Постановка на учёт беспилотников
И все довольны: моделисты и дети играются в свои игрушки как и раньше, а надзорно-контролирующим органам не нужно гоняться за “пионерами” и “партизанами”. И учет БПВС и БАС организовали, ВК выполнили!
Что-то подсказывает, что так оно и будет в конце концов. Всё же у нас, в России, 99% законов и постановлений очень и очень грамотно реализовано - для людей.
экспримента ради я пытался построить игрушечный самолетик в 250 грамм, получилось 350…
надо добиваться подвижки веса с 250 грамм хотя бы до 1,5-3кг для категории “игрушки”, с тем чтобы оставить небольшой сектор для начинающих,
с возможностью регистрации но не обязательностью. а все что 3-30кг могло бы спокойно открыть дорогу для новой для нашей страны процедуры регистрации
Это называется - “применительно к подлости”
(Из сказки «для детей изрядного возраста» под названием «Либерал» Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина)
У нас всё либо “применительно к подлости”, либо наказуемо.
Сюрприз?
Гораздо удобнее отмахиваться лицензией ФАСР. Клеишь на модель номер лицензии и ПОКА с тебя спросу нет.
C таким же успехом можно любую этикетку приклеить и выдавать её хоть за ФАРС, хоть з МАПС! Пока нэт конкретики, можно лепить кто во что горазд, какой мент в курсах? В переходе купил корочки и летай!
В переходе купил корочки и летай!
Подделкой не считается если есть несоответствие с оригиналом, обычно умные делают надпись в не читаемом месте типа шутка… и наказать за это проблема…
А вот использование этой бумажки -кримминал, ибо знал что брал…
какой мент в курсах
Менты по полям не шатаются, будут просто выезжать на основные места тусовок (у нас тут все хорошо засвечено) и те кто приедут, будут в курсе и про ФАСР и другие официальные организации.
“…Что-то подсказывает, что так оно и будет в конце концов. Всё же у нас, в России, 99% законов и постановлений очень и очень грамотно реализовано - для людей…”
Поживем - увидим, если будет “не для людей” - вспомним!
Нужна лишь одна фраза
" Летательные аппараты взлетной массой от 0 до 25 кг. к категории “воздушное судно” не относятся."
Вот так должна звучать фраза. И весь законодательный дебилизм на ней и закончится. (25 кг - порог по весу от ИКАО)
А уж что может и что не может хозяин маленького летательного аппарата прописать в документах гораздо проще.
Летательные аппараты взлетной массой от 0 до 25 кг. к категории “воздушное судно” не относятся
Да в том-то и дело, что чиновники считают, что относятся! И даже сам Солнцеликий с экрана телика как-то наставлял неких школьников, прикрутивших какую-то приблуду к Фантому и хваставшихся перед ним на выставке, сказав им: “А вы знаете, что это опасно все? - ткнул пальцем в Фантом - Смотрите поаккуратнее!” И все кругом закивали: “Да-да, поаккуратнее надо!”. К леталкам массой свыше 0,25 кг во всем мире относятся настороженно. Прецеденты учета уже есть в США, например (много тут обсуждалось). Все, что связано с авиацией и с безопасностью полетов, всегда под пристальным вниманием общества. Излучающие приборы, например, во время взлета и посадки требуют выключить. Не все их выключают, и полет проходит нормально. Вред не доказан, но на всякий случай надо выключить… Такое же отношение и к леталкам. Вред пока не доказан, но лучше запретить от греха подальше.
Да и меркантильный интерес пока никто не отменял. Работы по фото- видеосъемке с воздуха, например, в исполнении БПЛА весом 1,2-10 кг стоят на несколько порядков дешевле, чем с вертолета. Да и безопаснее они. Отсюда предпосылки для бурного развития и массового использования. Ну как тут не регулировать? Я же хочу вывести авиамодели и игрушки, предназначенные для спорта и досуга, из-под регулирования. А профессиональную технику пусть учитывают хоть от 0 грамм. Тут мне фиолетово, если что. Да и логика есть: хочешь зарабатывать бабло - встань на учет.
Я же хочу вывести авиамодели и игрушки, предназначенные для спорта и досуга, из-под регулирования. А профессиональную технику пусть учитывают хоть от 0 грамм. Тут мне фиолетово, если что. Да и логика есть: хочешь зарабатывать бабло - встань на учет.
каждый думает моя хата с краю и лиж бы меня не трогали , а что даст учет и как определять головы? Например для машины это номер рамы , для телефона имей, а у коптера есть такой идентификатор или под одну регистрацию можно протолкнуть 10 аппаратов
а у коптера есть такой идентификатор
У продукции джидаев есть серийный номер. Наверное уже есть серийные номера и у других производителей (не обращал внимания)
или под одну регистрацию можно протолкнуть 10 аппаратов
Пока непонятно что будут требовать для постановки на учет. Скорее всего да, если не будут требовать фотографии, да и это можно обойти, в конце концов. 😃
или под одну регистрацию можно протолкнуть 10 аппаратов
Я, честно говоря, не понимаю, чем это плохо с точки зрения надзирающих органов. Если аппарат своим бортовым номером однозначно указывает на владельца, то в чём разница, единственный это аппарат, или их мильён?
Всё равно владелец отвечает за любой свой аппарат.
Пока непонятно что будут требовать для постановки на учет
Что после июня будет гадать не стану, а вот что планируют требовать уже понятно.
Пункт 7 проекта Постановления
_____________________________________________________
Заявление содержит:
а) данные о БВС:
государство, в котором изготовлено БВС;
тип (наименование) БВС, присвоенное изготовителем;
серийный (идентификационный) номер БВС;
год изготовления БВС;
наименование изготовителя – юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки;
максимальная взлетная масса БВС;
тип (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания) и количество двигателей БВС.
б) сведения о собственнике:
основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет или, для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, а также номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность;
адрес местонахождения (места жительства);
номер телефона/телефакса, адрес электронной почты (при наличии).
________________________________________________________________________
regulation.gov.ru/projects#npa=60129
Я, честно говоря, не понимаю, чем это плохо с точки зрения надзирающих органов. Если аппарат своим бортовым номером однозначно указывает на владельца, то в чём разница, единственный это аппарат, или их мильён?
Всё равно владелец отвечает за любой свой аппарат.
А в чём разница кто за рулём, я про страховку. Трёх можно вписать, а без ограничения плати! Как тут уже говаривалось, что это еще не придел грабительских фантазий, к гадалке не ходи, заставят страховать! Вот тут то и пригодится коллличество! Можно здраво возразить, что мол я ж не могу на нескольких летать одновременно, да, не можешь. Но ведь не можешь и ездить на двух авто одновременно, а налоги платишь, вот и еще возможность бобла срубить, НАЛОГ НА КАЖДУЮ ЛЕТАЛКУ. Не сразу, постепенно, но к этому придет. Давным давно Путин как то сказал: я знаю что гаишники берут взятки, но повысив штрафы и сумма взяток увеличится, значит нарушать будет невыгодно! Мысль ясна? Будем ментам платить! Нас уже распределили, кому сколько, осталось только громко заявить НИЗЯ!!! НИ ПУШАТЬ!!! АЙ ЯЙ ЯЙ! В общем лично я, не верю что будет справедливо, по совести.
а вот что планируют требовать уже понятно.
Пункт 7 проекта Постановления
Да это понятно, читал и не раз…
Просто, с этими требованиями я один раз ставлю на учет самосборный “среднепотолочный” аппарат под названием “Василий Пупкин-1”. А потом, перед полетом леплю себе метку (не знаю что они придумают, но не думаю, что метка будет одноразовой, а даже и в этом случае - буду лепить ее на съемную часть, которую буду переставлять на другие аппараты). И все.
Если спросят - почему другие без учетного номера - то по тому-же закону я обязан поставить свой “самосбор” на учет ДО начала полетов.
Ответ простой - они еще не летают. 😉
Значит, в Петропавловске авиамоделистов нет.
Есть они там. Только не сидят в интернете, тк жизнь там довольно насыщенная (особенно зимой) и не предполагает висения в сети. Хотите от них участия, звоните по телефону.
Вред пока не доказан, но лучше запретить от греха подальше.
Я искал фото коптера, влетевшего в стекло автомобиля
и нашёл вот такую подборку (18+ - не для слабонервных)
chrismeme11.over-blog.com/article-36258812.html
это к мыслям про безоспансый вес коптера и размер мозга его хозяина
Какое имеет отношение вес коптера к данной подборке? От получить винтом никто не застрахован.
Больше вес - больше ущерб. В Австралии и каких-то южноамериканских странах беспилотники имеют более подробную классификацию по весу. Младший класс - до 2.5 кг. Этот класс подразумевает упрощённые процедуры владения и летания, но при этом не допускает коммерческого использования. Тяжёлые коптеры или коммерческие полёты - общая процедура.
Кстати, вот ссылочка на график “фатальности” коптера в зависимости от веса и скорости
dropsonline.org/…/DROPS-Calculator-Metric-A4.pdf