Кто, чем подшипники смазывает в бесколлекторниках?
Веретёнкой. Они хоть и закрытые, масло всё равно проникает.
Простое машинное масло, конечно, затекает внутрь, но также легко потом оттуда вытекает, вынося с собой нормальную заводскую смазку. А заводская смазка в подшипниках - блее густая и консистентная: такая, которая просто так не выдавливается, не высыхает и не вытекает.
Вы когда нибудь разберите такой подшипник и посмотрите, на сколько использовалась заводская смазка, я думаю вы очень удивитесь. Она раздвинута по вращающимся контурам, а сепаратор и шарики совсем сухие. Масло хоть немного растворит эту смазку и донесёт её до рабочих поверхностей.
Разнесенная по краям смазка, на мой взгляд, защищает от попадания грязи. И в целом она необходима. Использую Castrol lhm как то так (зеленая). Много в подшипники тоже нет смысла запихивать, в процессе смазки учавствовует тонкий, незаметный слой.
Встречал мнение, что смешивать разные виды масел/ смазок нельзя, полученные качества будут хуже чем у каждого компонента в отдельности.
Встречал мнение, что смешивать разные виды масел/ смазок нельзя, полученные качества будут хуже чем у каждого компонента в отдельности.
Это мнение всех торговцев масел. Я так исхожу из собственного мнения многократно проверенного жизненным опытом.
Если уж пихать в туды свое масло, то я бы лучше моторное шприцом задавливал (кидаем подшипник внутрь шприца, насасываем туда чуть-чуть масла и т.д., в общем методика известная).
По опыту, во всех случаях, где подходит жидкая смазка - моторное масло работает лучше, чем машинное.
Всегда разбираю и гресирую подшипники. Грес - Литол.
Веретёнкой. Они хоть и закрытые, масло всё равно проникает.
У пары новых моторов АКСИ засвистели подшипники. Веретёнка помогла не на долго. Лучший результат дало автомобильное моторное масло .
У пары новых моторов АКСИ засвистели подшипники. Веретёнка помогла не на долго. Лучший результат дало автомобильное моторное масло .
Лучший результат даст, наверное, замена свистящих подшипников? Нет?
даст, наверное, замена свистящих под…
Бывают случаи, когда “горничной” нет.
По опыту, во всех случаях, где подходит жидкая смазка - моторное масло работает лучше, чем машинное.
Не надо моторное! У моторного другие задачи и температурные режимы. Посмотрите лучше на смазки с дисульфидом молибдена.
Не надо моторное! У моторного другие задачи и температурные реж
Сообщаю как факт: работают лучше. Даже на примере банальной велосипедной цепи, которую регулярно чистить-смазывать приходится: после машинного масла через примерно 50-60 км скрипеть начинает, после моторного 5w40 (точное название не помню) - через ~150 км.
с дисульфидом молибдена.
Речь о жидких смазках. Не всегда и не везде можно шрус-4 в зону трения затолкать.
Лучший результат даст, наверное, замена свистящих подшипников? Нет?
Моторы были новые. После смазки подшипники перестали свистеть и моторы тихо отработали более 100 часов каждый. Зачем менять , если можно обойтись ТО ?
На другом моторе после удара в подшипнике появился хруст, заменил вместе с валом, тут без вариантов.
если на новом моторе сразу гудят подшипники–то какой же он новый? точнее --надо производителя напрягать , а не мазать. Вы же деньги за исправный мотор платили…
Посмотрите лучше на смазки с дисульфидом молибдена.
Очень непростая штука . В 1985 - 1990 годах работал с этими субстанциями . Не влезая в дебри - скажу , что если Ваша пара трения работает не в условиях глубокого вакуума и не при 800 градусах Цельсия , лучше использовать другие смазки . Просто поверьте .
Единственно что скажу, если закрытый подшипник начал шуметь, то обычно спасает только замена.
Всякие смазки и масла конечно продлят срок его жизни, но не сильно на долго.
Это не относится к подшипникам по 1- 2 доллара .
А так… можно и этим попользоваться, правда цена за тюбик 180гр. в районе 1200р…
Консистенция - хорошей сметаны.
Сам обычно смазывал моторным маслом, но как то меня это мероприятие смущало не много, вот и решил коллег поспрашивать. Спасибо за советы и предложенные варианты, буду пробовать на вкус.
Смазываю, на всякий случай, у новых моторов смазкой “After Run” для ДВС ов. Тоже не дешёвая и помогает почти всегда. Не лучше, ни хуже от этого бесколлекторникам не становится. Кто скрипел, тот и скрипит. (привычка)
Собственно вот: Scorpion Motor Bearing Lubrication Kit
Вот ещё масло
www.ebay.com/itm/231053002517
Собственно вот: Scorpion Motor Bearing Lubrication Kit
+1! Специально разработанное для этих целей масло. Пользуюсь на один год,
и не только в БК двигателях.