Трагедия на авиапразднике в Балашихе

tauber

Трагедия в том, что пилот погиб. Если бы выжил, допустим, выполз из самолёта, можно было бы его хоть ногами, за неповадно было. Но он погиб.
Насчёт подражания. Какой кретин станет подражать такому? Тут как раз следующий сто раз подумает.
Я тоже обратил внимание на странное положение рулевых поверхностей. А в эфир летчик ничего не говорил, за те мгновения? Нет информации?

Дим_Димыч

Вот если бы не погиб вот тут подражатели бы и нашлись, у нас победителей не судят, а так уроком будет, за то ему и спасибо.

Neznaykin
Дим_Димыч:

Посмотрите видео в посте 22, по нему понятно, что выход в сторону зрителей и глубокий вираж были запланированы!!!
В том видео видно, что самолет в вираже идет со снижением, на шоу пилот “словил кураж” и пошел в вираж слишком низко и слишком круто, в итоге соскользнул на крыло и не хватило высоты. Я конечно не исключаю технического отказа вызванного нештатным режимом эксплуатации.

В посте 22, видео опубликовано 12 сентября 2016г. Вы уверены, что это тот же самолёт и тренировочный полет?
В видео там явно происходит показательный полет, тк кричит ведущий и слышны голоса зрителей

RUD

Пилотаж в зоне зрителей…мдааа…

Дим_Димыч

Фотографа жалко, у него осталась жена и два маленьких ребенка…

ДедЮз
кошка:

А в посте 38 ролик от 22 августа 2015 г. Можно даже номер прочитать. Маневр практически тот же.

www.youtube.com/watch?time_continue=22&v=13ZpsDlBf…

А вот те же фигуры от 10 сентября 2016г

Аэро-фестиваль "Северка" 10-сент-2016 - Ан-2

В нижнем ролике, явно видно, что виражи “ПО ШАРИКУ” закладывались с горизонтального положения ЛА, и заметна работа РВ. При катастрофе, он то же делал с курса снижения, без выравнивания. Думаю, потеря ориентации пилотом.

кошка
ДедЮз:

Думаю, потеря ориентации пилотом.

Т.Е. Шмурдяк никакой не мог упасть под ручку или педали, ну скажем, типа медицинского бикса, тросики, тяги не могли порваться?

RUD
кошка:

Пилотаж - в пилотажной зоне

Спорить не буду,но выход на вираж явно над головами зрителей…И это не зрительный обман или шутки ракурса…Явно видно что случись чего—был бы второй Скнилов.

Дим_Димыч

Посмотрите видео от 10.09.2016 , на какой высоте пилот входит в вираж и выходит из него и сравните с его последним полетом. Банальная ошибка по высоте или кураж(((

кошка
RUD:

но выход на вираж явно над головами зрителей…

Ну да, особенно с ЭТОГО ракурса это хорошо видно.

RUD
кошка:

хорошо видно

Я не про трагедию говорю—про 10 сентября 2016 года имеется ввиду.Вы вообще следите за *красной нитью* дискуссии?

кошка
RUD:

про 10 сентября 2016 года имеется ввиду.

Ну да, тогда перед полосой ряд техники стоял, а потом зрители. Если по вашему судить, то Питтс, по вообще по головам летал, а Пингвин просто отморозок.

skynet59
кошка:

Может кто объяснит, почему на этом видео рулевые поверхности в таком положении?

Совершенно не претендую на звание эксперта, но что-то мне подсказывает, что они свалились, даже не поняв этого факта, либо поняли слишком поздно.
Исходя из своего мало-мальского опыта полетов на планере на парение могу сказать, что такая ситуация случается, когда, например, планерист чересчур увлекается центрированием восходящего потока и закладывает слишком большие крены, вплоть до 80-90 градусов, скорость при этом возрастает и пилот, с целью ее погасить, по-понемногу добирает ручку на себя, увеличивая угол атаки. В определенный момент планер внезапно оказывается в штопоре, нужно не прощёлкать этот момент и вовремя вывести планер в нормальный режим полета. Здесь же могла сыграть свою роль малая высота и начало виража с опущенным носом, что-то упустили и всё, печальный итог…
Еще раз - это предположение, не более.

Маэстро:

И это - только начало. Отсутствие РЕАЛЬНЫХ наказаний провоцирует таких идиотов на беспредел.

Отхвачу помидоров, наверное, но выскажу свое мнение на этот счет.
Отсутствие, говорите? У нас всю АОН загнобили до предела. Запретили всё и вся, закрыли фактически все АУЦы, в настоящее время закрывают Челябинское училище. На некоторые виды техники пилотов не готовят вообще, в принципе, никак. Люди от безысходности идут в “партизаны” и выживают и учатся “как могут”. За что их еще наказывать? За то, что наше, простите, б***ское государство искусственно создало такую систему и поддерживает её и вдобавок ко всему криминализирует? Вот уж кого клеймить позором и нехорошими словами - так это точно не пилотов, тем более погибших.

ДедЮз
кошка:

Т.Е. Шмурдяк никакой не мог упасть под ручку или педали, ну скажем, типа медицинского бикса, тросики, тяги не могли порваться?

Я говорю о “осязаемых” приметах, о том что видят все, и как одну из причин (невидимый фактор) предположил, что произошла потеря ориентации пилотом. У вас свои варианты, все может быть, хотя техническая экспертиза самой машины (данной серии) может отклонить или подтвердить вероятность механических помех в системах управления. То, что не было обрывов троссовой системы, однозначно, иначе ОУ болтались бы или отклоненные от нейтрали. Кстати, сама нейтраль на РП при почти “ножевидном” проходе, говорит о том, что пилот собирался выполнять согласованный вираж (разворот по шарику), как в предварительном полете.

ДедЮз
RUD:

Вот тут всё разложено по полочкам:
flyguy.ru/piloting/turns_load_factor/

Эта чушь, к счастью, никакого отношения к трагедии не имеет. Прочел до… Почему чушь, да потому, что построили график зависимости перегрузки на вираже от угла крена! Подумайте, а если скорость ниже, а если радиус виража больше? Какое отношение эта статья имеет к случившемуся. Семь раз отмерь, потом пости…

HS125
RUD:

Вот тут всё разложено по полочкам:

Можно еще здесь озвучить понятие “предельного виража”, как термина из аэродинамики. Для Як-18т он приблизительно 70 градусов, и он более тяговооруженный чем Ан-2.

ДедЮз:

что пилот собирался выполнять согласованный вираж (разворот по шарику), как в предварительном полете.

Координированный разворот, то есть без скольжения.

ДедЮз:

Эта чушь, к счастью, никакого отношения к трагедии не имеет.

Эта чушь написана для тех кто сдает экзамен на пилота любителя. Так сказать на пальцах. И согласен она отношения к катастрофе не имеет. Просто человек дал ссылку для понимания процесса виража.

ДедЮз:

Подумайте, а если скорость ниже, а если радиус виража больше?

В летных училищах при изучении практической аэродинамики вираж для анализа рассматривается с условием постоянства высоты. Соответственно два этих параметра регулируются. Радиус углом крена и скоростью. Но при создании крена и постоянстве скорости не надо забывать про перегрузку, а то в штопоре окажешься.

ДедЮз
HS125:

В летных училищах при изучении практической аэродинамики вираж для анализа рассматривается с условием постоянства высоты. Соответственно два этих параметра регулируются. Радиус углом крена и скоростью. Но при создании крена и постоянстве скорости не надо забывать про перегрузку, а то в штопоре окажешься.

С вашими доводами совершенно согласен. К сожалению “двойные стандарты” в авиационной педагогике существуют. Летчикам объясняют “так”, проектировщикам “эдак”, довольно часто сталкивался с этим. В этом контексте упущен момент тяговоруженности машины и возможности перемещаться по заданной траектории не теряя высоты со скольжением, а в акробатике, практически с любой скоростью. Если бы на эти моменты обращали более пристальное внимание, то и желание выполнять невыполнимое поубавилось бы.

former
Дим_Димыч:

На Ан-2 не летал, не знаю, но больше чем уверен, что ногу в вираже на нем не дают, кто летал надеюсь поправят если ошибаюсь.
Да и с рулем высоты очень осторожно, что бы нос не задирать, это вам не Экстра или Як пилотажный. Это из моей летной практике на Бичкрафт Бананза.

И чего сюда Бананзу приплели? Аппарат совершенно другого класса и конструкции ./ моноплан с низкорасположенным крылом, куда более лёгкой категории…/…Ну, если только крутизну показать… А на случай - “с рулем высоты очень осторожно, что бы нос не задирать,” на Ан-2 по всему размаху верхнего крыла имеются автоматические предкрылки, как раз для такого рода ситуаций…