Многороторные системы для ТВ. Отечественные производители? АУ

blade
dmleo:

Отечественные производители? АУ

В Вашем вопросе- кроется либо глубокое непонимание проблемы, что может быть в мультироторе “отечественного”, если абсолютно все материалы, радиодетали , моторы, пропеллеры и даже провода- импортное до последнего винтика?
Либо- Вы представляете не ту организацию, которую написали?
И интересуют не сами мультироторы, а люди, которые могут их сделать?😃
По любому- цена на аппарат любого размера и любой комплектации- будет дешевле в Китае, чем сборка у нас. В разы.

Covax
dmleo:

Ну и кроме того - видимо плохо выходят. Я сам - заказчик 😃. Сам - советник Зам преда ВГТРК по технике. Потребности только нашего холдинга по подобным системам могут составить более 250 аппаратов. И то - на первое время. А рынок в отрасли - в два три раза больше… Так что думать надо тем, кто хочет этот рынок взять. В противном случае мы уйдём на импорт. Причём - прямой, а не через дилеров. Либо дилеры будут наши, отраслевые…

Слава богу, если вы уйдете на импорт, а не погрязните в коррупции и распиле придумывая импортозамещение еще и тут) вы же не снимаете сюжеты на видеокамеры отнчественного производства?)
Ваша компания давно работает на технике dji, которая перекрывает все ваши потребности. И стоит адекватные деньги, в отличие от любого отечественного производителя. Пусть наши коптеростроители с вояками сотрудничают, там да, китайщина не пройдет.

blade
Covax:

Пусть наши коптеростроители с вояками сотрудничают, там да, китайщина не пройдет.

Дико извиняюсь: а что же в таких (предназначенных для славных воинов) коптерах- есть отечественного?
Может я, когда 5 лет назад занимался коптерами- что то пропустил?
Ну, что известно мне:
Углепластик, смолы (для рам)- все импортное.
Гироскопы, акселерометры- или INVENSENSE или Atmel- глубоко американские.
Силовые полевики- International Rectifier- оттуда же.
Li-Po аккумуляторы, движки, пропеллеры- все из тех же далеких мест?
Ну процессора- знамо дело…
Фото- кино: Go-Pro уже выпустили в Красногорске?
Так где “китайщина не пройдет” то?
Может я отстал от жизни и залежи неодима- у нас нашли?
А без него магниты для моторов не получатся:(

Covax

Да вы вообще все пропускаете, не знаю даже с чем это связано)
И айфон у вас китайский скорее всего) патологическое передергивание из поста в пост))
Пять лет назад и я не помню отечественных коптеров. А сейчас таких пруд пруди.

dmleo

Господа.
Я представляю прежде всего самого себя. Если угодно - советник по технике зам преда ВГТРК, заслуженный работник связи РФ. В прошлом технический Директор дирекции Информ программ ВЕСТИ. С 2001 по 2013 годы - технический директор Дирекции радиовещания ВГТРК ( госрадиовещания по советскому)
Во вторых. Речь не идёт о игрушечных (с точки зрения профессионального применения) “фантиках”. Нам их запрещает применять наше юридическое управление. По крайней мере официально. 😉
В третьих. Никаких иллюзий по поводу элементной базы у нас нет. Но! Уже сейчас очень много оборудования (системы связи, усилительное оборудование, измериловку и тд) уже успешно производят наши партнеры в Питере, Самаре, Иркутске.
В четвёртых- я вообще то писал про возможность представиться на выставке - не только для ВГТРК. Интерес к нашим фирмам нужно провоцировать. Иначе развития не будет. Потребителя надо просвещать и учить. Эта тема не для тех, кому “страшно подумать”, а для тех, кто уже думает и делает.
Только сегодня днём разговаривал о перспективах коптеров с боссом и парой творцов - руководителей. Они слышали про квадрокоптеры. Они не знают компанию DJI. Они не представляют, что многороторы могут таскать 10 килограмм больше часа. Покажем - будет толк.

Barim
blade:

а что же в таких (предназначенных для славных воинов) коптерах- есть отечественного?

Как что - ГЛОНАСС!!

blade
dmleo:

Они не представляют, что многороторы могут таскать 10 килограмм больше часа.

Наберите в рот слюны (побольше) и плюньте в глаз тому, кто Вам это сказал: фирма “Multicopter”, которая собственно коптеры и изобрела, пару лет назад выкладывала в Инете видео 10 метрового мультикоптера, с подъемом живого человека:)
Результат был такой же, как у аппаратов размахом от 30 см до 1м (это я лично видел)- 20-25 минут.
Есть какая то зависимость между удельной емкостью батарей, существующих на данный момент, весом рамы , моторов и т.д. не позволяющая сделать это время больше, независимо от размеров аппарата.
Ну, есть рекордные опыты со сбрасыванием отработанных батарей-2 часа.
Если коптер не грузить ничем лишним- 40 мин в режиме “висение” на высоте 2-3 метра от земли. Но тут еще- начинает играть роль экранный эффект, что делает замеры некорректными.
Естественно, ни о каких маневрах, полезной нагрузке, ветре и прочих непредвиденных расходах батарей- речи нет вообще.
А что бы “таскать 10 кГ”(С) сам коптер- должен весить 30 и стОить при этом- как шашка Ворошилова.

dmleo:

Они слышали про квадрокоптеры

Давно уже доказано экспериментально, что оптимальное соотношение “вес- время полета”, дают гексакоптеры с батареями 4S.
Но даже в таком варианте время полета- все те же 25 мин:(

Covax

Дмитрий, вам 250 коптеров для какой цели нужны? Сюжеты снимать или для чего то другого?
Какие 10 кг и 40 минут полета? Для чего? Я понимаю военные и мчс требуют такие характеристики, но телевизионщикам зачем? Ваши давно снимают видео и фантомами и инспайерами в raw, последние даже киношников устраивает. То, что ваши не слышали о dji это говорит только об одном, об общем упадке профессионализма во всех сферах.

beatl
dmleo:

Через месяц в Москве будет выстака ТВ-оборудования.

Разумеется, что за месяц можно собрать только готовый аппарат из коробки.

А как выглядит заинтересованность ТВшников?
Представляется сцена:
Пришли в магазин Степан Андреич и Вячеслав Геннадич. За прилавком продавец, молод и с айфоном:
Степан Андреич продавцу: Добрый день! Любезный, а нету ли у вас в продаже сто коптеров, да таких, что бы повесить на них камеру побольше и носить ее подольше. Да что бы производителя отечественного.
Продавец, оторвав взгляд от фейсбука: Нет. К сожалению нету в продаже такого.
Степан Андреич Вячеславу Геннадичу: Вот видите, Вячеслав Геннадич ,я же вам говорил, что такого у нас не делают.
Далее идет диалог двух действующих лиц с перечислением политических, экономических, инфраструктурных, производственных, энергетических, организационных, финансовых и прочих причин отсутствия искомого.

А путь решения не прост, но очевиден. Поиск разработчика на основе представленных работ. Определение (совместно с разработчиком) тактико-технических характеристик (ТТХ). Проведение целевых исследований на основании ТТХ. Опытно-конструкторская разработка (ОКР). Испытания экспериментальной модели. Корректировка выявленных недостатков. Технологическая адаптация. Производство.

На описанный путь потребно 6-12 месяцев, в случае, если первые два пункта не затянутся по причинам неготовности заказчика пройти путь до конца. Остальное - дело, как говорится, техники.

Этот путь мной пройден неоднократно за последние годы. Результаты таскают по выставкам Ростех, Иннотех и прочие гостехи, выдавая это за свои разработки. Зачастую заказчику просто не хватает смелости поставить ТЗ, выходящее за рамки общепринятого канона.
Вдаваться в технические подробности не вижу смысла в рамках данной темы.
Так что не надо сетовать на то, что ничего не делается. Все делается. И моторы, и регуляторы, и пропы, и контроллеры, и системы телеметрии, и передачи видео, системы углового расчета координат. И производственная база для всего этого есть. Видимо, вы не интересовались всерьез.

Covax:

Я понимаю военные и мчс требуют такие характеристики

Как выясняется, они сами зачастую не знают, зачем им это надо.

J_MoToR
Covax:

То, что ваши не слышали о dji это говорит только об одном, об общем упадке профессионализма во всех сферах.

А я вот помню было пару сюжетов в разрезе “коптеры-зло” и ни одного сюжета о том, что государство принимает тупые законы и тем же телевизионщикам очень нужна подобная техника.
Теперь, после прочтения постов ВГТРКашника - становится понятной глубина провала в осознании технической стороны вопроса.

dmleo

Ну так. Во первых - давайте не будем обсуждать вопрос в ключе “как низко Пал Секам у телевизионщиков”. Во вторых - спрос конечно рождает предложение, но в вопросах специфических технологических решений - сначала идёт информация от производителя или разработчика. Так строят свою политику многие десятилетия все успешные вендоры и дистрибьюторы. (потенциальному заказчику как правило проще раскатать 15 км кабелей или например подогнать башенный кран, чем юзать "страшные и не проверенные технологии). В третьих - не стоит сравнивать телевизионщиков с бабкой на базаре. “У вас есть такие же, но по три…?” Не те цели и цены. Мы работаем под кучей законов и тд. Уже лет десять, как такой подход вообще не рассматривается. В четвёртых - я кажется написал (читайте внимательно!). У ВГТРК НЕТ на балансе никаких многороторных систем. Если что и используется, то только подпольно. На ОРТ есть пара фантомов - там руководит мой хороший знакомы - фанат БПЛА ( но пока на уровне радиолюбительства ).
Для чего это все нужно - кроме сюжетов есть куча форматов, которые требуют длительного периода работы. Трансляции, ожидание, ведение объекта. Прежде всего в режиме реального времени. И 100% устойчивости сигнала или позиции. При строгом соблюдении безопасности.
Если квадрокоптер на красной площади во время трансляции “сядет” на фуражку генералу - это будет последний полет БПЛА в России. Именно по этому наши юристы никогда не разрешат их использование (квадры с 4 моторами) на многолюдных мероприятиях - именно там, где это необходимо.
Что касается ТЗ, проходил/не проходил и тд. Естественно без ТЗ ничего не происходит в этом мире. По крайней мере у телевизионщиков 😉. Да же концерты и всякие марши мира и тд - то же всегда есть и техническое решение и план/схема и топология прохождения сигнала и ТЗ по энергетике. ТЗ на телекомплекс в четыре камеры занимает минимум 40 страниц стандартного текста. А по поводу - производят в России всё - надо только поискать- я знаю, что производят. Вот и ищу… на форуме этом пока было лиш два ответа. Один человек по существу, второй - пока ушёл общаться. Видимо теоретиков больше, чем практиков.
Ну и ещё. Диалога типа :
я - Мне нужно повестить трансляционный хаб на 100 метров на 75 минут. Вот Вам ТЗ. У меня есть 120 млн ₽
Вы - хорошо, я разработаю. Дайте 50 % прямо сейчас и через год получите результат.
Я - Ок. Покажите образцы или примеры. Что Вы можете…
Вы - образцов нет. Я могу всё - я же почти волшебник.
Так вот таких общений нет давно и никогда не будет. Подобный стиль закончился ещё в 90-х.
Покажите, что вы реально сделали, реально приспособили.
И дайте удостовериться, что это не заказано на али и на хожухе мотора не стерты вами надписи made in China.
А пока - кроме трёпа - ноль. Но вот я например продолжаю надеятся… Может место не правильное ???((((

beatl
dmleo:

Мне нужно повестить трансляционный хаб на 100 метров на 75 минут. Вот Вам ТЗ.

В нем не хватает самой малости… Массы.

Игорь_Котельников

Для таких трансляций не требуется массовое производство коптеров. Это единичный экземпляр. Я видел такой в работе.
Ребята летали возле стадиона Спартак во время матча для Матч ТВ. 75 минут конечно не летали, но взлетали по команде и получалось вполне качественно.

Больших проблем нет, но сумма действительно получается заметная.
На фуражку не приземлялись, замечаний от службы безопасности не получали.

В команде было три человека. Пилот, главный по направленной антенне и третий.
Аппарат не самый большой.

Forom
dmleo:

Мне нужно повестить трансляционный хаб на 100 метров на 75 минут

Купите дирижабль и висите хоть сутками…

Covax

Уже хорошо, поставлена какая ни какая задача, подвесить ретранслятор.
Вы действительно зашли не в то место, в курилке такие вещи не обсуждают, а перенести тему в коптеры я не могу, так как форум у нас хоббийный, а вопрос у вас коммерческий.
На 75 минут подвесить хаб на 100метрах это задача коптера на проводе, коммерческий образец есть у латышей, тема в разделе коптеров так и назыаается “коптер на проводе”.

Игорь_Котельников

Дирижабль уже кое-кто купил.
Надуть его стоит 30 000р. Не вдаваясь сильно в трудности скажу, что это не коптер и не решает задачи даже 3 осевым подвесом.

Очень сложно его применять в точках интереса ТВ. К нему надо бригаду человек 5, место для запуска, …
Не такое было ТЗ.

dmleo

Масса - от 3 до 8 кг
Дирижабль - 12 лет назад было. Парад на КП. Ветер в 3 мс сводит на нет все потуги. Плюс самое неожиданные вопросы по сигналам, позиции и тд.
Что касается места - я начал про выставку и возможность там себя показать. Есть область применения, есть интерес у организаторов, есть потенциальные инвестиции. ПиАр, если хотите…
Я не предлагаю тут и сейчас коммерческое партнёрство, не ищу клиентов и поставщиков под готовое ТЗ.

beatl

ТЗ внятное. Невозможного в нем нет. Деньги, как вы говорите, есть. Так в чем проблема то? Почему не сделано?
Или чего я не понимаю?

DChernov
dmleo:

И дайте удостовериться, что это не заказано на али и на хожухе мотора не стерты вами надписи made in China.

Хотелось бы уточнить: Будут столь же серьёзные требования, чтобы микросхемы полётного контроллера были изготовлены на территории Российской Федерации?

dmleo
DChernov:

Будут столь же серьёзные требования, чтобы микросхемы полётного контроллера были изготовлены на территории Российской Федерации?

На самом деле вопрос импортозамещения не в том, что бы полностью заместить все. Стремление есть - маразма нет.
Элементная база может быть импортной, а софт - отечественный например. Если хотя бы 30% от устройства - производства Росси или СНГ - это уже победа.
Маленький пример не про авиа, а про тв. В Грузии есть фирма, выпускающая видеопульты (видеомикшеры). Совершенно весь конструктив и схемотехника срисованы с одной известной американской фирмы но образца 2008 года. Элементная база импорт. В Грузиии делают корпус, печатные платы и монтаж элементной базы на печать. То же импортозамещение… 😉