Постановка на учёт беспилотников

Covax
Питерский:

Ржу! Тут где-то в Москве (кажется, Жуковский) перед датой 30 марта 2016г. намечают какой-то “прощальный” авиамодельный “сейшн” с музыкой. Интересно, похоронный марш сыграют?

Обязательно, но не по случаю 1 апреля. побьется народ, как пить дать)

Bilbo
WWL:

Чё??? Ну, в принципе да, ПОКА НЕТ. А вот с 1 апреля - да.

Можешь процитировать статьей закона?

newman

Ну, ФАСР на 26 марта сделает все, на что хватит сил. Здесь на форуме есть отдельная тема по мероприятию. Она в топе “Встречи, даты”. Признаться нет уверенности, что мероприятие в части организационных вопросов проработано на должном уровне, но тем не менее… Пусть лучше оно получится с положительным результатом. Для Более чем 200 потенциальных участников данного мероприятия данный фестиваль интересен. А там чем чОрт не шутит, может и будет толк какой в сухом остатке.

Bilbo

К слову сказать, если не ошибаюсь то “Порядок регистрации” кроме принятия должен быть опубликован и с момента публикации должно пройти 10 дней до вступления его в силу. Так как он ещё даже не принят, соответственно не опубликован, значит как минимум 1 апреля действовать ещё не будет. И раз в законе написано “в соответствии с правилами” а правил нет - то на нет и суда нет. 😁

WWL
Bilbo:

Можешь процитировать статьей закона?

пункт 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:

“1. Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности. Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.”;

К множеству “гражданские воздушные суда” относится и подмножество “БПЛА”, если чё. 😉 И из него, в этой конкретно статье, специально вычленили еще одно подмножество “СЛА”.

Все поправки можно прочитать тут:
http://rg.ru/2016/01/11/bespilotnik-dok.html

Bilbo

В статье 8 “Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации”

  1. Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:
    2.1) беспилотные авиационные системы, за исключением беспилотных авиационных систем, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации;
    В комментариях ещё к предыдущему ВК есть объяснения что под сертификацию не попадают единичные ЛА неиспользуемые в коммерческой деятельности. (www.aerohelp.ru/legislation/comments/a19). Т.е собственно практически все беспилотники РФ.

упс, пропустил - в цитируемой тобой 36 статье именно про это: “Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается”.

SAN
Bilbo:

В комментариях ещё к предыдущему ВК есть объяснения

Это?

  1. Сертификат летной годности должно иметь любое допущенное к эксплуатации гражданское воздушное судно, как выпускаемое серийно, так и единичный экземпляр
man-bis
Bilbo:

В комментариях ещё к предыдущему ВК есть объяснения что под сертификацию не попадают единичные ЛА неиспользуемые в коммерческой деятельности. (www.aerohelp.ru/legislation/comments/a19). Т.е собственно практически все беспилотники РФ.

Сами же противоречите информации по ссылке
Сертификат летной годности должно иметь любое допущенное к эксплуатации гражданское воздушное судно, как выпускаемое серийно, так и единичный экземпляр. В том случае, когда сертификат летной годности выдается на серийно выпускаемое гражданское воздушное судно, основанием для выдачи данного сертификата является сертификат типа (аттестат о годности к эксплуатации)[3].
Если же сертификат летной годности выдается на единичный экземпляр гражданского воздушного судна (ЕЭВС – не выпускаемое серийно гражданское воздушное судно), основанием для выдачи данного сертификата является акт оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям.

При этом, комментарий к “предыдущей” редакции Кодекса может быть “неактуальной” и, зачастую, давать неправильное представление о сути и нюансах этого закона,

Bilbo:

упс, пропустил - в цитируемой тобой 36 статье именно про это: “Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается”.

Это не отменяет первое предложение ч.1 этой статьи 1. Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности.

ZAGUS

Прям голова кругом от этих соревнований у кого длиннее, мы че на Боингах летаем? Народ, пересядьте на игрушки авиамодели.

Bilbo

Так, походу я категорически не прав. Только тогда уточнение - сертифицируются любые ЛА не зависимо от способа пилотировани и веса. Т.е. даже те что меньше 250 грамм. 😁

yakav

У Вас ЛА? А у меня игрушки и спортивные модели согласно ТНВЭД, сертификации не подлежат 😃

man-bis
ZAGUS:

мы че на Боингах летаем? Народ, пересядьте на игрушки авиамодели.

Летаем то мы на игрушках, только этот дебильный закон причесал все что движется в воздухе таким вот образом. Вот и “удивляемся”

Covax

А с первого апреля 8802200001 или даже 8802200002?) ждём все игрушки и модели на сертификацию?)

man-bis
yakav:

игрушки и спортивные модели, согласно ТНВЭД сертификации не подлежат

Не путайте теплое с мягким. Как товар модели сертификации действительно не подлежат, а как ВС - читайте ВКодекс

yakav

Вы этого действительно хотите? 😃

man-bis

Ага, просто жажду!!!😈
Тут меня попросили поучаствовать вместе с сыном школьником в выставке детского тех.творчества. Я отнес свою первую самостоятельно (вместе с сыном) сделанную модельку Пайпера в так называемую “Станцию юных техников” (где кроме мягких игрушек ничего не делают). 31 марта сын под моим руководством будет делать “презентацию”. Полет конечно не планируется, просто покажем как все мигает, крутит винтом и шевелит рулями.
Теперь вот думаю, а к чему это? Ведь придется наверняка заинтересовавшимся детишкам честно признаться, что как раз в день “презентации” поднимать в воздух эту модельку запрещено ЗАКОНОМ.
А деректрисе т.н. СЮТ объяснить, что её предложение организовать авиамодельный кружок под моим руководством - мертворожденная идея.

Petrov88
man-bis:

её предложение организовать авиамодельный кружок под моим руководством

Думаю не всё потеряно… как бы всё печально не происходило у нас в стране и какие бы законы не принимали, думаю авиамоделизм будет жить.
Уж очень хочется в это верить.
про беспилотники не говорю. они жить будут, ведь без них никуда. всё только развивается и технологии не стоят на месте

по закону запрещается парковка вторым рядом, на газонах и пр. так многие это просто игнорируют (даже сами депутаты) и ничего, живут же
таких примеров можно кучу привести, где закон не соблюдается или его невозможно соблюсти

UA3NGF

А я с вибрацией на коптере борюсь… Месяца три уже. Попутно выясняю взаимосвязь программно-аппаратных и полетных характеристик. Страшно интересно. Правда, это требует ежевечерних полетов. Ну, разумеется, после работы не поедешь за город, соответственно, во дворе. Ну, почти во дворе, благо футбольное поле рядом. Однако, это не делает меня менее виновным. Что же, *дь, делать? Ну, не повезло мне стать сыном депутата, и сам депутатом не стал, значит, такая у меня карта выпала. Разбор полетов привел меня к единственно возможному в данной ситуации плану.

  1. На запрет забиваю болт. Не потому, что я такой асоциальный тип, а потому, что закон совершенно асоциальный. Ну, да, мне претит, что какая-то сумасшедшая звезда запрещает мне, пятидесятилетнему мужику, пускать самолетики в то время, как у нее самой несовершеннолетняя дочь имеет элитную треху в Москве. Мне поперек горла запреты, подозрения и контроль со стороны народного слуги, у которого дитё живет, учится и работает в тылу врага. Поэтому забиваю на этот ядовитый плод законотворчества и командование авиапарком передаю полностью в подчинение своей собственной совести и собственному пониманию о справедливости и да, - в подчинение собственному пониманию безопасности страны, в котором, судя по всему, наши законодатели разбираются не сильно. (Если вообще этот закон продиктован соображениями безопасности, а не чем либо ещё)

  2. Бросаю курить.
    Собственно, уже бросил 10 дней назад, движимый единственно надеждой пережить весь “этот печальный катаклизм” (с). И дожить до времен, когда разум вернется в головы моих соотечественников, либо в Государственно думе появится человек, о котором я смогу сказать “Вот этот депутат представляет мои интересы”.

  3. В случае серьезных материальных потерь от встречи с властями переключаюсь на другие хобби (радиолюбительство, астрономия, любительская дозиметрия, геокэшинг). При этом, мультиротору быть! Буду вывозить его в отпуск в деревню. Насколько долго ухожу в партизаны? Настолько, сколько будет исполняться этот закон, рожденный в таком уродском виде либо по глупости, либо с сознательной вредительской целью - в зародыше задушить стремление мальчишек в небо.

  4. Всё остальное от лукавого.

man-bis

Авиамодельные кружки, лаборатории и клубы авиамоделистов (официально существующие и неформальные) в случае чего причесать правоохранителям легче всего. И они первые попадут под раздачу.
Не по наслышке знаю, как работает транспортная прокуратура и полиция. Обычно сверху рассылается циркуляр усилить-углубить контроль в каком-либо направлении деятельности и отчитаться как они усилили углубили и побороли с указанием кого и сколько. Возникают всякие операции “пассажир”, “рельс” и т.д.
Вполне допускаю, что если правительство, минтранс и росавиация окончательно примут все подзаконные акты в том виде которые опубликованы в проектах, то такие вот циркуляры обязательно будут разосланы. Прокуратура - орган по надзору за исполнением законов в т.ч. и ВК РФ.
Кому как не ей позапрещать нах деятельность “ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ НЕСЕРТИФИЦИРОВАННЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ” и “НАРУШИТЕЛЕЙ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА” в отдельно взятом Доме пионеров

Petrov88
man-bis:

“ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ НЕСЕРТИФИЦИРОВАННЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ”

Пока по закону изготавливать Вам никто не имеет право запретить. Такого закона нет. придраться конечно могут… но!
Если уж такое случится вы можете сказать, что данные модели стендовые, не летают. Просто показывают наглядно как отрабатывают рули высоты, элероны и как крутится двигатель и в какую сторону поток воздуха идет.
по крайней мере с авиамоделями так можно сказать. а вот с коптерами… Уже не скажешь, что это стендовый образец… хотя… если только какого нибудь выдуманного прототипа нового вертолета…

Игорь_Котельников

Предположим, что пионер в кружке собрал самолетик.
Его мама по незнанию нажала что то когда протирала пыль и эта штука полетела, повредила что то кому то.

Кто попадет под следствие?

Пока вы думаете расскажу другую истортю.
Два паренька забухали, им показалось мало, они поймали такси и поехали в аэропорт, там догнались, стало скучно, захватили самолет.

Так вот, таксиста тоже посадили, хотя парни во время поездки на такси даже сами не знали, что все так закончится.