Постановка на учёт беспилотников

craig_dt
Dimenn:

Ждем 15 марта.

15 марта прошло, но чёт молчат пока =(

Bugay

сделал всё как положено…
со всеми согласовал …
летал снимал …
даже как то смешно немного, прохожу мимо полиции … а они отворачиваются или уходят …
летать по закону прикольно я Вам скажу
первый раз сложно всё правильно сделать
мне понравилось …
косяк только во всём был один … видео половину испохабил … на радостях поставил новые пропы … и получи желейку на видео … когда увидел поставил старые и всё ОК
а так всем удачи в нашем не легком тернистом хобби 😃
кто относится в Новосибирский ЗЦ пишите в личку помогу

PavelKa
Bugay:

даже как то смешно немного, прохожу мимо полиции … а они отворачиваются или уходят …

Ну, наверное, лицо цивильное, а не рожа бандитская, и вел себя уверенно. А не было бы разрешения, так повязали бы. У них глаз намётан 😉.

shil
yurik999:

санкт-петербург, кто-нибуть писал в комитет по траснпорту заявление на получение разрешения полета на ру модели?. c 1 февраля уже можно.www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/…/157047/

Распоряжение правительства здесь; www.gov.spb.ru/…/Временный_порядок_БПЛА.pdf

Я еще заявку не подавал, но за разъяснениями обращался. Что узнал;

Для принятия Комитетом решения о выдаче разрешения на ИВП БПЛА необходимы следующие документы:

  1. заявление, составленное по форме Приложения № 1 (во Временном порядке);
  2. документ, подтверждающий годность заявленного БПЛА к эксплуатации (в свободной форме);
  3. документ, подтверждающий допуск внешнего пилота к эксплуатации БПЛА, указанного в заявлении (в свободной форме);
  4. проект порядка выполнения полета БПЛА, который включает следующую информацию: тип БПЛА, цель полета и принадлежность БПЛА, точка взлета и точка посадки БПЛА (географические координаты), время вылета и время посадки ( UTC ), маршрут полета или район полета (схематическое изображение
    на карте и географические координаты), высота (эшелон) полета, прочая информация, необходимая для описания особенностей выполнения полета.
  5. договоры обязательного страхования в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (договор страхования ответственности перед третьими лицами);
  6. договор (государственный контракт, иная форма договоренности) с третьим лицом на выполнение заявленного полета (в случае если полёт выполняется лицом, не являющимся заявителем);
  7. правоустанавливающий документ на БПЛА (при наличии);
  8. документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.

Все документы подаются лично, то есть придётся ехать в Комитет.

Пункт 2 заявления;
“документ, подтверждающий годность заявленного БПЛА к эксплуатации” подаётся в свободной форме. На отдельном листе пишете что-то типа: “Я,как владелец и эксплуатант БПЛА подтверждаю годность заявленного БПЛА к эксплуатации. Техоосмотр БПЛА производится непосредственно перед полётами”.Ставите число и подпись.

Пункт 3 заявления; “документ, подтверждающий допуск внешнего пилота к эксплуатации БПЛА, указанного в заявлении” Тоже составляете в свободной форме. Что-то типа; " Я, ФИО, подтверждаю наличие у меня навыков и опыта проведения полётов БПЛА, указанного в заявлении. Налёт-ххх часов" Число и подпись.

В заявлении в графе “Срок использования” укажите даты в формате “начало: хх.хх.2019, окончание: хх.хх.2019” (не бодее 6-ти месяцев), а “Время использования” напишите “дневное”.
Конкретные данные по времени полёта указываются в вашем “Проекте порядка выполнения полётов”

На данный момент появилась примерная форма Порядка выполнения полетов. Мне прислали в Wordе, прикрепить сюда не могу.

Пакет документов желательно заранее прислать в электронном виде, чтобы сто раз не ездить.
Адрес; http://www.avt.spb.ru
В правительстве СПб данным вопросом занимается СПб ГКУ “Агентство внешнего транспорта”, это подразделение Комитета по транспорту.
На рассмотрение Вашей заявки- не более месяца. Застраховать ответственность перед третьими лицами можно в “Ингосстрахе”
Как-то так… 😃

Plohish

попахивает полным дурдомом… особенно когда документ подтверждающие допуск пилота и годность БПЛА - это ересь выдаваемая на бумагу самим же пилотом…

HS125
shil:

Я еще заявку не подавал, но за разъяснениями обращался.

Спасибо за информацию. Еще бы узнать моменты относительно физических лиц, поскольку их нет в списке тех кто может обращаться за разрешением. Это по этим постам: 1 и 2

Plohish:

это ересь выдаваемая на бумагу самим же пилотом…

Тссс! Не пишите так! Мысль материальна и вскорости это могут исправить в ненужную нам сторону. 😉😃

shil
Plohish:

попахивает полным дурдомом… особенно когда документ подтверждающие допуск пилота и годность БПЛА - это ересь выдаваемая на бумагу самим же пилотом…

Увы, ничего другого по этим пунктам я указать не могу. Можете предложить что-то другое? Предлагайте.

Plohish
shil:

Предлагайте.

я могу вам предложить только одно, не заниматься глупостями, которые не требуются ни по одному закону…
на данный момент для полётов(исключая специальные виды деятельности будь то картография и подобное)
вне населённых пунктов - только разрешение на ИВП
над населённым пунктом - плюс к первому пункту, разрешение администрации…
всё остальное глупость придуманная ни пойми кем и ни пойми зачем…

shil
HS125:

Спасибо за информацию. Еще бы узнать моменты относительно физических лиц, поскольку их нет в списке тех кто может обращаться за разрешением. Это по этим постам: 1 и 2

Распоряжение правительства СПб здесь; www.gov.spb.ru/…/Временный_порядок_БПЛА.pdf.
Открываем, читаем. Приложения 1 и 2, в шапке заявления: ФИО (для физического лица). Обращаю внимание, что это для Санкт-Петербурга. В других субъектах Российской Федерации должны быть свои погремушки.

Plohish
shil:

Распоряжение правительства СПб

не буду спорить что выше, правительство Спб или федеральные законы… возможно они имеют право предъявлять такие требования не знаю…

shil
Plohish:

я могу вам предложить только одно, не заниматься глупостями, которые не требуются ни по одному закону… на данный момент для полётов(исключая специальные виды деятельности будь то картография и подобное) вне населённых пунктов - только разрешение на ИВП над населённым пунктом - плюс к первому пункту, разрешение администрации… всё остальное глупость придуманная ни пойми кем и ни пойми зачем…

Очевидно, Вы не удосужились пройти по ссылкам, внимательно почитать. Я летаю в населённом пункте, город Санкт-Петербург. То есть, мне нужно разрешение администрации. Порядок получения такого разрешения я и пытаюсь разъяснить. Разрешение на ИВП правительство СПБ будет запрашивать у соответствующих организаций на основании моего заявления на полеты над СПб и поданного мной “Порядка выполнения полетов” (запрос на разрешение ИВП, подаётся совместно с заявлением на полёты над СПБ ). У Вас есть ещё предложения? Предлагайте.

Plohish
shil:

Вы не удосужились пройти по ссылкам, внимательно почитать.

я удосужился, и считаю это полной дурью без законных оснований!
Хотите прямого ответа - идите в суд… не имеют право чиновники требовать всего этого…
но вы же не пойдёте… вы готовы в дугу загнуться и и делать КУ…
существуют федеральные законы, в которых прописано только два требования, всё остальное фантазии чиновников СПб

shil

А вот это очень интересно. Вы мне предлагаете пойти в суд и подать некое заявление. Очевидно, что Вы всё продумали. Поделитесь, пожалуйста, в какой суд мне нужно пойти, на нарушения каких законов подать заявление, кого указать в качестве ответчика, из какой области юриспруденции нанять адвоката?

Plohish

Всё очень просто, по поводу незаконных требований чиновников администрации по предоставлению возможности полетать…
Андрей, Вы только не обижайтесь, я приведу грубый пример, к вам он совсем не относится…
Человек пришёл в администрацию СПб регистрировать себя как ЧП, все документы согласно закона принёс… а у него просят справку о членстве в ЛГБТ сообществе города Зачмуханска…
Это нормально, ему некуда пожаловаться?

karabasus
shil:

Поделитесь, пожалуйста, в какой суд мне нужно пойти, на нарушения каких законов подать заявление, кого указать в качестве ответчика, из какой области юриспруденции нанять адвоката?

В суд идти, если получить отказ в разрешении (не предоставив требуемые документы, а подав просто заявлении об разрешении полета), оспаривая отказ и неправомерные требования необходимых документов. Хотя, так как перечень необходимых документов не определен ФЗ, то суд вполне примет сторону комитета по транспорту учитывая постановление правительства территориального субъекта.

Но кроме всего этого (я имею ввиду получение разрешения на полет от администрации) нужно ещё получить разрешение на ивп отдельно.

shil

Пока неправомерных требований я не вижу. Заявление на полёты над СПб, заявление на ИВП. Страховка ответственности перед третьими лицами. Плюс две бумажки-отсебятины о исправности БПЛА и навыках управления. Отправляем по электронной почте. Если вопросов по оформлению нет, привозим в Смольный. Ждём ответа. Пока что так. 😃

karabasus
Plohish:

все документы согласно закона принёс

Так вот нет никакого, в федеральных законах, перечня документов и постановления правительства РФ с перечнем нет, поэтому и устанавливают местные администрации свой порядок.

Plohish
karabasus:

Так вот нет никакого, в федеральных законах, перечня документов и постановления правительства РФ с перечнем нет, поэтому и устанавливают местные администрации свой порядок.

Возможно ты и прав…
Но это не означает что нельзя оспорить…
Дури чиновники много придумать могут…

HS125
shil:

Приложения 1 и 2, в шапке заявления: ФИО (для физического лица).

А специально оговорить это пунктом 11.4 в документе не удосужились.

Это говорит о качестве проработки документов нашими чиновниками.

karabasus
HS125:

Это говорит о качестве проработки документов нашими чиновниками.

Это говорит о том, что чиновникам похрен на любителей, нас для них нет.

Plohish:

Дури чиновники много придумать могут…

На месте чиновников, вынужденно давая разрешение на полеты, я бы тоже придумал кучу документов требуемых, чтоб обезопасить (читать - прикрыть пятую точку) себя в случае разбора какой нибудь внезапно случившейся хрени в которой, как кому-то показалось, использовалась летучка. Но есть понятие достаточности и логичности. Хотя в случае разбора ахтунга их нельзя, к сожалению, привести как аргумент.

shil
HS125:

А специально оговорить это пунктом 11.4 в документе не удосужились.
в пре
Это говорит о качестве проработки документов нашими чиновниками.

Отвечали мне быстро, как по телефону, так и по почте. Не все они знают об авиамоделизме, или знают, но не очень понимают. Радиоуправляемые хоббийные, радиоуправляемые спортивные разных классов, ФПВ, с камерами или без, пенолёты мелкие. Игрушки детские. Дроны - вообще зверюги… 😃 “Есть многое на свете, друг Горацио, что недоступно нашим мудрецам…” А разъяснить необходимость разделения на разные классы некому… Поэтому пока требования для всех одни.

karabasus
shil:

Не все они знают об авиамоделизме

Вот и я об этом. И о том, что нужно жестко наказывать тех кто использует летающие модели в зонах захода на посадку/взлет в аэропортах. И на устоявшихся трассах полетов самолетов/вертолетов.

HS125
karabasus:

жестко наказывать тех кто использует летающие модели в зонах захода на посадку/взлет в аэропортах.

А как вы определите что вы в этой зоне? А как это определит полицейский? Поэтому я так бы не говорил. Всегда нужен вдумчивый подход, а не тупые меры во всем.