец слепил, и оно нормально полетело. Оглянулся по сторонам и понял, что моя рама F450 и Мобиус безнадежно устарели за это время. Фантики 4К снимают и летают дольше и стабильнее. Серийная техника всегда выигрывает в плане эксплуатации у единичных и опытных образцов. Да и надежнее она и безопаснее. Почему Вы хотите запретить мне купить готовый Фантик? Над людьми я не летаю, правила ТБ соблюдаю, ущерба никому не нанес. Чем я Вам так насолил?
Вообще это удобная позиция - всем запретить, а мне разрешить. Но не удивляйтесь тогда, если такой подход применят и к Вам
И самое главное. Ограничить продажу готовых коптеров != запретить. Но случайных людей в воздухе над дачами и кремлями сразу не станет.
И этим резко сократить приток новых авиамоделистов. Я как раз тот человек, который год назад в торговом центре запнулся об бюджетный коптер, буквально. Выбирал себе подарок на годовщину, решил поиграться.
В итоге неожиданно для себя сильно увлекся и стал авиамоделистом.
Квадракоптеры не модели, они полноценные летательные аппараты.
Квадрокоптеры полноценные, а модели неполноценные? В чем неполноценность моделей? Где провести черту? Мозги APM, например, можно ставить на мультиротор, вертолет, самолет, автомобиль, катер. И принцип работы “мозга” везде одинаковый, разница лишь в математике, и то незначительная. Конструкция у всех перечисленных транспортных средств схожая - несущая система, источник энергии, двигатель (-ли), движитель (-ли). Так в чем разница с технической точки зрения? Разница только функциональная. Функции разные, задачи разные. А дальше начинаются домыслы об опасности. Но убивает не винтовка, убивает человек (С). Можно, конечно, технически ограничить функционал. На авиамоделях это фэйлсэйв, чтобы не улетела далеко. На коптерах возможности ограничения функционала значительно шире, т.к. там есть “мозг-автопилот” и геолокация. Можно зашить в мозг запретные для полетов зоны, “забор”, и тогда ни один квадрик не поднимется в воздух в радиусе 30 км от аэропорта. А в тех местах, где поднимется, не сможет улететь дальше, скажем, 200 м от точки старта как в плане, так и по высоте. Технически это все легко осуществимо для таких коптеров, как Фантик, например. Но тут мы сталкиваемся с отсутствием законов на эту тему. Значит, надо разрабатывать “Технический регламент о безопасности беспилотных воздушных судов”. Именно воздушных судов, не иначе. А далее последует сертификация БПВС на соответствие техрегламенту. И серийные производители сертификацию пройдут, а моделисты со своими самоделками - нет. И гики купят сертифицированные дроны и смогут летать там, где они взлетят, т.е. вдали от аэропортов и прочих “объектов”. А моделисты построят свои модели и повесят на стену, т.к. техрегламенту они не соответствуют. Sad, but true… Это стандартный путь бюрократической машины. И будет одно место для моделистов - аэродром ДОСААФ, например, где можно летать на самодельных моделях и не мешать остальным “сертифицированным”. К сожалению, все идет к этому.
Никакого отношения к авиамоделизму квадракоптеры не имеют!
В классификации FAI - да. Но в классификации FAI и реактивных моделей самолетов нет, а соревнования по ним есть! И чемпион в нашей стране живет! А для коптеров соревнования тоже существуют. Гонки на коптерах. И в отдельный класс они потихоньку оформляются.
Никакого отношения к авиамоделизму квадракоптеры не имеют!
…это ошибочная позиция, я бы сказал-консервативная, коптеры тоже разные бывают, есть для фото и видеосъёмки, есть и спортивные для участия в соревнованиях на 3-д пилотаж и для гонок, никуда вы от них не денетесь! Это уже часть нашего общего хобби! Очень многие авиамоделисты помимо традиционных моделей имеют в своём “ангаре” и коптеры. Одно-не исключает другое!
Я не против любителей квадракоптеров, как могло показаться.
Но квадракоптеры всё-таки не авиамодели.
Потому что цель их полёта - вовсе не сам полёт (за исключением игрушек), как в авиамоделях.
Новый закон формально запрещает и авиамодели и квадракоптеры.
Здесь мы все за бортом.
Но появился этот закон как реакция именно на квадракоптеры.
Авиамоделей и авиамоделистов же так мало, что они никому не мешали и не мешают.
Поэтому авиамоделистам никакие законы не были нужны. И не будут нужны.
И законы против авиамоделистов никогда не разрабатывались за ненужностью таковых.
А число любителей квадракоптеров в Америке, например, просто огромно.
И у нас их уже гораздо больше, чем авиамоделистов.
И вес 250 грамм в российском законе взялся хотя и по глупости, но из американского источника.
Палке крест-накрест просто склеить и моторчики прикрутить? Как показывает практика, не просто.
Дневники почитайте “академиков”,в век электроники, мозги коптера уж очень “умные”! Тут самолет не знаешь как поднять, выкос не тот, рулевый поверхности не те, центровка, а коптер от магии летает! Я тоже над ребятами смеялся палочки моторчики, пока сам не попробовал. Мозг наза даже не настраивал, исключительно заводские настройки! О каких сложностях вы пишите?
Пришли парень с девушкой и купили. Сразу видно, что случайные люди.
Продавец там же в помещении им покупку и продемонстрировал. Я был крайне удивлён, это всё-таки опасно.
Надеюсь не фантом покупали? Запрет на богатых мэнов не подействует, по простым ударить может. Если это коптер в виде игрушки, так это до первой встрече со стеной или планетой, как правило запчастей нет, и как правило безобидные на коллекторных моторах.
Писалось не раз, стреляет не ружье!
Вот вы зацепились то за коптерщиков, объективности в нарушениях не сильно больше чем у моделистов на самолетах, вертолетах.
И у нас их уже гораздо больше, чем авиамоделистов.
Потому что проще и доступней самолетов, не требует нормальную впп, размер минимален, фпв вообще чудо! Век такой!
К сожалению, не мы зацепились за коптерщиков.
Зацепилась власть.
И мы вместе попали под запрет.
История ведь такова:
- появились коптеры - миниатюрные летательные аппараты, которые стали возможны как сочетание миниатюрной силовой электроники и вычислительной техники на борту.
- коптеры стали дешёвыми.
- бортовая электроника и вычислительная техника сделала полёт коптеров возможным для оператора самого начального уровня.
- из-за пунктов 3 и 4 они стали доступными и массовыми.
И именно доступность и массовость коптеров, которых люди, далёкие от авиамоделизма, только в США и только за последний месяц накупили почти полмиллиона штук, стала причиной некоторых крошечных ограничений в США, выразившихся всего лишь в простой регистрации владельцев и нанесении номеров на коптеры.
У нас же в государстве, где даже милицию официально переименовали в полицию, чтобы всем стало понятно, что у нас полицейское государство, решили запретить всё. Чтобы не снимали с воздуха. Авиационная безопасность - это отмазка для дураков, что ясно из проекта регистрации в ФСБ.
Под этот запрет попали и авиамоделисты, до которых иначе никому не было бы дела.
Я хотел бы ещё немного углубиться в недавнюю историю. Для многих ребят моего поколения заниматься моделями в 90-е годы просто не было возможности, большинство просто выживали, поэтому ,когда в начале 2000-х стало чуть полегче и в кармане появилось немного денег на хобби многие из нас вернулись к тому ,чем увлекались в 80-е годы-ещё в школе. В Ростове-на-Дону например в начале 2000-х самые популярные модели (самодельные) летали на КМД и имели только 2-канала управления и скажу вам это было за счастье в то время…тех кто занимался авиамоделизмом можно было по пальцам пересчитать, все друг друга знали. Сейчас действительно это уже массовое увлечение. Порядок и правила-безусловно нужны! Но запрещать всё или какие-либо направления, либо собранные модели или коптеры , либо их компоненты-глупо! Тем более не у всех время позволяет заниматься изготовлением моделей, зачастую и выбраться на полёты не всегда получается.
Под этот запрет попали и авиамоделисты, до которых иначе никому не было бы дела.
Это вы так думаете, я писал выше что за долго до каптеров выслушивал кто где что нарушил.
Верно, Дмитрий.
Но мы тут на форуме ничего никому не запрещаем.
Запрещает власть и запрещает всё, что только может запретить.
Поэтому попытки поправить закон, относящийся к большой авиации, бессмысленны.
По той простой причине, что запрет коптеров, под который попали авиамоделисты, не имеет отношения к авиационной безопасности. Это только ширма.
Все моделисты станут ещё больше вне закона. Но вряд ли что-то сильно изменится.
Напомню, что два года назад любой моделист, использующий радиопередатчик, был вне закона (кроме единиц).
Да и сейчас в традиционных мегагерцовых диапазонах разрешены только несколько каналов.
А о совсем недавнем разрешении диапазона 2,4 ГГц почти никто и не знал 😃
И ничего, летали же.
И будем летать!
История ведь такова:
Технический прогресс не остановить. И он идет независимо от нашего желания. Это объективный процесс. В MIT, например, уже научили облако коптеров летать в закрытом пространстве и не сталкиваться друг с другом, а также совместно поднимать грузы, превышающие по весу грузоподъемность отдельного дрона. И это не конец исследований! И занимаются этим молодые американцы - студенты и аспиранты MIT. И они, сука, своего добьются и разбогатеют на этом. А мы и дальше будем разрешать-запрещать-уведомлять-регистрировать. Этой осенью пошел с сыном на Фестиваль науки ЮФУ. Смотрю - квадр самодельный с моторами 42 размера. Подошел, поинтересовался, что же может данный образец. Отвечают: может летать. Там 3 гироскопа, 3 акселерометра. Сам висит, сам летит. А еще я хочу научить его препятствия облетать, но пока не могу - комплектующие дорогие. Говорю ему - сонар на Али доллар за штуку стоит. Хочешь, подарю один. А он мне - знаю, но руководитель говорит из отечественной комплектухи делать. И видно по глазам студента, что ему это интересно, но у руководителя, видимо, это не приоритетный проект. Заказа видимо нет. А нет руководителя - нет и разработки. И делать в инициативном порядке, патентовать и потом продавать мы так и не научились.
Ну да.
У нас ещё недавно были запрещены все незарегистрированные радиопередатчики, кроме игрушечных
А теперь они всюду без всякой регистрации.
И появились до снятия запретов.
Потому что никому не мешают.
Как и правильно летающие авиамодели и коптеры.
Это, кстати, ещё один ответ желающим “зарегистрироваться и узакониться”.
По хорошему за такие полеты надо просто и брутально давать в бубен!
Был бы я тогда рядом… Поселок не большой, но кто-то летает, иногда вот-так низко. Может от соседей прилетел.
Ограничить продажу готовых коптеров
Я думаю это не прибавит культуры полётов , так же как и регистрация.Автомобили на 100% зарегистрированные , а дебилов меньше не стало, и по встречке " влоб" обгоняют и по тротуарам с людьми ездят.Может перед продажей расписку брать с людей что ознакомлены в ответственностью за возможные последствия от неумелых полётов. Почему то в нашей стране думаем что за порядком должны следить соответствующие органы а не сами граждане.Мой товарищ жил в Германии, там увидели машина нарушила правила-звоночек , кто то мусор выбросил на улице-звоночек.У нас это назвали бы стукачествоим, а там тем не менее порядок. Продукты с вечера привозят в магазин оставляют на улице на ночь, никто не возьмёт.Если на Выше замечание “моделист дрона” посылает вас подальше, подойти тогда не одному или позвонить куда нужно. Поочему никто не дал отпор тому квадрокоптерщику который летал над Красной площадью, который летал над детской каляской?
Поочему никто не дал отпор тому квадрокоптерщику который летал над Красной площадью, который летал над детской каляской?
Поймать БЫ его…
…мозги коптера уж очень “умные”! Тут самолет не знаешь как поднять, выкос не тот, рулевый поверхности не те, центровка, а коптер от магии летает! Я тоже над ребятами смеялся палочки моторчики, пока сам не попробовал. Мозг наза даже не настраивал, исключительно заводские настройки! О каких сложностях вы пишите?
Элементарно: случайный человек, далекий от моделизма и техники, вообще не знает и не представляет, из чего внутри коптер состоит. Обычно познания человека заканчиваются на том, что у коптера 4 мотора, снизу - камера, и еще где-то внутри - аккумулятор. И, самое страшное для нуба - какая-то электроника. Человек “с улицы” элементарно не знает, что эта самая электроника состоит из регуляторов, из мозга, приемника. Да, все можно купить и не сложно настроить - но для началу надо элементарно узнать, что именно покупать. А тут опа - у компонентов еще и параметры разные могут быть, как выбрать? Как подобрать моторы и винты? Сталкивался, когда даже калькулятором коптеров человек нормально воспользоваться не может - потому, что не понимает смысл того или иного параметра по его названию.
Словом, ограничения - носят гораздо более низкий и фундаментальный уровень. Не надо думать, что если нам, самолетчикам, собрать, настроить и запустить коптер плевое дело, то это так же легко дается любям, которые в моделизме ни ухом, ни рылом.
Что касается ограничения продажи готовых… Да, безусловно, это замедлит приток новых людей. Будет ситуация как ~5 лет назад, когда готовых коптеров еще практически не было (были не повсеместны). Но разьве плохо, когда вместо количества - будет качество?
Был бы я тогда рядом… Поселок не большой, но кто-то летает, иногда вот-так низко. Может от соседей прилетел.
Подросток скорее всего, инфвнтильное поведение, только делать вид что чтото собираешся бросить, сразу улетит.
Предложил на форуме ФАСР устроить флешмоб - жертвоприношение путем сожжения (ессно не нужной или лишней модельки) с последующей публикацией жертвенного огня в зак протеста на ютуб. Помните флешмоб, с обливанием водой , по всем каналам тогда крутилось:)