Трагедия на авиапразднике в Балашихе

Neznaykin
Дим_Димыч:

Посмотрите видео в посте 22, по нему понятно, что выход в сторону зрителей и глубокий вираж были запланированы!!!
В том видео видно, что самолет в вираже идет со снижением, на шоу пилот “словил кураж” и пошел в вираж слишком низко и слишком круто, в итоге соскользнул на крыло и не хватило высоты. Я конечно не исключаю технического отказа вызванного нештатным режимом эксплуатации.

В посте 22, видео опубликовано 12 сентября 2016г. Вы уверены, что это тот же самолёт и тренировочный полет?
В видео там явно происходит показательный полет, тк кричит ведущий и слышны голоса зрителей

RUD

Пилотаж в зоне зрителей…мдааа…

Дим_Димыч

Фотографа жалко, у него осталась жена и два маленьких ребенка…

ДедЮз
кошка:

А в посте 38 ролик от 22 августа 2015 г. Можно даже номер прочитать. Маневр практически тот же.

www.youtube.com/watch?time_continue=22&v=13ZpsDlBf…

А вот те же фигуры от 10 сентября 2016г

Аэро-фестиваль "Северка" 10-сент-2016 - Ан-2

В нижнем ролике, явно видно, что виражи “ПО ШАРИКУ” закладывались с горизонтального положения ЛА, и заметна работа РВ. При катастрофе, он то же делал с курса снижения, без выравнивания. Думаю, потеря ориентации пилотом.

кошка
ДедЮз:

Думаю, потеря ориентации пилотом.

Т.Е. Шмурдяк никакой не мог упасть под ручку или педали, ну скажем, типа медицинского бикса, тросики, тяги не могли порваться?

RUD
кошка:

Пилотаж - в пилотажной зоне

Спорить не буду,но выход на вираж явно над головами зрителей…И это не зрительный обман или шутки ракурса…Явно видно что случись чего—был бы второй Скнилов.

Дим_Димыч

Посмотрите видео от 10.09.2016 , на какой высоте пилот входит в вираж и выходит из него и сравните с его последним полетом. Банальная ошибка по высоте или кураж(((

кошка
RUD:

но выход на вираж явно над головами зрителей…

Ну да, особенно с ЭТОГО ракурса это хорошо видно.

RUD
кошка:

хорошо видно

Я не про трагедию говорю—про 10 сентября 2016 года имеется ввиду.Вы вообще следите за *красной нитью* дискуссии?

кошка
RUD:

про 10 сентября 2016 года имеется ввиду.

Ну да, тогда перед полосой ряд техники стоял, а потом зрители. Если по вашему судить, то Питтс, по вообще по головам летал, а Пингвин просто отморозок.

skynet59
кошка:

Может кто объяснит, почему на этом видео рулевые поверхности в таком положении?

Совершенно не претендую на звание эксперта, но что-то мне подсказывает, что они свалились, даже не поняв этого факта, либо поняли слишком поздно.
Исходя из своего мало-мальского опыта полетов на планере на парение могу сказать, что такая ситуация случается, когда, например, планерист чересчур увлекается центрированием восходящего потока и закладывает слишком большие крены, вплоть до 80-90 градусов, скорость при этом возрастает и пилот, с целью ее погасить, по-понемногу добирает ручку на себя, увеличивая угол атаки. В определенный момент планер внезапно оказывается в штопоре, нужно не прощёлкать этот момент и вовремя вывести планер в нормальный режим полета. Здесь же могла сыграть свою роль малая высота и начало виража с опущенным носом, что-то упустили и всё, печальный итог…
Еще раз - это предположение, не более.

Маэстро:

И это - только начало. Отсутствие РЕАЛЬНЫХ наказаний провоцирует таких идиотов на беспредел.

Отхвачу помидоров, наверное, но выскажу свое мнение на этот счет.
Отсутствие, говорите? У нас всю АОН загнобили до предела. Запретили всё и вся, закрыли фактически все АУЦы, в настоящее время закрывают Челябинское училище. На некоторые виды техники пилотов не готовят вообще, в принципе, никак. Люди от безысходности идут в “партизаны” и выживают и учатся “как могут”. За что их еще наказывать? За то, что наше, простите, б***ское государство искусственно создало такую систему и поддерживает её и вдобавок ко всему криминализирует? Вот уж кого клеймить позором и нехорошими словами - так это точно не пилотов, тем более погибших.

ДедЮз
кошка:

Т.Е. Шмурдяк никакой не мог упасть под ручку или педали, ну скажем, типа медицинского бикса, тросики, тяги не могли порваться?

Я говорю о “осязаемых” приметах, о том что видят все, и как одну из причин (невидимый фактор) предположил, что произошла потеря ориентации пилотом. У вас свои варианты, все может быть, хотя техническая экспертиза самой машины (данной серии) может отклонить или подтвердить вероятность механических помех в системах управления. То, что не было обрывов троссовой системы, однозначно, иначе ОУ болтались бы или отклоненные от нейтрали. Кстати, сама нейтраль на РП при почти “ножевидном” проходе, говорит о том, что пилот собирался выполнять согласованный вираж (разворот по шарику), как в предварительном полете.

ДедЮз
RUD:

Вот тут всё разложено по полочкам:
flyguy.ru/piloting/turns_load_factor/

Эта чушь, к счастью, никакого отношения к трагедии не имеет. Прочел до… Почему чушь, да потому, что построили график зависимости перегрузки на вираже от угла крена! Подумайте, а если скорость ниже, а если радиус виража больше? Какое отношение эта статья имеет к случившемуся. Семь раз отмерь, потом пости…

HS125
RUD:

Вот тут всё разложено по полочкам:

Можно еще здесь озвучить понятие “предельного виража”, как термина из аэродинамики. Для Як-18т он приблизительно 70 градусов, и он более тяговооруженный чем Ан-2.

ДедЮз:

что пилот собирался выполнять согласованный вираж (разворот по шарику), как в предварительном полете.

Координированный разворот, то есть без скольжения.

ДедЮз:

Эта чушь, к счастью, никакого отношения к трагедии не имеет.

Эта чушь написана для тех кто сдает экзамен на пилота любителя. Так сказать на пальцах. И согласен она отношения к катастрофе не имеет. Просто человек дал ссылку для понимания процесса виража.

ДедЮз:

Подумайте, а если скорость ниже, а если радиус виража больше?

В летных училищах при изучении практической аэродинамики вираж для анализа рассматривается с условием постоянства высоты. Соответственно два этих параметра регулируются. Радиус углом крена и скоростью. Но при создании крена и постоянстве скорости не надо забывать про перегрузку, а то в штопоре окажешься.

ДедЮз
HS125:

В летных училищах при изучении практической аэродинамики вираж для анализа рассматривается с условием постоянства высоты. Соответственно два этих параметра регулируются. Радиус углом крена и скоростью. Но при создании крена и постоянстве скорости не надо забывать про перегрузку, а то в штопоре окажешься.

С вашими доводами совершенно согласен. К сожалению “двойные стандарты” в авиационной педагогике существуют. Летчикам объясняют “так”, проектировщикам “эдак”, довольно часто сталкивался с этим. В этом контексте упущен момент тяговоруженности машины и возможности перемещаться по заданной траектории не теряя высоты со скольжением, а в акробатике, практически с любой скоростью. Если бы на эти моменты обращали более пристальное внимание, то и желание выполнять невыполнимое поубавилось бы.

former
Дим_Димыч:

На Ан-2 не летал, не знаю, но больше чем уверен, что ногу в вираже на нем не дают, кто летал надеюсь поправят если ошибаюсь.
Да и с рулем высоты очень осторожно, что бы нос не задирать, это вам не Экстра или Як пилотажный. Это из моей летной практике на Бичкрафт Бананза.

И чего сюда Бананзу приплели? Аппарат совершенно другого класса и конструкции ./ моноплан с низкорасположенным крылом, куда более лёгкой категории…/…Ну, если только крутизну показать… А на случай - “с рулем высоты очень осторожно, что бы нос не задирать,” на Ан-2 по всему размаху верхнего крыла имеются автоматические предкрылки, как раз для такого рода ситуаций…

RUD
ДедЮз:

Прочел до.

А зря—надо читать ВСЁ чтобы что-то понять и потом рассуждать…Трагедии часто так и происходят что *прочли только до*…

ДедЮз:

перегрузки на вираже от угла крена

Я Вам даже больше скажу—перегрузка ещё и от высоты зависит…

ДедЮз:

никакого отношения к трагедии не имеет

На этот эпитет Вам уже ответили

ДедЮз:

Семь раз отмерь, потом пости…

Всегда так делаю…Даже,порой,через чур усердно перестраховываюсь…

ZigZag_ZZ
former:

И чего сюда Бананзу приплели?

Дим Димыч на ней летает…
Типа, не только теоретически рассуждает у клавы, но и реально управляет аэропланом и я тому свидетель…
Праздник омрачён…