Многороторные системы для ТВ. Отечественные производители? АУ
Отечественные производители? АУ
В Вашем вопросе- кроется либо глубокое непонимание проблемы, что может быть в мультироторе “отечественного”, если абсолютно все материалы, радиодетали , моторы, пропеллеры и даже провода- импортное до последнего винтика?
Либо- Вы представляете не ту организацию, которую написали?
И интересуют не сами мультироторы, а люди, которые могут их сделать?😃
По любому- цена на аппарат любого размера и любой комплектации- будет дешевле в Китае, чем сборка у нас. В разы.
Ну и кроме того - видимо плохо выходят. Я сам - заказчик 😃. Сам - советник Зам преда ВГТРК по технике. Потребности только нашего холдинга по подобным системам могут составить более 250 аппаратов. И то - на первое время. А рынок в отрасли - в два три раза больше… Так что думать надо тем, кто хочет этот рынок взять. В противном случае мы уйдём на импорт. Причём - прямой, а не через дилеров. Либо дилеры будут наши, отраслевые…
Слава богу, если вы уйдете на импорт, а не погрязните в коррупции и распиле придумывая импортозамещение еще и тут) вы же не снимаете сюжеты на видеокамеры отнчественного производства?)
Ваша компания давно работает на технике dji, которая перекрывает все ваши потребности. И стоит адекватные деньги, в отличие от любого отечественного производителя. Пусть наши коптеростроители с вояками сотрудничают, там да, китайщина не пройдет.
Пусть наши коптеростроители с вояками сотрудничают, там да, китайщина не пройдет.
Дико извиняюсь: а что же в таких (предназначенных для славных воинов) коптерах- есть отечественного?
Может я, когда 5 лет назад занимался коптерами- что то пропустил?
Ну, что известно мне:
Углепластик, смолы (для рам)- все импортное.
Гироскопы, акселерометры- или INVENSENSE или Atmel- глубоко американские.
Силовые полевики- International Rectifier- оттуда же.
Li-Po аккумуляторы, движки, пропеллеры- все из тех же далеких мест?
Ну процессора- знамо дело…
Фото- кино: Go-Pro уже выпустили в Красногорске?
Так где “китайщина не пройдет” то?
Может я отстал от жизни и залежи неодима- у нас нашли?
А без него магниты для моторов не получатся:(
Да вы вообще все пропускаете, не знаю даже с чем это связано)
И айфон у вас китайский скорее всего) патологическое передергивание из поста в пост))
Пять лет назад и я не помню отечественных коптеров. А сейчас таких пруд пруди.
Господа.
Я представляю прежде всего самого себя. Если угодно - советник по технике зам преда ВГТРК, заслуженный работник связи РФ. В прошлом технический Директор дирекции Информ программ ВЕСТИ. С 2001 по 2013 годы - технический директор Дирекции радиовещания ВГТРК ( госрадиовещания по советскому)
Во вторых. Речь не идёт о игрушечных (с точки зрения профессионального применения) “фантиках”. Нам их запрещает применять наше юридическое управление. По крайней мере официально. 😉
В третьих. Никаких иллюзий по поводу элементной базы у нас нет. Но! Уже сейчас очень много оборудования (системы связи, усилительное оборудование, измериловку и тд) уже успешно производят наши партнеры в Питере, Самаре, Иркутске.
В четвёртых- я вообще то писал про возможность представиться на выставке - не только для ВГТРК. Интерес к нашим фирмам нужно провоцировать. Иначе развития не будет. Потребителя надо просвещать и учить. Эта тема не для тех, кому “страшно подумать”, а для тех, кто уже думает и делает.
Только сегодня днём разговаривал о перспективах коптеров с боссом и парой творцов - руководителей. Они слышали про квадрокоптеры. Они не знают компанию DJI. Они не представляют, что многороторы могут таскать 10 килограмм больше часа. Покажем - будет толк.
а что же в таких (предназначенных для славных воинов) коптерах- есть отечественного?
Как что - ГЛОНАСС!!
Они не представляют, что многороторы могут таскать 10 килограмм больше часа.
Наберите в рот слюны (побольше) и плюньте в глаз тому, кто Вам это сказал: фирма “Multicopter”, которая собственно коптеры и изобрела, пару лет назад выкладывала в Инете видео 10 метрового мультикоптера, с подъемом живого человека:)
Результат был такой же, как у аппаратов размахом от 30 см до 1м (это я лично видел)- 20-25 минут.
Есть какая то зависимость между удельной емкостью батарей, существующих на данный момент, весом рамы , моторов и т.д. не позволяющая сделать это время больше, независимо от размеров аппарата.
Ну, есть рекордные опыты со сбрасыванием отработанных батарей-2 часа.
Если коптер не грузить ничем лишним- 40 мин в режиме “висение” на высоте 2-3 метра от земли. Но тут еще- начинает играть роль экранный эффект, что делает замеры некорректными.
Естественно, ни о каких маневрах, полезной нагрузке, ветре и прочих непредвиденных расходах батарей- речи нет вообще.
А что бы “таскать 10 кГ”(С) сам коптер- должен весить 30 и стОить при этом- как шашка Ворошилова.
Они слышали про квадрокоптеры
Давно уже доказано экспериментально, что оптимальное соотношение “вес- время полета”, дают гексакоптеры с батареями 4S.
Но даже в таком варианте время полета- все те же 25 мин:(
Дмитрий, вам 250 коптеров для какой цели нужны? Сюжеты снимать или для чего то другого?
Какие 10 кг и 40 минут полета? Для чего? Я понимаю военные и мчс требуют такие характеристики, но телевизионщикам зачем? Ваши давно снимают видео и фантомами и инспайерами в raw, последние даже киношников устраивает. То, что ваши не слышали о dji это говорит только об одном, об общем упадке профессионализма во всех сферах.
Через месяц в Москве будет выстака ТВ-оборудования.
Разумеется, что за месяц можно собрать только готовый аппарат из коробки.
А как выглядит заинтересованность ТВшников?
Представляется сцена:
Пришли в магазин Степан Андреич и Вячеслав Геннадич. За прилавком продавец, молод и с айфоном:
Степан Андреич продавцу: Добрый день! Любезный, а нету ли у вас в продаже сто коптеров, да таких, что бы повесить на них камеру побольше и носить ее подольше. Да что бы производителя отечественного.
Продавец, оторвав взгляд от фейсбука: Нет. К сожалению нету в продаже такого.
Степан Андреич Вячеславу Геннадичу: Вот видите, Вячеслав Геннадич ,я же вам говорил, что такого у нас не делают.
Далее идет диалог двух действующих лиц с перечислением политических, экономических, инфраструктурных, производственных, энергетических, организационных, финансовых и прочих причин отсутствия искомого.
А путь решения не прост, но очевиден. Поиск разработчика на основе представленных работ. Определение (совместно с разработчиком) тактико-технических характеристик (ТТХ). Проведение целевых исследований на основании ТТХ. Опытно-конструкторская разработка (ОКР). Испытания экспериментальной модели. Корректировка выявленных недостатков. Технологическая адаптация. Производство.
На описанный путь потребно 6-12 месяцев, в случае, если первые два пункта не затянутся по причинам неготовности заказчика пройти путь до конца. Остальное - дело, как говорится, техники.
Этот путь мной пройден неоднократно за последние годы. Результаты таскают по выставкам Ростех, Иннотех и прочие гостехи, выдавая это за свои разработки. Зачастую заказчику просто не хватает смелости поставить ТЗ, выходящее за рамки общепринятого канона.
Вдаваться в технические подробности не вижу смысла в рамках данной темы.
Так что не надо сетовать на то, что ничего не делается. Все делается. И моторы, и регуляторы, и пропы, и контроллеры, и системы телеметрии, и передачи видео, системы углового расчета координат. И производственная база для всего этого есть. Видимо, вы не интересовались всерьез.
Я понимаю военные и мчс требуют такие характеристики
Как выясняется, они сами зачастую не знают, зачем им это надо.
Подороже и понепонятнее
То, что ваши не слышали о dji это говорит только об одном, об общем упадке профессионализма во всех сферах.
А я вот помню было пару сюжетов в разрезе “коптеры-зло” и ни одного сюжета о том, что государство принимает тупые законы и тем же телевизионщикам очень нужна подобная техника.
Теперь, после прочтения постов ВГТРКашника - становится понятной глубина провала в осознании технической стороны вопроса.
Ну так. Во первых - давайте не будем обсуждать вопрос в ключе “как низко Пал Секам у телевизионщиков”. Во вторых - спрос конечно рождает предложение, но в вопросах специфических технологических решений - сначала идёт информация от производителя или разработчика. Так строят свою политику многие десятилетия все успешные вендоры и дистрибьюторы. (потенциальному заказчику как правило проще раскатать 15 км кабелей или например подогнать башенный кран, чем юзать "страшные и не проверенные технологии). В третьих - не стоит сравнивать телевизионщиков с бабкой на базаре. “У вас есть такие же, но по три…?” Не те цели и цены. Мы работаем под кучей законов и тд. Уже лет десять, как такой подход вообще не рассматривается. В четвёртых - я кажется написал (читайте внимательно!). У ВГТРК НЕТ на балансе никаких многороторных систем. Если что и используется, то только подпольно. На ОРТ есть пара фантомов - там руководит мой хороший знакомы - фанат БПЛА ( но пока на уровне радиолюбительства ).
Для чего это все нужно - кроме сюжетов есть куча форматов, которые требуют длительного периода работы. Трансляции, ожидание, ведение объекта. Прежде всего в режиме реального времени. И 100% устойчивости сигнала или позиции. При строгом соблюдении безопасности.
Если квадрокоптер на красной площади во время трансляции “сядет” на фуражку генералу - это будет последний полет БПЛА в России. Именно по этому наши юристы никогда не разрешат их использование (квадры с 4 моторами) на многолюдных мероприятиях - именно там, где это необходимо.
Что касается ТЗ, проходил/не проходил и тд. Естественно без ТЗ ничего не происходит в этом мире. По крайней мере у телевизионщиков 😉. Да же концерты и всякие марши мира и тд - то же всегда есть и техническое решение и план/схема и топология прохождения сигнала и ТЗ по энергетике. ТЗ на телекомплекс в четыре камеры занимает минимум 40 страниц стандартного текста. А по поводу - производят в России всё - надо только поискать- я знаю, что производят. Вот и ищу… на форуме этом пока было лиш два ответа. Один человек по существу, второй - пока ушёл общаться. Видимо теоретиков больше, чем практиков.
Ну и ещё. Диалога типа :
я - Мне нужно повестить трансляционный хаб на 100 метров на 75 минут. Вот Вам ТЗ. У меня есть 120 млн ₽
Вы - хорошо, я разработаю. Дайте 50 % прямо сейчас и через год получите результат.
Я - Ок. Покажите образцы или примеры. Что Вы можете…
Вы - образцов нет. Я могу всё - я же почти волшебник.
Так вот таких общений нет давно и никогда не будет. Подобный стиль закончился ещё в 90-х.
Покажите, что вы реально сделали, реально приспособили.
И дайте удостовериться, что это не заказано на али и на хожухе мотора не стерты вами надписи made in China.
А пока - кроме трёпа - ноль. Но вот я например продолжаю надеятся… Может место не правильное ???((((
Мне нужно повестить трансляционный хаб на 100 метров на 75 минут. Вот Вам ТЗ.
В нем не хватает самой малости… Массы.
Для таких трансляций не требуется массовое производство коптеров. Это единичный экземпляр. Я видел такой в работе.
Ребята летали возле стадиона Спартак во время матча для Матч ТВ. 75 минут конечно не летали, но взлетали по команде и получалось вполне качественно.
Больших проблем нет, но сумма действительно получается заметная.
На фуражку не приземлялись, замечаний от службы безопасности не получали.
В команде было три человека. Пилот, главный по направленной антенне и третий.
Аппарат не самый большой.
Мне нужно повестить трансляционный хаб на 100 метров на 75 минут
Купите дирижабль и висите хоть сутками…
Уже хорошо, поставлена какая ни какая задача, подвесить ретранслятор.
Вы действительно зашли не в то место, в курилке такие вещи не обсуждают, а перенести тему в коптеры я не могу, так как форум у нас хоббийный, а вопрос у вас коммерческий.
На 75 минут подвесить хаб на 100метрах это задача коптера на проводе, коммерческий образец есть у латышей, тема в разделе коптеров так и назыаается “коптер на проводе”.
Дирижабль уже кое-кто купил.
Надуть его стоит 30 000р. Не вдаваясь сильно в трудности скажу, что это не коптер и не решает задачи даже 3 осевым подвесом.
Очень сложно его применять в точках интереса ТВ. К нему надо бригаду человек 5, место для запуска, …
Не такое было ТЗ.
Масса - от 3 до 8 кг
Дирижабль - 12 лет назад было. Парад на КП. Ветер в 3 мс сводит на нет все потуги. Плюс самое неожиданные вопросы по сигналам, позиции и тд.
Что касается места - я начал про выставку и возможность там себя показать. Есть область применения, есть интерес у организаторов, есть потенциальные инвестиции. ПиАр, если хотите…
Я не предлагаю тут и сейчас коммерческое партнёрство, не ищу клиентов и поставщиков под готовое ТЗ.
ТЗ внятное. Невозможного в нем нет. Деньги, как вы говорите, есть. Так в чем проблема то? Почему не сделано?
Или чего я не понимаю?
И дайте удостовериться, что это не заказано на али и на хожухе мотора не стерты вами надписи made in China.
Хотелось бы уточнить: Будут столь же серьёзные требования, чтобы микросхемы полётного контроллера были изготовлены на территории Российской Федерации?
Будут столь же серьёзные требования, чтобы микросхемы полётного контроллера были изготовлены на территории Российской Федерации?
На самом деле вопрос импортозамещения не в том, что бы полностью заместить все. Стремление есть - маразма нет.
Элементная база может быть импортной, а софт - отечественный например. Если хотя бы 30% от устройства - производства Росси или СНГ - это уже победа.
Маленький пример не про авиа, а про тв. В Грузии есть фирма, выпускающая видеопульты (видеомикшеры). Совершенно весь конструктив и схемотехника срисованы с одной известной американской фирмы но образца 2008 года. Элементная база импорт. В Грузиии делают корпус, печатные платы и монтаж элементной базы на печать. То же импортозамещение… 😉