В Германии создали электрический самолет вертикального взлета и посадки

ADF
vbrf:

!Именно! Т.Е. от нагрузки на ометаемую поверхность. У “тупо” увеличенного в 10 раз коптера масса больше в 1000 раз, а площадь ометаемая роторами лишь в 100. Т.е. нагрузка на р

А, я понял.
Тут уже не физика у нас, тут буквоедство! 😁

Летательные аппараты не проектируют тупо. Слово “тупо” применено в контексте описания подхода к решению задачи: вместо поиска новых инженерных решений взять и “тупо” увеличить размеры.

Но увеличение размеров не означает, что у нас нагрузка (на ометаемую винтами площадь) непременно увеличивается. Как раз потому, что сам процесс конструирования - не тупой. Можно сохранять нагрузку на заданном уровне. Два квадрокоптера палочкой соедините, чтобы бок о бок летели - получится аппарат в 2 раза тяжелее с практически той-же самой нагрузкой (с поправкой на вес соединительной перемычки). Кстати, многие пилотируемые прототипы как раз и представляют собой - многократно повторёную начинку обычных хоббийных мультикоптеров, объединённую в единое нечто.

vbrf:

но он останется в 10 раз слабее конструктивно и при не

Схема мультикоптера как раз хороша тем, что в самом планере нагрузок особых нет, подъёмная сила от множества винтов распределяется равномерно.

Но, справедливости ради, от необходимости возить кусок мяса, который можно условно представить точечным грузом, требует нагрузку от этого точечного груза распределить между всеми моторами. И в дополнение к (бес)полезному весу пилота добавляется паразитные вес несущей конструкции, чтобы этот вес распределить.

Вот здесь хорошо видно, как стройная и эффективная летающая машина изуродована костылями снизу, чтобы двуногое млекопитающее полетело:

Но повторюсь! Если мы сам полезный аппарат в размерах увеличиваем, соблюдая величину удельной нагрузки, то кожаного ублюдка заданной массы он сможет возить дольше.

vbrf
ADF:

А, я понял.
Тут уже не физика у нас, тут буквоедство!

А я понял, что вам в общем-то простые вещи (для 10-12 летнего ребенка) невозможно объяснить.😦
“тупо” - был ваш термин - а теперь он вам не нравится.😵

ADF:

Но увеличение размеров не означает, что у нас нагрузка (на ометаемую винтами площадь) непременно увеличивается. Как раз потому, что сам процесс конструирования - не тупой. Можно сохранять нагрузку на заданном уровне. Два квадрокоптера палочкой соедините, чтобы бок о бок летели - получится аппарат в 2 раза тяжелее с практически той-же самой нагрузкой (с поправкой на вес соединительной перемычки).

ADF:

Схема мультикоптера как раз хороша тем, что в самом планере нагрузок особых нет, подъёмная сила от множества винтов распределяется равномерно.

Ну прям, ковер - самолет - надо только для полной равномерности Алладина поделить.
Сохранить удельную нагрузку можно лишь ценой уменьшения запаса прочности аппарата (см. выше).
Аппараты тяжелее воздуха требуют определенной жесткости конструкции и потому самые большие самолеты имеют размер не более 100м, это при том, что у них горючка и моторы в крыльях - все возможное сделано для “равномерности” и уровень вибраций не коптерный.

“Соединить палочками” 100шт. 1-но килограммовых коптеров (чтобы они хоть на пару минут на пределе мощи удержали 70кг циркача над газоном) может и можно, можно и девицу на упряжке вертолетов приподнять (ю-туб у нас в деревне тоже есть). - Ми-8 из говна и палок не получится никогда. А если ему заменить турбины на бесколлекторник и загрузить 5т LiPO полетное время будет около получаса (хоть и в 12 раз меньше чем, перегоночная на керосине и без всякого груза) - он хотя бы не развалится - покажите “циркокоптер” из палок 12т взлетного веса?

ADF

Сохранить удельную нагрузку можно лишь ценой уменьшения запаса прочности аппарата (см. выше).
Аппараты тяжелее воздуха требуют определенной жесткости конструкции и потому самые большие самолеты

Вы точно понимаете, о чём говорите? У самолётов подъёмная сила сосредоточенна на крыле, которое в одной точке соединено с фюзеляжем. Нагрузка должна по консолям крыла к центру “пройти”, а потом от центра фюзеляжа, в месте крепления крыла, распределиться до носа и хвоста.

Ми-8 из говна и палок не получится нико

  • Примерно тоже в вертолётах классической схемы. В мультироторе, по крайне мере пока пилота не подвесили, по фюзеляжу не требуется передавать диких моментов и сил. Это для него не является обязательным условием пригодности к полёту. У самолёта, напротив, при недостатке прочности консоли сложит и-или фюзеляж пополам дриснет.
vbrf
ADF:

Вы точно понимаете, о чём говорите?

Ну, в отличии от вас - видимо - как-то… - эффект масштаба (как было сказано) доступен и детскому пониманию (в школе и в кружке такие вещи объяснять надо, почему у любой конструкции есть предельный размер).

ADF:

В мультироторе, по крайне мере пока пилота не подвесили, по фюзеляжу не требуется передавать диких моментов и сил.

-Угу, ему жесткости не надо - он “облако”, “ковер-самолет”, “осенняя паутина”.😦😵 (У классического м.п. вертолета как раз лопасти на шарнирах. Аэродинамические нагрузки самолета гораздо более равномерны и прогнозируемы, чем косое обтекание роторов). Не говоря уже об “идеальной обтекаемости вашего забора”.
Вообще, вас не смущает, что Земля - шар? Что с некоторого размера твердые тела перестают сопротивляться не только внешним нагрузкам, но и собственной гравитации? С чего у Титаника корма отпала?
Впрочем - оставайтесь как есть.😌 Подозреваю - это сейчас массовое явление.

  • Чем больше “больших и маленьких масков” - тем сильнее уважаешь инженеров (Титаник не в счет, там и тогда бабло победило) и “чудаков” прошлого. Цивилизация очевидно деградирует, ее немного жаль.😢
ADF

Что-то далеко разогнались мы в обсуждении масштабов!

А если ближе к практике - пока речь идёт о небольших аппаратах, даже пилотируемых - то, что у нас называется СЛА. На примере мелких самолётов и вертолётов, конструкция планера порой идентична тому, что в авиамоделях. Это ещё не те масштабы, когда сила гравитации наш аппарат до шара сколлапсирует! 😒

vbrf
ADF:

На примере мелких самолётов и вертолётов, конструкция планера порой идентична тому, что в авиамоделях. Это ещё не те масштабы,

Конструкция этого циркогазонолета не имеет ничего общего с гордым словом - авиамодель. Тем более СЛА его можно назвать лишь формально. Ему с поляны улетать не стоит и разгоняться быстрее велосипеда тоже. Увеличивать эту “конструкцию” и в два раза опасно (хотя если выше 2м не подниматься - пилот отделается лишь ушибом попы и порезами).

ADF

Про какой конкретно аппарат сейчас речь?

ADF

Моё видео было как пример стрёмной конструкцией, которую испортили окончательно, подвесив человека.

4 months later
newman

Страшное дело символизм в названиях. Вон на аппарате написано Кинетика. Казалось бы? Но есть в Москве такая компания. Вроде тоже ниочем? Но вот почтовый адрес её : ул.Писцовая…😁😁😁 сразу все расставляет на места😒

blade
newman:

адрес её : ул.Писцовая… сразу все расставляет на места

Особенно вставляет не это, а комментарий “цена прототипа составляет 10 млн. рублей…”
Так что, адрес можно изменить на “ул.распиловочная”: Арду- пилот за 50, 8 моторов по 30$, винты карбоновые…в общем на круг- баксов 500(30 тыс рублей) ?
10 млн/30 тыс(руб)= навар 333 конца!
Торговцы оружием- тихо рыдают в сторонке😢

5 months later
SAN

Так этот ролик с висением и обнимашками где-то месяц назад (или больше) тут мелькал

V_Alex

Тут (в профильной теме) он не мелькал, поскольку предыдущее сообщение датировано концом 2018 года. Сам ролик датирован началом мая сего года.

SAN

Самое интересное - как они водород будут хранить…

V_Alex

Почему “будут”, если представлено готовое изделие, проходящее испытания? Как я понимаю, техническое решение взято у автомобилестроителей, которые давно решили эту проблему.

Алекс_Ю
SAN:

Так этот ролик с висением и обнимашками где-то месяц назад (или больше) тут мелькал

rcopen.com/forum/f6/topic30491/5048

SAN:

Самое интересное - как они водород будут хранить…

Аккумуляторы водорода на основе металлогидридного способа хранения.

20 days later
V_Alex

"Израильская компания Eviation Aircraft заключила на авиашоу в Ле-Бурже (Франция) первый в истории контракт на поставку пассажирских электросамолетов.
Десять девятиместных электросамолетов Eviation Alice приобретены американской авиакомпанией Cape Air."©: newsru.co.il/finance/19jun2019/alice_120.html

SAN

А что они купили? самолётов-то ещё нет.
Сертификата нет.

В настоящее время самолеты Alice проходят испытательные полеты. Ожидается, что коммерческое использование этих электросамолетов начнется в 2022 году.