Постановка на учёт беспилотников
Сравните что у них www.faa.gov/uas/publications/...lane_flyer.jpg
Первым пунктом у них написано: летать при местном модельном клубе.
Так и возникает хобби.
Так и было. Теперь это f450 самосбор, с подвесом, гпс, компас, автовозврат (home lock) и т.д.
А коллекторные двигатели - намного дешевле, как и запчасти к v262. Так что смысл есть. Кроме того безщёточным движкам нужны электронные регуляторы хода (которые тоже весят), а двигателям с двумя контактами нужен только транзистор (или, возможно, mosfet - я не уверен, не разобрался ещё в них). Короче, плюсов тоже хватает.
*В рамках топика, могу сказать, что миниатюризация и удешевление конструкции, я вполне рассматриваю это как вариант в свете текущих ограничений.
…кто-то писал, что не замечает участившиеся публикации по нашей теме
«В настоящее время имеются разработанные и прошедшие испытания перспективные комплексы радиоэлектронной борьбы, позволяющие обнаруживать несанкционированные полеты БПЛА и выявлять местоположение лиц, которые ими управляют», — заявил Бунин.
Ну и зачем в таком случае регистрация?
и выявлять местоположение лиц, которые ими управляют
…достаточно на наш форум зайти, вот и практически все лица)))
lenta.ru/news/2016/02/09/uav/
…вот это интересный вопрос…предположим я на своём частном земельном участке построил подобную трассу для гоночных дронов, в этом случае закон по ВК РФ будет распространяться на модели летающие в пределах огороженной площадки?..или нет?
Если сверху сеткой накрыл - то нет. Получается закрытое сооружение, а не воздушное пространство. Типа спортзал
«В настоящее время имеются разработанные и прошедшие испытания перспективные комплексы радиоэлектронной борьбы, позволяющие обнаруживать несанкционированные полеты БПЛА и выявлять местоположение лиц, которые ими управляют», — заявил Бунин.
Ну и зачем в таком случае регистрация?
Не знаю есть-ли проблема с пеленгом излучалок, что давно применяется против всяких радиохулиганов.
Кроме того есть такая штука, для цифрового телевидения (DVB-T), при подключении к компьютеру и наличии соответствующего софта можно сканировать диапазоны от десятков килогерц до 1.7ГГц. Стоимость порядка 10 у.е. Была статья на хабре по этому поводу.
В случае с 2.4 (вайфай ведь в этом диапазоне) и 5.8, уверен, что средства не намного сложнее и дороже. Ну, если простые. Более точно выявлять положение источника может быть дороже, да.
А регистрация затем, чтобы был номер и не убегали с места происшествия в случае создания этого самого происшествия. В данном случае - просто чтобы уже отлавливать нарушителей, которые всё-таки решат втихую нарушать. Очевидно.
…достаточно на наш форум зайти, вот и практически все лица)))
В таком случае достаточно базу данных водительских удостоверений открыть - вот все нарушители ПДД )))
В таком случае достаточно базу данных водительских удостоверений открыть - вот все нарушители ПДД )))
Вы не поверите, но в принципе так.
Потому как кроме всего прочего - радиочастоты пультов управления и fpv… ну вы поняли, да?
В данном случае - просто чтобы уже отлавливать нарушителей, которые всё-таки решат втихую нарушать. Очевидно.
Придется нарушать или нет, - это зависит исключительно от воли народных слуг, которые разродились этим законом. Если процедура легализации будет невыполнима, придётся нарушать. Тут выше проскочило, что дескать мультиротор - не модель, и вообще не хобби. Возражу. Я из того поколения, кто помнит заголовок из “Моделиста конструктора” (журнал был такой) “Электролетам пора в полет”. И я соединял два ротора соосно, и от автомобильного аккумулятора по кордам питал это электрокрыло. Летало плохо, горели движки, но это было здорово. Сейчас мультиротор это воплощение технологий, которые можно, что называется, потрогать руками. Кому-то интересно отладить параметр-лист, кто-то занимается гонками, кто-то снимает красивые вещи. Как же не хобби?! Приведу аналогию с радиолюбительством. Есть паялы, есть люди, влюбленные в антенное хозяйство, есть собиратели дипломов, есть охотники за DX, - но все они в равной степени радиолюбители, для всех это хобби. Я считаю, что нельзя отнимать у человека хобби. Нельзя у мальчишек отнимать небо. Надо понимать, мир меняется. Появляются новые технологии и входят в нашу жизнь. Но почему мира делится на тех, кто эти технологии воплощает в жизнь, и тех, кто придумывает средства уничтожения этих технологий. Неважно, - с помощью специально обученного орла или специального закона. Я читал обсуждение этой темы в каком-то паблике “патриотической” молодежи. Эти двуногие предлагали стрелять из ружей по дронам, по красивейшему воплощению технической мысли. Да, эти технологии несут определенную степень опасность. Как кухонный нож, утюг, автомобиль, наконец… Но это не значит, что кто-то имеет право лишать людей пользоваться плодами прогресса. Но если кто-то считает, что обладает таким правом, то я беру себе право нарушать этот запрет. Без мести и хулиганства, но ровно настолько, насколько мне не хватает возможности преодолеть эти запреты.
Сорри за беллетристику не по существу.
Придется нарушать или нет, - это зависит исключительно от воли
Это зависит от всех. Мне кажется. Я не резидент, потому воздержусь от всяческой критики. Но уверяю вас, что это всё имеет смысл, пусть всё и не отлажено. И в целом всякого рода препоны юридическо-бюрократического характера я много-где по свету встречал.
Другое дело не ясно как быть в ближайшее время. Но я видел, что есть возможность писать комментарии на сайте думы под законами, очень здорово. Не у всех есть даже такая возможность.
Т.е. с одной стороны я вас понимаю, с другой стороны - всё как с теми-же авто 100 лет назад. Остаётся ждать.
Если процедура легализации будет невыполнима
Да уже есть в сети сайты с предложением обучить управлять коптером с не хилыми расценками. То, ради чего всё и затевалось.
Да уже есть в сети сайты с предложением обучить управлять коптером с не хилыми расценками.
Главное, чтобы сертификат выдавали. Дальше по законам рынка, обучающих будет много и, соответственно, стоимость обучения будет падать.
Это капитализм, как-бы.
О, я с коптероводами школу открою)) наконецто хобби отобьем)) пенсионеров, женщин и детей обучать будем бесплатно)
Для этого вам понадобится оформить свой квадрокоптеродром, башню диспетчера, ближний приводной маяк, рентген на входе и далее по списку:)
не отобъете и не надейтесь))))
Нарисуем будем жить!))
Кстати, всех командиров беспилотных вс воздушно-рас***йского флота РФ с праздником гражданской авиации России))
Вы не поверите, но в принципе так.
Потому как кроме всего прочего - радиочастоты пультов управления и fpv… ну вы поняли, да?
Не знаю как в Молдавии, а в России использование пультов на 2, 4ггц давно разрешено. Так что понимать здесь нечего и не надо ля-ля… ну вы поняли, да?
Читаю, иногда стараюсь в меру сил писать. Но, коллеги, очень надеюсь, что после вступления закона в силу… мы останемся в меру сил добрыми по отношению друг к другу. Единственная просьба на будущее, если кто задумается сменить зону полетов, то перед тем, как принять решение, посмотрите, а не помешаете ли вы сложившемуся алгоритму полетов кого то из тех, кто в приглянувшейся вам зоне уже мало-мало летает. Ну, по крайней мере, постарайтесь найти возможность созвониться или там в личку сообщение. Закон суров, а сообщество при этом должно жить.
в России использование пультов на 2, 4ггц давно разрешено.
Враньё.
2 года - это не давно.
Но все летали. Так что нынешний закон не стоит чересчур бояться.
Не знаю как в Молдавии, а в России использование пультов на 2, 4ггц давно разрешено
Я и не “ля-ля”. Не подскажете где почитать?
Тут просто я руководствуюсь радиолюбительским регламентом.
На “Хабре”.
Я и не “ля-ля”. Не подскажете где почитать?
Тут просто я руководствуюсь радиолюбительским регламентом.
Смотри таблицу “Изъятия из перечня…”
base.garant.ru/12137217/