Постановка на учёт беспилотников
Запрета управлять БПЛА через Wi-Fi ,вроде ,не существует?
В собственной квартире, при ограниченной мощности на сертифицированном домашнем роутере. Важно каждое перечисленное условие.
Опять начинают искать проблемы на пустом месте. Вроде ясно написано в п.9 “Аппаратура управления моделями самолетов, катеров и т.п. (игрушками)” на частотах 27 и 40 мгц. И согласно п.13 если ВЧ модуль туда вставить на 2.4 мгц до 100мвт ( а у РУ апп так и есть)- то всё законно.
А то что новые апы идут сразу с ВЧ модулем 2.4 этим пунктам не противоречит.
“…Что такое “план полета” ?..”
Ну вот уже и до планов полетов дошли. А как все просто начиналось - сначала учет, потом регистрация, а затем и сертификация подтянулась. Теперь настала пора с режимами ИВП разобраться…
В собственной квартире, при ограниченной мощности на сертифицированном домашнем роутере. Важно каждое перечисленное условие.
Ссылочку на закон потрудитесь привести.
Вот это, например:
Запрета управлять БПЛА через Wi-Fi ,вроде ,не существует?
Благодарю за ответ.
Что такое “план полета” ? особенно на авиамодели
План полета какой-никакой быть должен. Со всесторонней оценкой ситуации и возможных рисков.
План полёта:
Вот попью чайку и взлетаю; 5-7 минут кувыркаюсь над полем на расстоянии от себя 5 - 70 метров; сажусь.
Следующий взлёт после как поговорю с приятелем и ещё попью чаю.
Где риски?
План полёта:
Вот попью чайку и взлетаю; 5-7 минут кувыркаюсь над полем на расстоянии от себя 5 - 70 метров; сажусь.
Следующий взлёт после как поговорю с приятелем и ещё попью чаю.
Где риски?
“Взлетаю” - Направление взлета - помехи есть ?
“Кувыркаюсь” - сектор определен или будем гонять по всему небу с залетом над машинами, за голову и т.д.?
“сажусь” - помехи в виде машин, людей есть ? А если аварийно садится - куда и как ?
Хотя че да как - нафига я рассказываю ? Это же все элементарно и если человек не “отмороженный” на голову, то все это учитывается на подсознательном уровне.
Просто это в больших городах проблема полетать, т.к. застройка, движение, куча аэропортов как гос так и частных. Воздух занят плотно.
Это у нас, в глубинке, в плане полетать - ляпота. И ВПП в 3 км асфальтовая, и эфир чистый и воздух свободный.
А если аварийно садится - куда и как ?
куда куда, в кусты
а плане полетов напишу, не предсказуймая аварийная посадка, будет сопровождаться громким матом, падаю в таком то секторе, сектор чуть больше, чем летаю, значит квадрат не 70х70 метров, а 100 на 100 метров.
да и то в эти 100 на 100 метров падает по-большей своей части метровый пенопласт, 1/10 000 что именно в этом секторе упадет. захочешь поймать да не получиться…
…
Разрешение на вылеты - то-же самое. Уведомление онлайн, не менее чем за X часов.
*Безвозмездно!
Но - это кому-нибудь нужно?
это уже есть.
даром
Что такое “план полета” ? особенно на авиамодели. Например полет по кругу против часовой стрелки или по часовой радиусом 50м ? или как?
точка на местности
радиус зоны полетов (можно указать координаты точек границ хоть квадрата, хоть… но координаты центра и радиус, ессно, проще)
высота (истинная и абсолютная)
время (UTC )
вот так примерно
"… Теперь настала пора с режимами ИВП разобраться…
что в этом - разобраться - плохого?
Враньё.
2 года - это не давно.
Но все летали. Так что нынешний закон не стоит чересчур бояться.
Вранье то в чем? Или неправду сказал? Попи…ть захотелось?
Вам этого мало? Тогда советую спрятать пульт подальше лет на 20. Так будет достаточно?
куда куда, в кусты
а плане полетов напишу, не предсказуймая аварийная посадка, будет сопровождаться громким матом, падаю в таком то секторе, сектор чуть больше, чем летаю, значит квадрат не 70х70 метров, а 100 на 100 метров.
да и то в эти 100 на 100 метров падает по-большей своей части метровый пенопласт, 1/10 000 что именно в этом секторе упадет. захочешь поймать да не получиться…
Мне тут случай вспомнился, на Чемпионате Европы 2011г. по радиопланерам. Два раза наших юношей чуть не убило моделью болгарского товарища. Первый раз - Дима Гущин с Русланом Ибрагимовым пошли до кустов прогуляться - сверху грохот и этот снаряд падает рядом. Хорошо об ветки скорость погасил. Через тур этот же товарищ умудряется потерять ориентировку еще раз и модель влетает в тент, а там как раз наши юниоры прилегли отдохнуть. Т.ч. кустики тоже надо выбирать аккуратно.
это уже есть. даром
Прошу прощения, а не подскажете где посмотреть?
Наклейте себе на передатчик надпись Wi-Fi. Дальше надо разъяснять?
Тогда можно и “bluetooth” надпись, потому как:
-
Радиоэлектронные средства технологии “Bluetooth” в полосе радиочастот 2400 - 2483,5 МГц с максимальной эквивалентной изотропно излучаемой мощностью передатчика не более 2,5 мВт.
-
Пользовательское (оконечное) оборудование передающее, включающее в себя приемное устройство, малого радиуса действия стандартов IEEE 802.11, IEEE 802.11.b, IEEE 802.11.g, IEEE 802.11.n (Wi-Fi), работающее в полосе радиочастот 2400 - 2483,5 МГц, с допустимой мощностью излучения передатчика не более 100 мВт, в том числе встроенное либо входящее в состав других устройств.
Диапазон один, протоколы передачи данных разные, а мощность существенно разнится.
*Поначалу показалось, что для bluetooth 250мВт.
Для кого расчищают от нас воздушное пространство?
www.aex.ru/news/2016/2/10/149233/
Ссылочку на закон потрудитесь привести.
Решение ГКРЧ от 20 ноября 2014 г. № 14-29-01 “О внесении изменений в решение ГКРЧ от 7 мая 2007 г. № 07-20-03-001 «О выделении полос радиочастот устройствам малого радиуса действия” позволяет использовать оборудование беспроводных локальных сетей малого радиуса действия стандартов 802.11b, 802.11g, 802.11n с ЭИИМ не более 100 мВт вне закрытых помещений в диапазоне частот 2400-2483,5 МГц без оформления отдельных решений ГКРЧ и разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов. Зарегистрировать РЭС в установленном порядке требуется в том случае, если высота установки радиоэлектронных средств более 10 м от поверхности земли.
Лицензированные устройства 100мВт можно использовать на улице, но не поднимать от земли более 10 метров.
- всякие Turnigy, FRSky лицензированы в РФ?
- они являются сетевыми устройствами для локал.сетей?
- квадрик не летает выше 10 метров?
В пендосию поедем летать =)))
на худой конец в гейропу =)
В нее родную, прикрывая тыл тазами, а в Пиндосию нет, там сразу стреляют))
квадрик не летает выше 10 метров?
А что, Вы с пультом парите на высоте более 10 метров?😁
- всякие Turnigy, FRSky лицензированы в РФ?
- они являются сетевыми устройствами для локал.сетей?
- квадрик не летает выше 10 метров?
Вы не с того конца зашли. Попробуйте начать с КоАП и понять, по какому пункту и насколько можно наказать.
А что Вы с пультом парите на высоте более 10 метров?
там “парит” телеметрия и видео канал от ФПВ, который, кстати, обычно совсем даже не на 2.4 ГГц.
- квадрик не летает выше 10 метров?
Может летать меньше 10 без проблем.
А модель самолета? … )
Скорее всего эта канитель началась со следующего:
Когда что-то прилетает тебе в окно, то это ЧТО-ТО надо однозначно идентифицировать, а не гадать Петин или Васин гаджет. Т.к. наличие в руках пульта не доказывает прямой собственности пилота, да и вообще он м.б. не пилот, а так принес пульт показать ребятам.
Только после этого возможен КоАП, УКРФ и т.д., а до этого момента - пока вилами писано. Т.к. еще бум только начался, то власти хотят сыграть на опережение, и заставить зарегистрировать каждое ЧТО-ТО под конкретным физическим лицом. Коммерция просто развязала властям руки, если раньше это контролировалось 100% федерацией, то сейчас это уплывает из ее рук.
Далее проблемы начнутся еще смешнее, когда аппараты будут перепродавать, восстанавливать и производить. Тут понеслась … любимая в рай.
Проблема еще в том, что у властей иного выхода нет и механизма тоже.
Тут надо всем объединиться и создать совместный проект присвоения БПЛА к физ лицам, иначе мы умрем, как мамонты - глупо и печально.
Когда что-то прилетает тебе в окно, то это ЧТО-ТО надо однозначно идентифицировать, а не гадать Петин или Васин.
В окно обычно прилетает МЯЧ или снежок.
Что бы не гадать нужно однозначно идентифицировать.
Это как? время полета - 6 часов с полезной нагрузкой 1 килограмм на высоте 1000м.
Это как? время полета - 6 часов с полезной нагрузкой 1 килограмм на высоте 1000м.
А рекорд в 3000+ километров для авиамодели с взлётным весом 5,0кг вас не удивляет?