Миллион об/мин в двигателе на авиамодели?!
При вращении турбины на скорости миллион оборотов в минуту скорость звука достигается уже где-то на радиусе трех мм. 😃
Не, не достигается. Там высокая температура и давление, так что скорость звука раза в три-четыре больше, чем в атмосфере. 😎
Ну и толку от этого? Как это запихнуть в микро-вариант?
Газостатическая подвеска требует отдельной системы наддува и стабилизации.
Даже применительно к турбонаддуву автомашин этот способ неприменим. Чего уж говорить про микротурбины.
к турбонаддуву машины газовые опоры не пременимы потому что турбина турбонаддува машины имеет ременный привод от основного двигателя, а это вызывает перекосы. А вот в шлиф машинках только газовые опоры и используються. В институте испытывали газовые подшипники поменьше чем в этой турбине lenta.ru/news/2006/10/02/turbine/ и на порядок меньших оборотах - все работает просто на ура. А если учесть что в турбо - генераторе нет особых случайных возмущений, нерадиальных сил и работает он на каком то одном определенном режиме, то газовые подшипники - более чем подходяшее решение.
При вращении турбины на скорости миллион оборотов в минуту скорость звука достигается уже где-то на радиусе трех мм.
А скорость звука тут побарабану - это не прямолинейное движение и скачек уплотнения ничему мешать не будет.
к турбонаддуву машины газовые опоры не пременимы потому что турбина турбонаддува машины имеет ременный привод от основного двигателя, а это вызывает перекосы.
Не путаете турбонаддув и механический наддув.
Первый - от турбины, т.е. от выхлопных газов
Не путаете турбонаддув и механический наддув.
Первый - от турбины, т.е. от выхлопных газов
В турбонаддуве машины без газостатических опор не обойтись (слишком большой разброс режимов работы этой турбины), а это дорогое и сложное решение - вот поэтому и не используют.
А в генераторе работающем на одном режиме достаточно газодинамики. Хотя если учесть что внутри турбины всетаки сушествует избыточное давление и сделать отбор с зон с избыточным давлением, то получиться газостатика. А на самом деле в конкретном случае газовые подшипники наверняка являються одновременно и уплотнениями между зонами высокого и низкого давления поэтому они по умолчанию газостатические.
Скачки уплотнения - это ударные волны сжатия, а в турбине, как известно, газ расширяется и отдает работу.
Скачки уплотнения - это ударные волны сжатия, а в турбине, как известно, газ расширяется и отдает работу.
К чему это??
При вращении турбины на скорости миллион оборотов в минуту скорость звука достигается уже где-то на радиусе трех мм. 😃
К этому
ну пусть достигаеться но к чему это
Скачки уплотнения - это ударные волны сжатия, а в турбине, как известно, газ расширяется и отдает работу.
не совсем понятно. Человек писал о возникновении проблем связанных с достижением звуковых скоростей, а не о использовании скочков уплотнения (волн сжатия) как основной движущей силы турбины 😃
ну пусть достигаеться но к чему это
не совсем понятно. Человек писал о возникновении проблем связанных с достижением звуковых скоростей, а не о использовании скочков уплотнения (волн сжатия) как основной движущей силы турбины 😃
Ясно, рация на танках…
А интересно, откуда берется высокое давление перед турбиной? От внешнего источника или там и микрокомпрессор втулили? Если да, то скорость звука на радиусе 3-х мм - уже актуально.
А если учесть что в турбо - генераторе нет особых случайных возмущений, нерадиальных сил и работает он на каком то одном определенном режиме, то газовые подшипники - более чем подходяшее решение.
Это как это? В турбогенераторе нету осевых сил? Не встречал таких газовых турбин.
Это как это? В турбогенераторе нету осевых сил? Не встречал таких газовых турбин.
Отстал, однако, от жизни 😃
Это как это? В турбогенераторе нету осевых сил? Не встречал таких газовых турбин.
Про осевые силы тоже речи не идет - это тоже стандартная для турбин сила без проблем компенсируеться торцевыми компенсаторами роль которых также может играть тот же газовый подшипник (при определенной конструкции). Я говорил про силы которые вызывают перекосы ротора относительно статора.
Отстал, однако, от жизни 😃
Да, пора нам с Владимиром на заслуженный отдых… в этой теме
😁
Про осевые силы тоже речи не идет - это тоже стандартная для турбин сила без проблем компенсируеться торцевыми компенсаторами роль которых также может играть тот же газовый подшипник (при определенной конструкции).
Эта, скомпенсировать все можно. Вы прикинте лучше конструктив. Люди опытные, во что это выливается знаете.
А вот отсталому очень бы хотелось взглянуть на газовую турбину без осевых сил. Не покажете примерчик? 😉
А то производители винчестеров мыкаются с подшипниками - дураки, не слыхали про газовые опоры похоже. 😃
Эта, скомпенсировать все можно. Вы прикинте лучше конструктив. Люди опытные, во что это выливается знаете.
А вот отсталому очень бы хотелось взглянуть на газовую турбину без осевых сил. Не покажете примерчик? 😉
А то производители винчестеров мыкаются с подшипниками - дураки, не слыхали про газовые опоры похоже. 😃
ну не знаю как с газодинамическими… но гидродинамические - первый в 1997 году баррррракуда 😉
а сейчас у меня есть один забавный куллер - 8*8см… так в нем - тоже такие подшипники похоже))))
А то производители винчестеров мыкаются с подшипниками - дураки, не слыхали про газовые опоры похоже.
Все говорят о газовых опорах как будто это фантастика. Я три года в институте с этими газовыми опорами имел дело и скажу что вешь эта очень реальная и в очень многих случаях незаменимая (там где обороты за 100К зашкаливают). А почему не используют там? а почему там? на все есть свои причины.
Если говорить конкретно о HDD то слишком у них обороты маловаты для газовых (газодинамических) опор, а газостатические делать - это надо еще компрессор трубки запитки… геморно слишком. А вот самые точные токарные, фрезерные, … станки как раз на газовых опорах но только на газостатических.
А вот отсталому очень бы хотелось взглянуть на газовую турбину без осевых сил. Не покажете примерчик?
Есть конструкции турбин с сведенными на минимум осевыми силами (на определенных режимах, шаг в лево шаг в право - расстрел на месте). Но в данном случае это не приминимо, потому что конструкция турбины должна быть примитивной. В данном случае проще компенсировать это все подшипниками и осевыми упорами. Например как на эскизе - подшипники воспринимают как радиальные так и осевые нагрузки.
Миллион ? Сто грам полезной массы? При размерах с ладонь - ПУРГА!
Миллион ? Сто грам полезной массы? При размерах с ладонь - ПУРГА!
абсолютно согласен.
И чтоб небыло непоняток сообщу, что всю дисскусию я вел не о том летательном аппарате, который был описан в начале темы, а о турбогенераторе lenta.ru/news/2006/10/02/turbine/ - это гораздо больше похоже на правду.
Миллион ? Сто грам полезной массы? При размерах с ладонь - ПУРГА!
Не, Серёга, всё реально, НО… К сожалению никто из спорящих или не знает или не понимает - при таких габаритах воздух НЕ СЧИТАЕТСЯ ВОЗДУХОМ 😛 Не даром DAPRA потратила 6(шесть) лет на ма-а-асенький пропеллер для супер-пупер БПЛА 😃 Так что… Ждём-с… Может и моделистам что перепадёт 😃