Кто чем механнику и шестерни смазывает?

burn

Кто чем механнику и шестерни смазывает?

Дми-III-й

Раньше пытался, теперь ничем не смазываю. Грязи только больше прилипает и износ увеличивается.
Шестерни пластиковые и так по металлу отлично работают, а подшипники везде стоят закрытые и необслуживаемые.

Вертолет 450-й.

AlexSr
Дми-III-й:

Раньше пытался, теперь ничем не смазываю. Грязи только больше прилипает и износ увеличивается.

В принципе согласен. Но есть одно забытое средство - ГРАФИТ. Натираю им валы под слайдерами и грязь не липнет 😁 .
Пластиковую шестерню можно “смазать” воском или стеарином (свечка 😃 ). Но тут уже может налипнуть …

Abval

А я вот однажды смазал 😦
Начитавшись форума и в порыве борьбы со статическим электричеством решил смазать ремень хвостового ротора силиконовой смазкой. До этого, опять же по совету форумчан, использовал WD 40 - с успехом, надо заметить. Есть очень удобная упаковка, когда жидкость налита в подобие фломастера с фетровым стержнем.

Первый раз использовал WD 40 одновременно рукой проворачивая основной ротор и заметил, что его как “отпустило” - “смазка” позволила ремню гораздо легче скользит внутри хвостой балки.
Позже купил в магазине сликоновую смазку, которая больше понравилась, ну и ливанул на ремень.
, одновременно вращая рукой основной ротор.
Сразу раздались противные скрипучие звуки 😵 , и вращение ротора стало не лучше, а даже хуже. Стало понятно, что что то идет не так. Быстро промакнул смазку салфетками и залил ремень и шестеренки WD 40. Вроде помогло. Скрип пропал. На следующий день проводил настройку хвоста - раскрутку ротора без подлета - посмотреть, куда хвост уводит. Вдруг, при снижении оборотов хвостовые лопасти обо что-то ударились- хотя вроде бы не обо что. В непонятках осмотрел вертолет и понял, хвостовой ремень стал мягким и растянулся, появился избыток, который при снижении оборотов заклинило в хвосте, вот и получился “удар”. Результат “смазки”: ремень в помойку, хвост в переборку. Кстати, на силиконовой смазке написано - идеальна для металла, резины и дерева (ремни не указаны 😉 , а сзади мелким шрифтом: при использовании на пластике сначала проверить). Не думал, что ремень - это пластик. Видно, что -то в смазке такое, чего ремни не переносят. Так что поосторожнее со смазками 😁

flaps

а я ремень смазываю силиконовая смазка СИ-180 , на ней написанно Т -60 до+180С, абсолютная инертность ,
для деталей из полимеров, металлов и эластомеров, смазка белая густая.

так что силикон силикону рознь - так что-ли ???

28 days later
nullie
flaps:

а я ремень смазываю силиконовая смазка СИ-180 , на ней написанно Т -60 до+180С, абсолютная инертность ,
для деталей из полимеров, металлов и эластомеров, смазка белая густая.

так что силикон силикону рознь - так что-ли ???

В силиконовой смазке могут присутствовать различные присадки. Лично я использую чистый силикон в аэрозольной упаковке.

Ну и основной вал смазываю слегка масло для швейной машинки, чтобы swash base и swash plate легче скользили.

flaps

“чистый силикон в аэрозольной упаковке” - улыбнуло 😒

nullie
flaps:

“чистый силикон в аэрозольной упаковке” - улыбнуло 😒

Состав: полиметилсилоксановая жидкость, пропеллент углеводородный.

“Жидкости полиметилсилоксановые инертны, взрывобезопасны, не оказывают токсического действия на кожу и слизистые оболочки глаз.”

Aleksnake
burn:

Кто чем механнику и шестерни смазывает?

Вижу, что вы только начинаете полёты. Так что не замарачивайтесь и не думайте о смазке… Шестерни ломаются быстрее, чем изнашиваются. Самое главное не перетянуть! Тогда механика будет работать хорошо и “долго”.