Постановка на учёт беспилотников

Alex_64
AlFly963:

И все довольны: моделисты и дети играются в свои игрушки как и раньше, а надзорно-контролирующим органам не нужно гоняться за “пионерами” и “партизанами”. И учет БПВС и БАС организовали, ВК выполнили!

Что-то подсказывает, что так оно и будет в конце концов. Всё же у нас, в России, 99% законов и постановлений очень и очень грамотно реализовано - для людей.

alexeykozin

экспримента ради я пытался построить игрушечный самолетик в 250 грамм, получилось 350…
надо добиваться подвижки веса с 250 грамм хотя бы до 1,5-3кг для категории “игрушки”, с тем чтобы оставить небольшой сектор для начинающих,
с возможностью регистрации но не обязательностью. а все что 3-30кг могло бы спокойно открыть дорогу для новой для нашей страны процедуры регистрации

SAN

Это называется - “применительно к подлости”
(Из сказки «для детей изрядного возраста» под названием «Либерал» Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина)

DChernov

У нас всё либо “применительно к подлости”, либо наказуемо.
Сюрприз?

barchk60
MiG77:

Гораздо удобнее отмахиваться лицензией ФАСР. Клеишь на модель номер лицензии и ПОКА с тебя спросу нет.

C таким же успехом можно любую этикетку приклеить и выдавать её хоть за ФАРС, хоть з МАПС! Пока нэт конкретики, можно лепить кто во что горазд, какой мент в курсах? В переходе купил корочки и летай!

ZigZag_ZZ

Подделкой не считается если есть несоответствие с оригиналом, обычно умные делают надпись в не читаемом месте типа шутка… и наказать за это проблема…
А вот использование этой бумажки -кримминал, ибо знал что брал…

MiG77
barchk60:

какой мент в курсах

Менты по полям не шатаются, будут просто выезжать на основные места тусовок (у нас тут все хорошо засвечено) и те кто приедут, будут в курсе и про ФАСР и другие официальные организации.

Питерский

“…Что-то подсказывает, что так оно и будет в конце концов. Всё же у нас, в России, 99% законов и постановлений очень и очень грамотно реализовано - для людей…”

Поживем - увидим, если будет “не для людей” - вспомним!

Andrey_Ch
AlFly963:

Нужна лишь одна фраза

" Летательные аппараты взлетной массой от 0 до 25 кг. к категории “воздушное судно” не относятся."
Вот так должна звучать фраза. И весь законодательный дебилизм на ней и закончится. (25 кг - порог по весу от ИКАО)
А уж что может и что не может хозяин маленького летательного аппарата прописать в документах гораздо проще.

AlFly963
Andrey_Ch:

Летательные аппараты взлетной массой от 0 до 25 кг. к категории “воздушное судно” не относятся

Да в том-то и дело, что чиновники считают, что относятся! И даже сам Солнцеликий с экрана телика как-то наставлял неких школьников, прикрутивших какую-то приблуду к Фантому и хваставшихся перед ним на выставке, сказав им: “А вы знаете, что это опасно все? - ткнул пальцем в Фантом - Смотрите поаккуратнее!” И все кругом закивали: “Да-да, поаккуратнее надо!”. К леталкам массой свыше 0,25 кг во всем мире относятся настороженно. Прецеденты учета уже есть в США, например (много тут обсуждалось). Все, что связано с авиацией и с безопасностью полетов, всегда под пристальным вниманием общества. Излучающие приборы, например, во время взлета и посадки требуют выключить. Не все их выключают, и полет проходит нормально. Вред не доказан, но на всякий случай надо выключить… Такое же отношение и к леталкам. Вред пока не доказан, но лучше запретить от греха подальше.
Да и меркантильный интерес пока никто не отменял. Работы по фото- видеосъемке с воздуха, например, в исполнении БПЛА весом 1,2-10 кг стоят на несколько порядков дешевле, чем с вертолета. Да и безопаснее они. Отсюда предпосылки для бурного развития и массового использования. Ну как тут не регулировать? Я же хочу вывести авиамодели и игрушки, предназначенные для спорта и досуга, из-под регулирования. А профессиональную технику пусть учитывают хоть от 0 грамм. Тут мне фиолетово, если что. Да и логика есть: хочешь зарабатывать бабло - встань на учет.

wind7
AlFly963:

Я же хочу вывести авиамодели и игрушки, предназначенные для спорта и досуга, из-под регулирования. А профессиональную технику пусть учитывают хоть от 0 грамм. Тут мне фиолетово, если что. Да и логика есть: хочешь зарабатывать бабло - встань на учет.

каждый думает моя хата с краю и лиж бы меня не трогали , а что даст учет и как определять головы? Например для машины это номер рамы , для телефона имей, а у коптера есть такой идентификатор или под одну регистрацию можно протолкнуть 10 аппаратов

WWL
wind7:

а у коптера есть такой идентификатор

У продукции джидаев есть серийный номер. Наверное уже есть серийные номера и у других производителей (не обращал внимания)

wind7:

или под одну регистрацию можно протолкнуть 10 аппаратов

Пока непонятно что будут требовать для постановки на учет. Скорее всего да, если не будут требовать фотографии, да и это можно обойти, в конце концов. 😃

DChernov
wind7:

или под одну регистрацию можно протолкнуть 10 аппаратов

Я, честно говоря, не понимаю, чем это плохо с точки зрения надзирающих органов. Если аппарат своим бортовым номером однозначно указывает на владельца, то в чём разница, единственный это аппарат, или их мильён?
Всё равно владелец отвечает за любой свой аппарат.

Andrey_Ch
WWL:

Пока непонятно что будут требовать для постановки на учет

Что после июня будет гадать не стану, а вот что планируют требовать уже понятно.
Пункт 7 проекта Постановления
_____________________________________________________
Заявление содержит:
а) данные о БВС:
государство, в котором изготовлено БВС;
тип (наименование) БВС, присвоенное изготовителем;
серийный (идентификационный) номер БВС;
год изготовления БВС;
наименование изготовителя – юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки;
максимальная взлетная масса БВС;
тип (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания) и количество двигателей БВС.
б) сведения о собственнике:
основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет или, для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, а также номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность;
адрес местонахождения (места жительства);
номер телефона/телефакса, адрес электронной почты (при наличии).
________________________________________________________________________
regulation.gov.ru/projects#npa=60129

barchk60
DChernov:

Я, честно говоря, не понимаю, чем это плохо с точки зрения надзирающих органов. Если аппарат своим бортовым номером однозначно указывает на владельца, то в чём разница, единственный это аппарат, или их мильён?
Всё равно владелец отвечает за любой свой аппарат.

А в чём разница кто за рулём, я про страховку. Трёх можно вписать, а без ограничения плати! Как тут уже говаривалось, что это еще не придел грабительских фантазий, к гадалке не ходи, заставят страховать! Вот тут то и пригодится коллличество! Можно здраво возразить, что мол я ж не могу на нескольких летать одновременно, да, не можешь. Но ведь не можешь и ездить на двух авто одновременно, а налоги платишь, вот и еще возможность бобла срубить, НАЛОГ НА КАЖДУЮ ЛЕТАЛКУ. Не сразу, постепенно, но к этому придет. Давным давно Путин как то сказал: я знаю что гаишники берут взятки, но повысив штрафы и сумма взяток увеличится, значит нарушать будет невыгодно! Мысль ясна? Будем ментам платить! Нас уже распределили, кому сколько, осталось только громко заявить НИЗЯ!!! НИ ПУШАТЬ!!! АЙ ЯЙ ЯЙ! В общем лично я, не верю что будет справедливо, по совести.

WWL
Andrey_Ch:

а вот что планируют требовать уже понятно.
Пункт 7 проекта Постановления

Да это понятно, читал и не раз…

Просто, с этими требованиями я один раз ставлю на учет самосборный “среднепотолочный” аппарат под названием “Василий Пупкин-1”. А потом, перед полетом леплю себе метку (не знаю что они придумают, но не думаю, что метка будет одноразовой, а даже и в этом случае - буду лепить ее на съемную часть, которую буду переставлять на другие аппараты). И все.
Если спросят - почему другие без учетного номера - то по тому-же закону я обязан поставить свой “самосбор” на учет ДО начала полетов.
Ответ простой - они еще не летают. 😉

EVIL
AlFly963:

Значит, в Петропавловске авиамоделистов нет.

Есть они там. Только не сидят в интернете, тк жизнь там довольно насыщенная (особенно зимой) и не предполагает висения в сети. Хотите от них участия, звоните по телефону.

Paul_Green
AlFly963:

Вред пока не доказан, но лучше запретить от греха подальше.

Я искал фото коптера, влетевшего в стекло автомобиля

и нашёл вот такую подборку (18+ - не для слабонервных)
chrismeme11.over-blog.com/article-36258812.html

это к мыслям про безоспансый вес коптера и размер мозга его хозяина

EVIL

Какое имеет отношение вес коптера к данной подборке? От получить винтом никто не застрахован.

Paul_Green

Больше вес - больше ущерб. В Австралии и каких-то южноамериканских странах беспилотники имеют более подробную классификацию по весу. Младший класс - до 2.5 кг. Этот класс подразумевает упрощённые процедуры владения и летания, но при этом не допускает коммерческого использования. Тяжёлые коптеры или коммерческие полёты - общая процедура.

Кстати, вот ссылочка на график “фатальности” коптера в зависимости от веса и скорости
dropsonline.org/…/DROPS-Calculator-Metric-A4.pdf