Постановка на учёт беспилотников
Уже который раз ловлю себя на мысли. А что так кипишуют коптерщики? Возможно, что им как раз будет сложнее всего выйти из тени. Скажем так, если авиамоделистам достаточно определиться с координатами центра полетов в режиме прямой видимости - это ИМХО одни заморочки, то для полетов по маршруту частного ВС, под управлением КВС частника??? И вот тут получаем вилку: если не летать по камере(маршруту), то тема для большинства девальвируется, а летать по маршруту ИМХО запаришься оформлять. Так что куда ни кинь:)
Да, ситуация , как в сказке, чем дальше тем чудесатее.
Коптерщики кипишуют, потому что летают чаще не по заячьим тропам, это факт. Наши аппараты созданы минимум для парка какого нибудь красивого, для интересного красивого места, чаще всего такой встретишь именно в населенном пункте. И наши аппараты настолько мобильны, что действительно, пока доедешь до места основных стартов хочется подлетнуть то там то там. Моя последняя разработка это складной квадрик 400гр, куда цепляется айфон под постоянным углом и в режиме интервальной сьемки понимается на определенную высоту и фотографирует то, что мне интересно. Если еще решить проблему с минимизацией пульта управления, а не как щас полноразмерный таранис, это вообще получилась бы очень мобильная штука. Ну как я могу с таким аппаратом принять необходимость за сутки получать разрешение на полет в том числе над моей дачей в Новой Москве? Да ни как. А с возрастом просто надоедает прятаться и ныкаться, вот и все. И я не хочу чтобы мои дети думали, что отец является потенциальным нарушителем, и не замалчивали в школе, чем они занимаются по выходным, независимо от того на чем они летали, на коптере или самолете. Вот и все.
“Госдума обязала регистрировать все беспилотники тяжелее 250 граммов” .
Хотелось бы вообще выяснить, какая такая “Госдума”, на основании каких документов всё это надо делать и какие-такие “беспилотники” ? Это что они модель самолёта на радиоуправлении “беспилотником” называют ? И почему такие крайнии санкции должны быть введены ?
И я не хочу чтобы мои дети думали, что отец является потенциальным нарушителем
К сожалению, мы сейчас находимся на этапе становления практического применения коптеров (да и других беспилотников). Никто толком не понимает, чем это грозит, поэтому, на всякий случай, проще запретить. Хорошо хоть не заставляют бежать с красным флажком впереди летящего коптера.
На сей момент для полетов в городе необходимо получить удостоверение пилота беспилотного -> получить разрешение на полет от органа местного самоуправления -> поручить разрешение на полет в ОрВД = оставьте Ваши мечты (в большинстве случаев). Наше хобби превращается в чью-то профессиональную деятельность. Я надеюсь, что через 3-5 лет устаканится все это. Вал запросов на разрешение ИВП заставит авиационные власти выделить некие зоны, полет БПЛА в которых будет носить уведомительный характер. Там-то и можно будет полетать с детьми на законных основаниях. О законных полетах воон у той церквушки, в парке или вокруг вот этого памятника можно забывать… Если, конечно, в некоторых парках не выделят спецзоны для полетушек разного летающего хлама (по аналогии с площадками для пейнтбола). И значок повесят: “Низколетящие коптеры. Береги голову” 😃
Хотелось бы вообще выяснить, какая такая “Госдума”, на основании каких документов всё это надо делать и какие-такие “беспилотники” ? Это что они модель самолёта на радиоуправлении “беспилотником” называют ? И почему такие крайнии санкции должны быть введены ?
Ваши вопросы задавайте, пожалуйста, сюда: komitet2-14.km.duma.gov.ru
“Госдума обязала регистрировать все беспилотники тяжелее 250 граммов” .
На данный момент нет. Но с первого апреля готовтесь. А госдума что ни наесть самая та!
Обсуждающим способы получения разрешения на полёт:
Вы похожи на рыб, которые спрашивают у рыбака, где им плавать!
Вот уж точно. Будут ловить и доить. На это у нашего руководства ума хватит.
Полетать законно в РнД можно. Есть аэроклуб для этого. Зарегистрированный аэродром малой авиации с вышкой, частотой и руководителем полетов. Моделистов там приветствуют. РП отвечает за безопасность полетов. И всего 7 км от…
Алексей, проблема сейчас именно для авиамоделистов, а не для СЛА , дело в том , что наш клуб , который в Ольгинской, если посмотреть по зонам , то он в зоне C находится, если я не ошибаюсь, по новому закону насколько я понимаю, моделям в этой зоне вообще не разрешено летать…возможно я чего то не понял, но для моделей только зона G вроде как осталась и то по разрешению. Кстати недавно слышал , что вроде бы обнулили таможенные сборы для двигателей легкомоторной авиации…получается сделали послабление для СЛА, а нас в утиль…
Алексей, проблема сейчас именно для авиамоделистов, а не для СЛА , дело в том , что наш клуб , который в Ольгинской, если посмотреть по зонам , то он в зоне C находится, если я не ошибаюсь, по новому закону насколько я понимаю, моделям в этой зоне вообще не разрешено летать…возможно я чего то не понял, но для моделей только зона G вроде как осталась и то по разрешению. Кстати недавно слышал , что вроде бы обнулили таможенные сборы для двигателей легкомоторной авиации…получается сделали послабление для СЛА, а нас в утиль…
Немного не так. Беспилотникам во всех классах A,C,G полеты только по разрешению. У АК “Доступное небо” в ВП класса С выделена своя зона. Высота круга 200 м. Выше 200 м ни-ни! Причем ни легкой авиации, ни БПЛА - никому. Но при наличии РП они под его ответственность авиамоделистам летать разрешают. Причем полеты авиамоделей и легкой авиации часто осуществляются одновременно и РП рулит всей этой вакханалией. Когда мы запускаем модели, РП стоит рядом и мы слышим его переговоры с бортами. Если звучит команда “моделисты - на землю” - то все бегом сажают свои леталки. Знают, что взрослый борт идет. Однажды летал реактивщик. Выпросил у РП небо. Почти сразу после взлета слышим по рации - “прошу посадку” от взрослого борта. А посадить реактивную модель - тоже время на заход надо. Так он его увел в зону для парашютных прыжков и, пока реактивный там крутился, посадил борт. Потом и реактивный сел. “Как в Шереметьево” - пошутил тогда РП.
Я как-то купил 10 минут “ознакомительного полета” на СЛА. Во время полета выпросил “порулить” - пилот дал мне самостоятельно за ручку управления подержаться 😃 И, пока я рулил, он объяснял мне все премудрости. Выше 200 м - зона диспетчера аэропорта, поэтому туда нельзя. Мы летели на 160-180 м, а когда поднялись выше 185, пилот чуть сбавил газ, чтобы не выскочили.
В свете последних изменений я не знаю, будут ли они регистрацию БПЛА проверять. Скорее всего, нет. Главное - с незарегистрированным БПЛА теперь до них доехать 😦
Насколько знаю наши “ветераны” вообще решили не реагировать на эти поправки и летать там же , как и раньше… Я имею в виду клуб…я то же думаю , что в клубе удастся сохранить все по прежнему, другое дело, как быть " диким" моделистам, ведь поля у нас в области бескрайние и летали практически где душе угодно было…кстати , я так же летал по кругу на 200…,но больше понравилось на дельталете в Ялте, прямо с моря на поплавках взлетали… Это вообще!!! … Хм… Алексей… Тебе вчера вроде ещё 38 было))) поздравляю!
А все таки где этой херне и за сколько выучится можно? и что мне звонить этому …(цензура)… диспетчеру или кому другому и сказать:- “Ну типа я тут на мальке 4 минутки покувыркаюсь на высоте метров этак 20-30 вокруг площадки в туево-кукуево, нельзя? А как ты меня увидишь меня с 450-кой? не увидишь ну и …(цензура)… с ним. Пойду лучше пивка попью”.???😈😈😈😵😦😉
ps точка “G” или класс или что там другое - это точно из темы “авиация”, где то я про Это слышал…
Алексей… Тебе вчера вроде ещё 38 было))) поздравляю!
Да не, ты попутал меня с кем-то. Я майский. Но все-равно спасибо!!!
Вроде новенькое:fasr.ru/…/2016_01_27_novye_dokumenty_vozdushnogo_z…
Вроде новенькое:
Пи…ец полный…
Право собственности на авиамодель - бред какой-то… Права, регистрация, ФСБ, заявка на использование ВП…
Год все это оформлять, млять, будешь…
Очень люблю это хобби, летаю при любой возможности, редко, к сожалению, работа…
Но, если все это станет неизбежной реальностью - пошло оно в жопу это хобби… Вместе с таким заботливым государством…😎
Пока буду летать, как обычно, если что - партизанить буду, хрен найдут, уроды…😈
Одна надежда, что эта вся ерунда тихо заглохнет, ибо не кому будет этой хернёй заниматься, моделистов по полям вылавливать…😎
Поражает позиция некоторых сограждан на форуме - ура, наконец-то порядок наведут, я первый на регистрацию… Такое ощущение, что они в какой-то другой стране росли…😉 Или рассчитывают, что первым, кто в кабинет сняв штаны и нагнувшись зайдет - вазелина достанется?😈😈😈
Прошу прощения, что резковато, наболело, читая тут все это…😎
P.S.
Для меня полеты - еще и некоторая форма Свободы, летаешь, там где понравилось и место подходящее… А с этой всей бумажно-разрешительной канителью - половина кайфа пропадает. Хобби - в первую очередь УДОВОЛЬСТВИЕ! А тут будет просто еще один геморрой, плюс к машине, квартире и т.д…
ИМХО…
Вроде новенькое
Угу, доставило.
Помнится, фаср защищала только лицензированных спортсменов.
А теперь ждёт, что все моделисты бросятся по их призыву на “Флешмоб национального масштаба”.
К стати, почему никто не рассматривает такую версию? Подобные представления стали популярны в последние годы: десятки, сотни и тысячи человек по всему миру от простых граждан до высоких чиновников соревнуются в крутизне и оригинальности массовых розыгрышей! Россия не может оставаться в стороне от мировых трендов. Ездить голыми в метро не ново и не серьезно, но вот заставить тысячи авиамоделистов приехать 1 апреля в Росавиацию со своими моделями…
зы Кстати. Фаср видимо не в курсе, что за подобные призывы могут оштрафовать.
Это уже старая статейка, обсуждали …цать страниц назад.
Перебор все это… Слишком сильно заигрались. Порядок регистрации похож на регистрацию транспорта, большого, настоящего, а не кучи пенопласта и деревяшек. Заглохнет все это, и очень быстро. Только вспомнят когда какой нибудь Бентли винтом поцарапаешь или в бассейн олигарха бякнешся…
Я тоже думаю, заглохнет. Или перейдет в форму ежегодных эксплуатационных сборов (что вероятнее). Да тут пожарники, пока едут, всё сгорит. Ну, жужжишь ты себе 10 минут на высоте 100 метров. Кто услышит, - не факт, что увидит. Пока позвонят, особенно бдительные граждане, то да сё, а аккумуляторов уже не осталось. С крылом сложнее, конечно…
По поводу нотамов (или как этот термин правильно склоняется?): тут fpln.ru можно зайти во вкладку НОТАМ и поставить галочки, на карте отобразятся некие зоны.
Это актуальные нотамы на сегодня и ближайшее время? Кто может расшифровать чего например тут сказано?
p.s. я лишь смог понять Б и Ц, что нотам действует с 3го февраля 4часа по гринвичу по 29 февраля 22 часа по гринвичу. От земли до 5000м. Верно?
Да. Пересмотрел, это про салюты ) До 50м разрешение не требуется. А на модели требуется … мда …
тогда выход просто, ставишь на тумблер пиротехнику, и если к тебе подходят уполномоченные органы дергаешь тумблер. вот и салют, хоть и последний раз из модели.
тогда уже закон о запуске не санкционируемой пиротехники будет действовать. по крайней мере в МСК только в определенных местах можно запускать салюты
И кстати, мой квадрик в случае потери сигнала поднимается до 50 м и шурует “домой” , так что “ниже деревьев” не катит
так залезь в прог и поставь до 20 метров. Все настройки изменяются.
или взять допустим самолет - он будет планировать. как многие утверждают на форуме и никого не зацепит - что за чушь. рекорды по дальности на 100 000 метров ставят а вы тут говорите про то что никого не зацепит. (ну да большинство летает вокруг себя) но всё равно, никто не мешает поставить автопилот на этот самолет и улететь куда надо в определенную точку
минимизацией пульта управления,
кто мешает задать коптеру маршруту и кинуть аппу в машину. а если что, “любуюсь, кто то прикольный вертолетик запускает.” Всё сразу отстанут. По крайней мере в моделизме ненавидят когда коптер - вертолетиком называют)
по крайней мере в МСК только в определенных местах можно запускать салюты
Ага, особенно это видно на новый год 😃. Кстати за запуск салюта в неположенном месте тоже штраф полагается в 5000 р. с граждан. Ну и где доблестная полиция отлавливающая нарушителей? На новый год иногда казалось, что война началась 😁, фигачили часами в каждом дворе. Так что я думаю, мы тоже со своими модельками нафиг никому не нужны будем и не будут скучающие полиционеры ходить по городам задрав голову и выискивая нарушителей воздушного пространства 😉.
вазелина достанется?
полностью согласен с этим мнением, порой кажется что сидят не авиамоделисты, а те кто этот закон составлял. Они хоть и представляются “юристами” - но у них спрашивает народ: Подскажите, как нам быть? - а они сами ничего путного сказать не могут. и приравнивают к самолетам с пилотами модельки которые в масштабе 1:1000 с реальным самолетом наверно
Очень люблю это хобби, летаю при любой возможности, редко, к сожалению, работа…
ещё один момент, для кого то это хобби, а для кого то эта работа, а раз работа надо платить налоги государству и всякое такое, вот они и сделали закон узаконить тек то снимает свадьбы или мероприятия, а то они цены загибают за день съемок 50-100т.р. и всё идет в карман. вот по этому чтобы всё это в карман не шло, они это и сделали
Ага, особенно это видно на новый год .
ну так страна законопослушных гражданов, в новый год идешь по улице только и успеваешь головой крутить и смотреть где вид интересней ( особенно в ЮВАО 😉)
штраф полагается в 5000 р. с граждан.
ну тут проще, если после салюта останется болванка откуда запускали, то самолет можно просто сжечь в воздухе и на землю уже пепел упадет, пусть доказывает что он был твой. ну а пульт так это я машинку запускаю.
что война началась
ой не говори, очень знакомо это)